Проект «Бумажная симфония»
проект
Проект «Бумажная симфония»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nazvanie_proekta_bumazhnaya_simfoniya.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта
Проект «Бумажная симфония»
Тип проекта: познавательный, творческий, групповой
Участники проекта: Учитель начальных классов Мунгунова Дашима Михайловна, учащиеся 4 класса МБОУ «Улюнханской СОШ»
Основные сроки реализации проекта: 2017-2018 г.
Основная идея проекта: создание изделий декоративно-прикладного искусства, используя различные техники работы с бумагой.
Автор проекта: Мунгунова Дашима Михайловна
Предмет: Технология
Класс: 4
Краткая аннотация проекта
Проект предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром. Любая работа с аппликацией не только увлекательна, но и познавательна. Аппликация дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер аппликации, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками и с приготовлениями более сложных, трудоемких и вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. Аппликация выполняется в определённой последовательности: выбор сюжета, составление эскиза, подбор бумаги, изготовление деталей, раскладывание их, наклеивание деталей, оформление.
Цели и задачи проекта
Цели:
- формирование творческой личности школьника;
- формирование знаний о происхождении бумаги; понимания значимости в жизни людей, бережного отношения к ней;
- выявление технических навыков и умений в процессе изучения различных техник работы с бумагой: «Аппликация», «Квиллинг», «Торцевание», «Скручивание»
- формирование понимания необходимости соблюдения техники безопасности при работе с ножницами, клеем;
- формирование у ребенка такие качества, как целеустремленность, настойчивость, доводить начатое дело до конца;
- развитие творческих способностей на основе участия в проектной деятельности;
- развитие эстетического вкуса учащихся.
Задачи:
- формировать у детей 7 – 10 лет представления о бумаге;
- расширять знания о значении бумаги в жизни человека;
- развивать творческие способности школьников;
- активизировать и обогащать словарь детей;
- воспитывать любознательность, инициативность, интерес к различным техникам работы с бумагой, самостоятельность, активность, уверенность в себе.
- обучать техническим навыкам (обрывание, сминание, скатывание, скручивание и складывания бумаги);
- синхронизировать, координировать работу обеих рук и глаз.
План проведения проекта:
Подготовительный этап
- Составление перспективного плана работы по реализации проекта.
- Разработка критериев оценивания умений и навыков детей.
Основной этап
- Планирование работы.
- Формирование тем для занятий.
- Проведение занятий.
Заключительный этап
- Выставки детских работ.
Раздел программы | Формы и методы работы |
Познавательно-речевая деятельность | Беседа «Волшебная бумага»(что это за материал, его свойства, из чего делают бумагу и что делают из бумаги). Загадки о бумаге. Просмотр мультфильма «Фиксики» (как получается бумага). |
Исследовательская деятельность | Свойства бумаги |
Продуктивная деятельность | Поделки из цветной бумаги: открытка ко Дню Матери, Валентинки, «Подарок маме», плакаты «Новый год», «Смешарики», «День Защитника Отечества», «Лето». Изготовление атрибутов к празднику «Цветочные кусудамы» |
Игровая деятельность | Игра на развитие воображения «Что и как можно сделать» |
Рефлексия
В процессе работы использовались методы личностно ориентированных, информационно-коммуникативных технологий:
· Метод ситуации индивидуального и коллективного выбора;
· Метод создания ситуации успеха;
· Метод педагогической поддержки;
· Самооценка, рефлексия после каждого этапа;
· Поощрение самостоятельности, активности, аккуратности;
· Интегрирование знаний из разных областей (окружающий мир, изобразительное искусство, трудовое обучение).
Заключение
В ходе реализации проекта дети работали индивидуально, коллективно, развивались их коммуникативные навыки общения, взаимодействия. Каждый вносил частичку своего труда в создание общего продукта, что определяло коммуникативное взаимодействие более высокого уровня между учащимися, сотрудничество и взаимопомощь.
В ходе реализации проекта дети активно познавали окружающий мир, у них формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность,самостоятельность, творчество, коммуникативность, эстетический вкус. Работа с бумагой научила детей правильному обращению с режущими инструментами, ребята научились технике склеивания, складывания. Все эти операции требуют дополнительных усилий, а значит, укрепились мелкие и крупные мышцы рук, развивалась сноровка, ловкость пальчиков, и, в результате, общая координация движений.
В ходе работы над проектом активно использовались компьютерные, цифровые технологии. В осуществлении проекта приняли участие все ученики класса, каждый на своем уровне знаний, умений и возможностей. В ходе реализации были изготовлены коллективные панно, которыми послужили оформлением мероприятий и праздников. Таким образом, участие в проекте для детей было очень полезным.
Рекомендации
Работа над темой данного проекта может быть продолжена в других классах. Учитывая возрастные особенности учащихся младших классов программа может немного изменена, подобраны менее сложные техники выполнения аппликаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Бумажный мир фантазий"
Работа содержит паспорт проектной работы по технологии...
Проект "Бумажный мир фантазий"
Работа содержит паспорт проектной работы по технологии...
Творческий проект "История бумажного листка".
В настоящее время проектная деятельность является популярной формой организации творческой активности обучающихся. Продуктивная проектная деятель...
Внеурочное занятие во 2 классе по теме "Бумажный листочек, как снежный комочек." Творческий коллективный мини-проект "Друг для Снеговика"
Данное занятие разработано для обучающихся 2 класса в соответствии со стандартами ФГОС и применением метапредметных связей по программе художественно-эстетического направления "Смотрю на мир глазами х...
Проект "Бумажные чудеса"
Поделка из бумаги может стать украшением любого интерьера или быть неповторимым подарком на праздник для друзей и близких. Ведь в изготовление таких подарков вкладывается не только умение, но и ...
Проект «Бумажная симфония»
Проект «Бумажная симфония»...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Бумажная симфония"
Внеурочная деятельность, кружок, работа с бумагой, техники работы с бумагой, рабочая программа...