Деловая игра "Мы строим Экоград"
проект (4 класс) на тему
Деловая игра "Мы строим Экоград"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коллективный долгосрочный творческий проект "Мы строим Экоград" | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением
отдельных предметов г.Шебекино Белгородской области»
Внеклассное мероприятие
«Мы играем в Экоград»
(деловая игра)
Серикова Ольга Сергеевна,
классный руководитель 4б класса
2013 год
Деловая игра «Мы играем в Экоград»
Цель: создать условия для реализации экологической игры «Мы играем в Экоград» и предоставить возможность для развития исследовательских умений и навыков, умения работать в группе для решения экологических задач
Задачи: личностные (воспитательные): мотивировать учащихся на саморазвитие путём разыгрывания экологической игры; воспитывать бережное отношение к природным ресурсам как одной из базовых национальных ценностей;
метапредметные (развивающие): развитие универсальных учебных действий: умения работать в группе, кооперировать действия в группе. Приходить к общему мнению и учитывать мнение других, проводить несложные самостоятельные исследования: сравнивать, обобщать данные, делать выводы и прогнозы, интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований в виде презентации, макетов, схем, умозаключений, выводов; достраивать несложные готовые столбчатые диаграммы;
Оборудование: макеты из деталей конструктора «Лего» игры «Экоград», модели машин, цветков на солнечных батарейках, презентации для защиты мини-проектов, презентация по теме, аудиозапись «Город песен» Паулс/Резник
Ход деловой игры.
Авраменко Алина: Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости, наш класс представляет проект «Мы играем в Экоград». Я – главный инженер проекта Авраменко Алина Владимировна представляю членов экспертной комиссии: Абросимов Иван Андреевич, Енина Виктория Александровна, Леусенко Мария Константиновна. Они будут оценивать по трехбалльной системе защиту наших проектов. Подсчёт очков проводится через диаграмму в конце презентации.
А также разрешите представить четыре команды проектировщиков.
Команды проектировщиков
- Дамба – Шкруднева М.В., Богачёв Д.И., Фоменко Д.Р., Матузова К.С., Забелин Р.Е.
- Ветрогенератор – Тишкина А.А., Прокошев А.А., Жеребцов А., Гунькин В.И., Тарасов А.Д.
- Солнечные батареи – Беляева А.С., Войтенко Н.А., Лагутина А.А., Пчелинов В.А., Суденко В.Г., Нирко А.,
- Сортировка мусора – Суденко А.Г., Волков Д.П., Касатонова Т.Д., Нестеренко С., Тарасова Д.А., Трофимов Н.С.
Итак, начинаем нашу презентацию. Город Экоград имеет следующие характеристики: экологическичистый, энергосберегающий, природосохраняющий, здоровьесберегающий, безопасный, эргономичный (удобный, экономичный).
В состав Экограда входят следующие объекты : Солнечные батареи, Дамба, Ветрогенератор, Сортировка мусора, Умный дом. Все эти объекты проектировщики создали своими руками.
Проект «Дамба» представляет: команда Шкрудневой Марины Витальевны
Шкруднева Марина: Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости, наша команда представляет проект «Дамба». (Мне помогает инженер-энергетик Богачёв Даниил Иванович)
ДАМБА – это гидротехническое сооружение, которое выполняет в нашем городе различные функции:
- Вырабатывает электроэнергию, которая аккумулируется в энергоблоках
- Спасает от наводнений
- Ограждает от обвалования каналы
- Регулирует и выправляет русла рек
- Соединяет гидротехнические сооружения с берегами
- Улучшает судоходство
- Служит мостом через реки
Но у дамбы есть и недостатки: прежде всего, она преграждает дорогу для нерестовых рыб. Например, верх по реке на нерестилище может идти таймень, хариус, ленок, осётр. Во всем мире ценится знаменитая черная икра. У осетра, как и у других рыб, может родиться свыше 300 тысяч детенышей. Всю жизнь осётр путешествует, а когда наступает время метать икру, осетры возвращаются домой. Но добраться туда им мешают дамбы.
