Проектная деятельность в начальной школе
материал на тему

Исламгулова Динара Габдельнасировна

Мастер-класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_nachalnoy_shkole.pptx772.26 КБ
Файл master-klass_moy.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность в начальной школе Выполнила учитель начальных классов Исламгулова Д .Г. МБОУ «СОШ им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области» с. Перелюб 2017 г.

Слайд 2

«Проектная деятельность- действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью» Е.Г. Каган В условиях реализации ФГОС процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Безусловно, одной из разновидностей такого подхода является проектная и исследовательская деятельность.

Слайд 3

Использование проектно-исследовательского метода учителем позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, оживляет традиционный учебный процесс, способствует проявлению индивидуальных качеств каждого ученика, р азвитию личности и созданию основ творческого потенциала учащихся.

Слайд 4

Скажи и я забуду. Покажи и я запомню. Дай мне сделать это, И это останется со мной навсегда ! КИТАЙСКАЯ ПОСЛОВИЦА

Слайд 5

На меня ползет козявка, Будто я какая травка, И садиться мотылек, Будто я какой цветок, И кузнечики по сайке Скачут, будто по лужайке, И шмели ко мне летят, Будто мед найти хотят. В. Берестов



Предварительный просмотр:

Слайд 1.

Добрый день, уважаемые коллеги. Разрешите представиться, меня зовут Исламгулова Динара Габдельнасировна. Представляю Вашему вниманию мастер-класс по теме «Проектная деятельность на уроках в начальной школе».

Слайд 2.

«Проектная деятельность – действие совершаемое от всего сердца и с определённой целью»

В условиях реализации ФГОС процесс обучения всё больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Безусловно, одно из разновидностей такого подхода является проектная и исследовательская деятельность.

Слайд 3.

Цель работы над проектами в начальной школе :
Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Использование проектно-исследовательского метода учителем позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, оживляет традиционный учебный процесс, способствует проявлению индивидуальных качеств каждого ученика.

Данную технологию можно применять на разных уроках и занятиях.  

Слайд 4.

Хочется начать свой мастер-класс  китайской пословицей.

Скажи и я забуду.

Покажи и я  запомню.

Дай мне сделать это,

И это останется со мной навсегда!

Мастер-класс по данной технологии будет примере фрагмента внеклассного занятия по окружающему миру.

Представьте что вы ученики и находитесь на этом занятии.  

Слайд 5.

Прочитайте стихотворение Берестова:

На меня ползет козявка,

Будто я какая травка,

И садиться мотылек,

Будто я какой цветок,

И кузнечики по сайке

Скачут, будто по лужайке,

И шмели ко мне летят,

Будто мед найти хотят.

- Как вы думаете где оказался герой этого стихотворения? (на лугу)

- Какая же тема нашего сегодняшнего занятия, где мы сегодня побываем? (Сообщество луга)

- Результатом  нашего занятия будет  мини-проект на эту тему.

- Мы с вами уже поделились на три группы.  У каждой группы на партах изображение луга, технологическая карта, в которую вы будете что-то записывать, прикреплять информацию  и конверты с материалом для работы над проектом.

- Рассмотрите изображение луга.  Скажите чего здесь не хватает? (Не хватает животных, птиц, растений, насекомых). Вот сейчас каждая группа попробует оживить свой луг.

- А теперь откройте конверты и рассмотрите содержимое. Подумайте, какое название подойдет вашей группе. 1 группа – животные луга, 2 группа – насекомые луга, 3 группа – растения луга.

Каждая группа запишите названия групп в свои технологические карты. Как вы думаете что вы сейчас должны сделать? (выбрать жив., нас., раст. луга)

- Правильно, вам нужно соотнести изображения объектов луга  с названиями и поместить на изображение луга. А для того чтобы сделать это правильно вам поможет карточка, в которой даны название и описание обитателей луга. Выберите свою карточку и прикрепите её к своей технологической карте.

- По окончанию работы, каждая группа поделится информацией с другими группами, а эту информацию вы зафиксируете в своих технологических картах.

(Группы работают)

- Группы уже выполнили задание. Наступил самый ответственный момент. Группы могут рассказать о своей работе.

- Вы хорошо потрудились. Наш луг получился очень красивый. Что же нужно делать чтобы сохранить красоту природы, каждого уголка нашей страны. (ответы)

-  Хотелось бы закончить наше занятие стихотворением.

В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела…

Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.

Слайд.

- Спасибо всем за внимание. На следующем занятии мы продолжим знакомиться с разными уголками природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе

Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....

Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.

«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...

«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»

Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....

Выступление на педсовете "Начальная школа - фундамент в обучении и образовании. Подготовка учащихся к проектной деятельности в начальной школе".

Проектная деятельность в начальной школев рамках реализации ФГОС НОО«Единственный путь, ведущий к знаниям,  - это деятельность»....

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....