Разработка праздника " Бережем свое зрение" приуроченного к Всемирному дню зрения 11 октября.
методическая разработка (2 класс) на тему
Актуальной проблемой современных детей является нагрузка на глаза. Наша современность диктует свои правила и нам следует знать, как обезопасить себя и как беречь свое зрение. В данной разработке озвучены основные правила в помощь родителям и детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glaza.docx | 143.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник для начальной школы« Всемирный День зрения» ( 11 окт 2018 г)
Составила уч. нач. классов Долгушева А. Ю.
Цели:
1. Воспитание бережного отношения к самому себе.
2.Повышение заинтересованности в сохранении своего зрения.
3.Ознакомить с профилактическими мероприятиями по сохранению и улучшению зрения.Коррекционно- развивающие задачи:
1. Моделировать ситуацию посещения ребенком врача- окулиста, активизировать знания детей о гигиене зрения;
2. Развивать чувства эмпатии, отзывчивости. Развивать навыки адекватного реагирования в трудной ситуации.
Оборудование:
Памятка «Правила гигиены зрения».
Геометрические фигуры разного цвета на боковой стене.
Офтальмотренажер.
Игрушки (опасные и неопасные для зрения).
Опорные слова на плакатиках. Стол и стул окулиста, указка, скамейка.
Музыкальное сопровождение: «Утро» Э.Грига, ноты песен, фортепиано.
Презентация на экране.
Ход праздника:
Вед: Добрый день, ребята! Мы рады видеть всех вас. Сегодня наше мероприятие посвящено Всемирному Дню зрения.
Давайте побеседуем, поднимите руки те ученики, которые любят играть в игры на компьютере, планшете, телефоне. ( дети поднимают руки).
А теперь те ребята, которые любят долго смотреть мультфильмы по телевизору. ( дети поднимают руки).
Сегодня в гости к нам зашли Крокодил и врач окулист.
Крокодил: Здравствуйте, я так люблю читать в темноте, а телевизор смотреть еще больше люблю!
А еще- еще сильнее я люблю играть в игры на компьютере! Это же так здорово! Весело! Но у меня заболели глаза и теперь я не знаю к какому врачу обратиться.
Вед: Ребята, а какой врач лечит глаза? ( Ответы детей).
Вед: - Правильно, окулист. Давайте отведем нашего пациента в ортоптический кабинет к врачу - окулисту.
Крокодил:
К окулисту записаться хочу,
Нужно мне к врачу.
Я очки ношу очень давно,
Без них плохо вижу далеко.
За компьютером много сижу,
Зрением не дорожу.
Читаю лежа в постели,
Упреки от врачей мне надоели.
Я делаю все наоборот:
За компом долго не сижу,
Зарядку делаю для глаз.
Не читаю лежа в постели,
Чаще хожу в парк,
Воздухом осенним дышать.
Врач мне зрение проверит.
Витамины буду капать
в глаза.
Правда это или нет,
Но такой вам дам совет:
К окулисту ходите,
Зрение свое берегите!
Сценка 1.
Автор: К окулисту пришел крокодил,
Плакал горько, совета просил:
Крокодил: - Я весь день телевизор смотрел,
До полуночи над книгой сидел,
Свет обычно включать не любил
И в темноте вечера проводил.
Видел все! А теперь не могу!
Врач ответил: – « Я вам помогу!»
Автор: Но при этом с досадой сказал:
Врач: - « Вам беречь надо было глаза!
Непростительное поведение
Так испортить хорошее зрение!
В темноте никогда не читайте!
Телевизор пореже включайте!
И придеться очки заказать,
Чтобы снова газеты читать!».
Вед: Ребята, посмотрите, наш пациент трясется от страха, боится, волнуется перед лечением, ему стыдно за свое неправильное поведение.
Чтобы сохранить зрение, нужно читать и рисовать со включенным светом, поменьше смотреть телевизор и играть в компьютерные игры. Если назначенно лечение- следует выполнять советы врача.
В нашей школе учатся умные ребята, которые помогут нам понять из чего устроен глаз.
Врач: Отгадайте загадки:
Загадки на тему «Глаза»:
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются. (глаза)
Живет мой братец за горой,
Не может встретиться со мной. (глаза)
Живут два друга ,
Глядят в два круга (Глаза и очки)
Сценка 2.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Вышли все гулять во двор
И завязался разговор:
1 р: Есть пять помощников на службе у тебя.
Не замечая их, используешь шутя.
Глаза тебе даны, чтоб видеть.
