Открытое занятие с применением ИКТ. Работа на Mak Book в программе ПервоЛого.
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Тема: "Приход весны!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zan_._prihod_vesny.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие с применением ИКТ. 3 класс

Работа на Mak Book в программе ПервоЛого


Тема: «Приход весны».

Цель: продолжить усовершенствовать навыки в программе ПервоЛого.

Планируемые результаты:

  1. предметные:
  1. формирование умения работать в программе ПервоЛого;
  2. формирование умения пользоваться инструментом Рисовалка;
  3. формирование умения форматировать текст;
  4. формирование умения работать с черепашками, которые являются основными объектами управляемыми с помощью языка команд.
  1. метапредметные:
  1. продолжить формирование операций мышления: сравнение и сопоставление;
  2. продолжить формирование коммуникативных умений (умения работать в группе);
  3. продолжить формирование умения работать по алгоритму;
  4. продолжить формирование умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
  5. развивать творческое начало, творческое мышление и воображение;
  6. развивать речь, внимание, память детей.
  1. личностные:
  1. воспитывать бережное отношение к природе;
  2. продолжить воспитание правильного восприятия произведений искусства;
  3. продолжить формирование умения выслушать, принять или опровергнуть чужую точку зрения;
  4. формирование учебной мотивации.

План занятия (40 мин.)

  1. Организационный момент. Проверка готовности к занятию. 2 мин.
  2. Теоретическая часть. Вводная беседа. 6 мин.
  3. Объяснение последовательности работы. Составление алгоритма действий . 5-7 мин.
  4. Практическая часть. Самостоятельная работа учащихся. 20 мин.
  5. Заключительная часть. Подведение итогов. 3-5 мин.

Загадки:

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт -
В лесу подснежник расцветёт. (весна)

Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года?   (весна)

Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?  (весной)

Поэтическая страничка:

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят...

Они гласят во все концы:
"Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!..   ( Ф.И. Тютчев)

За рекой луга зазеленели,
Веет легкой свежестью воды;
Веселей по рощам зазвенели
Песни птиц на разные лады.

Ветерок с полей тепло приносит,
Горький дух лозины молодой...
О, весна! Как сердце счастья просит!
Как сладка печаль моя весной!

Кротко солнце листья пригревает
И дорожки мягкие в саду...
Не пойму, что душу раскрывает
И куда я медленно бреду!

Не пойму, кого с тоской люблю я,
Кто мне дорог... И не все ль равно?
Счастья жду я, мучась и тоскуя,
Но не верю в счастье уж давно!

Горько мне, что я бесплодно трачу
Чистоту и нежность лучших дней,
Что один я радуюсь и плачу
И не знаю, не люблю людей.       (Иван Бунин)

-  Какие изменения происходят в природе с приходом весны?

Солнце стало больше пригревать; дни стали длиннее - главная причина весенних явлений.

Солнце поднимается выше, сильнее греет, растапливает снег.

Появились ручьи.

Начался ледоход на реках, появились проталины.

- Какие изменения происходят в живой природе?

Прилёт птиц.

На деревьях появляются почки.

О весне написано много стихов.  Художники писали картины.

 

Мы сейчас создадим свой шедевр.

Как вы думаете, в какой программе мы будем выполнять наш шедевр? (ПервоЛого)

Почему? ( В этой программе есть различные инструменты, с помощью которых можно это сделать).

Давайте составим план, по которому мы будем работать.

  1. Залить фон.
  2. Сделать рамку.
  3. Напечатать текст.
  4. Нарисовать пейзаж.
  5. Сохранить.

Практическая часть.

Откройте Mak Book .

1.Открыть программу ПервоЛого.

2.Залить фон, используя инструмент «Заливка».

3.Закрыть Рисовалку.

4.Войти в Формы.

5.На Черепашку надеваем  Формы.

6. Используя инструмент «Новый текст» (Буква А) в появившемся окне печатаем текст  о весне (заранее подготовлен текст)

                                                  Весна пришла.

   Наступила долгожданная весна. Всё радуется в природе её приходу.  (……) солнышко посылает на землю свои (…..) лучи. На  (…..) небе появились (…..) облака. Дует (…..) ветерок. Кое-где появились (…..) проталинки, а на них показались (…..) подснежники с (…..) глазками.

7.Форматируем текст: изменяем размер и цвет шрифта.

8. Используем кнопку «Прозрачность».

Если в процессе работы над текстом исчезает клавиатура, «берем» ключик и нажимаем на область текста.

9. Работа готова.

10.Сохраняем изменения:

- закрываем документ (красный светофорчик);

- выпадает окно с вопросом: сохранить изменения в альбоме


                                                  Подведение итогов.

Итак, что же мы с вами делали сегодня на занятие?

Заключение:

Данное занятие проводилось  для родителей в рамках Дня открытых дверей. На занятие родители увидели, чему ребята  научились при работе на MakBook. Учащиеся работали в программе ПервоЛого, использовали инструмент Рисовалка, показали навыки работы в текстовом редакторе.

ПервоЛого — это универсальная учебная компьютерная среда на базе языка Лого для дошкольного и начального школьного образования.
Целью является развитие у детей логического и алгоритмического мышления, творческих способностей, художественных возможностей. …

Работа, выполненная в ПервоЛого, представляет собой нечто вроде «компьютерного альбома», состоящего из одной или нескольких листов, которые можно перебирать на экране. На страницах «живут» черепашки, которые являются основными объектами, управляемыми с помощью языка команд. Альбом можно сопровождать текстовой и звуковой информацией. Черепашки могут «надевать» различные формы и передвигаться в созданной с помощью «рисовалки» среде. Формы черепашек можно редактировать и создавать заново. Программное обеспечение предоставляет учителю и ученикам возможность использовать компьютер как инструмент для реализации собственных замыслов и идей.

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Пчелы - общественные насекомые. Работа с пластмассой"

Занятие-проект (краткосрочный). Тип проекта – информационно-творческий. Участие в проектировании развивает у детей умения самостоятельно добывать знания (готовили материал о пчелах). Использовани...

Проектная работа в программе Перволого на макбуке "Зоопарк" Изучение на уроке обучения грамоте буквы З.

Использование на уроке обучения грамоте "Согласный звук З, буква З" ИКТ технологий....

Работа в программе "ПервоЛого"

Поздравительная открытка...

Открытый урок "Работа в программе ПервоЛого"

Использование программы Перволого  в проектной деятельности....

План-конспект открытого занятия кружка «Мир логики» по теме: " Графический редактор «ПервоЛого». Учимся использовать его инструменты и палитру. Сохранение страницы альбома. Иллюстрация к сказке «Колобок».

План-конспект открытого занятия по "ПервоЛого" , проведенного на городском семинаре «Системный подход  в работе с различными категориями учащихся через внедрение информационн...

Сценарий открытого занятия по профориентации "Все работы хороши - выбирай на вкус"для учащихся 2-4 классов

Сколько различных профессий существует, глаза разбегаются.Спросишь ребят, какие вы профессии знаете, и начинают перечислять: летчик, учитель..., а спросишь кем родители работают, не знают.Вот мы и зна...