Открытое занятие с применением ИКТ. Работа на Mak Book в программе ПервоЛого.
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Открытое занятие с применением ИКТ. 3 класс
Работа на Mak Book в программе ПервоЛого
Тема: «Приход весны».
Цель: продолжить усовершенствовать навыки в программе ПервоЛого.
Планируемые результаты:
- предметные:
- формирование умения работать в программе ПервоЛого;
- формирование умения пользоваться инструментом Рисовалка;
- формирование умения форматировать текст;
- формирование умения работать с черепашками, которые являются основными объектами управляемыми с помощью языка команд.
- метапредметные:
- продолжить формирование операций мышления: сравнение и сопоставление;
- продолжить формирование коммуникативных умений (умения работать в группе);
- продолжить формирование умения работать по алгоритму;
- продолжить формирование умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
- развивать творческое начало, творческое мышление и воображение;
- развивать речь, внимание, память детей.
- личностные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- продолжить воспитание правильного восприятия произведений искусства;
- продолжить формирование умения выслушать, принять или опровергнуть чужую точку зрения;
- формирование учебной мотивации.
План занятия (40 мин.)
- Организационный момент. Проверка готовности к занятию. 2 мин.
- Теоретическая часть. Вводная беседа. 6 мин.
- Объяснение последовательности работы. Составление алгоритма действий . 5-7 мин.
- Практическая часть. Самостоятельная работа учащихся. 20 мин.
- Заключительная часть. Подведение итогов. 3-5 мин.
Загадки:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт -
В лесу подснежник расцветёт. (весна)
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года? (весна)
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (весной)
Поэтическая страничка:
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят...
Они гласят во все концы:
"Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!
Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!.. ( Ф.И. Тютчев)
За рекой луга зазеленели,
Веет легкой свежестью воды;
Веселей по рощам зазвенели
Песни птиц на разные лады.
Ветерок с полей тепло приносит,
Горький дух лозины молодой...
О, весна! Как сердце счастья просит!
Как сладка печаль моя весной!
Кротко солнце листья пригревает
И дорожки мягкие в саду...
Не пойму, что душу раскрывает
И куда я медленно бреду!
Не пойму, кого с тоской люблю я,
Кто мне дорог... И не все ль равно?
Счастья жду я, мучась и тоскуя,
Но не верю в счастье уж давно!
Горько мне, что я бесплодно трачу
Чистоту и нежность лучших дней,
Что один я радуюсь и плачу
И не знаю, не люблю людей. (Иван Бунин)
- Какие изменения происходят в природе с приходом весны?
Солнце стало больше пригревать; дни стали длиннее - главная причина весенних явлений.
Солнце поднимается выше, сильнее греет, растапливает снег.
Появились ручьи.
Начался ледоход на реках, появились проталины.
- Какие изменения происходят в живой природе?
Прилёт птиц.
На деревьях появляются почки.
О весне написано много стихов. Художники писали картины.
Мы сейчас создадим свой шедевр.
Как вы думаете, в какой программе мы будем выполнять наш шедевр? (ПервоЛого)
Почему? ( В этой программе есть различные инструменты, с помощью которых можно это сделать).
Давайте составим план, по которому мы будем работать.
- Залить фон.
- Сделать рамку.
- Напечатать текст.
- Нарисовать пейзаж.
- Сохранить.
Практическая часть.
Откройте Mak Book .
1.Открыть программу ПервоЛого.
2.Залить фон, используя инструмент «Заливка».
3.Закрыть Рисовалку.
4.Войти в Формы.
5.На Черепашку надеваем Формы.
6. Используя инструмент «Новый текст» (Буква А) в появившемся окне печатаем текст о весне (заранее подготовлен текст)
Весна пришла.
Наступила долгожданная весна. Всё радуется в природе её приходу. (……) солнышко посылает на землю свои (…..) лучи. На (…..) небе появились (…..) облака. Дует (…..) ветерок. Кое-где появились (…..) проталинки, а на них показались (…..) подснежники с (…..) глазками.
7.Форматируем текст: изменяем размер и цвет шрифта.
8. Используем кнопку «Прозрачность».
Если в процессе работы над текстом исчезает клавиатура, «берем» ключик и нажимаем на область текста.
9. Работа готова.
10.Сохраняем изменения:
- закрываем документ (красный светофорчик);
- выпадает окно с вопросом: сохранить изменения в альбоме
Подведение итогов.
Итак, что же мы с вами делали сегодня на занятие?
Заключение:
Данное занятие проводилось для родителей в рамках Дня открытых дверей. На занятие родители увидели, чему ребята научились при работе на MakBook. Учащиеся работали в программе ПервоЛого, использовали инструмент Рисовалка, показали навыки работы в текстовом редакторе.
ПервоЛого — это универсальная учебная компьютерная среда на базе языка Лого для дошкольного и начального школьного образования.
Целью является развитие у детей логического и алгоритмического мышления, творческих способностей, художественных возможностей. …
Работа, выполненная в ПервоЛого, представляет собой нечто вроде «компьютерного альбома», состоящего из одной или нескольких листов, которые можно перебирать на экране. На страницах «живут» черепашки, которые являются основными объектами, управляемыми с помощью языка команд. Альбом можно сопровождать текстовой и звуковой информацией. Черепашки могут «надевать» различные формы и передвигаться в созданной с помощью «рисовалки» среде. Формы черепашек можно редактировать и создавать заново. Программное обеспечение предоставляет учителю и ученикам возможность использовать компьютер как инструмент для реализации собственных замыслов и идей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная работа для учащихся по математике в программе ПервоЛого.
Файл-заготовка для использования на MacBook....
Открытое занятие "Пчелы - общественные насекомые. Работа с пластмассой"
Занятие-проект (краткосрочный). Тип проекта – информационно-творческий. Участие в проектировании развивает у детей умения самостоятельно добывать знания (готовили материал о пчелах). Использовани...
Проектная работа в программе Перволого на макбуке "Зоопарк" Изучение на уроке обучения грамоте буквы З.
Использование на уроке обучения грамоте "Согласный звук З, буква З" ИКТ технологий....
Работа в программе "ПервоЛого"
Поздравительная открытка...
Открытый урок "Работа в программе ПервоЛого"
Использование программы Перволого в проектной деятельности....
План-конспект открытого занятия кружка «Мир логики» по теме: " Графический редактор «ПервоЛого». Учимся использовать его инструменты и палитру. Сохранение страницы альбома. Иллюстрация к сказке «Колобок».
План-конспект открытого занятия по "ПервоЛого" , проведенного на городском семинаре «Системный подход в работе с различными категориями учащихся через внедрение информационн...
Сценарий открытого занятия по профориентации "Все работы хороши - выбирай на вкус"для учащихся 2-4 классов
Сколько различных профессий существует, глаза разбегаются.Спросишь ребят, какие вы профессии знаете, и начинают перечислять: летчик, учитель..., а спросишь кем родители работают, не знают.Вот мы и зна...