календарно-тематическое планирование 4 класса Школа России технология
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по технологии 2 часа в неделю Школа россии 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_1.docx | 35.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Большеарбайская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» На заседании педагогического совета МКОУ Большеарбайская СОШ Протокол № 1 от «28»февраля 2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МКОУ Большеарбайская СОШ Петухова С.В. «____»____________20___ г. | «Утверждаю» Директор МКОУ Большеарбайская СОШ Цуканова Е. И. Приказ № ___ от «___»____20___ г. |
Рабочая программа
по технологии
4 класс
На 2012-2013 учебный год
Учитель: Прудникова А.А.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по трудовому обучению для 4 класса разработана на основе авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение» основанная на концепции и программы для начальных классов «Школа России» и примерной программы начального общего образования по технологии, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования .
Цели и задачи изучения учебного предмета:
- развитие конструктивно-технических способностей учащихся, образного и технического мышления, пространственного воображения, сенсорики и мелкой моторики рук;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; овладение практическими способами планирования, организации и объективной оценки своей работы.
- воспитание трудолюбия, усидчивости, уважительного отношения к людям и результатам труда, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
- развитие способностей ориентироваться в информации разного вида; элементов алгоритмической деятельности; образного и логического мышления;
- освоение знаний, составляющих основу информационной культуры;
- овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности; этических норм работы с информацией, бережного отношения к техническим устройствам.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение технологии в 4 классе дано 2 часа в неделю. Исходя из расписания уроков и каникул календарно-тематическое планирование составлено на 68 уроков.
Учебно-методический комплект
Основная литература
1.Геронимус Т.М. Учебник маленький мастер по технологии для 4 класса- М.: АСТ-ПРЕСС «Школа «2012»
2. Т. М. Геронимус Сборник программ «Школа России». - М.: Просвещение,2007
Дополнительная литература
1.Геронимус Т.М. Рабочая тетрадь к учебнику технология «Я все умею делать сам» .М.: АСТ-ПРЕСС школа ,2012 .
2. Т. М. Геронимус. Методическое пособие. М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА,2006
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения технологии ученик должен :
знать/понимать
- роль трудовой деятельности в жизни человека;
- распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
- влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
- область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
- основные источники информации;
- назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
уметь
- выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
- работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;
- изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
- создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
- использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);
- соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;
- создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
- осуществления сотрудничества в совместной работе.
Содержание рабочей программы
(68 ч.)
Работа с природными материалами(3 ч)
Экскурсия, сортировка и закладка природных материалов.
Работа с бумагой и картоном(9 ч)
Краткая характеристика операций обработки бумаги. Экономная разметка заготовок. Разметка с использованием разметочных инструментов (линейки, карандаша, циркуля). Складывание и сгибание заготовок.
Работа с бумагой(6 ч)
Вырезание деталей, разметка и склеивание. Сшивание скобами. Правила пользованием канцелярским ножом.
Комплексные работы(14ч)
Инструменты и приспособления для обработки материалов, подготовка материалов к работе, экономное расходование, анализ устройства и назначение изделия, выстраивание последовательности практических действий и технологических операций.
Работа с пенопластом и ложементами(15 ч)
Способы соединения материала, способы украшения, изготовление игрушек, работа с лобзиком. Пластмассовые ложементы.
Работа с жестким пластиком (2 ч)
Нарезание жесткого пластика, сгибание, изгибание и изготовление игрушек.
Подвижные игрушки(10 ч)
Механизмы движения, изготовление подвижных игрушек при помощи механизмов.
Домашний труд (3ч)
Освоение навыков самообслуживание, по уходу за домом, комнатными растениями.
Работа с компьютером(6 ч)
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам ,каталогам.
