Современные образовательные технологии на занятиях в шахматном коллективе
презентация к уроку на тему
Презентация "Современные образовательные технологии на занятиях в шахматном коллективе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teterin_a.s._tehnologii.ppt | 735.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шахматы — древнейшая логическая настольная игра со специальными фигурами на 64-клеточной доске, сочетающая в себе элементы искусства (в части шахматной композиции), науки и спорта. Название игры берёт начало из персидского языка: шах и мат, что значит король (шах) умер (мат).
Игра в шахматы вырабатывает в ребенке целеустремленность, волю, выносливость, терпение, способность к концентрации внимания, смелость, расчет, умение быстро и правильно принимать решения в меняющейся обстановке
На занятиях в шахматном коллективе используются следующие образовательные технологии:
Технология личностно-ориентированного развивающего обучения (И.С.Якиманская) сочетает обучение (нормативно-сообразная деятельность общества) и учение (индивидуальная деятельность ребенка). Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.
В технологии личностно-ориентированного обучения центр всей образовательной системы – индивидуальность детской личности, следовательно, методическую основу этой технологии составляют дифференциация и индивидуализация обучения.
Групповые технологии . Групповые технологии предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию.
Особенности групповой технологии заключаются в том, что учебная группа делится на подгруппы для решения и выполнения конкретных задач; задание выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого обучающегося. Состав группы может меняться в зависимости от цели деятельности.
А.С. Границкой предложена технология адаптивной системы обучения , центральное место в которой занимает работа в парах сменного состава, которая рассматривается ею, как одна из форм организации устно-самостоятельной работы на занятии. Обучающая функция педагога сводится до минимума (до 10 минут), таким образом, время на самостоятельную работу детей максимально увеличивается.
Проектирование технологии состоит в следующем: объяснение нового материала; индивидуальная работа педагога с детьми на занятии (обучение приемам самостоятельной работы, поиску знаний, решению творческих задач);
самостоятельная работа детей, которая предполагает общение; включенный контроль, взаимоконтроль.
Технология исследовательского (проблемного) обучения , при которой организация занятий предполагает создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями и навыками; образовательный процесс строится как поиск новых познавательных ориентиров.
Ребенок самостоятельно постигает ведущие понятия и идеи, а не получает их от педагога в готовом виде. Технология исследовательского (проблемного) обучения не нова. Большой вклад в ее разработку внесли М. Махмутов, В. Оконь, Н. Никандров, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин.
Технология проблемного обучения предполагает следующую организацию: Педагог создает проблемную ситуацию, направляет учеников на ее решение, организует поиск решения. Ученик ставится в позицию субъекта своего обучения, разрешает проблемную ситуацию, в результате чего приобретает новые знания и овладевает новыми способами действия.
Особенностью данного подхода является реализация идеи «обучение через открытие»: ребенок должен сам открыть явление, закон, закономерность, свойства, способ решения задачи, найти ответ на неизвестный ему вопрос. При этом он в своей деятельности может опираться на инструменты познания, строить гипотезы, проверять их и находить путь к верному решению.
Принципы проблемного обучения: -самостоятельность обучающихся; -развивающий характер обучения; -интеграция и вариативность в применении различных областей знаний; -использование дидактических алгоритмизированных задач.
Методические приемы создания проблемных ситуаций могут быть следующими: -педагог подводит детей к противоречию и предлагает им найти способ его разрешения; -излагает различные точки зрения на вопрос; -предлагает рассмотреть явление с различных позиций; -побуждает детей делать сравнения, обобщения, выводы; -ставит проблемные вопросы, задачи, задает проблемные задания.
Трудность управления проблемным обучением состоит в том, что возникновение проблемной ситуации – акт индивидуальный, поэтому от педагога требуется использовать индивидуальный подход, способный вызвать активную познавательную деятельность ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных образовательных технологий для формирования экологически обоснованного отношения к среде обитания во время внеклассных занятий
Важный аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения, включая и подрастающее поколение. На...
"Сотворим красоту".Разработка урока для занятий во внеурочное время с использованием современных образовательных технологий
Разработка урока для занятий во внеурочное время с использование современных образовательных технологий(арт-технологий,игровых,здоровье - сберегающих)Музыка 3 класс....
Разработка занятия воспитательной направленности с использованием современных образовательных технологий
Дидактическая цель: создать условия для воспроизведения в памяти и применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях средствами технологии критического мышления.Тип занятия: изучен...
Использование современных образовательных технологий: Комплекс занятий по формированию способности к вариативности как средство развитие познавательных интересов
Комплекст из 10 занятий из Магистерской диссертации на тему Формирование способности к вариативности как средство развития познавательных интересов у младших школьников....
Обобщение педагогического опыта по теме: "Современные образовательные технологии на занятиях по внеурочной деятельности"
Из опыта работы...
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...
Конспект занятия с применением современных образовательных технологий Тема: Коллективная работа по изготовлению макета по правилам дорожного движения.
знакомить с технологией и приемами изготовления простейшего макета, с применением объемного моделирования и аппликации....