А уши служат, чтобы слышать.
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик- запах различать.
Руки, чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться.
И не к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут.
Все: Но важнее всех для нас
Это пара зорких глаз!
( Дети читают стихотворение Н. Орловой Ребятишкам о глазах.)
2 р: Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Чтоб текла из них слеза?
2р:
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко:
Сразу сделалось темно,
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно
- Ничего вокруг не видно…
3р:
Женя хочет быть пилотом
- Править быстрым самолетом:
Все моря на белом свете
Переплыть мечтает Петя,
Будет Николай танкистом,
А Сергей парашютистом,
Станет снайпером Илья…
Но для этого, друзья,
Кроме знанья и уменья
- Всем необходимо зренье!
4 р: Очень много неизвестного, очень много интересного,
Разузнаешь ты из книг.
Но, чтоб книгу прочитать,
Нужно зреньем обладать.
Значит, каждому из нас
Нужна пара зорких глаз!
Кроме знанья и уменья
Всем необходимо Зренье!
Окулист: Многое в окружающем мире мы узнаем с помощью глаз.
1 р: Мы видим цвет предметов;
2 р: Видим форму и величину предметов;
3 р: Видим, что находится близко, а что далеко.
Окулист: Правильно, глаза помогают нам много узнать об окружающих предметах.
Звучит песня « Глаза бывают разные».
1 к:
Мы, ребята, это знаем,
Что у нас глаза бывают-
В этом вовсе нет секрета-
Очень разного все цвета.
Припев:
У Павлика с Томарою-
Зеленые и карие,
У Вани с Настей – синие,
И все они красивые.
Мы знаем без сомнения,
Что очень нужно зрение
Коту, Синичке, Бабочке,
Моей любимой мамочке!
( Входит грустный Незнайка).
Вед: Что случилось с тобой, Незнайка? Ты даже не поздоровался?
Незнайка:
Я долго и трудно дорогу искал,
Но кто мне подскажет, куда я попал?
Откуда здесь дети? Что здесь за страна?
Вед: школой 45 зовется она.
Незнайка: Мне в моей школе на уроке биологии дали задание выучить строение глаза, а я никак не могу этого сделать…
( Незнайка подходит к плакату « Строение глаза».)
Вед: Не волнуйся, Незнайка. Наши дети хорошо знают строение глаза и с удовольствием тебе помогут.
( Ученики читают стихотворение « Как устроен глаз».)
1 р: Глаз волшебный теремок.
Круглый маленький домок,
Хитро он устроен-
Без гвоздей построен.
Круглый дом со всех сторон
Белой стенкой окружен,
Стенку эту белую
Называют склерою.
2р:
Обойдем же дом скорей-
Ни крылечка, ни дверей,
Впереди кружочек тонкий-
Роговица словно пленка,
Вся прозрачна, как стекло-
В мир чудесное окно,
Через круглое оконце
В глаз проходит свет от солнца.
3р:
Глаз бывает синий, серый:
Впереди, пред белой склерой
Яркой радужки кружок
Украшает глаз — домок.
В центре радужки — зрачок.
Черный маленький кружок.
Лишь стемнеет — наш зрачок,
Станет сразу же широк,
Коль светло – зрачок поуже,
Чтобы видел глаз не хуже.
4р:
А за радужкой лежит
Маленький хрусталик,
Он такой имеет вид,
Как стеклянный шарик.
Изнутри весь этот дом
Выстлан, будто бы ковром,
Оболочкой гладкой-
Тоненькой сетчаткой.
5р:
Что же в домике внутри?
На картинке посмотри-
В домике не видное
Тело стекловидное,
Оно прозрачно, как алмаз….
6 р: Ну, а как же видит глаз?
Отразился лучик света
От какого то предмета
Упадет на роговицу
Миг- и дальше устремиться,
И сквозь дырочку- зрачок
Проберется в глаз- домок.
Незнайка: Теперь я все понял и могу идти на урок. Спасибо ребята, что выручили меня.
( Вбегает Шапокляк с крыской Лариской).
Вед: Постой, постой, Шапокляк, ты куда это?
Шапокляк: Как это куда? На праздник! И подарочки для ребят принесла!
( выкладывает на пол игрушки).
Игра « Опасные и неопасные игрушки».
Вед: Давайте вместе разберемся, с чем можно играть, а с чем нельзя.
Выходят по 1 представителю из классов и собирают в кучки на столах, слева- опасные игрушки, а справа- неопасные.
Вед: Видишь, Шапокляк, наши ученики не играют с такими предметами, потому что они очень опасны для глаз.
