Коррекция агрессивного поведения младших школьников
рабочая программа (3 класс) на тему

Наставшева Елена Ивановна


Коррекция агрессивного поведения у младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx61.47 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская программа «Коррекция агрессивного поведения младших школьников»

Пояснительная записка

Проблема, связанная с воспитанием детей с проявлениями агрессии в их поведении – одна из основных психолого-педагогических проблем, проявления которой встречаются все чаще. Каждый год повышается количество детей с агрессивными проявлениями, работать с ними сложно, а окружающие с трудом справляются с их поведением.

Исследования выявляют, что агрессивные проявления стали моложе. Что раньше агрессивное поведение начинало проявляться у подростков, сейчас же такое поведение проявляется у детей начальной школы и даже в дошкольном возрасте.
Такая коррекционная работа должна направляться не только на устранение внешних, но внутренних причин, по которым ребенок проявляет себя именно так.

Цель программы:

Создание условий для устранения причин проявления агрессии в поведении ребенка.

Задачи программы:

  1. Научить ребенка разным способам проявления агрессии;
  2. Научить ребенка основным приемам самоконтроля;
  3. Способствовать формированию положительных качеств ребенка.

Ожидаемые результаты: ребенок обучился способам контроля своего поведения, а так же научился выражать свою внутреннюю агрессию.

Формы работы при реализации программы:

Задания выполняются в игровой форме, что очень привлекательно для младшего школьника, а так же в форме тренинга.

Входящая и исходящая диагностика проводится с помощью методики «Шкала агрессивности» (Источник: Фурманов И.А. Агрессия и насилие: диагностика, профилактика и коррекция. СПб., Речь, 2007). Оценка эффективности программы проводится путем сравнения исходных и конечных результатов диагностики.

Время для проведения занятий:

Занятия проходят систематически – один раз в 7 дней. Так же каждое занятие направлено на то, чтобы скорректировать проявления агрессивного поведения младшего школьника.

Количество занятий – 12, продолжительность каждого занятия — 30 минут.

Тематическое планирование:

Разделы, темы

Количество часов (мин.)

Входящая диагностика

20

Занятие №1. Знакомство.

30

Занятие №2. Отреагирование различных состояний.

30

Занятие №3. Содействие формированию адаптивного поведения.

30

Занятие №4. Гармонизация эмоционального состояния. Осознание внешнего образа агрессивности человека.

30

Занятие №5. Содействие формированию адаптивного поведения.

30

Занятие №6. Определение эмоций.

30

Занятие №7. Отреагирование негативных чувств.

30

Занятие № 8. Содействие формированию навыка самоуправления.

30

Занятие № 9. Содействие переориентации поведения.

30

Занятие № 10. Позитивизация «Я»-концепции.

30

Занятие № 11. Осознание ценности и уникальности внутреннего мира своих чувств и эмоций.

30

Занятие №12. Обучение ребенка способам самоанализа.

30

Исходящая диагностика

20

Общее количество часов/недель:

400 мин./13 недель

Рабочая программа

«Коррекция агрессивных проявлений в поведении младших школьников»

Упражнения, используемые на каждом занятии программы:

«Молот эмоций». Такой вариант выражения гнева особенно придется по вкусу ребятам, кто разозлившись, привыкли проявлять свою реакцию прежде всего физически. Заведите в своем кабинете надувной молот. Когда ребенок почувствует себя разозленным, он может посетить кабинет психолога и выпустить свои эмоции поколотив молотом, покидав его или любыми другими способами, после чего перейти к другим способам решения сложившейся ситуации.

Примечание. Заменить молот можно подушкой или, например, боксерской грушей.

«Книга добрых слов». Агрессивным детям сложно выражать свои эмоции и при общении они часто используют грубые выражения.

Словарь добрых слов, который вы заведете в работе с таким ребенком, поможет обогатить словарный запас ребенка, а так же повлияет на отношения с окружающими людьми и его внутренний мир.

Этот словарь необходимо по алфавиту заполнять словами, которые могут быть использованы при ответе на вопрос: «Каким может быть человек?». Слова, которые вы записываете в словарь, должны быть хорошими, вежливыми.
Если ребенок выбирает для записи в словарь слова с отрицательным значением, стоит обговорить, что данные слова тоже присутствуют в русском языке, но было ли бы ему приятно, если бы такие слова были использованы в его адрес.

