КТП Школа России - технология
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по технологии 2-в класс по программе Н.И.Роговцева и др.
№ | Дата План /факт | Тема урока | Понятия, формируемые на уроке | Оснащение урока | Планируемые результаты | |||
Предметные | УУД | Личностные | ||||||
1 | Как работать с учебником | Технология, материалы, инструменты, изделие | Учебник, тетрадь, материалы и инструменты | Знать основы технологии, изученные в 1 классе: материалы и инструменты, приёмы работы с бумагой, пластилином, природными материалами, способы соединения деталей в изделии, правила разметки, организацию рабочего места, правила безопасной работы с инструментами. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления различных изделий. Знать содержание понятий: ремёсла, народные промыслы, мастер, мастерская. | Работать с учебником и рабочей тетрадью, используя знание аппарата книги. Соблюдать правила безопасной работы с инструментами, в том числе с письменными и чертёжными принадлежностями. Сравнивать объекты и делать выводы. | Понимать важность созидательной деятельности человека. Бережно относиться к народной культуре, к изделиям мастеров, традиционным народным промыслам и ремёслам. Овладевать культурой труда. | ||
РАЗДЕЛ «Человек и земля» Земледелие (1 час) | ||||||||
2 | Земледелие. Практическая работа «Выращивание лука» | Земледелие, садовод, овощевод | Учебник, тетрадь, материалы и инструменты, образец лука | Знать технологию выращивания лука в домашних условиях. Оформлять и вести дневник наблюдений. Анализировать выполненную работу на основе полученных в результате наблюдения данных. | Правильно организовывать рабочее место, планировать работу, оценивать качество. Вести исследовательскую деятельность в рамках задач урока. Обсуждать проблемы, доказывать своё мнение, приходить к общим выводам. | Ориентироваться в мире профессий. Проявлять коммуникативные качества. | ||
Посуда (4 часа) | ||||||||
3 | Посуда. Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами» | Керамика, гончар, шаблон, композиция | Учебник, тетрадь, материалы и инструменты, образец готового изделия | Знать содержание понятий: керамика, гончар, шаблон, композиция. Разбираться в видах ниток. Делать разметки по шаблону, вырезать фигуры по криволинейному контуру, выполнять обмотку фигуры нитками. | Контролировать свою деятельность при выполнении работы по плану. Анализировать, сравнивать, классифицировать реальные объекты и изделия. Соотносить своё мнение с точкой зрения партнёра, аргументировано высказывать свою точку зрения. | Уважать культурное наследие своего края. Уважать отечественных мастеров декоративно-прикладного творчества. Работать в команде. | ||
4 | Посуда. Работа с пластичными материалами. Изделие «Семейка грибов на полянке» | Шаблон, композиция | Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия | Работать с пластилином и природными материалами. Оформлять изделия по собственному замыслу, воспроизводить реальный образ предмета(гриба) при выполнении композиции. Сочетать различные виды материалов при составлении объёмной композиции. | Составлять рассказ о значении природы в жизни человека, основываясь на материалах учебника и собственных наблюдениях. Отвечать за результат своей работы. | Понимать важность сохранения природы и её влияние на здоровье человека. Проявлять в работе фантазию и творчество. Стремиться к развитию коммуникативных качеств. | ||
5 | Посуда. Изделие «Игрушка из теста» | Пекарь, кондитер, тестопластика, пластичные материалы | Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия, таблица «Свойства пластичных материалов» | Знать содержание понятий: тестопластика, пластичные материалы. Владеть технологией лепки из солёного теста. Иметь представление о профессиональной деятельности пекаря и кондитера. | Самостоятельно составлять план работы, организовывать рабочее место и выполнять изделие. Сравнивать материалы по предложенным критериям. Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином. Находить ошибки и работать над их исправлением. | Уважать традиции национальной культуры. Уважительно относиться к людям и результатам их трудовой деятельности. | ||
6 | Посуда. Проект «Праздничный стол» | Изделие, композиция | Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия, таблица «Свойства пластичных материалов» | Знать свойства пластичных материалов. Создавать объёмную композицию из пластилина. Проявлять творческую фантазию в процессе самостоятельного оформления изделия. | Работать над проектом: определять этапы проектной деятельности, работать в команде, распределять обязанности, оценивать и корректировать свою деятельность, самостоятельно проводить презентацию проекта. Формулировать цели и задачи работы, проводить самооценку. Выражать своё мнение корректно. | Уважительно относиться к людям и результатам их трудовой деятельности. Учиться выступать перед аудиторией. Адекватно воспринимать критику в свой адрес. | ||
