Проектная деятельность в начальной школе
материал на тему
Мастер-класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_nachalnoy_shkole.pptx | 772.26 КБ |
master-klass_moy.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Проектная деятельность- действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью» Е.Г. Каган В условиях реализации ФГОС процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Безусловно, одной из разновидностей такого подхода является проектная и исследовательская деятельность.
Использование проектно-исследовательского метода учителем позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, оживляет традиционный учебный процесс, способствует проявлению индивидуальных качеств каждого ученика, р азвитию личности и созданию основ творческого потенциала учащихся.
Скажи и я забуду. Покажи и я запомню. Дай мне сделать это, И это останется со мной навсегда ! КИТАЙСКАЯ ПОСЛОВИЦА
На меня ползет козявка, Будто я какая травка, И садиться мотылек, Будто я какой цветок, И кузнечики по сайке Скачут, будто по лужайке, И шмели ко мне летят, Будто мед найти хотят. В. Берестов
Предварительный просмотр:
Слайд 1.
Добрый день, уважаемые коллеги. Разрешите представиться, меня зовут Исламгулова Динара Габдельнасировна. Представляю Вашему вниманию мастер-класс по теме «Проектная деятельность на уроках в начальной школе».
Слайд 2.
«Проектная деятельность – действие совершаемое от всего сердца и с определённой целью»
В условиях реализации ФГОС процесс обучения всё больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Безусловно, одно из разновидностей такого подхода является проектная и исследовательская деятельность.
Слайд 3.
Цель работы над проектами в начальной школе :
Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Использование проектно-исследовательского метода учителем позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, оживляет традиционный учебный процесс, способствует проявлению индивидуальных качеств каждого ученика.
Данную технологию можно применять на разных уроках и занятиях.
Слайд 4.
Хочется начать свой мастер-класс китайской пословицей.
Скажи и я забуду.
Покажи и я запомню.
Дай мне сделать это,
И это останется со мной навсегда!
Мастер-класс по данной технологии будет примере фрагмента внеклассного занятия по окружающему миру.
Представьте что вы ученики и находитесь на этом занятии.
Слайд 5.
Прочитайте стихотворение Берестова:
На меня ползет козявка,
Будто я какая травка,
И садиться мотылек,
Будто я какой цветок,
И кузнечики по сайке
Скачут, будто по лужайке,
И шмели ко мне летят,
Будто мед найти хотят.
- Как вы думаете где оказался герой этого стихотворения? (на лугу)
- Какая же тема нашего сегодняшнего занятия, где мы сегодня побываем? (Сообщество луга)
- Результатом нашего занятия будет мини-проект на эту тему.
- Мы с вами уже поделились на три группы. У каждой группы на партах изображение луга, технологическая карта, в которую вы будете что-то записывать, прикреплять информацию и конверты с материалом для работы над проектом.
- Рассмотрите изображение луга. Скажите чего здесь не хватает? (Не хватает животных, птиц, растений, насекомых). Вот сейчас каждая группа попробует оживить свой луг.
- А теперь откройте конверты и рассмотрите содержимое. Подумайте, какое название подойдет вашей группе. 1 группа – животные луга, 2 группа – насекомые луга, 3 группа – растения луга.
Каждая группа запишите названия групп в свои технологические карты. Как вы думаете что вы сейчас должны сделать? (выбрать жив., нас., раст. луга)
- Правильно, вам нужно соотнести изображения объектов луга с названиями и поместить на изображение луга. А для того чтобы сделать это правильно вам поможет карточка, в которой даны название и описание обитателей луга. Выберите свою карточку и прикрепите её к своей технологической карте.
- По окончанию работы, каждая группа поделится информацией с другими группами, а эту информацию вы зафиксируете в своих технологических картах.
(Группы работают)
- Группы уже выполнили задание. Наступил самый ответственный момент. Группы могут рассказать о своей работе.
- Вы хорошо потрудились. Наш луг получился очень красивый. Что же нужно делать чтобы сохранить красоту природы, каждого уголка нашей страны. (ответы)
- Хотелось бы закончить наше занятие стихотворением.
В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела…
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.
Слайд.
- Спасибо всем за внимание. На следующем занятии мы продолжим знакомиться с разными уголками природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе
Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....
Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.
«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...
«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»
Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....
Выступление на педсовете "Начальная школа - фундамент в обучении и образовании. Подготовка учащихся к проектной деятельности в начальной школе".
Проектная деятельность в начальной школев рамках реализации ФГОС НОО«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность»....
Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность....
Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе
В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....
Проектные задачи как форма организации проектной деятельности в начальной школе
Мастер-класс для учителей начальных классов...