Формы и методы работы с группами обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательного класса
презентация к уроку

Методы организации образоватеольной деятельности. Методы стимулирования и мотивации. Методы создания ситуации успеха. Методы контроля и самоконтроля. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы и методы работы с группами обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательного класса Составили: Сорокина М.Ю., Давыдова Л.П. - учителя начальных классов СОШ № 26 г. Рыбинска

Слайд 2

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности Словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с книгой , инструктаж ) Наглядные (показ иллюстративных пособий:плакатов,таблиц, картин, карт, презентаций, зарисовок на доске и пр., демонстрация) Практические(упражнения, лабороторные опыты,наблюдения, трудовые действия и др.) Репродуктивные и проблемно-поисковые Методы самостоятельной работы и работы под руководством учителя

Слайд 3

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности Обеспечение возможности выбора (уровня, средств, форм работы, материала ) Организация игровых ситуаций Современные компьютерны е технологи и Использование наглядности и зрительных стимулов Организация деятельности и сотрудничества в малых группах Использование сюрпризных моментов Организация диалоговых, дискуссионных форм Создание ситуации успеха

Слайд 4

Методы создания ситуации успеха Личностно-ориентированный подход Доступное объяснение учебного материала Установка на позитивное решение проблемы Дидактические игры Словесная поддержка педагога. Парные и групповые творческие задания Комплекс поощрительных мер за любые положительные достижения в учёбе

Слайд 5

Методы создания ситуации успеха Личностно-ориентированный подход Доступное объяснение учебного материала Установка на позитивное решение проблемы Дидактические игры Словесная поддержка педагога Парные и групповые творческие задания Комплекс поощрительных мер за любые положительные достижения в учебе Организация самостоятельной деятельности на своем уровне, в своем диапазоне возможностей

Слайд 6

. о рганизация гибкого временного режима обучения в соответствии с возможностями ребенка использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения ( упражнения с пропущенными словами/предложениями, задания на выбор ответа) обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске. предоставление дополнительного времени для завершения задания предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания.

Слайд 7

М етоды контроля и самоконтроля эффективност и учебно-познавательной деятельности у стный, письменный опрос проверка домашних работ учащихся работа в группах, в парах взаимная проверка тестирование организация работы учащихся-консультантов использование сигнальных карточек

Слайд 8

Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки разрешение переделать задание, с которым он не справился оценка переделанных работ использование системы оценок достижений учащихся.

Слайд 9

Рефлексия 1 класс настроения и эмоционального состояния; содержания учебного материала; деятельности .

Слайд 11

Алгоритмы самооценки 2-4 класс 1. В чём заключалось задание? 2. Удалось получить результат? 3. Справился полностью правильно или с ошибками? 4. Полностью самостоятельно или с помощью? 5. Какую сам себе поставишь отметку? С 5 класса: 1 . Полно? 2. Правильно? 3. Последовательно? 4. Примеры? 5. Пояснения? 6. Отметка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ

Главная цель   в работе педагога с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья– помочь семье справиться с трудной задачей воспитания ребенка с ОВЗ, способствовать социаль...

Презентация на тему "Особенности работы с детьми, имеющими речевые нарушения в условиях общеобразовательного класса"

В презентации даны рекомендации по работе в общеобразовательных классах с детьми нарушениями речи, не имеющих диагноза....

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ ПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Формы и методы проверки предметных умений обучающихся на уроках математики в начальных классах. Теоретическая часть...

Выступление на тему "Формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ".

               Формы и методы работы  с родителями обучающихся с ОВЗ....

Интерактивные формы и методы работы с родителями обучающихся - основа успешного сотрудничества школы и семьи

Школа и семья – два важнейших образовательных института. Самыми активными формами работы являются родительские собрания, где родители являются не пассивными слушателями, а активными участниками ...

Формы и методы работы в начальной школе при реализации адаптированной и общеобразовательной программ

Формы и методы работы в начальной школе при реализации адаптированной и общеобразовательной программ...