Народные промыслы (5 часов) | ||||||||
7 | Народные промыслы. Изделие «Золотая хохлома» | Золотая хохлома, орнамент, папье-маше | Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия | Владеть приёмами работы с ножницами и бумагой. Знать отличительные черты хохломской росписи. Изготавливать изделия в технике папье-маше. | Выделять особенности хохломской росписи, городецкой росписи на основе наблюдений. Извлекать необходимую информацию из текстов и иллюстраций. Создавать устные сообщения по теме урока, используя материалы учебника, собственные знания и опыт, дополнительную информацию. Сравнивать и анализировать предложенные образцы изделий. | Понимать значение народных промыслов в культурно-историческом наследии России. Понимать важность сохранения народных традиций. Бережно относиться к окружающему миру, к результатам деятельности человека и культурно-историческому наследию страны и родного края. | ||
8 | Народные промыслы. Изделие «Городецкая роспись» | Роспись, городецкая роспись, шаблон, композиция | Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия | Владеть приёмами работы с ножницами и бумагой. Выполнять аппликацию в стиле городецкой росписи. Знать отличительные особенности городецкой росписи. Знать содержание понятий: городецкая роспись, имитация. | ||||
9 | 8.11 | Народные промыслы. Изделие «Дымковская игрушка» | Дымковская игрушка, изделие | Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия | Знать свойства пластичных материалов. Выполнять изделие из пластилина, имитируя дымковскую игрушку. Проявлять творческую фантазию в процессе самостоятельного оформления изделия. | На основе наблюдений выделять особенности дымковской игрушки. Сравнивать виды народных промыслов. Самостоятельно проводить анализ изделий и определять последовательность их выполнения. Использовать дополнительные источники информации для качественного выполнения заданий. | ||
10 | 15.11 | Народные промыслы. Изделие «Матрёшка» | Матрёшка, ткань, волокно, шаблон | Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия | Производить разметку деталей из ткани по шаблону, сборку деталей из ткани и бумаги при помощи клея. Иметь представление о профессиональной деятельности резчика по дереву, игрушечника. Сравнивать орнаменты, используемые в изделиях народных мастеров. Знать содержание понятий: матрёшка, ткань, волокно. | Находить и отбирать информацию на заданную тему, использовать дополнительные источники информации для расширения представлений и собственного кругозора. Самостоятельно проводить анализ изделий и определять последовательность их выполнения. Определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс работы. | ||
11 | 22.11 | Народные промыслы. Изделие «Деревня» | Деревня, рельеф, барельеф, горельеф, пейзаж, резчик по дереву, игрушечник | Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия | Знать свойства, состав, использование, виды пластичных материалов. Выполнять рельеф с использование пластилина. Применять приём смешивания пластилина для получения новых оттенков. Составлять тематическую композицию, создавать деревенский пейзаж в технике рельефной картины. Знать содержание понятий: деревня, рельеф, барельеф, горельеф. | |||
Домашние животные и птицы (3 часа) | ||||||||
12 | Домашние животные и птицы. Изделие «Лошадка» | Ездовые, верховые и скаковые лошади. Лицевая и изнаночная сторона изделия, шаблон, разметка, аппликация | Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия | Заполнять технологическую карту. Конструировать из бумаги движущуюся игрушку-лошадку и выполнять подвижное соединение при помощи иглы и ниток, скрепок. Знать содержание понятий: конструирование, конструкция, верховые и скаковые лошади. Иметь представление о профессиональной деятельности животновода, коневода, конюха. | Осуществлять действия по заданному алгоритму и собственному плану. Определять по иллюстрациям отличия ездовых, верховых и скаковых лошадей. Составлять рассказ на основе информации учебника и собственных наблюдений. | Бережно относиться к окружающему миру. Понимать значимость профессий животновода, коневода, конюха. | ||
13 | Домашние животные и птицы. Изделия «Курочка из крупы», «Петушок» | Инкубатор, курятник, птицефабрика, птичник. Калька, разметка, шаблон, аппликация | Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия | Выполнять мозаичную аппликацию, используя различные виды круп. Использовать приёмы разметки деталей при помощи кальки, осваивать способы экономного расходования материалов. Различать виды круп. Знать содержание понятий: инкубатор, курятник, птицефабрика, птичник. | Самостоятельно проводить анализ изделий и определять последовательность их выполнения, вносить необходимые коррективы в процесс работы. Рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия. Составлять рассказ на основе информации учебника и собственного опыта. | С уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека. Проявлять интерес к поисково- исследовательской деятельности. | ||
