Презентация на тему "Особенности работы с детьми, имеющими речевые нарушения в условиях общеобразовательного класса"
презентация к уроку (1 класс) на тему

Гармаева Марина Манибазаровна

В презентации даны рекомендации по работе в общеобразовательных классах с детьми нарушениями речи, не имеющих диагноза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon narushenie_rechi.ppt231.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Free Powerpoint Templates МАОУ СОШ № 54 г.Улан-Удэ Особенности работы с детьми, имеющими речевые нарушения в условиях общеобразовательного класса

Слайд 2

К детям с нарушениями речи относятся дети с психофизическими отклонениями различной выраженности, вызывающими расстройства коммуникативной и познавательной функции речи. От других категорий детей их отличают нормальный биологический слух, зрение и полноценные предпосылки интеллектуального развития .

Слайд 3

ПРИЧИНАМИ ПАТОЛОГИИ ДЕТСКОЙ РЕЧИ МОГУТ СТАТЬ: Различные неблагоприятные воздействия, как во внутриутробном периоде развития, так и во время родов. Различные заболевания в первые годы жизни ребёнка. Особенно пагубными для развития речи являются частые инфекционно- вирусные заболевания, менингоэнцефалиты и ранние желудочно-кишечные расстройства. Травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга

Слайд 4

ПРИЧИНАМИ ПАТОЛОГИИ ДЕТСКОЙ РЕЧИ МОГУТ СТАТЬ: Наследственные факторы (врождённые дефекты речевого аппарата: несращение верхней губы, челюсти, мягкого и твёрдого нёба; массивные и короткие подъязычные уздечки; изменения формы и относительной величины челюстей; патологическое расположение и формы зубов верхней и нижней челюстей. Неблагоприятные социально - бытовые условия, приводящие к микросоциальной педагогической запущенности, нарушениям эмоционально - волевой сферы и дефициту в развитии речи.

Слайд 5

Направления работы учителя с детьми с НР : 1. Принцип коррекционной направленности общеобразовательных уроков и внеклассной работы. 2. Принцип максимального выявления и использования резервов психического развития школьников 3. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения

Слайд 6

4. Воспитание у детей интереса к занятиям, познавательной активности и самостоятельности 5. Особое внимание при обучении уделяется развитию произвольной, осознанной деятельности, умению контролировать свои действия и достигать требуемого результата. 6. Достижение успеха на каждом занятии как важнейшее средство стимуляции познавательной деятельности детей.

Слайд 7

7. Систематичность в закреплении сформированных умений и знаний. 8. Разнообразие и вариативность дидактического материала и приемов коррекционной работы .

Слайд 8

Чем может помочь учитель? - Соблюдать благоприятствования. Не проверять скорость чтения у ребенка. Не применять подход «больше читать и писать». Лучше меньше, но качественно. Не хвалить сильно за небольшие успехи, лучше не ругать и не огорчаться, когда у ребенка что-то не получается

Слайд 9

Учащиеся 1 класс ( конец) 2 класс ( начало) 3 класс ( начало) 1 2 ,1 2,5 2,9 2 2,3 2,7 3,1 3 2,5 2,9 3,3 4 1,5 1,9 2,2

Слайд 10

Тесное взаимодействие с ребенком, постоянное «тонизирование» или «тормошение» его является коррекционной работой и требует от взрослых особой сосредоточенности, постоянной затраты душевных сил и колоссального терпения. Позитивный фон, доброжелательность и поощрение любых усилий ребенка создают атмосферу свободы в выборе средств общения, и наоборот, постоянные требования «правильного» или «понятного» говорения воздвигают дополнительные препятствия для растормаживания речевого импульса ребенка.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Развитие речевого дыхания при проведении коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения"

В данном докладе вы узнаете о том, как  поэтапно сформировать у глухих детей правильное речевое дыхание...

МАСТЕР-КЛАСС на совместном российско-американском проекте Института специальной педагогики и психологии им. Р.Валленберга. Семинар «Организация работы с детьми, имеющими множественные нарушения в развитии»

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт- Петербурга      МАСТЕР-КЛАСС  на совме...

МАСТЕР-КЛАСС на совместном российско-американском проекте Института специальной педагогики и психологии им. Р.Валленберга. Семинар «Организация работы с детьми, имеющими множественные нарушения в развитии»

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт- Петербурга      МАСТЕР-КЛАСС  на совме...

Справочник для педагогов, работающих с детьми, имеющими речевые нарушения.

Справочник для педагогов, работающих с детьми, имеющими речевые нарушения....

Совместная работа учителя и родителей как одно из условий успешной коррекционно -воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями.

Процесс письма тесно связан с устной речью. Причины плохой речи кроются в несовершенстве моторики....

Использование ИКТ в целях повышения эффективности логопедической работы с обучающимися, имеющими речевые нарушения

Современные информационные технологии внедряются в различные сферы жизни.  Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования.Одним из ...

Сотрудничество учителя-логопеда и учителя начальных классов в рамках комплексного сопровождения учащихся с речевыми нарушениями в условиях общеобразовательной школы

Одним из главных условий успешного обучения ребёнка с речевыми нарушениями в общеобразовательной школе является тесное взаимодействие всех специалистов, работающих с ним: логопеда, учителя, психолога....