Диагностика регулятивных УУД в рамках реализации ФГОС
методическая разработка (1 класс) на тему
Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательно-воспитательного процесса в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_regulyativnyh_uud_v_ramkah_realizatsii_fgos.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет
18.09.2014 г.
Диагностика регулятивных УУД в рамках реализации ФГОС (1 классы).
Основное содержание оценки в начальной школе строится вокруг умения учиться и может проводиться в ходе различных процедур (в ходе итоговых проверочных или комплексных работ по предметам).
Цель мониторинга: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.
Мониторинг представляет собой исследование, направленное на отслеживание индивидуальной динамики уровня сформированности УУД на ступени начального образования.
Оценивание УУД начинается с первого класса и предусматривает 3 уровня сформированности УУД: повышенный, базовый, ниже базового уровня.
За 2012-2013 учебный год мы провели стартовую диагностику, проверочную работу № 1 (интегрированную), начали вторую интегрированную диагностику метапредметных и личностных результатов формирования УУД.
Регулятивные УУД обеспечивают организацию этапов учебной деятельности:
- целеполагание;
- планирование;
- прогнозирование;
- контроль;
- коррекция;
- оценка;
- волевая саморегуляция.
Регулятивные универсальные учебные действия отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты:
- цель
- мотив
- прогноз
- средства
- контроль
- оценка
Формирование УУД, 1 класс
Вид УУД | УУД |
Регулятивные УУД | Проверять умение определять цель деятельности на уроке |
Проверять умение работать по плану, умение вычитывать информацию из текста и схемы | |
Проверять умение контролировать выполнение заданий | |
Проверять умение устанавливать последовательность событий в тексте и составлять план из картинок |
Метапредметная диагностика в 1 классе проводится 2 раза: в 3 четверти и в конце учебного года. По итогам диагностики составляется сводная карта сформированности УУД всего класса.
(показ карты)
В 1 диагностической работе были определённые здания, направленные на формирование регулятивных УУД.
(просмотр заданий)
В результате проведенного мониторинга мы можем наглядно продемонстрировать динамику формирования регулятивных УУД.
Динамика формирования регулятивных УУД учащихся 1-А класса
(диагностическая работа № 1)
Формирование РУУД происходит средствами:
- русского языка: умение работать с учебником (система условных обозначений, технология: этапы, алгоритм);
- математики (опознание текста, полная последовательность действий);
- литературное чтение;
- окружающий мир.
Также по итогам 1-ой диагностической работы с обучающимся даются корректировочные задания.
2 комплексную диагностическую комплексную работу мы только начали, в которой тоже есть определённые здания, направленные на формирование регулятивных УУД.
(просмотр заданий)
Динамика формирования регулятивных УУД учащихся 1-А класса
(диагностическая работа № 2)
(просмотр диаграммы)
По диаграммам видно, что по результатам диагностики прослеживается положительная динамика формирования регулятивных УУД, что свидетельствует о том, что организация образовательной деятельности способствует развитию УУД у учащихся.
Результаты показали, что в среднем регулятивные УУД находятся у учащихся на базовом уровне.
Кроме того хочется заметить, что в по итогам диагностики 5% первоклассников демонстрируют низкий уровень развития объёма внимания.
С низким уровнем объема внимания учащиеся 1-А класса (Якушкин Олег, Чуков Дмитрий), 1-Б класса (Исмоилов Нурилло, Тюнегина Анастасия).
В целом положительная динамика есть за весь период проведения мониторинга, что убеждает нас в том, что мы на верном пути.
Учитель начальных классов: Щастная О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика личностных универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС
Представление опыта диагностики личностных универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС в условиях реализации образовательной программы "Школа 2100"...
Диагностика регулятивных УУД в рамках реализации ФГОС (1 классы)
Основное содержание оценки в начальной школе строится вокруг умения учиться и может проводиться в ходе различных процедур (в ходе итоговых проверочных или комплексных работ по предмет...
Опыт реализации проектной деятельности на уроках литературного чтения и окружающего мира в рамках реализации ФГОС НОО
Проектная деятельность ставит в центр образовательной системы личность ребёнка, раскрытие его творческого потенциала....
Реализация модели внеурочной деятельности на основе институциональной и муниципальной системы дополнительного образования детей в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО
Доклад об организации внеурочной деятельности в МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский....
Реализация модели внеурочной деятельности на основе институциональной и муниципальной системы дополнительного образования детей в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО
Значение эффективной внеурочной деятельности и ранней профподготовки для развития социальной адаптации, социального самоопределения и самореализации на премере организации внеурочной деятельности в МБ...
Педагогическая диагностика универсальных учебных действий учащихся в рамках реализации ФГОС начального общего образования.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, предметом итоговой оценки выпускников начальной школы становится достижение личностны...
Работа с литературными источниками в ходе реализации проектно-исследовательской деятельности в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС для детей с ОВЗ
Собранные сведения анализируются и обобщаются, для ребёнка это очень сложная задача. Но именно в этом процессе развиваются мышление и творческие способности младшего школьника. Выделение им главной ид...