14 | Домашние животные и птицы. Проект «Деревенский двор» | Развёртка, шаблон, деталь, изделие, композиция | Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия | Конструировать объёмные фигуры животных. Знать содержание понятия развёртка. Создавать и оформлять тематическую композицию. Использовать в практической деятельности приёмы работы с бумагой и клеем, правила безопасной работы ножницами. | Работать над проектом: применять на практике алгоритм проектной деятельности, определять этапы проекта, проводить оценку этапов, корректировать работу. Работать в команде. Готовить и проводить презентацию проекта. | Понимать ценность коллективного труда. Выстраивать взаимоотношения с одноклассниками. С уважением относить к труду жителей сельской местности, связанному с уходом за домашними животными. | ||
Новый год (1 час) | ||||||||
15 | Новый год. Проект «Новый год». Изделия «Новогодняя маска», «Ёлочная игрушка» | Традиция, обычай. Шаблон, симметрия | Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия | Создавать новогодние маски из различных видов бумаги и декоративных элементов и ёлочные игрушки из яичной скорлупы. Создавать различные изделия на основе одной конструкции и по одной технологии. Декорировать изделие по собственному замыслу. Знать содержание понятий: традиция, обычай. | Работать над проектом: применять на практике алгоритм проектной деятельности, определять этапы проекта, проводить оценку этапов, корректировать работу. Работать в команде. Готовить и проводить презентацию проекта. | Уважать культурные традиции разных народов. Понимать ценность коллективного труда. Выстраивать взаимоотношения с одноклассниками. | ||
Строительство (1 час) | ||||||||
16 | Строительство. Изделия «Изба», «Крепость» | Изба, венец, наличник, резьба, плотник. Кракле, шаблон | Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия | Выполнять изделие в технике полуобъёмной пластики. Выполнять аппликацию с использованием яичной скорлупы в технике кракле. Знать особенности деревянного зодчества, сравнивать конструкцию русской избы и домов, которые строятся в регионе проживания. Знать содержание понятий: изба, венец, наличник. | Сравнивать объекты и делать выводы из результатов сравнения. Контролировать свою деятельность при выполнении работы по плану. Составлять рассказ на основе информации учебника и собственного опыта. | С уважением относиться к труду и профессиональной деятельности строителей. Беречь культурно – историческое наследие страны и родного края. Находить ошибки и работать над их исправлением. | ||
В доме (4 часа) | ||||||||
17 | В доме. Изделие «Домовой» | Циркуль, радиус, окружность, разметка, шаблон | Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия | Использовать циркуль при разметке окружности. Уметь вырезать по криволинейному контуру, совершенствовать навыки работы с нитками. Изготавливать помпон и на его основе выполнять игрушку по собственному замыслу. | Контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана. Находить необходимую информацию о традициях и поверьях разных народов. формулировать высказывания, задавать грамотные вопросы по теме урока. | Уважать культурно-историческое наследие страны и родного края. Стремиться к проявлению творчества. Уважать традиции оформления русской избы, правила приёма гостей на Руси. | ||
18 | В доме. Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь» | Убранство, шесток, лежанка, устье; печник, истопник; ухват, лопата, кочерга, горшок | Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия, толковый словарь, изображения по теме урока | Выполнять модель печи из пластичных материалов. Составлять композицию по заданному образцу или по собственному замыслу. Владеть приёмами работы с пластилином. Знать содержание понятий: убранство, шесток, лежанка, устье. Иметь представление о профессиях печника, истопника. | Работать над проектом с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные результаты, корректировать работу. Организовывать рабочее место для работы с пластилином. Составлять рассказ на основе информации учебника и собственного опыта. | Бережно относиться к окружающему миру, к результатам деятельности человека и культурному наследию народа. Проявлять интерес к процессу конструирования. | ||
19 | В доме. Изделие «Коврик» | Переплетение, основа, уток | Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия, схема переплетения продольных и поперечных нитей (основы и утка) | Создавать коврик переплетением полосок бумаги. Выполнять разметку деталей по линейке, раскрой деталей ножницами. Выполнять разные виды переплетения бумаги. Создавать узор по своему замыслу. Соблюдать правила безопасной работы. Знать содержание понятий: переплетение, основа, уток. | Принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия. Осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану. Контролировать свою деятельность при выполнении изделия. Формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче. | Положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия. Объективно оценивать свою деятельность. Проявлять стремление к творческой деятельности. | ||
