Мастер-класс "Сохраним зрение вместе"
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Данный материал предназначен для учителей начальных классов, использующих в своей работе здоровьесберегающие технологии. Целью мастер-класса является распространение педагогического опыта по использованию наиболее доступных приемов и методов по сохранению и укреплению зрения обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Сохраним зрение вместе»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Звучит музыка. На экране – изображения.
- Как хорошо видеть звездное небо, удивительные цветы, красоту родной природы, сосновую шишку, грациозного белого лебедя.
А сейчас я вам предлагаю закрыть рукой один глаз и посмотреть на экран.
- Какие ощущения вы испытали?
- Такие же ощущения испытывают дети, имеющие нарушения зрения и вынужденные ходить в окклюдере.
- Почему же так происходит?
Песня (клип)
- С каждым годом зрение школьников ухудшается. Об этом говорит статистика (Слайд). Цифры не утешительны.
- Число людей со зрительными проблемами выросло за последние сто лет в пять раз. Но, несмотря на такое положение, утверждаю, что в нашем городе (Слайд школа) есть такой островок, где зрение у ребят начальной школы улучшатся с каждым годом (Фото-график).
Это произошло потому, что наряду с учебной деятельностью большое внимание уделялось коррекционной работе.
- В ходе моей педагогической деятельности выстроилась модель коррекционной работы по восстановлению зрительных нарушений. Эта работа ведется по таким направлениям:
Задание группе
- Перед вами приемы работы по улучшению зрения. Распределите эти приемы по основным направлениям. (Группа работает)
Работа с залом. Знаете ли вы, какие существуют распространенные заблуждения, относительно зрения?
- Эти заблуждения заставляют людей думать, что зрение нельзя улучшить
Например :
- Плохое зрение передается по наследству. По статистике только 3 человека из 100 слабовидящих родились с наследственными зрительными проблемами. У остальных 97 % проблемы со зрением появились, в какой - то момент их жизни. Ведь точно так же, как мы учимся говорить и ходить, мы учимся видеть.
- Зрение неизбежно ухудшается с возрастом. Зрительная система - так же как и любая другая система организма со временем ухудшается. Это происходит, если ничего не делать для сохранения и укрепления зрения
Пример: Кембриджский институт получил письмо от 89 – летнего мужчины:
«Я носил очки для чтения 50 лет, с тех пор как мне исполнилось 39. теперь после 2-х месяцев по программе улучшения зрения, иногда я могу читать без очков. Это у меня хорошо получается и не требует усилий.
- Знаете ли вы, какая страна является родиной контактных линз? Это Япония! Но в самой Японии вы не встретите людей в контактных линзах, все японцы ходят в очках, т.к. знают о влиянии контактных линз на орган зрения.
Проверка работы в группах.
Итак, мы с вами распределили приемы работы по улучшению зрения по основным направлениям. Ваши глаза устали, давайте отдохнем.
Физминутка на экране.
- Упражнение «Решетка». Следим глазами за каждой решеткой. Изменяется размер; Выполняем глазодвигательные упражнения.
- Каждая решетка наполняется цветом. Не отрываем глаза от экрана, цветовая гамма изменяется, следим за изменением цвета.
- Следим за построением пирамиды. Мигание мобилизирует зрительные возможности. Не отрывая глаз, следим за движущимися объектами.
- «Спрятанные изображения».
- Обратимся к модели. В 1-ом направлении самое важное – учитывать диагноз ребенка, и в зависимости от этого – правильно рассадить детей по рядам. Ученики с косоглазием должны сидеть на среднем ряду. У некоторых детей на партах полоски, по которым они выравнивают тетрадь по наклону.
- Перейдем к следующему направлению. Здесь существуют множество разных игр на развитие зрительных возможностей. Наиболее интересные такие: дартс, боулинг, попади в цель, кто дальше. Детям нравится игра «Водомер», которая развивает меткость и глазомер. Обычной брызгалкой выпускаем струю воды. Нужно определить на глаз, сколько шагов будет до последней водяной метки. Попробуем!
- Видеослайд. Рассмотрим интересные приемы 3-го направления. Упражнение «Веревочка с узелками». Оно развивает бинокулярность зрения, т. е. способность разума и глаз работать согласованно.
Два ученика встают напротив друг друга, держа в руках, чуть ниже уровня глаз, веревку с узелками. Посмотрев на 1-ый узелок, вы увидите 2 веревки, сходящиеся к этому узелку. Посмотрим на последний узелок, вы увидите 2 веревки, сходящиеся к последнему узелку. Посмотрев на средний узелок, вы увидите 2 веревки, пересекающиеся в среднем узелке.
- Упражнение с тренажером «Карандаш». Это упражнение на развитие конвергенции и аккомодации – способность фокусировать взгляд в одной точке, перемещать взгляд с одной точки на другую.
- «Массаж»
- Последнее направление включает курс «Охрана зрения и зрительного восприятия», различные внеклассные мероприятия, по профилактике зрительных нарушений. Наиболее удачными были творческие проекты детей «Полезны для зрения», «История возникновения очков».
- Вывод: Я продемонстрировала вам самые доступные упражнения для улучшения зрения. Используя в своей педагогической деятельности все эти направления в комплексе, работа по сохранению и улучшению зрения будет результативной. И тогда наши дети получат возможность в ясную погоду на вечернем небе увидеть маленькую звезду «Алькор» рядом с созвездием «Большой медведицы», которую видят люди с хорошим зрением. Еще с древних времен использовали этот способ для проверки остроты зрения. И вам я рекомендую проверить свое зрение по этой звезде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таблица "Ухудшение зрения и заболевания органа зрения"
С чем связано ухудшение зрения и заболевания органа зрения...
Разработка праздника " Бережем свое зрение" приуроченного к Всемирному дню зрения 11 октября.
Актуальной проблемой современных детей является нагрузка на глаза. Наша современность диктует свои правила и нам следует знать, как обезопасить себя и как беречь свое зрение. В данной разр...
Классный час на тему: «Здоровый образ жизни. Причины нарушения зрения у школьников. Профилактические меры по сбережению зрения у обучающихся».
Пояснительная записка. По данным Всемирной организации здравоохранения ежегодно фиксируется потеря зрения у более, чем двух миллиардов людей. Все чаще, диагностирование показывает снижение зрени...
Классный час на тему «Здоровый образ жизни. Причины нарушения зрения у школьников. Профилактические меры по сбережению зрения у обучающихся».
Авторы: Полищук О.К., учитель МБОУ "Баскаковская средняя школа", Липко К.А., учитель МБОУ "Серго-Ивановская основная школа", Гагаринского района Смоленской области.Классный час на ...
Органы чувств: зрение. Гигиена зрения.
Сценарий, представленный в данной работе можно использовать при проведении классного часа, а так же на уроке окружающего мира. Целевая аудитория 1-4 класс. Большое значение в работе уделяется игровым ...
Острота и характер зрения. Дети с нарушением зрения
Краткая классификация нарушений зрения у младших школьников....