Чтобы данные слова вошли в разговорную речь ребенка необходимо не только завести словарик, но и проводить систематическую работу, которая направлена на воспроизведение этих слов в памяти ребенка. Нужно возобновлять слова в памяти, а так же стимулировать и подталкивать ребенка к употреблению выписанных слов с помощью игр, вопросов, обсуждения различных вещей (кино, книг, поступков, происшествий). А так же важно уточнять, что и в самом плохом можно найти что-либо хорошее, и искать это вместе, помогая друг другу.

Занятие 1. Знакомство с ребенком.

При встрече психолог представляется и дает возможность ребенку сделать это же самое по предложенному плану:

  1. Имя.
  2. Что я желаю получить в результате занятий.
  3. Что мне нравится в себе больше всего.

Необходимо ввести ритуал приветствия, который будет использоваться при каждой встрече ребенка и психолога.

Ритуал приветствия. «Сегодня я похож на …..(цветок). Я так считаю, потому что….»

«Словарик добрых слов». Необходимо рассказать ребенку о словаре, для чего он нужен, и что вы будете делать с ним на протяжении всей программы занятий. Начать заполнение словаря первыми 10-ю словами и составить словосочетания с 5-ю выписанными словами.

Упражнение «Одно предложение» Это упражнение позволяет узнать, какие личностные качества выделяет в себе ребенок и как оценивает и относится к себе в общем.

Нужно предложить ребенку дописать предложение «Я……….».
На вопросы ребенка отвечать отвлеченно, не конкретизируя информацию, давая возможность ребенку полностью выразить себя.

Обговорить с ребенком, почему он написал о себе именно это?
Возможно, он хотел бы еще что-то написать о себе?

«Молот эмоций». Необходимо рассказать ребенку про то, что он может в любой момент прийти в кабинет психолога и выразить свои эмоции с помощью молота, не причиняя вреда окружающим. Так же нужно объяснить ребенку, что об этих посещениях никто не узнает и это останется только между психологом и ребенком.

Ритуал завершения занятия. Попросить ребенка рассказать, что ему запомнилось с занятия больше всего, что понравилось, а что оказалось для него самым важным. Необходимо обговорить то, что ребенок выделил для себя и выяснить, что именно послужило для запоминания этих моментов занятия.

Поблагодарить за работу и попрощаться.

Занятие 2. Отреагирование различных состояний.

Ритуал приветствия. «Сегодня я похож на …..(школьный предмет). Я так считаю, потому что….»

«Словарик добрых слов». Повторить слова, записанные на предыдущих занятиях, а так же придумать словосочетания с 5-ю словами из списка. Записать 10 новых слов.

Упражнение «Громко и тихо». Психолог включает ребенку спокойную музыку (отрывками) и, после прослушивания, предлагает выразить на листочке при помощи карандашей вещи, которые, на его взгляд, выражают понятия «тихий/спокойный».
После того, как ребенок закончил рисунок, нужно предложить ему прослушать другой музыкальный отрывок, характеризующийся словами «громкий/беспокойный», после чего так же изобразить его ассоциации с данным фрагментом на бумаге.

  • Где, когда и рядом с кем ты можешь быть тихим и спокойным?
  • Где, когда и рядом с кем ты можешь быть громким и беспокойным?
  • Что может произойти, из-за чего твое состояние изменится?
  • Какие чувства вызвала у тебя спокойная музыка, а какие – беспокойная?
  • Какая музыка сможет успокоить тебя? А какая может вызвать беспокойство?
  • Сравните рисунки ребенка и проанализируйте вместе с ним, дав ответы на вопросы: «Что между ними общего? Какие различия?»

Ритуал завершения занятия. Попросить ребенка рассказать, что ему запомнилось с занятия больше всего, что понравилось, а что оказалось для него самым важным. Необходимо обговорить то, что ребенок выделил для себя и выяснить, что именно послужило для запоминания этих моментов занятия.

Напомнить ребенку про «Молот эмоций».

Поблагодарить за работу и попрощаться.

Занятие 3. Содействие формированию адаптивного поведения.

Ритуал приветствия. «Сегодня я похож на …..(время года). Я так считаю, потому что….»

«Словарик добрых слов». Повторить слова, записанные на предыдущих занятиях, а так же придумать словосочетания с 5-ю словами из списка. Записать 10 новых слов.