20 | В доме. Изделие «Стол и скамья» | Конструирование | Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия, изображение растений, из которых делают волокна тканей. | Владеть умением работать ножницами и бумагой. Оформлять изделия по собственному замыслу. Самостоятельно составлять композицию «Убранство русской избы». Экономно и рационально расходовать материалы. Использовать в речи понятие конструирование. | Определять последовательность выполнения операций при конструировании. Организовывать и контролировать свою деятельность. Сравнивать старинные и современные изделия. Выступать с презентацией «Убранство русской избы» с использованием различных фольклорных материалов. | Положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия. Стремиться к поисково-исследовательской деятельности. | ||
Народный костюм (4 часа) | ||||||||
21 | Народный костюм. Изделие «Русская красавица» | Сундук, лапти, лыко, береста | Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия, изображение тутового шелкопряда, образцы тканей, схема плетения в три нити, изображение национальных костюмов разных народов | Знать принципы обработки волокон натурального происхождения. Выполнять аппликацию и оформлять её с учётом национальных традиций. Выполнять раскрой деталей при помощи ножниц, применяя правила безопасной работы инструментами. Владеть приёмом плетения в три нити. Знать содержание понятий: волокна, виды волокон, шелководство, сутаж, плетение. | Контролировать свою деятельность при выполнении изделия. Проводить оценку своих действий и корректировать их. Определять под руководством учителя особенности национального костюма в регионе проживания и соотносить их с природными условиями. Использовать знаки, символы, схемы для осмысления и систематизации материала учебника. | Уважать национальные традиции разных народов. Проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности. Знать и ценить культурно-исторические традиции своего народа. | ||
22 | Народный костюм. Изделие «Костюм для Ани и Вани» | Выкройка, подол, кичка, сарафан. | Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия, изображение женского и мужского народных костюмов | Осуществлять разметку ткани в соответствии с изученными правилами. Изготавливать выкройку на основе шаблона. Выполнять раскрой изделия по выкройке. Создавать модели народных костюмов. Оформлять костюмы в народном стиле при помощи различных материалов. Знать содержание понятий: выкройка, подол, кичка, сарафан. | Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Выделять познавательную задачу из практического задания. Оценивать работу по заданным критериям. Исследовать и определять особенности национального костюма в своём регионе. Использовать знаки, символы для заполнения техкарты. | |||
23 | Народный костюм. Изделие «Кошелёк» | Шов, нитки, стежок, лицевая и изнаночная сторона изделия | Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец стежков через край, схема «Виды швов», куски ткани для выполнения шва через край с разметкой точек для проколов | Создавать выкройку изделия. Выполнять разметку ткани по шаблону. Выполнять шов через край при соединении деталей изделия. Пришивать пуговицы различными способами. Знать содержание понятий: шов, нитки. Исследовать виды швов и определять с помощью учителя их назначение. | Дополнять под руководством учителя план выполнения изделия, предложенный в учебнике. Организовывать рабочее место. Проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия, вносить в них изменения. Выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций. Высказывать суждения, аргументировать свою точку зрения. Слушать собеседника, допускать возможность существования различных точек зрения. | Понимать причины успехов и неудач в учебной деятельности. Объективно оценивать деятельность одноклассников. Стремиться к формированию эстетического вкуса, к пониманию прекрасного в искусстве и в жизни. | ||
24 | Народный костюм. Изделия «Тамбурные стежки», «Салфетка» | Тамбурные стежки, шов, пяльцы, вышивка. Вышивальщица, ткачиха, швея, пряха | Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия, образцы разных видов ниток, образцы изделий с вышивкой. | Выполнять тамбурный шов, использовать его в декоративных целях для оформления салфетки. Различать виды обработки ткани. Использовать пяльцы для вышивания. Переносить на ткань рисунок для вышивания при помощи копировальной бумаги. Знать содержание понятий: шов, пяльцы, вышивка. Применять правила работы иглой. | Самостоятельно составлять план работы. Адекватно воспринимать оценку своей работы, корректировать действия. Исследовать виды материалов и определять с помощью учителя их назначение. Сравнивать последовательность выполнения изделий и находить общие закономерности в их изготовлении. | Понимать причины успехов и неудач в учебной деятельности. Объективно оценивать деятельность одноклассников. Стремиться к формированию эстетического вкуса, к пониманию прекрасного в искусстве и в жизни. | ||
