Рабочая программа по ВД "Разговор о правильном питании".
рабочая программа (2 класс) на тему

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего   образования, с рекомендациями Примернойпрограммы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей, запросов обучающихся и авторской программы авторской программы Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А. «Разговор о правильном питании», допущенной министерством образованияРоссийской Федерации.

   Первая часть программы «Разговор о правильном питании», предназначенная для учащихся 1-2 классов, включает в себя 15 занятий.

   Вторая часть «Две недели в лагере здоровья» состоит из 14 занятий, предназначенных для учеников 3-4 классов.

   Третья часть «Формула правильного питания» включает в себя 11 занятий, предназначена для учеников 5 классов.

   В каждый комплект входит методическое пособие  для учителя, рабочая тетрадь для учащегося, плакаты, информационные материалы для родителей.

   ЦЕЛЬ программы – формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_pitanie.docx32.68 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации

Сергиево-Посадского муниципального района Московской области

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Хотьковская начальная общеобразовательная школа № 3»

УТВЕРЖДАЮ

Директор: _____________ Т.В.Туйкина

_____________

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Разговор о правильном питании»

для 2 «А» класса

на 2013-2014 учебный год

Составитель: С. В.Печенкина

учитель  начальных классов

2013 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего   образования, с рекомендациями Примернойпрограммы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей, запросов обучающихся и авторской программы авторской программы Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А. «Разговор о правильном питании», допущенной министерством образованияРоссийской Федерации.

   Первая часть программы «Разговор о правильном питании», предназначенная для учащихся 1-2 классов, включает в себя 15 занятий.

   Вторая часть «Две недели в лагере здоровья» состоит из 14 занятий, предназначенных для учеников 3-4 классов.

   Третья часть «Формула правильного питания» включает в себя 11 занятий, предназначена для учеников 5 классов.

   В каждый комплект входит методическое пособие  для учителя, рабочая тетрадь для учащегося, плакаты, информационные материалы для родителей.

   ЦЕЛЬ программы – формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

Описание места курса в учебном плане

Спортивно-оздоровительное направление по внеурочной деятельности во втором классе представлено кружком ««Разговор о правильном питании»».

Второй класс работает по Базисному учебному плану 2013 года. По Базисному учебному плану на предмет «Разговор о правильном питании» предусмотрено 2 часа в неделю (68часов в год), что соответствует учебному плану общеобразовательного учреждения на 2013-2014учебный год.

Поэтому были внесены изменения в рабочую программа (расширение учебного материала).

Содержание учебного предмета

Выполнение программы рассчитано на четырёхлетний срок обучения, 1 занятие (35 мин) 2 раза в неделю.

Программа каждого класса состоит из 4-х разделов:

1

Разнообразие питания

2

Гигиена питания и приготовление пищи

3

Этикет

4

Рацион питания

Разнообразие питания

        Из чего состоит наша пища. Что нужно есть в разное время года. Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Самые полезные продукты. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Где найти витамины весной? Каждому овощу своё время. Особенности национальной кухни. Конкурс проектов «Витаминная семейка». Малознакомые и редко используемые овощи и овощная зелень. Витамины. Сезонные гиповитаминозы и их профилактика. Викторина «Чипполино и его друзья».

Гигиена питания и приготовление пищи

Гигиена школьника.Здоровье – это здорово! Где и как готовят пищу. Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Продукты быстрого приготовления. Всё ли полезно, что в рот полезло. Всегда ли нужно верить рекламе?  Вредные и полезные привычки в питании.  Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки, торты. Полезные напитки. Ты – покупатель.

Этикет

        Правила поведения в столовой.  Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки стола.  Как правильно вести себя за столом. Как правильно есть. На вкус и цвет товарищей нет! Кухни разных народов. Как питались на Руси и в России? За что мы скажем поварам спасибо. Необычное кулинарное путешествие.

 Правила поведения в гостях. Когда человек начал пользоваться ножом и вилкой.

 Вкусные традиции моей семьи.

Рацион питания

 Молоко и молочные продукты. Блюда из зерна. Какую пищу можно найти в лесу. Что и как приготовить из рыбы. Дары моря.  Плох обед, если хлеба нет. Из чего варят кашу, и как сделать кашу вкуснее. Если хочется пить. Значение жидкости для организма человека. Бабушкины рецепты. Хлеб всему голова. Мясо и мясные блюда. Вкусные и полезные угощения. Составляем меню на день.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

   Во 2 – м классе:

- знание детей о правилах и основах рационального питания, о необходимости соблюдения гигиены питания;

-навыки правильного питания как составная часть здорового образа жизни;

- умение определять полезные продукты питания.

         - знание о структуре ежедневного рациона питания;

- навыки по соблюдению и выполнению гигиены питания;

- умение самостоятельно ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания.

Планируемые результаты

Личностными результатами обучающихся;

- умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- умение использовать знания в повседневной жизни;

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор (при поддержке других участников группы и педагога), как поступит; 

- умение проявлять инициативу и самостоятельность на занятиях;

- познавательный интерес к основам  культурыпитания.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

Регулятивные:

- умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- умение адекватно оценивать правильность выполнения действия (под руководством учителя) и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

- умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные:

- умение узнавать изученные объекты и  явления живой природы;

- умение использовать различные справочные материалы (словарь, определитель растений и животных на основе иллюстраций, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

- умение обнаруживать простейшие взаимосвязи в живой и неживой природе; умение использовать их для объяснения необходимости здорового питания.

Коммуникативные:

- умение планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками свою деятельность;

- умение формулировать собственное мнение и позицию;

- умение строить простейшие монологические высказывания;

- умение задавать вопросы;

- умение контролировать действия партнёров при работе в группах и парах, оказывать необходимую взаимопомощь.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

тема по спецкурсу

Дата по плану

Дата по факту

тема

1.