Дети: 1: Глаз поранить очень просто —
Не играй предметом острым,
Глаза не три, не засоряй,
Лежа книгу не читай;
2: На яркий свет смотреть нельзя —
Тоже портятся глаза.
Телевизор в доме есть —
Упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь
К самому экрану.
3: И смотри не все подряд,
А передачи для ребят.
Не пиши, склонившись низко,
Не держи учебник близко,
4: И над книгой каждый раз
Не сгибайся, как от ветра,
От стола до самых глаз
Должно быть сорок сантиметров!
Я хочу предостеречь:
Нужно всем глаза беречь!
( Наталия Орлова).
Презентация на экране:
Игрушки, представляющих опасность для глаз:
1. Пистолеты, стреляющие любыми видами пуль. Игрушечные пистолеты могут стрелять на расстояние до 25 метров, а пули могут двигаться со скоростью, достаточной для того, чтобы причинить серьезную травму глаз – особенно если такое «оружие» используется в закрытом помещении.
2. Водные пистолеты и метатели водных шариков. Водные шарики могут стать причиной тупой травмы глаза, что может привести к отслоению сетчатки и потери зрения. Даже игры с водными пистолетами, стреляющими струей воды, могут закончиться серьезными повреждениями глаз.
3. Игрушечная рыбалка. При резком движении магнит, находящийся на конце удочки, может легко отскочить в глаз и повредить его.
4. Детские мечи, шпаги, сабли с заостренными концами.
5. Серпантин в баллончиках. Химические вещества, находящиеся в данном продукте, могут вызвать раздражение глаз, а также химический конъюнктивит. При распылении баллончика на маленьком расстоянии, существует опасность повреждения роговицы, что может привести к серьезной инфекции.
6. Лазерные указки и яркие вспышки. Эти предметы сложно отнести к категории игрушек, но, тем не менее, дети их очень любят. Лазерная указка, например, имеет яркость, достаточную для потери зрения.
Также: Рогатка , Бумеранг, Бластер - полуавтоматический пистолет выстреливает 6 поролоновых снарядов за считанные секунды,
Вед: Ты поняла, Шапокляк, какую опасность представляют твои игрушки. Игры с ними могут привести к потере зрения, а это очень плохо.
Ученики исполняют песню о глазах.
1к: Нужна каждому из нас
Пара очень зорких глаз.
Чтобы мы могли с тобой
Любоваться красотой.
Припев:
И снежинки, и цветочка,
И осеннего листочка,
И полетом жкравлей
В небе Родины моей.
2к: Наберемся сил, терпенья
И свое поправим зренье,
Чтобы мы всегда с тобой
Любовались красотой.
Припев тот-же.
Вед: Наш праздник подошел к концу. Вы все показали отличные знания о том, что полезно и что вредно для глаз. Желаю вам здоровья. Пусть ваши глаза сияют радостью и счастьем !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бережем свое здоровье
Оформление уголка в начальной школе и детском саду...
Методическая разработка " Дарю тебе свое доброе слово".
Методическая разработка : « Дарю тебе свое доброе слово» в 1 классе. Автор: Виноградова Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 147...
Сценарий семейного вечера «Праздник бабушек и мам», приуроченный ко дню 8 марта
Концертная деятельность является способом самовыражения учеников, инструментом решения характерологических конфликтов и средством снятия психического напряжения. Сценическая работа детей – это п...
Разработка урока по окружающему миру 3 кл Всемирное наследие Республики Алтай
Цели формировать представление о Всемирном наследии Республики Алтай, через ознакомление с особенностями региона.ЗадачиФормирование УУД:Планируемый результатЛичностные:-воспитывать лю...
Праздник для начальной школы « Всемирный День зрения»
Цели:1. Воспитание бережного отношения к самому себе.2.Повышение заинтересованности в сохранении своего зрения.3.Ознакомить с профилактическими мероприятиями по сохранению и улучшению зрения.Коррекцио...
Презентация к празднику на тему " Бережем свое зрение" ( 3 класс).
Актуальной проблемой современных детей является нагрузка на глаза. Наша современность диктует свои правила и нам следует знать, как обезопасить себя и как беречь свое зрение. В данной разр...
Методическая разработка спортивно-информационного мероприятия «Будь здоров!», приуроченного ко «Всемирному дню борьбу со СПИДом»
Методическая разработкаспортивно-информационного мероприятия «Будь здоров!»,приуроченного ко «Всемирному дню борьбу со СПИДом»...