РАЗДЕЛ «Человек и вода» Рыболовство (3 часа) | ||||||||
25 | Рыболовство. Композиция «Золотая рыбка» | Рыболовство, изонить | Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия, изображения рыбок в аквариуме, схема использова-ния воды | Создавать изделия на основе техники изонить. Переносить рисунок орнамента на ткань с помощью копировальной бумаги. Использовать правила безопасной работы иглой и ножницами. Знать содержание понятий: рыболовство, изонить. | Составлять план изготовления изделий, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать качество работы по заданным критериям. Икать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека. Анализировать образец изделия. Заполнять технологическую карту для работы над изделием. Составлять рассказ о рыболовстве на основе информации учебника и собственного опыта. | Понимать значение воды в жизни человека. Бережно относиться к окружающему миру, к результатам деятельности человека и культурному наследию народа. Проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности. Осознать красоту и разнообразие природы. Бережное отношение к водным ресурсам. Бережно относиться к окружающему миру, к результатам деятельности человека и культурному наследию народа. | ||
26 | Рыболовство. Проект «Аквариум» | Изделие, композиция, аквариум | Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия, изображения рыбок и аквариумов | Конструировать модели рыб из природных материалов. Сочетать различные виды природных материалов при изготовлении изделия. Знать содержание понятия аквариум. Составлять рассказ об аквариуме и аквариумных рыбках. | Работать над проектом: распределяться на группы, ставить цель, обсуждать план изготовления изделия, проводить совместный анализ каждого этапа работы. Рационально использовать рабочее место. Контролировать и корректировать свою деятельность. Проводить презентацию готового изделия. | |||
27 | Рыболовство. Изделие «Русалка» | Русалка, сирена. Шаблон, аппликация | Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия | Создавать полуобъёмную аппликацию. Владеть технологией соединения деталей в технике полуобъёмной аппликации. Размещать детали аппликации на плоскости для создания композиции. Использовать для создания аппликации различные материалы. Знать содержание понятий: силуэт, обрывание, русалка, сирена. | Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности. Выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций. Выделять учебные и познавательные задачи, анализировать образец готового изделия. Заполнять технологическую карту процесса изготовления изделия. Учитывать мнение партнёра при работе в паре, вести диалог на заданную тему, аргументировано отстаивать своё мнение. | |||
РАЗДЕЛ «Человек и воздух» Птица счастья (1 час) | ||||||||
28 | Птица счастья. Изделие «Птица счастья» | Оригами, оберег | Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия, примеры изделий в технике оригами | Складывать изделие из бумаги с помощью техники оригами. Закреплять навыки работы с бумагой. Знать фольклорные произведения по теме урока. Знать содержание понятий: оригами, оберег. | Составлять план изготовления изделий, контролировать и корректировать свою работу. Анализировать, сравнивать, классифицировать реальные объекты и изделия. Находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя. Вести диалог на заданную тему, обосновывать свою точку зрения. | Осмысливать значение символа птицы в культуре русского народа и других народов. Проявлять интерес к поисково- исследовательской деятельности. Вырабатывать терпение в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами. | ||
Использование ветра (2 часа) | ||||||||
29 | Использование ветра. Изделие «Ветряная мельница» | Мельница, модель, макет, шаблон | Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия, изображения мельниц | Конструировать объёмное изделие на основе развёртки. Самостоятельно составлять композицию и оформлять изделие. Выполнять подвижное соединение деталей при помощи стержня. Знать содержание понятий: мельница, модель. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе использования материалов учебника и собственных наблюдений. | Составлять план работы и заполнять технологическую карту. Проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя. Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Икать и обобщать информацию о воздухе и ветре. Анализировать готовую модель. Формулировать высказывание и задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче. | Осмысливать варианты использования ветра человеком. Положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия. Уважать людей и результаты их трудовой деятельности. | ||
