Презентация к докладу " Технология проблемного диалога как средство достижения нового образовательного результата"
презентация к уроку
Выступление на педсовете с темой " Технология проблемного диалога"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.68 МБ |
Подписи к слайдам:
Актуальность Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. 2
Автором этой технологии является Мельникова Елена Леонидовна - лауреат премии Правительства РФ в области образования, кандидат психологических наук, доцент Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г. Москва)
Цель учить детей самостоятельно добывать знания, учить учиться; создание мотивации к дальнейшей успешной учебной деятельности; формирование интереса к образованию; создание условий в процессе обучения для максимального раскрытия способностей каждого ученика; создание ситуации комфортности на уроке; развитие личности ребенка; развитие речи учащихся; развитие умения применять приобретённые знания. 4
Методы постановки учебной проблемы Побуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приёмом 5
Побуждающий диалог заключается в подаче учителем отдельных стимулирующих реплик, вопросов, которые помогают школьникам осознать противоречие и сформулировать учебную проблему 6
Педагогические действия
Подводящий диалог это цепочка вопросов и заданий, которые подводят учеников к теме урока 8
Применение мотивирующих примеров
Примеры проблемных ситуаций на уроках 10
1 4 5 8 2 3 6 7 11
Помоги героям зелёная етрушка попугай етрушка ? П п 12
А СЯ 13
И ТЯ 14
Загадки - обманки Кукарекает спросонок Милый, добрый…. Кто грызет на ветке шишку? Ну, конечно, это … 15
Ученикам дается два задания: « К 2 прибавить 5 и умножить на 3» и другое « К 2 прибавить 5, умноженное на 3» Ученики: 2+5 ● 3=21 2+5 ● 3=17 Математика. «Порядок действий в выражениях со скобками.» 16
Ученикам дается два задания: « К 2 прибавить 5 и умножить на 3» и другое « К 2 прибавить 5, умноженное на 3» ( 2+5)●3=21 2+ 5●3 =17 Математика. «Порядок действий в выражениях со скобками» 17
Разгадай правило в каждом ряду, назови ещё четыре числа 65, 60, 55, 50 … 12, 23, 34, 45 … ,40 ,35 ,30 45 ,89 ,78 ,67 56 18
Продолжи ряд, вспомнив таблицу умножения на 2, на 7, на 8. 2, 4, 6, 8,... 7, 14, 21,... 8, 16, 24,... Составь свой ряд. 19
Футляр для карандашей и ручек. Чем стирают со школьной доски? Стол, за которым сидит ученик в школе. 4. Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. 1 2 3 4 п е н а л т р я п к а а т р а п ь п о р т ф е л 20
Запишите буквы слова «ИГРУШКА» в алфавитном порядке. Минутка чистописания 21
Задача. В кассе театра было 98 билетов. Продали 60 билетов детских и 8 взрослых. Сколько билетов осталось в кассе? Какая схема подходит к задаче ? ? ? 98 98 60 60 8 8 22
Прочитайте слова. Хлеб, бережок, хлебный, побережье, хлебушек, бережёт. Запишите однокоренные слова группами. бережок побережье хлеб хлебный хлебушек бережёт Какое слово вы не записали? Одинаковый ли корень в словах бережок , побережье и бережёт . Чем они похожи и чем отличаются? 23
РАБОТА « В ПАРАХ » микро . д ро . ь озно . г ла . з у . Составить алгоритм проверки 24
АЛГОРИТМ Записать слово. Выделить «опасное» место и часть слова, в которой оно находится. Определить способ проверки. Проверить. Вписать букву. 25
Головоломка «Радуга» Здесь спряталась известная пословица. Чтобы ее отыскать, надо «пройти по радуге»: сначала прочитать все буквы красного цвета, затем – оранжевого и так далее. Чтение – как в книге: слева направо, с верхнего ряда до нижнего. Начинай с буквы «Н» Р А Д У Г А ! Н В К М Б И В П А Ы Е Е С О О Л Т Ё С С В И Т Л А К Е У ! И Н Й И ! Е Ц Т А ! , 26
Технология проблемного диалога Цель: обучить самостоятельному решению проблем . Средство : открытие знаний вместе с детьми. Традиционный урок 1 . Проверка д/з учеников учителем. 2. Объявление темы учителем. 3. Объяснение темы учителем. 4. Закрепление знаний учениками. Проблемно-диалогический урок 1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками. 2. Актуализация учениками своих знаний. 3. Поиск решения проблемы учениками. 4. Выражение решения. 5. Применение знаний учениками.
Технология проблемно-диалогического обучения является : результативной обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей младших школьников, воспитание активной личности обучающихся, развитие универсальных учебных действий; здоровьесберегающей позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний; общепедагогической реализуется на любом предметном содержании и в любой образовательной ступени. 28
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! Как починить компьютер? Как помириться с подругой? Как найти нужную информацию? 29
Вставьте в предложения подходящие слова: 1) Дети больше думают, чаще говорят и, следовательно, активнее формируются их мышление и речь на … уроке. 2) Ученики осуществляют творческую деятельность и, значит , обретают творческие способности на … уроке. 30
3) Школьники имеют возможность отстаивать собственную позицию, рисковать, проявлять инициативу, в результате чего вырабатывается бойцовский характер на … уроке . 4) Главным на современном уроке должен стать … (монолог или диалог?) 31
Проблемное обучение – всерьёз и надолго. 32
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемное обучение как одно из средств достижения нового образовательного результата Проблемное обучение как одно из средств достижения
Технологии проблемного обучения способствует развитию творческих способностей, саморорганизацию, умение самостоятельно добывать знания...

Презентация по теме "Технология проблемного диалога как средство формирования учебно-познавательной мотивации "
Презентация мастер- класса по теме "Технология проблемного диалога как средство формирования учебно-познавательной мотивации младших школьников»Цель: Продемонстрировать использование современного...

Курс "Мир деятельности"как средство достижения новых образовательных результатов. Актуальность надпредметного курса "Мир деятельности"
В статье ( выступлении) рассказывается об опыте работы по данному курсу, объясняется, почему курс актуален....

Освоение технологий, обеспечивающих достижения новых образовательных результатов обучающихся в объединении «Цветная фантазия»
Новые педагогические технологии могут радикально перестроить процесс обучения. В условиях дополнительного образования ребенок развивается, участвуя в игровой, познавательной, трудовой деятельности....

Методический семинар на тему " ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА "
На уроках, построенных с использованием этой технологии, успеха добиваются даже самые слабые ученики. Они заражаются всеобщим интересом поиска истины и незаметно для себя включаются в коллективный диа...

Презентация к методическому семинару"ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА"
На уроках, построенных с использованием этой технологии, успеха добиваются даже самые слабые ученики. Они заражаются всеобщим интересом поиска истины и незаметно для себя включаются в коллективный диа...

Презентация к выступлению по теме "Бинарный урок- технология достижения новых образовательных результатов"
Два или три педагога в классе... Педагог и специалист коррекционно- развивающего обучения.Педагог начальных классов и педагог дополнительного образования. Тема бинарных занятий и уроков с ...