Абросимов: Учли ли вы это в конструкции дамбы?
Шкруднева: Да, мы поставили видеокамеры для наблюдения за движением рыб и вовремя открываем отверстие в дамбе.
Енина (секретарь): прошу членов экспертной комиссии выставить отметки за презентацию проекта Дамба. Спасибо.
А также по настоянию наших экспертов давайте обсудим другие способы преодоления нерестовыми рыбами таких препятствий как дамба. Команды, приступить к обсуждению.
Кто готов поделиться своими предложениями?
(обводной канал для рыб, вылавливать рыбу сетями для перемещения на другую сторону дамбы, делать маленькие отверстия)
Спасибо, ваши предложения будут учтены.
Авраменко: Ветрогенератор представляет: команда Тишкиной Анны Андреевны
Тинкина Анна: Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости, наша команда представляет проект «Ветрогенератор». (Мне помогает инженер-конструктор Прокошев Артём Андреевич)
Ветрогенераторы - это устройства для преобразования энергии ветра в электрическую Достоинствами ветряной энергии является ее доступность и
неисчерпаемость, а также отсутствие необходимости в транспортировке. Достоинства ветрогенераторов: ветряные электростанции не загрязняют окружающую среду вредными выбросами, что позволяет говорить об экологичности данного оборудования. Кроме того, они способны значительно снизить затраты на энергетический комплекс по сравнению с традиционными источниками электроэнергии.
В нашем Экограде используется современный горизонтальный ветрогенератор, который позволяет эффективно использовать энергию ветра и аккумулировать её в энергоблоки. С их помощью можно решать задачи электроснабжения любых объектов Экограда, например, запустить Умный дом.
Абросимов: А вы рассматривали другие виды ветрогенераторов?
Тишкина: Да, мы сравнивали горизонтальные и вертикальные виды генераторов. В Экограде мы используем ветрогенератор с горизонтальной осью вращения, а ветрогенератор с вертикальной осью находится у нас в разработке – они оличаются низким уровнем шума и могут работать при любой даже самой малой скорости ветра, но имеют более высокую цену.
Енина (секретарь): прошу членов экспертной комиссии выставить отметки за презентацию проекта Ветрогенератор. Спасибо.
Авраменко: Солнечную батарею представляет: команда Беляевой Анастасии Сергеевны
Беляева Анастасия: Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости, наша команда представляет проект «Солнечная батарея». (Мне помогает инженер-проектировщик Пчелинов Владислав Андреевич)
Солнечная батарея (модуль, панель) представляет собой фотоэлектрический генератор, который преобразует солнечную энергию в электрическую. Энергия аккумулируется в энергоблоки.
Срок службы более 25 лет, за год в России изготавливается примерно 5 МВт (мега ватт) солнечных батарей
Например, Швеция к 2020 году планирует полностью перейти на солнечные батареи.
В Германии действует Государственная программа "Сто тысяч солнечных крыш". В США действует программа "Миллион солнечных крыш"
Достоинства
Общедоступность и неисчерпаемость источника, полная безопасность для окружающей среды.
Недостатки
- Зависимость от погоды и времени суток
- Необходимость аккумуляции энергии.
- Высокая стоимость конструкции.
- Необходимость постоянной очистки панели от пыли.
- Необходимость охлаждения батареи
Абросимов: А вы знаете, что повсеместное внедрение солнечной энергетики может изменить альбедо земной поверхности и привести к изменению климата. Вы консультировались с учёными?
Беляева: Да, эту проблему рассматривал кандидаты технических наук Гунькин Виталий Игоревич и Войтенко Никита Алексеевич
Войтенко: альбедо [от лат. albedo белизна] – астрономическое число, показывающее какую часть падающего света отражает данная поверхность.
