Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных общественных организаций
учебно-методический материал по теме

Ермолаева Наиля Олеговна

Освященны вопросы и проблемы деятельности молодежных общественных организаций. Материал представлен в краткой и лаконичной форме на основе письма Минобразования России "  Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16

Слайд 2

Актуальность выработки новых подходов, определение принципиальных направлений, взаимодействия органов образования и детских, молодежных общественных объединений в образовательных учреждениях обосновывается необходимостью формирования позитивного социального опыта растущего человека третьего тысячелетия, его гражданского становления.

Слайд 4

Общественный характер объединения детей и молодежи определяет возможность естественного сочетания социальных потребностей ребенка с возможностями образовательных учреждений.

Слайд 5

Нормативная база детских и молодежных общественных организаций · Конвенция о правах ребенка; · Конституция Российской Федерации; · Гражданский кодекс Российской Федерации; · Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях»; · Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»; · Закон Российской Федерации «Об образовании»; · документы и материалы Министерства образования Российской Федерации, в том числе Программа развития воспитания в системе образования России на 1999—2001

Слайд 6

Взаимодействие детских, молодежных объединений должно регламентироваться двусторонним или многосторонним договором

Слайд 7

Руководство детских и молодежных общественных организаций должны создавать условия, при которых ребенок имеет возможность: выбирать объединение по интересам переходить из одного объединения в другое реализовывать любые, созвучные душе, образовательные программы

Слайд 8

Необходимо подчеркнуть, что органы ученического самоуправления и детские объединения , создаваемые в образовательных учреждениях, различаются по своим функциям и задачам. Органы ученического самоуправления участвуют в соуправлении жизнедеятельностью коллектива учреждения, охватывают широкий спектр реализации прав и обязанностей обучающихся, в том числе проблемы взаимоотношения субъектов образовательного процесса. Представители общественных объединений могут быть представлены в органах ученического самоуправления или соуправления школой (совет школы) с целью информирования о собственной деятельности и привлечения членов общественных объединений к решению актуальных проблем образовательного учреждения.

Слайд 9

Исходя из вышеуказанного рекомендуется: · в штате общеобразовательного учреждения или учреждения дополнительного образования детей предусмотреть ставку для куратора детских организаций · выделить в образовательных учреждениях помещения для работы детских и молодежных общественных организаций и объединений во внеурочное время; · создать условия для проведения занятий по интересам для участников этого объединения, а также мероприятий самого объединения · предусмотреть совместные акции, проекты в плане учебно-воспитательной работы образовательного учреждения.

Слайд 10

Особое внимание органов управления образованием должно быть уделено вопросам повышения квалификации и переподготовки кадров, работающих в детских и молодежных объединениях. Работа, направленная на развитие и координацию деятельности детских и молодежных общественных организаций, определяется должностными инструкциями . ! !

Слайд 11

Приказом по образовательному учреждению утверждаются должностные обязанности педагога, ответственного за работу с детскими и молодежными общественными организациями информирование о существующих детских и молодежных организациях; организация работы на принципах добровольности, ·оказание помощи детским объединениям в программировании их деятельности создание благоприятных условий для формирования гражданской и нравственной позиции учащихся; · организация деятельности первичных детских коллективов на основе их интересов · обеспечение постоянного взаимодействия с администрацией образовательного учреждения

Слайд 12

Необходимые, ежегодно проводимые мероприятия: проведение общественно значимых мероприятий, смотров проектов и программ, фестивалей и слетов вожатых и руководителей детских организаций, лидеров детских организаций; · пропагандистская работа по формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек у детей и подростков;

Слайд 13

организация профильных лагерей в каникулярное время; создание условий для трудовой занятости несовершеннолетних; разнообразная профессионально-ориентирующая деятельность

Слайд 14

В дополнение к настоящим рекомендациям в помощь руководителям и педагогам Минобразование России начинает публикацию серии материалов из опыта взаимодействия детских и молодежных общественных объединений с образовательными учреждениями в информационно-методическом журнале «Внешкольник» (начиная с № 3 за 2000 год).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Юный краевед (1 класс). Методические рекомендации по внеурочной деятельности младших школьников

В данном пособии содержится информационный материал по проведению занятий внеурочной деятельности. Методические рекомендации представлены в духовно-нравственном направлении и реализуется во внеурочной...

Юный краевед (1 класс). Методические рекомендации по внеурочной деятельности младших школьников

В данном пособии содержится информационный материал по проведению занятий внеурочной деятельности. Методические рекомендации представлены в духовно-нравственном направлении и реализуется во внеурочной...

Юный краевед (2 класс). Методические рекомендации по внеурочной деятельности младших школьников.

В данном пособии содержится информационный материал по проведению занятий внеурочной деятельности. Методические рекомендации представлены в духовно-нравственном направлении и реализуется во внеурочной...

Юный краевед (2 класс). Методические рекомендации по внеурочной деятельности младших школьников.

В данном пособии содержится информационный материал по проведению занятий внеурочной деятельности. Методические рекомендации представлены в духовно-нравственном направлении и реализуется во внеурочной...

Юный краевед (2 класс). Методические рекомендации по внеурочной деятельности младших школьников.

В данном пособии содержится информационный материал по проведению занятий внеурочной деятельности. Методические рекомендации представлены в духовно-нравственном направлении и реализуется во внеурочной...

Методические рекомендации "Развитие мелкой моторики учащихся первого класса через организацию работы с бумагой в технике оригами на занятиях кружка "Очумелые ручки"

В рекомендациях представлена программа кружка. В календарно - тематическом планировании для учащихся 1 класса поделки в технике огирами распределены  от простой к более сложной по степени выполне...

Методические рекомендации для педагогов и специалистов образовательных учреждений по организации работы с детьми группы риска

Методические рекомендации для педагогов и специалистовобразовательных учреждений по организации работы с детьми группы риска...