Образовательная программа II ступень обучения для специальных (коррекционных) классов школ VII вида
методическая разработка на тему

Клементьев Валентин Вячеславович

Образовательная программа II ступень обучения для специальных (коррекционных) классов школ VII вида

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Ульяновской области

Областное государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи - областной центр диагностики и консультирования

                « Развитие»

Образовательная программа

II ступень обучения

для специальных (коррекционных) классов школ VII вида.

                               

                                                             г. Ульяновск

                                                                     2009г.

Научный руководитель проекта – Клементьев В.В., учитель начальных классов,  дефектолог высшей категории, директор ОГОУ ОЦДК «Развитие»

Материалы подготовлены:

     Клементьев В.В. – учитель начальных классов, дефектолог высшей категории, директор ОГОУ ОЦДК «Развитие».

    Андреева Н.А.- учитель -логопед высшей  категории, председатель ГПМПК.

    Березина И.В. – педагог-психолог высшей категории.

    Каплий Л.В. – врач-психиатр высшей категории.

 Рецензент: Ломбина С.А. – кандидат медицинских наук, преподаватель факультета коррекционной педагогики, кафедры медицинских основ дефектологии МГПИ имени М. Е. Евсевьева

                                                                   

                                                                               

© Областное государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в

    психолого-педагогической и медико-социальной помощи – областной центр  

    диагностики и консультирования «Развитие», 2009.                                                          

 Целевые назначения:

1. Создать оптимальные психолого-педагогические условия для развития и самореализации индивидуальных способностей каждого ребёнка.

2. Скорректировать недостатки в развитии учащихся.

3. Развить положительные мотивации к общеобразовательному процессу.

4.  Обеспечить формирование прочных умений и навыков по предметам учебного плана.

5. Дать начальное представление об окружающем мире, истории Родины.

6. Обеспечить овладение основами личной гигиены и здорового образа жизни через уроки физического воспитания и «Дни здоровья»

Характеристика учащихся, которым адресована программа.

     Программа предназначена для учащихся, освоивших программу предшествующего класса. Возраст 10 – 15 лет.

Уровень готовности ребёнка к освоению программы определяется по следующим показателям:

     – медицинским и психологическим – отсутствие особых медицинских противопоказаний для обучения в основной общеобразовательной школе, соответствие уровня психического развития ребёнка возрастным нормам;

– педагогическим  нормам– ЗУН требований программы.

Состояние здоровья:

     – без особых медицинских противопоказаний для обучения в основной школе;

– рекомендация  психолого – медико – педагогической комиссии;

 

Учебный план

6 и 7 специальных (коррекционных) классов 7 вида

Образовательные области

Учебные предметы

классы

6 спец

(корр)

7 вида

7 спец.

(корр)

7 вида

Филология

Русский язык

5

     5

Литература

2

     2

Иностранный язык

3

     3

Математика

Математика

5

     5

Обществознание

История

2

     2

Биология

2

     2

География

2

     2

Физика

     2

Искусство

Музыка, МХК

1

     1

ИЗО

1

     1

Физическая культура

Физическая культура

2

     2

ОБЖ

1

     1

Технология

Технология

2

     2

Итого:

28

     30

Обязательные  занятия по выбору школы

Русский язык

1

Факультативные, индивидуальные, групповые занятия

     1

Максимальная нагрузка

29

     31


Пояснительная записка

к учебному плану специальных (коррекционных) классов VII вида

Пояснительная записка к учебному плану

-  план составлен на основе регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Ленинградской области (1999г.);

- состоит из двух частей: инвариантной и вариативной;

- не превышает максимальную нагрузку учащихся;

- часы вариативной части отведены на дополнительный час по математике.

Продолжительность обучения – 5 лет (с учётом дополнительного года).

Образовательная программа данного типа рекомендуется учащимся классов не освоившим базовую программу, при наличии проблем в обучении, в общем развитии на основе анализа состояния здоровья и личностных достижений учащихся. Перевод на данную программу осуществляется  по желанию родителей и по решению психолого-педагогического центра АМО «Подпорожский район».

Программа реализуется в 6-7 классе, Допускает дублирование

ее изучения.

Технология комплектования специальных (коррекционных) классов 7 вида.

Сентябрь-ноябрь

Наблюдение учителя, школьного психолога, логопеда за уровнем обучения учащихся, усвоением учебного материала.

Декабрь-январь

Собеседование с родителями. Обследование учащихся педагогом-дефектологом по желанию родителей

Март-апрель

Обследование учеников в психолого-педагогическом центре по желанию родителей.

Май

Комплектование класса и проведение родительского собрания.

Организационно-педагогические условия.

  • Режим пятидневной рабочей недели;
  • Организация занятий в первую смену;
  • Продолжительность уроков – 40 минут;
  • Наполнение классов 9-12 человек.

Педагогические технологии, используемые в образовательной программе.

  • Игровые;
  • Технология дифференцированного обучения;
  • Психология коррекционно-развивающего обучения;
  • Индивидуальные занятия.

Диагностика включает в себя:

  • Социальную диагностику (1 раз в год): наличие условий для домашней работы, состав семьи, материальное положение семьи;
  • Медицинскую диагностику (1 раз в год): показатели физического здоровья;
  • Психологическую диагностику (1 раз в год): интеллектуальные и личностные особенности, внимание, объем кратковременной и оперативной памяти, тревожность, адаптация к образовательному процессу;
  • Педагогическую диагностику (регулярно): предметные и личностные достижения, затруднения в образовательных областях, общая культура личности, коммуникативная деятельность.

Формы контроля и учета достижений учащихся.

  • Устные ответы на уроках;
  • Самостоятельные и проверочные работы в процессе изучения темы;
  • Контрольные работы по итогам изучения темы;
  • Творческие работы.

Формы итогового контроля.

  • Административные контрольные работы;
  • Проверка техники чтения (2 раза в год).

Ожидаемый результат.

  • Коррекция недостатков в развитии;
  • Достижение результата образовательной программы базового уровня;
  • Определение пути дальнейшего профессионального образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические принципы обучения школьников специальных (коррекционных) классов VII-VIII вида языку

Речь служит основным средством общения людей. Владея речью, человек может сообщить свои мысли, чувства и желания окружающим, поделиться с ними своим опытом, согласовать действия. Речь является н...

"Формирование звукобуквенного анализа и синтеза в процессе обучения грамоте обучающихся 1 класса специальной (коррекционной)общеобразовательной школы VIII вида"

В работе раскрыты теоретические проблемы готовности к обучению грамоте детей с интеллектуальной недостаточностью. А также представлены методические рекомендации по формированию звукобуквенного анализа...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида для 4 класса

С каждым годом растет количество ребят, обучающихся в общеобразовательных школах по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ 8 вида. Предлагаю рабочие программы для учащихся 4 кл...

Образовательная программа II ступень обучения для специальных (коррекционных) классов школ VII вида

Образовательная программа II ступень обучения для специальных (коррекционных) классов школ VII вида...