Рекомендации по постановке речевых диагнозов
методическая разработка на тему
Рекомендации по постановке речевых диагнозов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_po_rech.narusheniyam.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Ульяновской области
Областное государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи - областной центр
диагностики и консультирования
« Развитие»
Рекомендации по постановке речевых диагнозов
г. Ульяновск
2009г.
Научный руководитель проекта – Клементьев В.В., учитель начальных классов, дефектолог высшей категории, директор ОГОУ ОЦДК «Развитие»
Материалы подготовлены:
Каплий Л.В. – врач-психиатр высшей категории.
Фомина И.В.- председатель ГПМПК, педагог-психолог высшей квалификационной категории
Титенко Ю.В. – учитель-дефектолог ГПМПК, логопед высшей квалификационной категории
Рецензент: Ломбина С.А. – кандидат медицинских наук, преподаватель факультета коррекционной педагогики, кафедры медицинских основ дефектологии МГПИ имени М. Е. Евсевьева
© Областное государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в
психолого-педагогической и медико-социальной помощи – областной центр диагнос-
тики и консультирования «Развитие», 2009.
Нарушения мышления, речи и обучаемости у детей (по Лубовскому).
Категория детей с нарушениями развития | Н а р у ш е н и я | ||||||||
мышления | речи | обучаемости | |||||||
отсутст-вуют | лег-кие | гру-бые | отсутст-вуют | лег-кие | гру-бые | отсутст-вуют | лег-кие | гру-бые | |
Умственная отсталость | + | + | + | ||||||
ЗПР | + | + | + | ||||||
ОНР | + | + | + | ||||||
ОНР I ур. | + | + | + | + |
Структура речевого недоразвития
Формы речевой патологии | Звуковой строй речи | Смысловой строй речи | Логопедическое заключение | ||
Фонет. дефект | Звуков. восприятие | Лексич. запас | ГСР | ||
Дислалия | + | N | N | N | ФИД |
+ | + | N | N | ФФН | |
Дизартрия | + | N | N | N | - Дефекты произношения при синдроме бульбарной дизартрии - дефекты произношения у ребенка с дизартрией - дефекты произношения у ребенка с дизартрическим компонентом |
+ | + | N | N | ФФН у ребенка с дизартрией | |
+ | + | + | + | ОНР ( указать уровень) у ребенка с дизартрией | |
Ринолалия | + | N | N | N | - Дефекты произношения у ребенка с расщелиной твердого (мягкого) неба (у ребенка с ринолалией) |
+ | + | N | N | - ФФН у ребенка с ринолалией | |
+ | + | + | + | - ОНР (указать уровень) у ребенка с ринолалией | |
Алалия | + | + | + | + | ОНР I-III ур. |
Афазия | + | + | + | + | Афазия |
Заикание | N | N | N | N | Заикание |
+ | N | N | N | ФИД у ребенка с заиканием | |
+ | + | N | N | ФФН у ребенка с заиканием | |
+ | + | + | + | ОНР у ребенка с заиканием |
Примечание: ФФН и ОНР не ставится при ЗПР и умственной отсталости.
Диагностика речевых нарушений
Тип нару-шения | Категория детей | Звуковая сторона речи | Смысловая сторона речи | Связ-ная речь | ||||
Произ-ношение | Фонем. слух | Несформир. анализа и синтеза | Слоговая стуктура | Лексич. запас | ГСР | |||
Первичное речевое нарушение | ФИД | + | N | N | N | N | N | N |
ФФН | + | +! | + | N | N | N | N | |
ОНР | + | +! | + | +! | + | + | + | |
Вторичное речевое нарушение | ЗПР | +? N? | +? N? | +! | N | + | + | +! |
Умствен. отсталость | +? N? | +? N? | +! | N | + | + | +! |
Примечание: +! – диагностический признак
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям: «Профилактика речевых нарушений».
В этой статье освещены вопросы актуальности профилактики речевых нарушений....
Методические рекомендации по постановке звука [Ш]
Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психическо...
Звук Р. Способы постановки, речевой материал для автоматизации звука в речи.
Представляю вашему вниманию материал для постановки звука "Р", специальные артикуляционные упражнения, речевой материал для автоматизации данного звука в речи....
Методические рекомендации по развитию речевой деятельности детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью и задержкой психического развития.
Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей с умственной отсталостью и задержкой психического развития....
Рекомендации по постановке речевых диагнозов
Рекомендации по постановке речевых диагнозов...
Практические рекомендации по развитию речевых навыков ребёнка.
Речевые навыки – это показатель уровня мышления человека. Если нам невозможно увидеть, как человек думает, то речь его мы слышим. И по тому, как человек разговаривает, какие слова использу...
Методические рекомендации по использованию речевых упражнений для развития навыка выразительного чтения
Основываясь на результатах практической работы и педагогическом наблюдении, а так же на рекомендациях методистов, мы подобрали методические рекомендации по использованию речевых упражнений для р...