Календарно-тематическое планирование
№урока | Дата проведения | Тема урока | Содержание учебного материала. Стандарт. | Требование к уровню подготовки | ||
план | факт | план | факт | |||
Комплексные работы(8ч) | ||||||
1 | Экскурсия в парк за природным материалом | Влияние деятельности человека на окружающую среду и здоровье. Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработке природных материалов | Уметь выполнять правила по ТБ, инструкции. Знать область применения и назначение инструментов | |||
2 | Сортировка и закладка на хранение собранного материала | |||||
3 | Объёмные игрушки из природных материалов «Райская птичка» | Изготовление объёмных изделий по эскизам. Выбор материалов с учётом формы и размером изделия. Основные способы соединения деталей изделия. | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, выполнять инструкции | |||
4 | Игрушки из природных материалов «На отдыхе» | |||||
5 | «Лесные строители» | |||||
6 | «Папа и сыночек» | |||||
7 | Игрушки из нескольких помпонов «Сова» | Изготовление объёмных изделий из текстильных материалов | Знать правила работы с текстильными материалами Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия | |||
8 | Продолжение работы над игрушкой «Сова» | |||||
Работа с бумагой и картоном.(8ч) | ||||||
9 | Работа с бумагой и картоном. Ребристая упаковка для подарка «Секретик» | Краткая характеристика операций обработки бумаги. Экономная разметка заготовок. | Знать свойства бумаги. Уметь выбирать материалы с учётом их свойств, определяемым по внешним признакам | |||
10 | Прдолжение работы над подарком «Секретик» | |||||
11 | Тетрадка- малышка | Разметка с использованием разметочных инструментов(линейки, карандаша, циркуля)Складывание и сгибание заготовок | Знать область применения и назначения инструментов. Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу. | |||
12 | Продолжение работы над «Тетрадкой- малышкой» | |||||
13 | Блокнот для записей | Разметка с использованием разметочных инструментов(линейки, карандаша, циркуля)Складывание и сгибание заготовок | Знать область применения и назначения инструментов. Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу. | |||
14 | Окончание работы над Блокнотом для записей | |||||
15 | Лягушонок –озорник из бумажных конусов | Изготовление объёмных изделий по эскизам, резание ножницами по контуру, соединения деталей изделия, сборка изделия. | Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия из бумажных конусов | |||
16 | Продолжение работы над Лягушонок –озорник из бумажных конусов | |||||
Работа с текстильными материалами(2ч) | ||||||
17 | Игольничек Мышка» | Подбор ткани с учётом размеров и свойств, определение лицевой и изнаночных сторон, разметка и раскрой ткани. | Уметь выбирать материалы с учётом свойств по внешним признакам, выполнять изделия по образцу | |||
18 | Окончание работы над «Игольничком -Мышка» | |||||
Работа с бумагой и картоном.(10ч) | ||||||
19 | Фигурки из бумажных салфеток «Лилия»»Шляпа кардинала | Определение последовательности изготовления изделия по сборочной схеме | Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия из бумажных салфеток | |||
20 | Фигурки из бумажных салфеток «Королевская мантия» | |||||
21 | Плетёный браслет | Изготовление изделий из бумаги по образцам резание ножницами по контуру, соединения деталей изделия, сборка изделия. | Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, выполнять правила по технике безопасности | |||
22 | Ёлочное украшение «Складная звезда» | Изготовление изделий из бумаги по образцам | Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия | |||
23 | Ёлочная подвеска «Золотая рыбка» | Разметка с использованием разметочных инструментов(линейки, карандаша, циркуля)Складывание и сгибание заготовок | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | |||
24 | Детали карнавального костюма | Подбор ткани, определение лицевой и изнаночной сторон, разметка и раскрой ткани | Уметь выбирать материалы с учётом свойств по внешним признакам, осуществлять декоративное оформление | |||
25 | Завершение работы над карнавальным костюмом. | |||||
26 | Новогодние сувениры из ажурного нитяного кокона «Снеговик» | Способы формообразования деталей изделия Определение последовательности изготовления изделия | Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу,эскизу,чертежу | |||
27 | Продолжение работы над Новогодним сувениром из ажурного нитяного кокона «Снеговик» | |||||
28 | Новогодний сувенир из ажурного кокона «Чиполино» | |||||
Домашний труд(1ч) | ||||||
29 | Уборка класса, уход за комнатными растениями | Правила уборки помещений | Знать роль трудовой деятельности в жизни человека Уметь выполнять правила домашнего труда | |||
Копмлексные работы(6ч) | ||||||
30 | Конфетница из половинок нитяного ажурного кокона | Определение последовательности изготовления изделия | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности | |||