Альбедо Земли равно приблизительно 0,45 (сорок пять сотых)
Гунькин: Если бы Земля отражала даже на 1% меньшее количество света, то результат был бы достаточно существенен, чтобы начать беспокоится по поводу наступающего глобального потепления однако я могу всех успокоить, что при современном уровне потребления солнечной энергии это крайне маловероятно.
Леусенко: Поясните, как вы намерены охлаждать перегретую панель солнечной батареи?
Беляева: с помощью воды
Леусенко: тогда давайте обсудим, где можно вторично использовать горячую воду после охлаждения панели солнечной батареи.
Енина (секретарь): Командам преступить к обсуждению.
Кто готов поделиться своими предложениями?(теплицы, бассейн, обогрев помещений, сушилки, для стирки белья, таяния снега)
Спасибо, ваши предложения будут учтены.
Прошу членов экспертной комиссии выставить отметки за презентацию проекта Солнечная батарея. Спасибо.
Авраменко: Проект Сортировка мусора представляет: команда Касатоновой Татьяны Денисовны
Касатонова Татьяна: Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости, наша команда представляет проект «Сортировка мусора». (Мне помогает инженер-эколог Волков Данил Павлович )
Каждый человек “вырабатывает” в год 250 кг бытовых отходов. В мусорном баке около 25% занимают пищевые отходы, 10% — бумага, 50% — полимеры (это упаковка, пакеты, пластик), остальное - это металл, текстиль, резина, стекло. Непереработанные отходы – это яд для природы. В нашем Экограде два вида мусорных баков: жёлтый – это биомусор, а чёрный – всё остальное. Сортировка мусора значительно упрощает его переработку. Кроме этого мы собираем свалочный газ метан и используем в качестве топлива для газопоршневой установки, которая вырабатывает электрическую энергию. Эта электроэнергия аккумулируется (собирается) в энергоблоки. От этого двойная польза: улучшается экология и производится электрическая энергия.
Абросимов: А вы изучили опыт Германии по сортировке мусора?
Касатонова Татьяна: Да, я сейчас об этом подробно расскажет инженер-эколог Суденко Анастасия Геннадьевна.
Суденко Анастасия: В Германии нельзя просто выбросить обычный домашний мусор. Если вы выбросите мусор в неправильный контейнер – вас даже могут оштрафовать! Уличные мусорные контейнеры окрашены здесь в разные цвета: коричневые – биомусор, синие – бумага, жёлтые – пластик, металл, чёрный – трудноперерабатываемый мусор. Старая одежда и обувь собирается в специальные контейнеры, которые можно найти у магазинов, парковок или церквей. Выброшенные таким образом вещи сортируются и отправляются к новым хозяевам, например, в развивающиеся страны.
Абросимов: Сейчас стало актуальным утилизация, а также вторичное использование выброшенных или непроданных новогодних ёлок. Так как наши команды сегодня продуктивно работают, я предлагаю обсудить данную проблему: как можно вторично использовать ёлки?
Енина (секретарь): Командам преступить к обсуждению.
Кто готов поделиться своими предложениями? (дрова, уголь, деревянные изделия, игрушки, хвоя на лекарство – экстрат для ванн)
Слово предоставляется спецкорреспонденту из Германии Матузовой Ксении Сергеевне
Матузова Ксения (специальный корреспондент из Германии) – мне повезло наблюдать в Берлине вот такую картину (показ слайдов).
В Германии по традиции после Рождества около сотни деревьев отправляют в зоопарк. Маттиас Отто, смотритель зоопарка, рассказывает: «Слоны очень любят еловые ветки, но когда они покрыты снегом, то становятся менее привлекательными. Животные не любят пачкаться. К тому же когда они наедаются холодным, то могут простудиться. Но в принципе они обожают ветки — в качестве деликатеса. Главное в их пище — разнообразие». Так в Германии решается вопрос об утилизации ёлок.
