Освоение технологий, обеспечивающих достижения новых образовательных результатов обучающихся в объединении «Цветная фантазия»
презентация к уроку
Новые педагогические технологии могут радикально перестроить процесс обучения. В условиях дополнительного образования ребенок развивается, участвуя в игровой, познавательной, трудовой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_isakova.pptx | 426.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Перспективность Новые педагогические технологии могут радикально перестроить процесс обучения. В условиях дополнительного образования ребенок развивается, участвуя в игровой, познавательной, трудовой деятельности.
Гипотеза Успешность применения новых технологий зависит не от способности педагога реализовать определенный метод обучения на практике, а от эффективности и правильности применения выбранного метода на определенном этапе занятия, при решении данной задачи и в работе с конкретным контингентом детей
Цель Анализ особенностей современных технологий для коррекции модели образовательного процесса с целью обеспечения достижений новых образовательных результатов обучающихся в детском объединении «Цветная фантазия»
Задачи получение достоверной и объективной информации об условиях, организации, содержании и результатах образовательного процесса в объединении «Цветная фантазия»; систематизация информации, повышение ее доступности и обеспечение достоверности; планирование прогноза развития объединения «Цветная фантазия» на основе аналитического обобщения результатов деятельности;
Условиями эффективности внедрения модели образовательного процесса являются участие в опыте каждого субъекта образовательного процесса (обучающийся, родители, педагог, методист, педагог-психолог); наличие единых параметров и критериев отслеживания и оценки образовательных результатов, обязательных для всех педагогов; гласность и открытость, управляемость и гибкость мониторингового процесса;
Актуальность итоговой работы Обращение к современным образовательным технологиям обусловлено необходимостью повышения качества обучения детей в детском объединении «Цветная фантазия», разработки авторской учебной программы, соответствующей современному техническому прогрессу
Способы и каналы получения информации анкетирование, тестирование; анализ статистических данных; экспертное оценивание; анализ документов; диагностические методики и процедуры.
Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода Личностно-ориентированное обучение ( Якиманская И.С.); Технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов); Коллективный способ обучения. Технологии адаптивной системы обучения; Педагогика сотрудничества («проникающая технология»); Технология КТД; Технология ТРИЗ; Проблемное обучение; Коммуникативная технология; Технология программированного обучения; Игровые технологии; Технологии развивающего обучения
Личностно-ориентированное обучение (И.С. Якиманская ) сочетает обучение (нормативно-сообразная деятельность общества) и учение (индивидуальная деятельность ребенка) Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности
Здоровьесберегающие технологии - система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.) Здоровьесберегающая технология – это: условия обучения ребенка (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим
Групповые технологии - предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию Групповые технологии, применяемые в детском объединении «Цветная фантазия»: групповой опрос; общественный смотр знаний; учебная встреча; нетрадиционные занятия (экскурсии, интегрированные занятия и др.)
Технология коллективной творческой деятельности Цели технологии: выявить, учесть, развить творческие способности детей и приобщить их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт, который можно фиксировать (изделие, модель, макет, исследование и т.п.) воспитание общественно-активной творческой личности и способствует организации социального творчества, направленного на служение людям в конкретных социальных ситуациях
Технология «ТРИЗ» - теория Решения Изобретательских Задач – направлена на формирование мышления обучающихся, подготовка их к решению нестандартных задач в различных областях деятельности, обучение творческой деятельности В объединении «Цветная фантазия» технология «ТРИЗ» применяется на последнем году обучения, когда ребята имеют не только представление об изготовлении моделей, но и самостоятельно разработать её и изготовить
Игровые технологии обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта. Технология проведения учебного занятия-игры состоит из следующих этапов: Этап подготовки (определение учебной цели, описание изучаемой проблемы, составление плана проведения и общее описание игры, разработка сценария, расстановка действующих лиц, договоренность об условиях и правилах, консультации). Этап проведения (непосредственно процесс игры: выступления групп, дискуссии, отстаивание результатов, экспертиза). Этап анализа и обсуждения результатов (анализ, рефлексия, оценка, самооценка, выводы, обобщения, рекомендации)
Сроки и этапы внедрения новой модели образовательного процесса Аналитическо-проектный этап (2011-2012 уч . г.) Основной этап – практический (2012-2013 уч.г .) Обобщающий этап (2013 - 2014 уч . год).
