Использование современных технологий на уроках и во внеурочной деятельности
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей»
города Бронницы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Общеобразовательная школа в современных условиях имеет возможность применять различные системы обучения, внедрять новые педагогические технологии, использование которых позволяет учителю целенаправленно и эффективно работать над формированием не только логических и интеллектуальных умений, но и способствует развитию личности ребенка. С этой целью применяю в своей работе современные методы и технологии.
Формирование личности школьника происходит на всех уроках, остановлюсь лишь на уроке литературного чтения, где существуют огромные возможности для развития учащихся. Так, произведения в курсе «Литературное чтение» распределены по тематике: «О нашей Родине», «О братьях наших меньших», «Семья и я» и т.д. и отражают значимые и важные общечеловеческие ценности добра, честности, отношения к семье, к старшим, доверие, искренность, отношение к животным и формируют этические и нравственные чувства. Важно и то, что в начале каждого раздела формулируются задачи, к примеру, «Ты будешь читать произведения о Родине», «Ты прочитаешь поучительные истории», «Обрати внимание, как в произведении говорится о красоте окружающего мира». Такие диалоги мотивируют школьника на предстоящую читательскую деятельность, нацеливают на то, насколько личностно значимы для него эти произведения.
С целью ознакомления учащихся с их малой родиной мною организуются экскурсии в город Москва. Прикосновение к живой истории и искусству заставляет учащихся по – новому взглянуть на такие общечеловеческие ценности, как Родина, человек, нравственный выбор, смысл жизни и т.д.
Осуществлять деятельностный подход в обучении мне помогает использование различных энциклопедий для младших школьников, позволяющее организовать поиск интересующей информации. Так, учащиеся готовят сообщения, проекты и выступают перед одноклассниками, родителями, учащимися других классов. Это не только расширяет их кругозор, но и повышает самооценку, развивает ребенка как личность, что является одним из главных направлений в работе по внедрению федерального Государственного образовательного стандарта в обучении.
На своих уроках использую обучение в сотрудничестве (работа в парах, группе, команде), которое позволяет учащимся реализовать общую цель, организовать взаимовыручку и контроль. Так, это хорошо просматривается на внеклассных мероприятиях, предметных неделях, уроках. В качестве примера можно привести урок окружающего мира по теме «Уссурийский край», проводимый с использованием сингапурской методики. На уроках активно применяю информационно – коммуникационные технологии, материалы мультимедийных дисков, интернет - ресурсы, мобильный класс, а также фрагменты научно - популярных фильмов.
В моей практике осуществляется применение электронной интерактивной версии учебников и тетрадей. Так, к примеру, можно быстро переходить от одной страницы к другой, возвращаясь к нужному заданию. Первоклассники, особенно когда только приходят в школу, с трудом ориентируются на страницах учебника, а воспроизведя его на экран, не только быстро находят нужное задание, но и при этом удерживают внимание, а учителю можно видеть и отслеживать работу каждого. Немаловажным для учеников является и то, что все спроецировано на доску, наглядно, а система проверки осуществляется в игровой форме. Работа с бумажным учебником и тетрадями дополняется цифровым материалом, как в тетради, так и в учебнике с соблюдением требований СанПиНа.
Учитывая, что ученики начальных классов имеют наглядно-образное мышление, применяю на уроках как можно больше качественного иллюстративного материала. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость компьютерных слайдов, анимации, мультимедиа ресурсов «Кирилла и Мефодия». Пример тому анимированный герой с его оценочными действиями «У тебя все получилось», «Ты умница!» или «Проверь еще раз! У тебя все получится» поднимает дух и настроение учащимся, повышает самооценку в достижении личностных результатов. Чтобы сделать урок по - настоящему развивающим и познавательным использую комплект - приложение по математике и по русскому языку.
Научно – методическая тема, над которой работаю «Формирование информационно – исследовательских компетенций в начальной школе на уроках и во внеурочное время», позволяет выстроить систему. Так в 1 классе было дано открытое занятие кружка для воспитателей детского сада, в процессе которого учащиеся продемонстрировали умение работать с нетбуками в программе «Фантазеры». Для построения «Сказочного города» группам было предложено использовать одинаковые или различные геометрические фигуры. В результате мы выяснили, что интереснее получается работа, в которой используются разные геометрические фигуры. Но результат деятельности учащихся удивил и порадовал воспитателей, которые отметили, что за такой короткий срок у детей произошли качественные изменения и личностный рост.
Применение интерактивных информационных средств обучения в моей практике способствует осознанному усвоению программного материала учащимися, что, несомненно, ведет к повышению качества знаний и как результат, победам в конкурсах.
Работа по формированию информационно – исследовательских компетенций ведется систематически. Так, применение программы «Академия младшего школьника» и использование мобильного класса помогает при решении тестов и заданий по основным предметам начальной школы, позволяет готовить учащихся к тестированию, и как результат повышается качество знаний
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интернет- технологий на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе
Статья - I выездная конференция ЦДО "Снейл" "Дистанционные мероприятия как средство реализации ФГОС"...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности...
Использование информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе для повышения качества обученности и воспитанности учащихся
Представление опыта работы учителя начальных классов...
Использование ИКТ технологий на уроках и во внеурочной деятельности
В рамках реализации требований ФГОС НОО наша школа получила современное учебно-лабораторное оборудование для организации образовательного процесса в начальной школе....
Использование ИКТ технологий на уроках и во внеурочной деятельности как средство формирования исследовательских навыков обучающихся.
В рамках реализации требований ФГОС НОО наша школа получила современное учебно-лабораторное оборудование для организации образовательного процесса в начальной школе....
Опыт использования современных технологий обучения в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.
Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Перед образовательными учреждениями ст...
Доклад «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС УО.
На сегодняшний день современное российское образование уделяет большое внимание системе специального (коррекционного) образования. При обучении и воспитании младших школь...