Выступление на педсовете "Требования к современному уроку"
учебно-методический материал на тему
Информация о том, какие предъявляются требования к современному уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_sovremennomu_uroku.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС.
Основные отличия современного урока от традиционного.
(выступление на педсовете)
(Слайд 2) Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками:
- Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания.
- На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению.
- На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования.
- На уроке реализуется деятельностный подход к обучению.
- Организация урока динамична и вариативна.
- На уроке используются современные педагогические технологии
(Слайд 3) ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА:
- 1. Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.
- 2. Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.
- 3. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе.
- 4. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом.
- 5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.
- 6. Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п.
- 7. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.
- 8.Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.
(Слайд 4)
(Слайд 5) Чем отличается идеология, структура, требования, содержание ФГОС от стандартов 2004 года, каким будет портрет выпускника начальной школы? Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения (ФГОС), где на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни».
Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.
(Слайд 6) Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:
• анализировать свои действия;
• самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
• отличаться мобильностью;
• быть способны к сотрудничеству;
• обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
В чем же отличия современного урока от традиционного?
(слайд 7,8,9)
(Слайд 10) Какие требования предъявляются к современному уроку:
• хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.
• учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
• урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
• учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
• вывод делают сами учащиеся;
• минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
• времясбережение и здоровьесбережение;
• в центре внимания урока - дети;
• учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
• умение демонстрировать методическое искусство учителя;
• планирование обратной связи;
• урок должен быть добрым.
(Слайд 11) При построении урока необходимо обратить внимание на принципы педагогической техники:
• свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);
• открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);
• деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);
• идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);
• обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).
(Слайд 12) Теперь же, в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это неполучение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.
(Слайд 13) Основные трудности при подготовке урока в условиях ФГОС:
- Сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока.
- Необходимость дать возможность ученику самому искать информацию и исследовать её.
- Необходимость создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
- Традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя.
- Замена известных планов-конспектов технологическими картами урока.
- Контрольно-оценочная деятельность.
(СЛАЙД 14) Реализация стандарта должна изменить представление учителя о уроке:
- ученик выступает не объектом, а субъектом учебной деятельности;
- на уроке применяются разнообразные источники знаний;
- изменяется структура урока;
- преобладают индивидуальная и коллективная деятельность;
- отдается приоритет деятельности ученика;
- применяются новые критерии оценивания деятельности обучающихся.
(Слайд 15) Три постулата современного урока:
1.Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя.
2.Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры.
3.Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.
(Слайд 16)
Список литературы:
1.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ (сост. Е.С.Савинов). - М.: Поосвещение,2010.-191с.-(Стандарты второго поколения)
2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010. - 31 с. – (Стандарты второго поколения) воплощение новых стандартов школьного образования. Дидактические требования к современному уроку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему "Концепция современного урока"(для пед.чтений)
Доклад на тему «Концепция современного урока»Докладчик: учитель первой категории, Кошляк Ж. И.Слайд № 1.С одной стороны - современный урок-главная составляющая учебного процесса. Деятельность уч...
Презентация выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".
В ходе выступления рассматриваются следующие вопросы: что такое "деятельность", какова её структура, отличительные особенности комбинированного урока в традиционной форме и в соответствии с ФГОС....
Тезисы выступления на методическом семинаре: Современный урок в системе 2100
Текст выступления на школьном методическом совете о проблемах современного урока....
Выступление на педагогическом совете «Современный урок в начальной школе с использованием интерактивной доски в рамках вступления в ФГОС.»
Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой потенциал, стать более успешным в учебе и работе, сделать мир вок...
Выступление на тему "Структура современного урока"
В нашем современном мире меняется все. Изменился и современный урок по своей структуре....
Выступление на педагогическом совете «Современный урок. Сотрудничество, содружество, сотворчество учителя и ученика»
Выступление посвящено теме сотрудничества на уроке по УМК "Перспектива" в рамках реализации современных требований ФГОС НОО...
Презентация к выступлению на методическом объединении "Современный урок в начальной школе"
В презетации показаны примеры составления опорных схем для запоминания учебного материала...