Прогноз Ограничений для внедрения этого опыта нет. Модель образовательного процесса обладает оптимальными ресурсами для развития объединения «Цветная фантазия». Риск полностью отсутствует
Контрольно-оценочный блок Одним из критериев оценки качества обучения воспитанников рассматривается модель выпускника учреждения дополнительного образования (А.В. Берсенева , А.И. Щетинская и др.).
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА воспитанник имеет глубокие знания, умения и навыки по профилю деятельности; высокий уровень познавательной активности; характеризуется развитыми общими и специальными способностями; ориентирован на нравственные и общечеловеческие ценности; гуманное взаимодействие с окружающей средой; имеет потребность в постоянном совершенствовании; мотивирован на сохранение своего здоровья и здоровый образ жизни
Рефлексивная деятельность Критерии 2012-2013 уч.год 2013-2014 уч . год Умение вести диалог с другими Умение слушать других Умение адекватно воспринимать критику Умение принимать советы и использовать их Умение давать советы 34% 36% 29% 31% 12% 78% 84% 68% 74 % 69 % Как мы видим, рефлексия облегчает переход от непосредственных форм поведения к опосредованным формам организации поведения и управления им.
Критерия качества и результативности обучения учащихся на 1 февраля 2013 года и на 3 февраля 2014 года Критерии 2012-2013 уч . год 2013-2014 уч . год Творческая активность Низкая – 5 % Средняя – 26% Высокая – 69% 1,7% 24% 74,3 Самостоятельность Не способен к самостоятельной работе – 28,3% Способен, но на непродолжительное время – 41% Способен – 30,7% 1,1 33% 65,9 Работа с инструментами и материалом Карандаш, линейка, циркуль, ножницы, лекало – 91% Клей, проволока – 94% 100% 100% Качество выполнения работы Низкая – 2,2 % Средняя – 38% Высокая – 59,8% - 0,3% 24% 75,7% Наблюдательность, внимание Низкая – 35 % Средняя – 48% Высокая – 17% 21% 54% 25%
Инновационная форма оценивания личностных достижений учащихся Критерии 2012-2013 уч . год 2013-2014 уч . год Разновидность мышления (гибкость, рациональность, оригинальность) Низкая – 25 % Средняя – 67% Высокая – 8% - 12% - 54% - 34% Развитость коммуникативных и деловых умений (умение работать в малых группах, выступать с докладом, четко и аргументировано излагать свою мысль и т.д.) Низкая – 14 % Средняя – 72% Высокая – 14% - 5% - 54% - 41% Сформированность умения решать задачи, практические проблемы 11% 42% Сформированность умений самоконтроля и самооценки (самокритичность, умение работать над ошибками, реалистичность в оценке своих способностей) 29% 68% Таким образом, инновационная форма оценивания личностных достижений учащихся интегрировалась в учебный процесс, стала связующим звеном между различными этапами образования, а также между образовательной сферой и рынком труда
Результативность участия обучающихся объединения «Цветная фантазия» в конкурсах.
На основании всего вышеизложенного становится понятными значимость моделирования качества образовательного процесса в детском объединении «Цветная фантазия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестация-2017 г. 1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ:динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся
1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ:динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся...
1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся.
Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся....
Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся
Результаты внутришкольного контроля...
1.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся
1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся...
1.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся.
1.1.Результаты освоения обучающихся образовательных программ, качество знаний учащихся по итогам внутришкольного контроля....