30 | Использование ветра. Изделие «Флюгер» | Фольга, флюгер, шаблон | Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия, изображения флюгеров | Создавать изделия приёмом лепки из фольги. Выполнять изделия из металлизированной бумаги. Знать содержание понятий: металлизированная бумага, флюгер. Исследовать свойства фольги. Знать историю и назначение флюгера, его конструктивные особенности. | Соотносить составленный план с технологической картой. Контролировать свою деятельность. Анализировать образец изделия. Создавать рассказ на заданную тему. Вести диалог по спорным вопросам, аргументировано отстаивать своё мнение. | Проявлять интерес к поиково- исследовательской деятельности. Уважать культурно-историческое наследие страны и родного края. | ||
РАЗДЕЛ «Человек и информация» Книгопечатание (1час) | ||||||||
31 | Книгопечатание. Изделие «Книжка-ширма» | Книгопечатник, разметка по линейке | Учебник, тетрадь, материалы, инструменты, приспособле-ния, образец готового изделия | Выполнять изделие «Книжка-ширма». Осуществлять разметку деталей по линейке. Владеть технологией вклейки страницы в сгиб с помощью клапанов. Знать содержание понятий: книгопечатание, разметка по линейке. | Самостоятельно составлять план изготовления изделия и заполнять технологическую карту. Контролировать свою деятельность при выполнении изделия, оценивать её. Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления. Составлять рассказ на заданную тему. Соотносить своё мнение с точкой зрения партнёра. Проявлять инициативу в ситуации общения. | Понимать значение книг для сохранения и передачи информации. Бережно относиться к окружающему миру, к результатам деятельности человека и культурному наследию народа. Проявлять интерес к поиково - исследовательской деятельности. | ||
Поиск информации в интернете (2 часа) Подведение итогов (1 час) | ||||||||
32 | Поиск информации в Интернете | Интернет, запрос, энциклопедия | Учебник, тетрадь, ноутбук | Знать способы поиска информации в Интернете, находить нужную информацию. Соблюдать правила набора текста на компьютере. Знать содержание понятий: Интернет, запрос, энциклопедия. Формулировать запрос для поиска информации в Интернете. | Осуществлять свою деятельность согласно плану. Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютерах и способах её поиска в Интернете. Составлять устные сообщения, используя материалы Интернета. Читать, выделять информацию, переводить её в различные знаково-символические системы, использовать информацию в практической деятельности. | Соблюдать правила безопасного использования компьютера. Осознавать значение Интернета для поиска информации. | ||
33 | Ищем информацию в Интернете | Интернет, запрос, энциклопедия | Учебник, тетрадь, ноутбук | |||||
34 | Подведение итогов за учебный год | Материалы, инструменты, приспособления, изделия | Учебник, папка достижений | Знать правила работы с различными материалами и инструментами. Использовать в речи изученную на уроках терминологию. | Проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия. Готовить и проводить презентацию выполненных изделий. Выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить её в различные знаково-символические системы. Задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче, вести диалог. Проявлять инициативу в ситуации общения. | Уважительно относиться к людям и результатам их трудовой деятельности. Стремиться к формированию эстетического вкуса, к пониманию прекрасного в искусстве и в жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 4 класса Школа России технология
Календарно-тематическое планирование по технологии 2 часа в неделю Школа россии 4 класс...
Рабочая программа. Школа России. Технология. 3 класс
Рабочая программа. Школа России. Технология. 3 класс...
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" Технология Кавылина Надежда Васильевна
Суепень обучения: начальная школа 2 класс.Количество часов: 34 часа в год по 1часу в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-2014 учебный год.Учитель: Кавылина Надежда ВасильевнаПрограмма со...
Календарно-тематическое планирование 4 класс УМК "Школа России" технология
Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждениеНачальная общеобразовательная школаЗАТО г.Радужный Владимирской области СОГЛАСОВАНОМС МОУ «Начальная школа»Протокол № ______...
Рабочая программа по ФГОС Школа России - технологии 1 класс
Рабочая программа по ФГОС Школа России - технологии 1 класс...
Рабочая программа "Школа России" Технология 1 класс
Материалы предназначены учителям начальных классов, работающим по программе "Школа России"...
Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" Технология
Разработка рабочей программы по технологии 2-го класса...