Проект математического образования
проект на тему
Создание условий с расширением образовательного пространства через внеурочную деятельность в рамках сетевого взаимодействия: детский сад – школа - ВУЗ, обеспечивающих эффективную реализацию основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_matematike.docx | 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ С РАСШИРЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: ДЕТСКИЙ САД – ШКОЛА - ВУЗ»
Разработчики проекта:
Сережкина Надежда Алексеевна
Иванова Любовь Николаевна
Карпушина Татьяна Анатольевна
Цель проекта | Создание условий с расширением образовательного пространства через внеурочную деятельность в рамках сетевого взаимодействия: детский сад – школа - ВУЗ, обеспечивающих эффективную реализацию основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ООО |
Задачи проекта | 1.Анализ исходного состояния созданных условий МБОУ«СШ №6» для реализации основной образовательной программы в рамках ФГОС. |
2. Определение путей оптимизации материально-технических, учебно-методических и кадровых условий, направленных на реализацию основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ООО. | |
3.Апробация модели математического образования с расширением образовательного пространства через внеурочную деятельность в рамках сетевого взаимодействия с учетом преемственности: детский сад – школа - ВУЗ |
Направления и содержание информационно-педагогического обеспечения проекта
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Сроки реализации Проекта: 2016-2017 учебный год.
Этапы реализации Проекта:
- Организационный (май 2016 года – август 2016 года) – выявление перспективных направлений и создание условий для реализации Проекта.
- Основной (сентябрь 2016 года - май 2017 года) – процесс создания модели математического образования с расширением образовательного пространства в рамках сетевого взаимодействия: детский сад – школа - ВУЗ в условиях реализации внеурочной деятельности по ФГОС НОО, ООО.
- Заключительный (май 2017 года - август 2017 года) – анализ достигнутых результатов, обобщение опыта инновационной деятельности и определение перспектив дальнейшего развития учреждения.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Мероприятия | Сроки | Ожидаемые результаты |
Дошкольное образование (по согласованию) | ||
Формирование элементарных математических представлений | В течение года | Сформированы у детей основы математической культуры |
Создания развивающей математической среды в группах: -Обновление дидактических материалов по математике по каждой возрастной группе (дидактические игры, настольно-печатные игры, сюжетно-дидактические и подвижные игры с математическим содержанием, элементы занимательной математики (логические задачи, загадки, считалки, стихи, головоломки, лабиринты и др.), - развивающие занятия на основе решения математических задач. | В течение года | Банк дидактических материалов, разработок, оформление уголков с геометрическими телами, логическими настольными играми |
Образовательное учреждение | ||
Введение курсов внеурочной деятельности в 1- 6 классах: «Занимательная геометрия», «Легоконструирование» | Сентябрь,2016 | Развитие пространственного воображения, логического мышления |
Организация работы: «НОУ» - 5- 11 классы «Почемучка» - 1- 4 классы | В течение года | Вовлечение обучающихся в научно – исследовательскую деятельность, планы работы, отчеты |
Подготовка и организация участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников по математике | В течение года | планы работы с одаренными детьми учителей математики |
Организация участия обучающихся в творческих конкурсах, направленных на развитие математической культуры, олимпиадах различного уровня | В течение года | Отчет об участии |
Участие в работе школьного НОУ | В течение года | планы работы с одаренными детьми учителей математики |
Организация участия обучающихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях по математике | В течение года | Отчет об участии |
Организация участия обучающихся в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру» | Февраль - март | Отчет об участии |
Проведение межшкольной математической викторины «Удивительное в математике» для младших школьников. | март | Привлечение обучающихся нач. классов города |
Организация и проведение элективных курсов, кружков математической направленности | В течение года | Рабочие программы, журналы учета работы |
Проведение интегрированной предметной недели «Неделя математики, информатики и физики». | По графику | План проведения предметной недели, отчёт о проведении недели |
Работа творческих групп педагогов | В течение года | Отчет о работе групп. |
Высшее учебное заведение | ||
Привлечение школьников к участию в конференции «Шаг в будущее»: | Увеличение участников конференции | |
Научно-ознакомительные экскурсии на кафедры, в лаборатории, на факультеты, | В течение года | План проведения , отчёт о проведении экскурсий |
Проведение научных конференций школьников с участием преподавателей вуза в школе | II полугодие | Увеличение участников на 10 %. |
Участие педагогов в научно-методических конференциях | В течение года | Участие педагогов в научно – методических конференциях – 8 % |
Консультации, семинары для учителей школы по темам:
| В течение года | Применение современных инновационных технологий – 100 % |
ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
- Обеспечить прохождение фундаментальных курсов повышения квалификации учителей математического и естественного цикла
- Организовать постоянно действующую весенне-осеннюю каникулярную математическую школу для способных и одарённых обучающихся ,
- Обеспечить равные стартовые возможности для детей дошкольного возраста на этапе подготовки к обучению в школе и младшего школьного возраста при переходе во вторую ступень обучения;
- Создать банк данных одарённых и способных детей по математическому направлению.
- Внедрить инновационные методики и технологии обучения математике, информатике с учётом уровней и профилей обучения, включая внеурочную деятельность школьников (развивающие кружки, элективные курсы);
- Обеспечить повышение качества преподавания математического и естественного образования;
- Совершенствовать деятельность НОУ и популяризировать деятельность школы по математическому образованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция математического образования в начальной школе
Под качеством математического образования понимается не только уровень сформированности специально–научных знаний учащихся, но и развитие их личности, включая овладение базовыми компетенциями в ...
Формирование логической культуры как основы успешности математического образования обучающихся младших классов в условиях введения ФГОС
Статья о путях развития логического мышления на уроках математики как залоге успешности математического образования с в системе реализации ФГОС....
Статья в сборнике научных трудов СГУ им.Чернышевского 2015 г "Актуальные вопросы начального естественно-математического образования" выпуск 6
Авторская научная статья "Использование приёма моделирования при решении задач в начальной школе" Писала научную статью в 2013 году. http://www.sgu.ru/research/studencheskaya-nauka/nau...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЧАЛЬНОГО ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Использование проблемно-диалогического обучения младших школьников по предметам «Математика» и «Окружающий мир»...
Концепция математического образования в начальной школе
Математика сегодня — это одна из жизненно важных областей .знания современного человечества, необходимая для существования человека в цивилизованном обществе. Широкое использование техники, в том числ...
Современные формы и методы обучения для развития математического мышления учащихся НОО. (Концепция развития математического образования в Российской Федерации)
В Концепции развития математики в РФ как и в стандартах НОО отмечается изменение роли и места математики в общечеловеческой культуре и образовании....