Проект математического образования
проект на тему

Сережкина Надежда Алексеевна

Создание условий с расширением образовательного пространства через внеурочную деятельность в рамках сетевого взаимодействия: детский сад – школа - ВУЗ, обеспечивающих эффективную реализацию основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ООО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_matematike.docx30.75 КБ

Предварительный просмотр:

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ С РАСШИРЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: ДЕТСКИЙ САД – ШКОЛА - ВУЗ»

Разработчики проекта: 

Сережкина Надежда Алексеевна

Иванова Любовь Николаевна

Карпушина Татьяна Анатольевна

Цель проекта

Создание условий с расширением образовательного пространства через внеурочную деятельность в рамках сетевого взаимодействия: детский сад – школа - ВУЗ, обеспечивающих эффективную реализацию основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ООО

Задачи проекта

1.Анализ исходного состояния созданных условий МБОУ«СШ №6» для реализации основной образовательной программы в рамках ФГОС.

2. Определение путей оптимизации материально-технических,

учебно-методических и кадровых условий, направленных на реализацию основной образовательной программы  в соответствии с ФГОС ООО.

3.Апробация  модели математического образования с расширением образовательного пространства через внеурочную деятельность в рамках сетевого взаимодействия с учетом преемственности: детский сад – школа - ВУЗ 

Направления и содержание информационно-педагогического обеспечения проекта

Направление

Содержание

Информационное

ознакомление с нормативно-правовыми документами и материалами

федерального,  регионального  и  муниципального  уровней,  касающихся развития математического образования в рамках ФГОС ООО;

информация о предлагаемых программах внеурочной деятельности

для родителей и общественности  через  размещение на сайте МБОУ «СШ №6».

Образовательное

(методическое)

наличие официального сайта учреждения;

наличие плана-графика мероприятий введения ФГОС ООО в учреждении;

наличие дополнительных общеобразовательных программ для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО;

работа с педагогическими кадрами: проведение методических учеб,

семинаров-практикумов, консультирование;

составление банка данных по методическому обеспечению проекта

по  реализации  внеурочной  деятельности  в  соответствии  с  ФГОС ООО.

Аналитическое

наличие системы мониторинга результатов реализации проекта (анкетирование, отчеты, справки т.д.).


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Сроки реализации Проекта: 2016-2017 учебный год.

Этапы реализации Проекта:

  1. Организационный (май 2016 года – август 2016 года) – выявление перспективных направлений и создание условий для реализации Проекта.

  1. Основной (сентябрь 2016 года - май 2017 года) – процесс создания модели математического образования с расширением образовательного пространства в рамках сетевого взаимодействия: детский сад – школа - ВУЗ в условиях реализации внеурочной деятельности по ФГОС НОО, ООО.

  1. Заключительный (май 2017 года - август 2017 года) – анализ достигнутых результатов, обобщение опыта инновационной деятельности и определение перспектив дальнейшего развития учреждения.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Мероприятия

Сроки

Ожидаемые результаты

Дошкольное образование (по согласованию)

Формирование элементарных математических представлений

В течение года

Сформированы у детей основы математической культуры

Создания развивающей математической среды в группах:

-Обновление дидактических  материалов по математике по каждой возрастной группе  (дидактические игры, настольно-печатные игры, сюжетно-дидактические и подвижные игры с математическим содержанием, элементы занимательной математики (логические задачи, загадки, считалки, стихи, головоломки, лабиринты и др.),

- развивающие занятия на основе решения математических задач.