Упражнение «Другая история». Психолог говорит о нашем мире, что он делится на противоположные стороны: сухо – сыро, тепло – холодно, свет — тьма…. Добро – зло.

Все существующие истории так же бывают злые и добрые.
Сегодня мы получим возможность переделать историю, после чего добрые герои станут злыми, а злые — добрыми. И мы увидим, что получится в результате.

Ребенку предлагается на выбор несколько историй на различные тематики, из которых выбор делает именно он.

История переписывается ребенком с подсказками психолога.
Когда история готова, проходит обсуждение:

  • Возможно ли, что мир будет только лишь злым? А может ли быть он только добрым?
  • Что может произойти с рассказом, если все герои будут только добрыми? А если только злыми?
  • А в жизни человека могут быть только добро или только зло?
  • Что можно сделать, чтобы переделать свою жизнь из злой сказки в добрую?
  • Бывают ли люди абсолютно злые? А абсолютно добрые? Знаешь ли ты таких людей?
  • Может ли обычно добрый человек стать вдруг злым? А обычно злой – добрым?

Ритуал завершения занятия. Попросить ребенка рассказать, что ему запомнилось с занятия больше всего, что понравилось, а что оказалось для него самым важным. Необходимо обговорить то, что ребенок выделил для себя и выяснить, что именно послужило для запоминания этих моментов занятия.

Напомнить ребенку про «Молот эмоций».

Поблагодарить за работу и попрощаться.

Занятие 4. Гармонизация эмоционального состояния. Осознание внешнего образа агрессивности человека.

Ритуал приветствия. «Сегодня я похож на …..(зверя). Я так считаю, потому что….»

«Словарик добрых слов». Повторить слова, записанные на предыдущих занятиях, а так же придумать словосочетания с 5-ю словами из списка. Записать 10 новых слов.

Упражнение «Агрессивная скульптура» из соленого теста. Психолог предлагает ребенку замесить соленое тесто из муки, соли и воды.
Тесто должно быть без комочков, именно поэтому замешивать его нужно тщательно, что позволяет ребенку выплеснуть накопившиеся эмоции. Так же, если у ребенка есть желание сделать тесто цветным, нужно разделить его на несколько комочков и добавить в каждый гуашь того цвета, который выберет ребенок.

Когда тесто готово, психолог предлагает ребенку слепить агрессивную скульптуру. По окончании ребенком работы, психолог приступает к обсуждению:

  • Что это такое? Расскажи об этой скульптуре.
  • Что ты ощущал, когда создавал ее?
  • Как бы ты назвал эту скульптуру?
  • Что в сделанной тобой скульптуре тебе не нравится?
  • Хочешь больше не думать об этом? Тогда сомни ее и вылепи то, что принесет тебе хорошее настроение.

Ритуал завершения занятия. Попросить ребенка рассказать, что ему запомнилось с занятия больше всего, что понравилось, а что оказалось для него самым важным. Необходимо обговорить то, что ребенок выделил для себя и выяснить, что именно послужило для запоминания этих моментов занятия.

Напомнить ребенку про «Молот эмоций».

Поблагодарить за работу и попрощаться.

Занятие 5. Содействие формированию адаптивного поведения.

Ритуал приветствия. «Сегодня я похож на …..(эмоцию). Я так считаю, потому что….»

«Словарик добрых слов». Повторить слова, записанные на предыдущих занятиях, а так же придумать словосочетания с 5-ю словами из списка. Записать 10 новых слов.

Упражнение «Я рисую свой гнев». Психолог предлагает нарисовать ребенку на листочке то, как он видит свой гнев.

По окончании зарисовки, психолог начинает обсуждение:

  • Что ты изобразил?
  • Какие чувства ты испытывал, во время изображения своего гнева?
  • Изменилось ли что-то в твоем состоянии после окончания работы? Если да, то что?
  • Есть ли у тебя желание сделать что-то с рисунком? Если да, то что?

Ритуал завершения занятий. Попросить ребенка рассказать, что ему запомнилось с занятия больше всего, что понравилось, а что оказалось для него самым важным. Необходимо обговорить то, что ребенок выделил для себя и выяснить, что именно послужило для запоминания этих моментов занятия.

Напомнить ребенку про «Молот эмоций».

Поблагодарить за работу и попрощаться.

Занятие 6. Определение эмоций.

Ритуал приветствия. «Сегодня я похож на …..(погода). Я так считаю, потому что….»

