Образовательная программа II ступень обучения для специальных (коррекционных) классов школ VII вида
методическая разработка на тему
Образовательная программа II ступень обучения для специальных (коррекционных) классов школ VII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsialnaya_programma_dlya_korrektsionnyh_klassov_shkol.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Ульяновской области
Областное государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи - областной центр диагностики и консультирования
« Развитие»
Образовательная программа
II ступень обучения
для специальных (коррекционных) классов школ VII вида.
г. Ульяновск
2009г.
Научный руководитель проекта – Клементьев В.В., учитель начальных классов, дефектолог высшей категории, директор ОГОУ ОЦДК «Развитие»
Материалы подготовлены:
Клементьев В.В. – учитель начальных классов, дефектолог высшей категории, директор ОГОУ ОЦДК «Развитие».
Андреева Н.А.- учитель -логопед высшей категории, председатель ГПМПК.
Березина И.В. – педагог-психолог высшей категории.
Каплий Л.В. – врач-психиатр высшей категории.
Рецензент: Ломбина С.А. – кандидат медицинских наук, преподаватель факультета коррекционной педагогики, кафедры медицинских основ дефектологии МГПИ имени М. Е. Евсевьева
© Областное государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в
психолого-педагогической и медико-социальной помощи – областной центр
диагностики и консультирования «Развитие», 2009.
Целевые назначения:
1. Создать оптимальные психолого-педагогические условия для развития и самореализации индивидуальных способностей каждого ребёнка.
2. Скорректировать недостатки в развитии учащихся.
3. Развить положительные мотивации к общеобразовательному процессу.
4. Обеспечить формирование прочных умений и навыков по предметам учебного плана.
5. Дать начальное представление об окружающем мире, истории Родины.
6. Обеспечить овладение основами личной гигиены и здорового образа жизни через уроки физического воспитания и «Дни здоровья»
Характеристика учащихся, которым адресована программа.
Программа предназначена для учащихся, освоивших программу предшествующего класса. Возраст 10 – 15 лет.
Уровень готовности ребёнка к освоению программы определяется по следующим показателям:
– медицинским и психологическим – отсутствие особых медицинских противопоказаний для обучения в основной общеобразовательной школе, соответствие уровня психического развития ребёнка возрастным нормам;
– педагогическим нормам– ЗУН требований программы.
Состояние здоровья:
– без особых медицинских противопоказаний для обучения в основной школе;
– рекомендация психолого – медико – педагогической комиссии;
Учебный план
6 и 7 специальных (коррекционных) классов 7 вида
Образовательные области | Учебные предметы | классы | |
6 спец (корр) 7 вида | 7 спец. (корр) 7 вида | ||
Филология | Русский язык | 5 | 5 |
Литература | 2 | 2 | |
Иностранный язык | 3 | 3 | |
Математика | Математика | 5 | 5 |
Обществознание | История | 2 | 2 |
Биология | 2 | 2 | |
География | 2 | 2 | |
Физика | 2 | ||
Искусство | Музыка, МХК | 1 | 1 |
ИЗО | 1 | 1 | |
Физическая культура | Физическая культура | 2 | 2 |
ОБЖ | 1 | 1 | |
Технология | Технология | 2 | 2 |
Итого: | 28 | 30 | |
Обязательные занятия по выбору школы | |||
Русский язык | 1 | ||
Факультативные, индивидуальные, групповые занятия | 1 | ||
Максимальная нагрузка | 29 | 31 |
Пояснительная записка
к учебному плану специальных (коррекционных) классов VII вида
Пояснительная записка к учебному плану
- план составлен на основе регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Ленинградской области (1999г.);
- состоит из двух частей: инвариантной и вариативной;
- не превышает максимальную нагрузку учащихся;
- часы вариативной части отведены на дополнительный час по математике.
Продолжительность обучения – 5 лет (с учётом дополнительного года).
Образовательная программа данного типа рекомендуется учащимся классов не освоившим базовую программу, при наличии проблем в обучении, в общем развитии на основе анализа состояния здоровья и личностных достижений учащихся. Перевод на данную программу осуществляется по желанию родителей и по решению психолого-педагогического центра АМО «Подпорожский район».
Программа реализуется в 6-7 классе, Допускает дублирование
ее изучения.
Технология комплектования специальных (коррекционных) классов 7 вида.
Сентябрь-ноябрь | Наблюдение учителя, школьного психолога, логопеда за уровнем обучения учащихся, усвоением учебного материала. |
Декабрь-январь | Собеседование с родителями. Обследование учащихся педагогом-дефектологом по желанию родителей |
Март-апрель | Обследование учеников в психолого-педагогическом центре по желанию родителей. |
Май | Комплектование класса и проведение родительского собрания. |
Организационно-педагогические условия.
- Режим пятидневной рабочей недели;
- Организация занятий в первую смену;
- Продолжительность уроков – 40 минут;
- Наполнение классов 9-12 человек.
Педагогические технологии, используемые в образовательной программе.
- Игровые;
- Технология дифференцированного обучения;
- Психология коррекционно-развивающего обучения;
- Индивидуальные занятия.
Диагностика включает в себя:
- Социальную диагностику (1 раз в год): наличие условий для домашней работы, состав семьи, материальное положение семьи;
- Медицинскую диагностику (1 раз в год): показатели физического здоровья;
- Психологическую диагностику (1 раз в год): интеллектуальные и личностные особенности, внимание, объем кратковременной и оперативной памяти, тревожность, адаптация к образовательному процессу;
- Педагогическую диагностику (регулярно): предметные и личностные достижения, затруднения в образовательных областях, общая культура личности, коммуникативная деятельность.
Формы контроля и учета достижений учащихся.
- Устные ответы на уроках;
- Самостоятельные и проверочные работы в процессе изучения темы;
- Контрольные работы по итогам изучения темы;
- Творческие работы.
Формы итогового контроля.
- Административные контрольные работы;
- Проверка техники чтения (2 раза в год).
Ожидаемый результат.
- Коррекция недостатков в развитии;
- Достижение результата образовательной программы базового уровня;
- Определение пути дальнейшего профессионального образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические принципы обучения школьников специальных (коррекционных) классов VII-VIII вида языку
Речь служит основным средством общения людей. Владея речью, человек может сообщить свои мысли, чувства и желания окружающим, поделиться с ними своим опытом, согласовать действия. Речь является н...
"Формирование звукобуквенного анализа и синтеза в процессе обучения грамоте обучающихся 1 класса специальной (коррекционной)общеобразовательной школы VIII вида"
В работе раскрыты теоретические проблемы готовности к обучению грамоте детей с интеллектуальной недостаточностью. А также представлены методические рекомендации по формированию звукобуквенного анализа...
Конспект урока обучения грамоте по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Тема: "Чтение слогов, слов с изученными буквами". 1 класс
Урок проводится в игровой форме....
Адаптированная программа по окружающему миру для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида 2 класс
Программа по окружающему миру для коорекционных классов...
Адаптированная программа по русскому языку для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида 2 класс
Программа для коррекционных классов...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида для 4 класса
С каждым годом растет количество ребят, обучающихся в общеобразовательных школах по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ 8 вида. Предлагаю рабочие программы для учащихся 4 кл...
Образовательная программа II ступень обучения для специальных (коррекционных) классов школ VII вида
Образовательная программа II ступень обучения для специальных (коррекционных) классов школ VII вида...