В течение года

Банк дидактических материалов, разработок, оформление уголков с геометрическими телами, логическими настольными играми

Образовательное учреждение

Введение курсов внеурочной деятельности в 1- 6 классах:  «Занимательная  геометрия», «Легоконструирование»

Сентябрь,2016

Развитие пространственного воображения, логического мышления

Организация работы:

«НОУ» - 5- 11 классы

«Почемучка» - 1- 4 классы

В течение года

Вовлечение обучающихся в научно – исследовательскую деятельность, планы работы, отчеты

Подготовка и организация участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников по математике

В течение года

планы работы с одаренными детьми учителей математики

Организация участия обучающихся в творческих конкурсах, направленных на развитие математической культуры, олимпиадах различного уровня

В течение года

Отчет об участии

Участие в работе школьного НОУ

В течение года

планы работы с одаренными детьми учителей математики

Организация участия обучающихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях по математике

В течение года

Отчет об участии

Организация участия обучающихся в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру»

Февраль - март

Отчет об участии

Проведение межшкольной математической викторины «Удивительное в математике» для младших школьников.

март

Привлечение  обучающихся нач. классов города

Организация и проведение  элективных курсов, кружков математической направленности

В течение года

Рабочие программы, журналы учета работы

Проведение интегрированной предметной недели «Неделя математики, информатики и физики».

По графику

План проведения предметной недели, отчёт о проведении недели

Работа творческих групп педагогов

В течение года

Отчет о работе групп.

Высшее учебное заведение

Привлечение школьников к участию в конференции «Шаг в будущее»:

Увеличение участников конференции

Научно-ознакомительные экскурсии

на кафедры, в лаборатории, на факультеты,

В течение года

План проведения , отчёт о проведении экскурсий

Проведение научных конференций школьников с участием преподавателей вуза в школе

II полугодие

Увеличение участников на 10 %.

Участие педагогов в научно-методических конференциях

В течение года

Участие педагогов в научно – методических конференциях – 8 %

Консультации, семинары для учителей школы по темам:

  • Инновационные технологии образовании;
  • Формы и методы организации научно-исследовательской работы с обучающимися по математике

В течение года

Применение современных инновационных технологий – 100 %

ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

  • Обеспечить прохождение фундаментальных курсов повышения квалификации учителей математического и естественного цикла
  • Организовать постоянно действующую весенне-осеннюю каникулярную математическую школу для способных и одарённых обучающихся ,
  • Обеспечить равные стартовые возможности для детей дошкольного возраста на этапе подготовки к обучению в школе и младшего школьного возраста при переходе во вторую ступень обучения;
  • Создать банк данных одарённых и способных детей по математическому направлению.
  • Внедрить инновационные методики и технологии обучения математике, информатике с учётом уровней и профилей обучения, включая внеурочную деятельность школьников (развивающие кружки, элективные курсы); 
  • Обеспечить повышение качества преподавания математического и естественного образования;
  • Совершенствовать деятельность  НОУ и популяризировать деятельность  школы   по  математическому образованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция математического образования в начальной школе

Под качеством математического образования понимается не только уровень сформированности специально–научных знаний учащихся, но и развитие их личности, включая овладение базовыми компетенциями в ...

Формирование логической культуры как основы успешности математического образования обучающихся младших классов в условиях введения ФГОС

Статья о  путях развития логического мышления на уроках математики как залоге успешности математического образования с в системе реализации ФГОС....

Статья в сборнике научных трудов СГУ им.Чернышевского 2015 г "Актуальные вопросы начального естественно-математического образования" выпуск 6

Авторская научная статья "Использование приёма моделирования при решении задач в начальной школе" Писала научную статью в 2013 году.  http://www.sgu.ru/research/studencheskaya-nauka/nau...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЧАЛЬНОГО ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Использование проблемно-диалогического обучения младших школьников по предметам «Математика» и «Окружающий мир»...

Концепция математического образования в начальной школе

Математика сегодня — это одна из жизненно важных областей .знания современного человечества, необходимая для существования человека в цивилизованном обществе. Широкое использование техники, в том числ...

Современные формы и методы обучения для развития математического мышления учащихся НОО. (Концепция развития математического образования в Российской Федерации)

В Концепции развития математики в РФ как и в стандартах НОО отмечается изменение роли и места математики в общечеловеческой культуре и образовании....