Самые полезные продукты.

        

Самые полезные продукты.

Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен.

2

Как правильно есть.

Как правильно вести себя за столом.

Экскурсия в школьную столовую.

3

Плох обед, если хлеба нет.

Превращения пирожка.

Конкурс рисунков «Крендельки да булочки».

4

Праздник хлеба.

Из чего можно сделать салат.

Овощные салаты.

5

Что нужно есть, занимающимся спортом.

Праздник салата.

Витамины в саду, огороде.

6

Ягоды, овощи и фрукты – полезные продукты.

Викторина «Поле чудес»

Семейный конкурс рецептов салатов.

7

Что такое здоровье.

Игра-конкурс «Хлебопёки» Изделия из солёного теста)

Грибы съедобные и ядовитые.

8

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?

Блюда из грибов.

Блюда разных народов.

9

Праздник каши.

Блюда разных народов.

10

Пора ужинать.

Что нужно есть в разное время года.

Как правильно питаться, если занимаешься спортом.

11

На вкус и цвет товарищей нет.

Как правильно накрыть стол.

Молоко и молочные продукты.

12

Если хочется пить…

Блюда из зерна.

Какую пищу можно найти в лесу.

13

Что надо есть, если хочешь стать сильнее.

Викторина «Лекарственные растения»

Что и как приготовить из рыбы

14

Где найти витамины весной?

Дары моря.

Кулинарное путешествие по России.

15

Каждому овощу своё время.

Конкурс рисунков «Вкусный маршрут».

Здоровье – это здорово.

16

Игра «Прогулка по улице Сезам»

Здоровье – это здорово.

Режим питания. Продукты разные нужны, продукты разные важны.

17

Игра «Аукцион».

Энергия пищи.

Ты готовишь себе и друзьям.

18

Из чего состоит наша пища.

Ты готовишь себе и друзьям

19

Из чего состоит наша пища.

Кухни разных народов.

Кухни разных народов.

20

Что нужно есть в разное время года.

Кулинарная история.

Проект «Кулинарная история»

21

Как правильно питаться, если занимаешься спортом.

Необычное кулинарное путешествие.

Проект «Необычное кулинарное путешествие»

22

Как правильно накрыть стол.

Цена хлеба.

Пирамида пословиц о хлебе.

23

Как правильно накрыть стол (занятие – практикум).

На вкус и цвет товарищей нет.

Проект «На вкус и цвет товарищей нет»

24

Молоко и молочные продукты.

Что мы знаем о витаминах. Викторина.

Праздник чая.

25

Молоко и молочные продукты.

Урок-презентация соевых продуктов.

Игра «Вкусные истории».

26

Какую пищу можно найти в лесу.

Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты.

Экскурсия в теплицу.

27

Игра-спектакль «Там, на неведомых дорожках»

Каждому овощу своё время.

28

Что и как приготовить из рыбы.

Игра «Вершки и корешки»

Изготовление подарков .

29

Дары моря.

Изготовление подарков .

«Вкусные» частушки.

30

Викторина «В гостях у Нептуна»

Игра «Прогулка по улице Сезам»

Игра «Аукцион».

31

Кулинарное путешествие по России.

Издание книги кулинарных рецептов.

Издание книги кулинарных рецептов.

32

Кулинарное путешествие по России.

Законы здорового питания. Конкурс нарисованных законов.

День рождения Зелибобы.

33

Игра – проект «Кулинарный глобус»

Конкурс рисунков «Самое полезное блюдо»

Конкурс загадок  «Овощи. Фрукты».

34

Конкурс «На необитаемом острове»

Занятие-выставка.

Итоговое занятие. КВН.

Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса

  • рабочая тетрадь для учащихся 2 класса "Разговор о правильном питании";
  • методическое пособие для учителя "Разговор о правильном питании"; 
  • плакаты: № 1 "Что полезно есть?", № 2 "Как правильно есть?" (авторы - М.М. Безруких, Т. А. Филиппова, А.Г. Макеева);
  • методическая копилка презентаций к занятиям

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО

от ___________.

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР ___________

Макарова О.А.

______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка «Разговор о правильном питании»

Составлена для 3 класса на основе «Программы о правильном питании», М.: издательство «Нестле» «Олма-пресс», 2007 год. Допущено министерством образования Российской Федерации.   Обучение вед...

Рабочая программа кружка «Разговор о правильном питании»

Рабочая программа кружка «Разговор о правильном питании» составлена для 5 класса на основе «Программы о правильном питании», М.: издательство «Нестле» «Олма-пресс», 2007 год. ...

Рабочая программа кружка «Разговор о правильном питании»

Основная цель программы – воспитание у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья.Первая часть программы «Разговор о правильном питании»  предназначена ...

Рабочая программа курса "Разговор о правильном питании"

Рабочая программа разработана в рамках курса "Разговор о правильном питании"....

Рабочая программа кружка "Разговор о правильном питании"

Данный материал поможет в разработке своей рабочей программы кружка "Разговор о правильном питании" для учащихся 3 класса....

Рабочая программа кружка "Разговор о правильном питании"

Актуальность программы кружка «Разговор о правильном питании» заключается в том, что в настоящее время наблюдается увеличение числа больных детей по стране, по региону. Необходимо формировать ЗО...

Примерная рабочая программы курса "Разговор о правильном питании " (1-4 классы)

Снижение уровня показателей здоровья – актуальная проблема современного общества.Её решение включает в себя множество аспектов: социальный, экологический, экономический и т.д. Одно из ведущих ме...