«Словарик добрых слов». Повторить слова, записанные на предыдущих занятиях, а так же придумать словосочетания с 5-ю словами из списка. Записать 10 новых слов.

Упражнение «Ассоциации». В данном упражнении используются карточки с различными картинками. Психолог предлагает разложить карточки по 2-м кучкам: «агрессия» и «улыбка». Когда ребенок закончил, психолог начинает обсуждение:

  • Что ты ощущал, выкладывая кучку «агрессия»?
  • Что ты испытал, увидев слово «улыбка»?
  • Какая эмоция больше относится к тебе?
  • А теперь посмотри на карточки, которые ты разложил. Что ты можешь сказать о своем выборе?

Ритуал завершения занятия. Попросить ребенка рассказать, что ему запомнилось с занятия больше всего, что понравилось, а что оказалось для него самым важным. Необходимо обговорить то, что ребенок выделил для себя и выяснить, что именно послужило для запоминания этих моментов занятия.

Напомнить ребенку про «Молот эмоций».

Поблагодарить за работу и попрощаться.

Занятие 7. Отреагирование негативных чувств.

Ритуал приветствия. «Сегодня я похож на …..(природное явление). Я так считаю, потому что….»

«Словарик добрых слов». Повторить слова, записанные на предыдущих занятиях, а так же придумать словосочетания с 5-ю словами из списка. Записать 10 новых слов.

Упражнение «Рисунок моего имени». Психолог просит ребенка выписать на листочек варианты своего имени. После того, как имена выписаны, психолог предлагает выбрать то из имен, которое ребенок хотел бы изобразить на бумаги в форме рисунка. Когда рисунок закончен, психолог переходит к обсуждению:

  • Почему ты выбрал именно это имя?
  • Ты вспоминал о чем-нибудь, когда изображал свое имя?
  • Какими цветами ты пользовался, при изображении имени? Почему ты выбрал именно эти цвета?
  • Хотел бы ты что-то переделать в своем рисунке? Если да, то что?

Ритуал завершения занятия. Попросить ребенка рассказать, что ему запомнилось с занятия больше всего, что понравилось, а что оказалось для него самым важным. Необходимо обговорить то, что ребенок выделил для себя и выяснить, что именно послужило для запоминания этих моментов занятия.

Напомнить ребенку про «Молот эмоций».

Поблагодарить за работу и попрощаться.

Занятие 8. Содействие формированию навыка самоуправления.

Ритуал приветствия. «Сегодня я похож на …..(дерево). Я так считаю, потому что….»

«Словарик добрых слов». Повторить слова, записанные на предыдущих занятиях, а так же придумать словосочетания с 5-ю словами из списка. Записать 10 новых слов.

Упражнение «Проволочный человек». Психолог предлагает ребенку выполнить из проволоки фигурку в форме человека (такую, каким ребенок его себе представляет). Когда ребенок завершил работу, психолог проводит обсуждение:

  • Кто этот человек?
  • Какой он?
  • Отличается ли он чем-то от других?

После обсуждения, психолог берет в руки фигуру человечка и начинает управлять его движениями. Он предлагает ребенку повторять все движения человечка из проволоки, как зеркальное отражение. Последним действием человечек возвращается в первоначальное положение и ребенок, соответственно, тоже. И психолог приступает к обсуждению:

  • Что ты почувствовал, когда тобой управляли?
  • Что ты хотел сделать в этот момент больше всего?
  • Что обязательно нужно человеку, чтобы управлять собой самостоятельно?

Ритуал завершения занятия. Попросить ребенка рассказать, что ему запомнилось с занятия больше всего, что понравилось, а что оказалось для него самым важным. Необходимо обговорить то, что ребенок выделил для себя и выяснить, что именно послужило для запоминания этих моментов занятия.

Напомнить ребенку про «Молот эмоций».

Поблагодарить за работу и попрощаться.

Занятие 9. Содействие переориентации поведения.

Ритуал приветствия. «Сегодня я похож на …..(животное). Я так считаю, потому что….»

«Словарик добрых слов». Повторить слова, записанные на предыдущих занятиях, а так же придумать словосочетания с 5-ю словами из списка. Записать 10 новых слов.

Упражнение «Недобрые зачины». Психолог предлагает ребенку рассмотреть несколько карточек с «недобрыми» зачинами – началами истории. Но, хоть начало истории злое, концовка может быть разная, что и предлагается сделать ребенку. Ему необходимо придумать 2 продолжение зачина – доброе и злое.