Енина (секретарь): Спасибо, ваши предложения будут учтены.
Прошу членов экспертной комиссии выставить отметки за презентацию проекта Сортировка мусора. Спасибо.
Мы готовы к итоговому выставлению баллов.
Авраменко: мы также обратились к независимому эксперту главному инженеру «ЭнергоВентПроект» Серикову Сергею Владимировичу и нам удалось с ним связаться
Сериков Сергей Владимирович – Здравствуйте, коллеги, я заочно просмотрел все ваши проекты. Они просто замечательные. Самым проработанным, на мой взгляд, является проект команды «Солнечная батарея». Я ей присуждаю 3 очка, остальным по 2 очка. Успехов вам в дальнейших исследованиях!
Авраменко: прошу программистов выставить все баллы (эксперты, независимый эксперт, приз зрительских симпатий).
Программисты: Пчелинов В.А., Нестеренко С.
Авраменко: Итак, сегодня наши проекты защищены следующим образом (просмотр диаграммы).
В заключительном слове хотелось бы сказать, что наш проект не заканчивается, теперь мы работаем над запуском роботов-помощников по выполнению различных миссий в Экограде.
А ещё мы добавили в Экоград цветы на солнечных батареях, а наши инженеры продемонстрируют автомобили на экологически чистом топливе.
Песня «Город песен» Паулс/Резник
Скоро, очень скоро, мы построим город
Из надежды нашей и мечты,
А чтоб был он весел, из стихов и песен
Мы дома построим и мосты.
Скоро, очень скоро, в наш волшебный город
Всех друзей на праздник позовем.
Вместе соберемся, за руки возьмемся
И все песни лучшие споем.
Описание миссий
- Запуск Ветрогенератора
- Ветрогенератор необходимо запустить, нажав или ударив по рычажку
- Установка Солнечной батареи
- Солнечную батарею необходимо поместить на крышу Цветочного домика
- Безопасность Цветочной леди
- При выполнении миссий Цветочная леди не должна быть сдвинута или опрокинута.
- Сортировка мусора
- Необходимо поместить имитатор желтого мусора на желтый контейнер и имитатор черного мусора на черный контейнер.
- Закрытие Дамбы
- Необходимо закрыть отверстие в дамбе специально предназначенной для этого деталью, которая находится на поле.
- Развертывание Новой Дымовой трубы
- Необходимо заменить черную трубу белой.
- Активизация Экогорода
- Необходимо положить в специальный лоток не менее 4-х энергетических блоков (см. ниже) и запустить Экогород.
В ходе выполнения миссий 1-6 собираются энергетические блоки (прозрачные желтые круглые кирпичи). Собрав 4-6 энергетических блока можно запустить Экогород.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Сложение и вычитание многозначных чисел". Деловая игра "Строим дом"
Открытый урок "Сложение и вычитание многозначных чисел". Деловая игра "Строим дом"...
Конспект урока. Деловая игра "Строим государство"
Урок математики. 2 класс....
Сюжетно - ролевой проект "Строим город Экоград"
Организация проектной деятельности школьников - метод организации внеурочной деятельности детей. Цель игры - сплочение детского коллектива, задача - формирование и развитие творческой ин...
Проектная работа "Строим город Экоград"
В результате работы над сюжетно -ролевым проектом "Строим город Экоград " ребята вживаются в экологически позитивную роль. Действуя по правилам игры дети приобретают опыт взаимодейст...
Закрепление изученного о сложении и вычитании многозначных чисел. Деловая игра « Строим дом».
Конспект урока математики во 2 классе в форме деловой игры....
Конспект урока развития речи в 1 классе.Деловая игра "Строим дом"
Конспект урока развития речи в 1 классе Деловая игра "Строим дом"...
Презентация "Деловая игра "Строим дом"
Презинтация к уроку развития речи в 1 классе. Деловая игра "Строим дом"...