План профессионального самообразования учителя начальных классов
учебно-методический материал на тему
Тема:
Системно-деятельностный подход как способ формирования познавательных УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Лениногорска» муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан
План
профессионального самообразования
учителя начальных классов
высшей квалификационной категории
Хуббатуллиной Кадрии Рифовны
Тема:
Системно-деятельностный подход как способ формирования познавательных УУД.
Актуальность.
Необходимость достижения качественно новых результатов образования, определяемых стандартом, означает, что и образовательный процесс должен претерпеть отдельные изменения. Готовность и способность к самостоятельной познавательной деятельности, к информационному поиску, умение размышлять и другие необходимые учебные действия не будут сформированы, если основная учебная деятельность учащихся будет сведена к восприятию информации, сообщаемой учителем, и ее последующему запоминанию в ходе выполнения репродуктивных заданий. Так как информация быстро устаревает, главной компетенцией школьника становится «умение учиться». Здесь подразумевается формирование у учащихся четырех группы универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных. При этом универсальные учебные действия приобретают приоритетное значение над знаниями и навыками. Особое внимание здесь нужно обратить на формирование познавательных УУД, т.к. именно от их становления зависит результативность всего последующего образования человека. Познавательные универсальные учебные действия включают общеучебные действия, логические действия, а также действия постановки и решения проблем готовят школьника к решению любой проблемы-задачи. Решение этой задачи возможно при использовании системно- деятельностного подхода в обучении, обеспечивающего организованный процесс формирования учебно-познавательной деятельности учащихся, в ходе которой происходит развитие универсальных учебных действий. Новый подход к интерпретации требований к результатам начального общего образования конкретизируется в Концепции развития универсальных учебных действий. Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова. В ФГОС НОО в общем виде представлены личностные, метапредметные и предметные результаты. В связи с этим поиск эффективной технологии формирования и развития УУД остается актуальным.
Цели и задачи самообразования по теме.
Цели. Создание условий для познавательных УУД учащихся
на основе системно - деятельностного подхода.
Задачи:
- изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования познавательных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста.
- повышения качества проведения учебных занятий на основе системно-деятельностного подхода;
Ожидаемые результаты:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой творческий, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, а также:
1.Повысить успеваемость и уровень обученности, уровень познавательных УУД обучающихся, мотивацию к изучению предметов;
2.Разработать и провести уроки и внеклассные мероприятия на основе системно - деятельностного подхода;
3.Разработать уроки в нетрадиционной форме, использовать дидактические материалы, тесты, наглядности, создать копилку педагогических разработок;
4.Выступать на ШМО, участвовать в конкурсах.
5.Обобщать опыт по теме самообразования.
Конечный результат: повышение уровня профессиональной компетенции, повышение качества образования школьников.
Этапы работы
- Теоретический 2018-2019г.г.
- анализ личных затруднений по данной проблеме;
- определение целей и задач темы;
- оставление плана работы по выбранной теме самообразования;
- повышение квалификации;
- изучение методической, педагогической и психологической литературы.
2. Практический 2020-2021г.г.
- Организация практической деятельности: разработка и проведение уроков с применением деятельностной технологии;
- самооценка и самоанализ своих уроков;
-у частие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, вебинарах;
- посещение уроков учителей школы.;
- публикация материалов в средствах массовой информации.
3. Обобщающий 2022-2023г.г.
- подведение итогов, оформление результатов работы;
- нализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования;
- открытые уроки с использованием деятельностной технологии;
- выступление на заседании МО учителей начальных классов по теме самообразования;
- консультативная помощь учителям и учащимся;
- оформление результатов работы – творческий отчет на педагогическом совете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
Личный план самообразования учителя начальных классов
Материал содержит табличный материал по составлению плана самообразования с подробным перечнем литературы для изучения. Тема самообразования мною была озвучена следующим образом: "Формирование регулят...
ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»
Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...
План профессионального самообразования учителя начальных классов по теме: "Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе".
План прфессионального самообразования учителя начальных классов по теме: "Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе"....
Отчет учителя о проделанной работе за 2016-2017 учебный год (дорожная карта по самообразованию) учителя начальных классов Яковлевой Екатерины Владимировны
В данной статье представлен отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год учителем Яковлевой Екатериной Владимировной и ее воспитанниками...
Отчет по самообразованию учителя начальных классов по теме: «Использование дидактических игр на уроках математики в начальной школе».
В данном материале представлен отчет по самообразованию учителя начальных классов по теме: «Использование дидактических игр на уроках математики в начальной школе»....