Когда сказки готовы, психолог переходит к обсуждению:

  • Менялся ли смысл зачина от того, чем заканчивается история, придуманная тобой?
  • Добрый или злой вариант продолжения зачина было придумать сложнее?
  • Может ли быть вариант продолжения зачина «средним», сочетающим в себе и добро и зло? Попробуй составить такую историю.
  • А если представить себе, что у нашей жизни тоже есть зачин, то что нужно делать, чтобы продолжение и окончание нашей истории было добрым?

Ритуал завершения занятия. Попросить ребенка рассказать, что ему запомнилось с занятия больше всего, что понравилось, а что оказалось для него самым важным. Необходимо обговорить то, что ребенок выделил для себя и выяснить, что именно послужило для запоминания этих моментов занятия.

Напомнить ребенку про «Молот эмоций».

Поблагодарить за работу и попрощаться.

Занятие 10. Позитивизация «Я»-концепции.

Ритуал приветствия. «Сегодня я похож на …..(одежду). Я так считаю, потому что….»

«Словарик добрых слов». Повторить слова, записанные на предыдущих занятиях, а так же придумать словосочетания с 5-ю словами из списка. Записать 10 новых слов.

Упражнение «Самоценность». Психолог проводит диалог с ребенком на тему того, что каждый человек представляет собой ценность. Каждый человек отличается от остальных чем-то особенным, и внутренний мир каждого человека индивидуален. После беседы психолог предлагает ребенку нарисовать в центре листа бумаги круг, а внутри круга, в свою очередь, изобразить букву «Я». Далее вокруг большого круга нужно нарисовать столько маленьких кружочков, сколько человек говорили об особенностях ребенка и его индивидуальности, и подписать их имена. От каждого маленького кружочка с именем нужно провести к большому кругу «Я» стрелку того цвета, какой ребенок выберет для характеристики отношений между ним и этим человеком. После того, как работа ребенка окончена, ему предлагается вспомнить, какие слова эти люди говорили ему, и выписать эти слова рядом со стрелочками. В результате такой работы у ребенка получилась карта самоценности.

Психолог: «Я помогу тебе оживить твою карту. В центре кабинета мы поставим стул, на который сядешь ты, а вокруг тебя мы поставим стулья, как те кружочки, которые ты нарисовал на своей карте. Я буду садиться на каждый стульчик по очереди и изображать человека, чье имя ты написал в кружочке, а так же говорить его слова. Слушай все, что я буду говорить, внимательно. Самая главная твоя задача – почувствовать свою ценность».

По завершении упражнения психолог начинает обсуждение:

  • Как ты понял, что такое самоценность?
  • Почему именно такие цвета ты выбрал для стрелок?
  • Расскажи о своих чувствах, которые ты испытывал, когда, сидя на стуле, слушал то, что я говорила тебе?

Ритуал завершения занятия. Попросить ребенка рассказать, что ему запомнилось с занятия больше всего, что понравилось, а что оказалось для него самым важным. Необходимо обговорить то, что ребенок выделил для себя и выяснить, что именно послужило для запоминания этих моментов занятия.

Напомнить ребенку про «Молот эмоций».

Поблагодарить за работу и попрощаться.

Занятие 11. Осознание ценности и уникальности внутреннего мира своих чувств и эмоций.

Ритуал приветствия. «Сегодня я похож на …..(игрушку). Я так считаю, потому что….»

«Словарик добрых слов». Повторить слова, записанные на предыдущих занятиях, а так же придумать словосочетания с 5-ю словами из списка. Записать 10 новых слов.

Упражнение «Маленький принц». Психолог предлагает ребенку представить себя в роли маленького принца. У маленького принца есть своя планета, которая выглядит именно так, как захочет сам принц. Психолог предлагает ребенку изобразить такую планету на листе бумаги.
По завершении ребенком рисунка, психолог начинает обсуждение:

  • Как ты назвал созданную планету?
  • Кто сможет посещать твою планету и как часто?
  • Кого ты хочешь пригласить на свою планету? Для чего?
  • Кто обитает на этой планете постоянно?
  • Есть те, кого ты всегда рад видеть на своей планете?
  • Существуют ли те, кого бы ты никогда и ни за что не пустил на свою планету? Почему?

