Паспорт проекта "Безопасность в книжках" 2 класс
проект (2 класс) на тему
Представлен паспорт проекта, реализованного во 2 классе с обучающимися с нарушением слуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_bezopasnost_v_knizhkah.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Свердловской области «Екатеринбургская школа-интернат №13, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
г. Екатеринбург,
Паспорт
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
«Безопасность в книжках»
2016 год
Актуальность темы:
Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Проблема сохранения здоровья особенно остро стала обсуждаться в современных условиях, когда появилось много игрушек, небезопасных для ребенка, когда появилось много нового современного оборудования и бытовой техники, при обращении с которой нужно быть аккуратными и внимательными, на дорогах появилось большое количество автотранспорта, что тоже требует повышенного внимания. Большое количество маленьких детей гибнут из-за равнодушия и невнимательности взрослых, из-за нежелания вовремя показать, объяснить, сделать вместе с детьми.
Таким образом, можно сделать вывод, что формирование у младших школьников элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности задача поколения современных педагогов и родителей.
В то же время, с появлением современных гаджетов (планшетов, компьютеров, телефонов) снизился авторитет «книги».
Отсюда вытекает важная проблема: помочь подрастающему ребенку сохранить своё здоровье и свою жизнь через использование различных источников информации, уделяя основное внимание чтению художественной литературы.
Участники:
Обучающиеся 2 «В» класса, родители обучающихся и педагогический коллектив класса.
Цель проекта:
Объединить усилия школы и семьи в формировании навыков безопасного поведения, умений планировать свои действия в опасной ситуации на основе первичных ценностных представлений, расширение знаний о правилах поведения детей в опасных ситуациях через чтение художественной литературы.
Задачи проекта:
- формировать у обучающихся представления об опасных ситуациях, причинах их возникновения и путях предупреждения;
- развивать у обучающихся стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность и творческие способности;
- воспитывать навыки безопасного стиля жизни у учащихся.
- развивать коммуникативные навыки: умение общаться с окружающими, обращаться с просьбой, делать тактичное замечание при несоблюдении правил безопасности.
- развивать читательскую компетентность, через чтение сказок, рассказов с последующей нравственной оценкой поступков героев и делать соответствующие выводы.
- активизировать деятельность родителей в ходе совместной поисково-творческой работы.
Условия реализации задач:
- Единство понимания семьёй и педагогами важности и необходимости формирования навыков безопасного поведения- единство требований и запретов.
- Пополнение предметно-игровой среды детей материалами, способствующих освоению и закреплению правил безопасности.
- Включение компонента «безопасность» в различные виды детской деятельности - интеграция с другими образовательными областями.
- Признание достоинств и успехов каждого участника проекта, его значимость для окружающих.
- Обеспечение эмоционально-положительного отношения обучающихся к правилам грамотного и безопасного поведения.
Планируемые результаты:
- Обучающиеся знают правила безопасного поведения;
- Родители активно принимают участие в педагогическом процессе, направленном на повышение компетентности детей в тематической области «Безопасность»
- Обучающиеся получат возможность приобретения опыта поиска нужной информации разными способами, в том числе, путем чтения художественной литературы и анализа прочитанного.
- Дети делятся полученным опытом, через речевые и творческие возможности: написание сочинений, изготовление плакатов и макетов, ведение диалогов в ходе специально-созданных условий по теме «Безопасность».
Междисциплинарный подход в ходе реализации поставленных задач, осуществляется в сквозном планировании по следующим образовательным областям:
- речевая коммуникация
- социализация
- практическая деятельность
- художественное творчество
- чтение
- физкультура (ЗОЖ)
Этапы:
1 этап «Проблемная ситуация»
Цель: выявить уровень сформированности представлений о безопасном поведении обучающихся и круг их интересов
Анкетирование обучающихся направленное на уточнение: Что я знаю о личной безопасности? Что я хочу узнать?
Тематическое родительское собрание: « Личная безопасность младшего школьника»
2 этап «Планирование»
Определение тем основных мероприятий:
- «Личная безопасность»
- «Правила дорожного движения»
- «Пожарная безопасность»
3 этап «Поиск информации» (исследовательский):
- Рассматривание рисунков и иллюстраций об опасностях, которые могут подстерегать детей.
- Беседы, классные часы, инструктажи о правилах безопасного поведения в окружающем нас мире.
- Просмотр мультипликационного фильма «Уроки осторожности».
- Знакомство с литературными произведениями: Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева «Новые правила поведения для воспитанных детей» и другой художественной литературы (сказки «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом», «доктор Айболит», «дядя Стёпа» и т.д.) с последующим анализом содержания.
- Моделирования ситуаций «Ошибки детей»;
- Экскурсия в пожарную часть №19 г. Екатеринбурга;
- Использование дидактических игр и викторин: игры «Пешеходы», «Перевези пассажира», викторина «Дорожные знаки», обобщающая викторина «Уроки безопасности»;
- Инсценировка сказки-потешки «Кошкин дом».
- Решение ситуативных задач «Тушим огонь!», «Вызов пожарных»
4 этап «Продукты детской деятельности»
Стенгазета «Правила личной безопасности»
Макет улицы с дорожным движением
Изготовление макета «Весёлый светофор»
Изготовление книги «Пожарная безопасность» на основе рисунков детей.
5 этап «Презентация проекта»
Детско-родительское мероприятие: викторина «Уроки безопасности»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт учебного кабинета (начальные классы)
В паспорте учебного кабинета имеются следующие разделы: оборудование кабинета; оформление кабинета; требования по охране труда и технике безопасности к учебным кабинетам; инструкция по охране труда пр...
Паспорт учебного кабинета начальных классов
Паспорт учебного кабинета начальных классов...
Паспорт кабинета учителя начальных классов
Паспорт учебного кабинета учителя начальных классов....
Паспорт учебного кабинета начальных классов
Соответствие учебного кабинета требованиям стандартов позволяет учителю организовать учебный процесс в полной мере...
Методические паспорта для проектов 3 класс
Материал для учителей 3 класса, в помощь при оформлении проектов....
Паспорт учебного кабинета начальных классов
Цель паспортизации учебного кабинета:Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного ...
ПАСПОРТ учебного кабинета начальных классов
Учебный кабинет начальных классов– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебн...