Урок обучения грамоте на тему: "Буква Пп" с использованием информационно-коммуникативных технологий
план-конспект урока (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА
Тема семинара: «Развитие коммуникативных способностей как условие успешной социализации и скорейшей адаптации учащихся в школе»
Учитель____Калинина Людмила Геннадьевна______________________________
Класс___1-А____________________________________________________________
Предмет__Обучение грамоте______________________________________________
Тема урока:____ Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п ___________________
Цель урока:_Создать условия для ознакомления учащихся с буквами П,п,
развивать речь.
№ этапа | Этапы урока | Виды деятельности на уроке | Коммуникативные УУД |
I. II. III. IV. V. VI. | Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок Актуализация знаний 1.Характеристика звуков в словах. Целепологание и определение темы урока. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1.Знакомство с буквой 2. Составление схем слов (учебник, с. 79) 3. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией. Физкультминутка Первичное закрепление и применение нового знания. 1. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 79) 2.Игра «Буква потерялась» 3. Работа в паре. 4. Работа с пословицами. Рефлексивно-оценочный | Организация рабочего места, проверка наличия индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Повторение о речи, предложении, о гласных буквах, обозначающих твердость и мягкость согласных. Определение количества слогов в словах. Дают характеристику первому звуку в слове Печкин. Дают характеристику первому звуку в слове почтальон. Определяют первые звуки в словах, по ним определят тему урока и задачи. Знакомятся с новой буквой П,п. Определяют на что она похожа, находят её место на «ленте букв» Рассматривают картинки пила и плотник, работают со схемой слова на доске и в тетрадях, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно выполняют схему слов. Рассматривают иллюстрацию. Находят предметы, в названиях которых встречаются звуки [п] и [п’]. Определяют его местонахождение этого звука в слове и определяют по твердости-мягкости. Дети слушают слова. Выполняют движения в зависимости от мягкости-твердости звука. Дети читают слоги-слияния и слова с новой буквой, отвечают на вопросы учителя. Находят нужную букву, определяют какое слово лишнее в ряду, называют профессии на букву «П». Составление предложений из рассыпанных слов Чтение пословиц, посвященных профессии плотника, объясняют их смысл. Находят буквы П в словах. Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности, | Умение слушать учителя и приобретать знания в практической жизни. Умение слушать других, участвовать в обсуждении. Умение участвовать в обсуждении, слушать своих сверстников и отвечать на вопросы учителя. Планирование совместного сотрудничества с учителем и сверстниками. Участие в обсуждении, умение вступать в диалог. Умение слушать и слышать других. Умение отвечать на вопросы учителя, оформлять свою мысль в устной речи. Умение внимательно слушать учителя, совместно со сверстниками выполнять движения. Умение участвовать в коллективном хоровом чтении, слушать себя и товарищей. Дети находят ответ на поставленный вопрос, соблюдают нормы речевого этикета. Работают в паре: совместно определяют цель задания, контролируют правильность ответов. Умение высказать свое мнение своим одноклассникам, раскрывая смысл пословиц. Умение дать оценку личного вклада в совместную учебную деятельность. |
Коммуникативные УУД: | |
1. Слушать и понимать речь других. | |
2. Оформлять свою мысль в устной речи, отвечая на вопросы товарищей, учителя. | |
3. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. | |
4. Участвовать в парной и групповой работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте по теме Буквы Щ,щ, звук [щ]. Формирование навыков чтения.
Урок обучения грамоте проводится в конце букварного периода.Способствует развитию познавательного интереса,обобщению знаний учащихся об изученном звуке.Дети учатся понимать прочитанное и применять пох...
урок обучения грамоте по теме "буквы Дд"
Данный конспект содержит поурочную разработку для 1 класса по УМК "Школа России"...
урок обучения грамоте по теме "Буквы Лл"
Данный урок письма разработан по программе УМК "Школа России"...
Урок обучения грамоте по теме: "Буква ы, обозначающая гласный звук звук [ы]"
Урок обучения грамоте в первом классе по теме "Буква ы, обозначающая гласный звук звук [ ы] " ....
Урок обучения грамоте по теме "Буква Сс"
Обучение грамоте УМК "Гармония"(презентация к уроку )...
Открытый урок обучение грамоте по теме «Буквы П,п» в 1 классе
Урок построен с учетом современных требований, эффективно используются элементы современных образовательных технологий. Активная мыслительная деятельность каждого ученика прослеживается на...
Открытый урок обучения грамоте по теме: "Буквы Я, я. Функции буквы Я"
Открытый урок обучения грамоте по теме "Буквы Я, я. Функции буквы Я"...