Ритуал завершения занятия. Попросить ребенка рассказать, что ему запомнилось с занятия больше всего, что понравилось, а что оказалось для него самым важным. Необходимо обговорить то, что ребенок выделил для себя и выяснить, что именно послужило для запоминания этих моментов занятия.

Напомнить ребенку про «Молот эмоций».

Поблагодарить за работу и попрощаться.

Занятие 12. Обучение ребенка способам самоанализа.

Ритуал приветствия. «Сегодня я похож на …..(школьный предмет). Я так считаю, потому что….»

«Словарик добрых слов». Повторить слова, записанные на предыдущих занятиях, а так же придумать словосочетания с 5-ю словами из списка. Записать 10 новых слов.

Упражнение «Самоанализ». Психолог предлагает ребенку разделить лист бумаги на 2 половины: одна половина предназначается для положительных, а другая для отрицательных качеств. После чего необходимо предложить ребенку определить свои положительные и отрицательные качества и разделить их на 2 столбика. Если у ребенка возникают проблемы – предложить ему помощь. Так же необходимо обратить внимание на положительные качества (ведь отрицательные всегда определить легче).

По окончании записи личных качеств, необходимо обсудить с ребенком:

  • Какие отрицательные качества ты выписал?
  • Хочешь ли ты от них избавиться? Что для этого нужно делать?
  • Какие положительные качества ты выписал?
  • Что должен делать человек, чтобы положительных качеств становилось все больше и больше?

Вручение ребенку диплома об окончании занятий.

Ритуал завершения занятия. Попросить ребенка рассказать, что ему запомнилось с занятия больше всего, что понравилось, а что оказалось для него самым важным. Необходимо обговорить то, что ребенок выделил для себя и выяснить, что именно послужило для запоминания этих моментов занятия.

Так как данное занятие является последним – необходимо подвести итоги. Что из всех занятий ребенку запомнилось больше всего? Что он вынес для себя из каждого запомнившегося упражнения?

Повлияли ли на него занятия с психологом, и если да, то как повлияли?

Напомнить ребенку про «Молот эмоций». Важно на последнем занятии сказать ребенку о том, что не смотря на то, что занятия с психологом подошли к концу, молот все равно в его распоряжении. Он будет помогать ребенку в любой момент. Поэтому психолог всегда ждет ребенка у себя в кабинете, как только негативные эмоции будут брать над ним верх.

Поблагодарить за работу и попрощаться.

Литература, используемая при составлении программы:

  1. Бютнер Х. Жить с агрессивными детьми.М., 1991
  2. Воспитание трудного ребенка /Под ред. М. И. Рожнева. М., 2000.
  3. Лэндрэт Г. Л. Игровая терапия: Искусство отношений. М., 1994.
  4. Фурманов И.А. Агрессия и насилие: диагностика, профилактика и коррекция. СПб., Речь, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преодоление агрессивного поведения младших школьников.

Структура агрессивных проявлений. Источники и особенности агрессивных проявлений в поведении младших школьников. Характерные особенности агрессивного ребёнка. Направления работы п...

Программа коррекции агрессивного поведения младших школьников «Играя, победишь вражду»

Цель программы: научить детей контролировать свои агрессивные устремления и выражать их в формах, приемлемых в обществе. Задачи: • учитывать возрастные особенности ребенка • прививать ему новые фо...

Рабочая программа "По профилактике и коррекции агрессивного поведения младших школьников"

Программа составлена на основе "Программы по профилактике и коррекции агрессивного поведения у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья"Фомченковой Н.А.Программа адаптирован...

ПРОЕКТ "КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агресс...

КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ СРЕДСТВАМИ АРТ - ТЕРАПИИ.

Понятие «агрессия», «агрессивность» и «агрессивное поведение» в психолого-педагогической литературе. Причины и виды....

Из опыта работы с детьми неконструктивного, импульсивного, демонстративного,протестного, агрессивного и конформного поведения.Коррекция неконструктивного поведения младших школьников с помощью игры.

Важная составляющая и одновременно индикатор личностного развития младшего школьника - его поведение. Любые нарушения в развитии личности ученика (неадекватная самооценка, слабый самоконтроль, искажен...

Доклад на тему "Коррекция агрессивного поведения младших школьников"

Ситуация, сложившаяся в современном образовательном пространстве и обществе в целом (рост насилия и жестокости), требует ведения работы по коррекции агрессивных форм поведения, начиная с детей начальн...