Использование современных технологий на уроках и во внеурочной деятельности
методическая разработка (1 класс) на тему

ekaterinalezhneva

практика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1e.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей»

города Бронницы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Общеобразовательная школа в современных условиях имеет возможность  применять различные системы обучения, внедрять новые педагогические технологии, использование  которых позволяет учителю целенаправленно и эффективно работать над формированием не только логических и интеллектуальных умений, но и способствует развитию личности ребенка. С этой целью применяю в своей работе современные методы и технологии. 

Формирование личности школьника происходит на всех уроках, остановлюсь лишь на уроке литературного чтения, где существуют огромные возможности для развития учащихся. Так, произведения в курсе «Литературное чтение» распределены по тематике: «О нашей Родине», «О братьях наших меньших», «Семья и я» и т.д. и  отражают значимые и важные общечеловеческие ценности  добра,  честности, отношения к семье, к старшим, доверие, искренность, отношение к животным и формируют   этические и нравственные чувства. Важно и то, что  в начале каждого раздела формулируются  задачи, к примеру, «Ты будешь читать произведения о Родине», «Ты прочитаешь поучительные истории», «Обрати внимание, как в произведении говорится о красоте окружающего мира». Такие диалоги мотивируют школьника на  предстоящую  читательскую деятельность, нацеливают  на то, насколько личностно значимы для него эти произведения.

С целью ознакомления учащихся с их малой родиной мною организуются экскурсии в город Москва. Прикосновение к живой истории и искусству заставляет учащихся по – новому взглянуть на такие общечеловеческие ценности, как Родина, человек, нравственный выбор, смысл жизни и т.д.

Осуществлять деятельностный подход в обучении мне помогает использование различных  энциклопедий для младших школьников, позволяющее организовать поиск интересующей  информации. Так, учащиеся готовят сообщения, проекты и выступают перед одноклассниками, родителями, учащимися других классов. Это не только  расширяет их кругозор, но и повышает самооценку, развивает ребенка как личность, что является одним из главных направлений в работе по внедрению федерального Государственного образовательного стандарта в обучении.

На своих уроках использую обучение в сотрудничестве (работа в парах, группе, команде), которое  позволяет учащимся реализовать общую цель,  организовать взаимовыручку и контроль. Так, это хорошо просматривается на внеклассных мероприятиях, предметных неделях, уроках.  В качестве примера можно привести урок окружающего мира по теме «Уссурийский край», проводимый с использованием  сингапурской методики. На уроках активно применяю информационно – коммуникационные технологии, материалы мультимедийных дисков, интернет - ресурсы,  мобильный класс, а также фрагменты научно - популярных фильмов.

 В моей практике  осуществляется применение электронной  интерактивной версии  учебников и тетрадей. Так, к примеру,  можно быстро переходить от одной страницы к другой, возвращаясь к нужному заданию. Первоклассники, особенно когда только приходят в школу,  с трудом  ориентируются  на страницах учебника, а воспроизведя его на экран, не только быстро находят  нужное задание, но и при этом удерживают внимание, а учителю можно видеть и отслеживать работу каждого. Немаловажным для учеников является и то, что все спроецировано на доску, наглядно, а система проверки осуществляется в игровой форме. Работа с бумажным учебником и тетрадями дополняется цифровым материалом,  как в тетради, так и в учебнике  с соблюдением требований СанПиНа.  

Учитывая, что ученики начальных классов  имеют наглядно-образное мышление, применяю на уроках  как можно больше качественного иллюстративного материала. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость компьютерных слайдов, анимации, мультимедиа ресурсов «Кирилла и Мефодия». Пример тому анимированный герой с его оценочными действиями «У тебя все получилось», «Ты умница!» или  «Проверь еще раз! У тебя все получится» поднимает дух и настроение учащимся, повышает самооценку в достижении  личностных результатов. Чтобы сделать урок по - настоящему развивающим и познавательным использую  комплект -  приложение по математике и по русскому языку.

                Научно – методическая тема,  над которой  работаю «Формирование информационно – исследовательских компетенций в начальной школе на  уроках  и во внеурочное время», позволяет выстроить систему. Так в 1 классе было дано открытое занятие кружка для воспитателей детского сада, в процессе которого учащиеся продемонстрировали умение работать с нетбуками  в программе «Фантазеры».  Для построения «Сказочного города» группам было предложено использовать  одинаковые или различные геометрические фигуры. В результате  мы выяснили, что интереснее получается работа, в которой используются  разные геометрические фигуры. Но результат деятельности учащихся удивил и порадовал воспитателей, которые отметили, что за такой короткий срок у детей произошли качественные изменения и личностный рост.

         Применение интерактивных информационных средств обучения в моей практике способствует осознанному усвоению  программного материала учащимися, что, несомненно,  ведет к повышению качества знаний и как результат, победам  в конкурсах.

Работа по формированию информационно – исследовательских компетенций  ведется систематически. Так, применение   программы «Академия младшего школьника»  и использование мобильного класса помогает при решении тестов и заданий по основным предметам начальной школы, позволяет готовить учащихся к тестированию, и как результат повышается качество знаний 

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интернет- технологий на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе

Статья - I выездная конференция ЦДО "Снейл" "Дистанционные мероприятия как средство реализации ФГОС"...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности...

Использование ИКТ технологий на уроках и во внеурочной деятельности

В рамках реализации требований ФГОС НОО  наша школа получила современное учебно-лабораторное оборудование для организации образовательного процесса в начальной школе....

Использование ИКТ технологий на уроках и во внеурочной деятельности как средство формирования исследовательских навыков обучающихся.

В рамках реализации требований ФГОС НОО  наша школа получила современное учебно-лабораторное оборудование для организации образовательного процесса в начальной школе....

Опыт использования современных технологий обучения в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.

       Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации,  он динамичен и изменчив. Перед образовательными учреждениями ст...

Доклад «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС УО.

На сегодняшний день современное  российское  образование  уделяет  большое внимание системе специального (коррекционного) образования. При обучении и воспитании  младших школь...