Особенности работы с ребенком с умственной отсталостью в условиях общеобразовательного класса
презентация к уроку
Презентация к выступлению на семинаре "Особенности внедрения адаптированных образовательных программ в учебный процесс МОУ СОШ №75".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выполнил: Кудряшова Л.А. Особенности работы с ребенком с умственной отсталостью в условиях о бщеобразовательного класса.
«Для продвижения ребёнка- олигофрена в общем развитии, для усвоения им знаний, умений и навыков существенно важным является не всякое, но специально организованное обучение и воспитание. Пребывание в обычной, массовой школе не приносит ему пользы, а в ряде случаев приводит к тяжёлым последствиям, к стойким, резко отрицательным сдвигам в его личности...» Л. С. Выготский
Умственная отсталость (У.О.) – это стойкое нарушение познавательной деятельности, возникшее в результате органического поражения центральной нервной системы
ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ: - не осознаёт себя учеником; - сложность организовать учебную деятельность; - низкая работоспособность; - быстрая утомляемость; - замедленное восприятие и переработка информации.
Основная цель – социальная адаптация и приспособление к условиям окружающей их социальной среде.
«ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ В ОБЫЧНОМ КЛАССЕ УЧИТСЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЙ РЕБЁНОК?»… - Познакомиться с характеристикой обучающихся с нарушением интеллекта. - Познакомиться с ФГОС УО и с АООП для обучающихся с умственной отсталостью. - Провести педагогическую диагностику. - Составить индивидуальный учебный план. - Объяснить обучающимся класса особенности одноклассника. - Создавать ситуации успеха. - Изучить методические рекомендации к проведению урока в условиях класса.
Примерный план проведения урока в классе с инклюзией.
Методические рекомендации к проведению уроков: Использование игровой формы Детальное расчленение материала на простейшие элементы Использование эмоций Использование подражательности Предметно-действенное обучение Постепенное усложнение самостоятельных действий Частая смена видов деятельности Большая повторяемость материала Индивидуальная и дифференцированная работа
Как работать с родителями ребенка с умственной отсталостью? Помни, успешность обучения ребенка с ОВЗ во многом зависит от слаженной работы школы и родителей Родители детей с ОВЗ постоянно находятся в состоянии стресса .
Как работать с родителями ребенка с умственной отсталостью? Обращайтесь к ним доброжелательно, покажите, что вы на их стороне, окажите моральную поддержку. Постарайтесь не спорить с ними, ни при каких обстоятельствах не повышайте голос и не критикуйте их . Покажите, что вы знаете об особенностях их ребенка и понимаете, как с ним работать.
МОУ СОШ №75 имени Героя Советского Союза А.П.Малышева 2018 год Городской диссеминационный семинар Особенности внедрения адаптированных образовательных программ в учебный процесс МОУ СОШ №75 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения по развитие устной речи. Тема "Овощи 1" у детей с умеренной умственной отсталостью в 1 классе
Упражнения способствующме развитию устной речи у детей УУО. Эти упражнения можно также использовать и на других уроках (живой мир, частично математика, чтение, рисование, для логопедических занятий и ...
КТП для адаптированной программы для детей с умственной отсталостью (лёгкой) 4 класс
КТП для адаптированной программы для детей с умственной отсталостью (лёгкой) 4 класс: математика, русский язык, окружающий мир, технология, литературное чтение....
Особенности детей с умственной отсталостью
Хочется сделать особый акцент на словах великого дефектолога Льва Выготского, который в свое время предложил «найти то здоровое, нетронутое, сохранное, что есть у каждого умственно отсталого реб...
Презентация: "Учет психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на уроках в начальной школе".
Презентация оо особенностях обучающихся с ОВЗ на уроках в начальной школе....
Особенности познавательного развития умственно отсталых школьников
В презентации подродно представлены характеристики ВПФ умственно отсталых младших школьников.Так же указаны диагностические материалы для изучения сформированности логических операций и приведены неко...
Статья "Особенности мыслительных операций умственно отсталых детей"
Статья "Особенности мыслительных операций умственно отсталых детей"...
Особенности памяти при умственной отсталости
В статье кратко описываниются специфические особенности памяти у детей с умственной отсталостью...