Паспорт проекта "Безопасность в книжках" 2 класс
проект (2 класс) на тему
Представлен паспорт проекта, реализованного во 2 классе с обучающимися с нарушением слуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Свердловской области «Екатеринбургская школа-интернат №13, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
г. Екатеринбург,
Паспорт
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
«Безопасность в книжках»
2016 год
Актуальность темы:
Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Проблема сохранения здоровья особенно остро стала обсуждаться в современных условиях, когда появилось много игрушек, небезопасных для ребенка, когда появилось много нового современного оборудования и бытовой техники, при обращении с которой нужно быть аккуратными и внимательными, на дорогах появилось большое количество автотранспорта, что тоже требует повышенного внимания. Большое количество маленьких детей гибнут из-за равнодушия и невнимательности взрослых, из-за нежелания вовремя показать, объяснить, сделать вместе с детьми.
Таким образом, можно сделать вывод, что формирование у младших школьников элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности задача поколения современных педагогов и родителей.
В то же время, с появлением современных гаджетов (планшетов, компьютеров, телефонов) снизился авторитет «книги».
Отсюда вытекает важная проблема: помочь подрастающему ребенку сохранить своё здоровье и свою жизнь через использование различных источников информации, уделяя основное внимание чтению художественной литературы.
Участники:
Обучающиеся 2 «В» класса, родители обучающихся и педагогический коллектив класса.
Цель проекта:
Объединить усилия школы и семьи в формировании навыков безопасного поведения, умений планировать свои действия в опасной ситуации на основе первичных ценностных представлений, расширение знаний о правилах поведения детей в опасных ситуациях через чтение художественной литературы.
Задачи проекта:
- формировать у обучающихся представления об опасных ситуациях, причинах их возникновения и путях предупреждения;
- развивать у обучающихся стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность и творческие способности;
- воспитывать навыки безопасного стиля жизни у учащихся.
- развивать коммуникативные навыки: умение общаться с окружающими, обращаться с просьбой, делать тактичное замечание при несоблюдении правил безопасности.
- развивать читательскую компетентность, через чтение сказок, рассказов с последующей нравственной оценкой поступков героев и делать соответствующие выводы.
- активизировать деятельность родителей в ходе совместной поисково-творческой работы.
Условия реализации задач:
- Единство понимания семьёй и педагогами важности и необходимости формирования навыков безопасного поведения- единство требований и запретов.
- Пополнение предметно-игровой среды детей материалами, способствующих освоению и закреплению правил безопасности.
- Включение компонента «безопасность» в различные виды детской деятельности - интеграция с другими образовательными областями.
- Признание достоинств и успехов каждого участника проекта, его значимость для окружающих.
- Обеспечение эмоционально-положительного отношения обучающихся к правилам грамотного и безопасного поведения.
Планируемые результаты:
- Обучающиеся знают правила безопасного поведения;
- Родители активно принимают участие в педагогическом процессе, направленном на повышение компетентности детей в тематической области «Безопасность»
- Обучающиеся получат возможность приобретения опыта поиска нужной информации разными способами, в том числе, путем чтения художественной литературы и анализа прочитанного.
- Дети делятся полученным опытом, через речевые и творческие возможности: написание сочинений, изготовление плакатов и макетов, ведение диалогов в ходе специально-созданных условий по теме «Безопасность».
Междисциплинарный подход в ходе реализации поставленных задач, осуществляется в сквозном планировании по следующим образовательным областям:
- речевая коммуникация
- социализация
- практическая деятельность
- художественное творчество
- чтение
- физкультура (ЗОЖ)
Этапы:
1 этап «Проблемная ситуация»
Цель: выявить уровень сформированности представлений о безопасном поведении обучающихся и круг их интересов
Анкетирование обучающихся направленное на уточнение: Что я знаю о личной безопасности? Что я хочу узнать?
Тематическое родительское собрание: « Личная безопасность младшего школьника»
2 этап «Планирование»
Определение тем основных мероприятий:
- «Личная безопасность»
- «Правила дорожного движения»
- «Пожарная безопасность»
3 этап «Поиск информации» (исследовательский):
- Рассматривание рисунков и иллюстраций об опасностях, которые могут подстерегать детей.
- Беседы, классные часы, инструктажи о правилах безопасного поведения в окружающем нас мире.
- Просмотр мультипликационного фильма «Уроки осторожности».
- Знакомство с литературными произведениями: Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева «Новые правила поведения для воспитанных детей» и другой художественной литературы (сказки «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом», «доктор Айболит», «дядя Стёпа» и т.д.) с последующим анализом содержания.
- Моделирования ситуаций «Ошибки детей»;
- Экскурсия в пожарную часть №19 г. Екатеринбурга;
- Использование дидактических игр и викторин: игры «Пешеходы», «Перевези пассажира», викторина «Дорожные знаки», обобщающая викторина «Уроки безопасности»;
- Инсценировка сказки-потешки «Кошкин дом».
- Решение ситуативных задач «Тушим огонь!», «Вызов пожарных»
4 этап «Продукты детской деятельности»
Стенгазета «Правила личной безопасности»
Макет улицы с дорожным движением
Изготовление макета «Весёлый светофор»
Изготовление книги «Пожарная безопасность» на основе рисунков детей.
5 этап «Презентация проекта»
Детско-родительское мероприятие: викторина «Уроки безопасности»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт учебного кабинета (начальные классы)
В паспорте учебного кабинета имеются следующие разделы: оборудование кабинета; оформление кабинета; требования по охране труда и технике безопасности к учебным кабинетам; инструкция по охране труда пр...
Паспорт учебного кабинета начальных классов
Соответствие учебного кабинета требованиям стандартов позволяет учителю организовать учебный процесс в полной мере...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/10/picture-151365-1512923784.jpg)
Методические паспорта для проектов 3 класс
Материал для учителей 3 класса, в помощь при оформлении проектов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/07/picture-433517-1396887564.jpg)
Паспорт учебного кабинета начальных классов
Цель паспортизации учебного кабинета:Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-60968-1509443855.jpg)
ПАСПОРТ учебного кабинета начальных классов
Учебный кабинет начальных классов– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебн...