Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании".
рабочая программа по зож (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа "Разговор о правильном питании" реализует социально-педагогическое направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razgovor_o_pravilnom_pitanii.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Разговор о правильном питании» создана на основе образовательной программы, разработанной специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования под руководством М.М. Безруких, директора этого института, академика РАО и методического пособия для учителей /Безруких М.М., Филиппова Т. А., Макеева А.Г.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011/.
Данная программа реализует социально-педагогическое направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Цель программы: формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.
Основные задачи, которые решает этот курс:
- формирование и развитие представления детей о здоровье, как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;
- формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
- освоение детьми практических навыков правильного питания;
- формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;
- информирование детей о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа, культуре и традициям других народов;
- развитие коммуникативных навыков у детей, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;
- просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей.
Форма проведения занятий: групповая работа (сюжетно-ролевые игры, дискуссии), фронтальная работа (беседа, просмотр презентаций), индивидуальная работа (проблемные задания, выполнение санитарно-гигиенических требований).
Мероприятия по подведению итогов реализации программы:
- проведение выставок рисунков детей в классе;
- оформление выставки фотографий «Мы – за здоровое питание»;
- проведение праздника здоровья.
2.Ценностные ориентиры содержания программы
Развитие познавательных интересов детей, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность.
Развитие самосознания младшего школьника как личности, самоуважения, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения.
Развитие целеустремленности, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки, коммуникабельности учащихся.
Место в учебном плане:
Программа по внеурочной деятельности социально-педагогической направленности, «Разговор о правильном питании», предназначена для учащихся 1-4 классов, составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся и рассчитана на 33 часа в год в 1 классе (1 час в неделю).
1
3.Результаты усвоения курса
Личностными результатами изучения курса является формирование умений:
- определять и высказывать под руководством учителя самые простые этические нормы;
- делать самостоятельный выбор в предложенных педагогом ситуациях.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- определить и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебном пособии и других источниках информации;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать полученную информацию;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: на основе графических инструкций составлять словесные инструкции с последующим применением их в практической деятельности.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до остальных участников практической деятельности: оформлять свою мысль в устной речи;
- слушать и понимать речь других;
- читать и пересказывать текст;
- совместно договариваться о правилах общения и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование умений:
- описывать признаки предметов и узнавать их по признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- определять последовательность действий.
2
4. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Теоретические занятия | Практические занятия |
1 | Если хочешь быть здоров | 1 | 01.09 | 1 | |
2 | Из чего состоит наша пища | 1 | 08.09 | 1 | |
3 | Полезные и вредные привычки питания | 1 | 15.09 | 1 | |
4 | Самые полезные продукты | 1 | 22.09 | 1 | |
5 | Как правильно есть (гигиена питания) | 1 | 29.09 | 1 | |
6 | Удивительное превращение пирожка | 1 | 06.10 | 1 | |
7 | Твой режим питания | 1 | 20.10 | 1 | |
8 | Из чего варят каши | 1 | 27.10 | 1 | |
9 | Как сделать кашу вкусной | 1 | 03.11 | 1 | |
10 | Плох обед, если хлеба нет | 1 | 10.11 | 1 | |
11 | Хлеб всему голова | 1 | 17.11 | 1 | |
12 | Полдник | 1 | 01.12 | 1 | |
13 | Время есть булочки | 1 | 08.12 | 1 | |
14 | Пора ужинать | 1 | 15.12 | 1 | |
15 | Почему полезно есть рыбу | 1 | 22.12 | 1 | |
16 | Мясо и мясные блюда | 1 | 29.12 | 1 | |
17 | Где найти витамины зимой и весной | 1 | 12.01 | 1 | |
18 | Всякому овощу – свое время | 1 | 19.01 | 1 | |
19 | Как утолить жажду | 1 | 26.01 | 1 | |
20 | Что нужно есть, чтобы стать сильнее | 1 | 02.02 | 1 | |
21 | Что помогает быть сильным и ловким | 1 | 09.02 | 1 | |
22 | На вкус и цвет товарищей нет | 1 | 16.02 | 1 | |
23-24 | Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты | 2 | 02.03 09.03 | 1 | 1 |
25 | Каждому овощу – свое время | 1 | 16.03 | 1 | |
26-27 | Народные праздники и их меню | 2 | 23.03 30.03 | 2 | |
28 | Как правильно накрыть стол | 1 | 13.04 | 1 | |
29 | Когда человек начал пользоваться вилкой и ножом | 1 | 20.04 | 1 | |
30 | Щи да каша – пища наша | 1 | 27.04 | 1 | |
31 | Что готовили наши прабабушки | 1 | 11.05 | 1 | |
32 | Здоровое питание – отличное настроение | 1 | 18.05 | 1 | |
33 | Праздник здоровья | 1 | 25.05 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультативного курса "Разговор о правильном питании". 1 - 2 класс.
Программа учебного курса «Разговор о правильном питании» составлена на основе ФГОС, письма Министерства образования и науки РФ № 03-296 от 12.05.2011 г. «Об организации внеурочной...
Рабочая программа по курсу «Разговор о правильном питании»
Способствует формированию у младших школьников основы рационального питания. воспитанию культуры здоровья. Содержит тематическое планирование....
Рабочая программа по ВД "Разговор о правильном питании".
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
рабочая программа учебного курса «Разговор о правильном питании»
Программа учебного курса «Разговор о правильном питании» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
рабочая программа по факультативу Разговор о правильном питании
работа содержит календарно - тематическое планирование для 1 класса, цели и задачи, актуальность и ценностные ориентиры курса, а также описание универсальных учебных действий....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Говорим правильно" 4 класс
Для 4 класса (2-й год обучения)....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Говорим правильно" 3 класс
3 класс (1-й год обучения)....