31 | Продолжение работы над конфетницей из половинок нитяного ажурного кокона | |||||
32 | Последовательность изготовления копилки из папье-маше | Определение последовательности изготовления изделия Основные способы соединения деталей изделия | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, создавать модели несложных объектов | |||
33 | Основные способы соединения деталей Копилка из папье-маше | |||||
34 | Последовательность изготовления подсвечника из металлической банки | Общее представление об интерьере дома | Уметь создавать модели несложных объектов из различных материалов | |||
35 | Продолжение работы. Подсвечник из металлической банки | |||||
Изделие из проволоки(5ч) | ||||||
36 | Плетение из проволоки. Оплетение карандашей | Изготовление по образцам, экономная разметка резание ножницами по контуру | Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу | |||
37 | Способы формообразования деталей изделия. Каркасные модели человека в движении | Изготовление изделий из пластических материалов. Способы формообразования деталей изделия | Знать свойства проволоки | |||
38 | Изготовление модели человека в движении из пластических материалов | |||||
39 | Тиснение фольги. | Способы формообразования деталей изделия | Знать свойства фольги | |||
40 | Декоративная композиция «Цветы в вазе» | |||||
Работа с текстильными материалами(3ч) | ||||||
41 | Правила безопасной работы ножницами и иглой в изготовлении текстильных материалов | Изготовление изделий из текстильных материалов | Знать правила работы с текстильными материалами | |||
42 | Знакомство с изготовлением однослойной прихватки | |||||
43 | Изготовление однослойной прихватки | |||||
Работа с конструктором(8ч) | ||||||
44 | Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере | Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практике для поиска, преобразования и хранения информации | |||
45 | Знакомство с основным устройством компьютера | Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Соблюдение безопасных приёмов труда. | Знать область применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств, основные источники информации, правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами | |||
46 | Назначение основных устройств компьютера | |||||
47 | Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. | Клавиатура. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере. Бережное отношение к техническим устройствам | Знать основные источники информации, правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами | |||
48 | Клавиатура | |||||
49 | Обработка информации | Пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. | Уметь решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера | |||
50 | Работа с простыми информационными объектами(текст, таблица) | Организация рабочего места, безопасной работы за компьютером | Знать основные источники информации, назначение основных устройств компьютера, правила безопасного поведения и гигиены при работе c инструментами | |||
51 | Простые информационные объекты(схема,рисунок) | |||||
Копмлексные работы(4ч) | ||||||
52 | Кожаный брелок для ключей»Поросёнок» | Природные и искусственные материалы Выбор материалов по их свойствам. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов | Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделий из кожи. правила безопасного поведения и гигиены при работе c инструментами | |||
53 | Клеевое и ниточное соединение деталей из поролона | Клеевое и ниточное соединение деталей. Декоративное оформление изделия накладными деталями | Уметь использовать безопасные приёмы работы с материалами, инструментами, осуществлять декоративное оформление и отделку изделия | |||
54 | Игрушки из поролона | |||||
55 | Декоративное оформление изделия накладными деталями | |||||
Домашний труд(2ч) | ||||||
56 | Мелкий ремонт одежды и предметов быта | Мелкий ремонт одежды и предметов быта с использованием текстильных материалов | Уметь использовать знания и навыки для выполнения домашнего труда | |||
57 | Отреставрированные изделия, штопка. | |||||
Комплексные работы(7ч) | ||||||
58 | Пенопластовые фигурки»Лебединое озеро» | Природные и искусственные материалы. Выбор материалов по их свойствам. Бережное использование и экономное расходование материалов. | Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу чертежу. | |||
59 | Продолжение работы из пенопласта «Лебединое озеро» | |||||
60 | Последовательность изготовления динамической игрушки»Зайчик-прыгунчик» | Разметка заготовок деталей с использованием размёточных инструментов | Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу чертежу. | |||
61 | Способы соединения деталей динамической игрушки»Зайчик-прыг» | |||||
62 | Современная бытовая техника. | Разметка заготовок деталей с использованием размёточных инструментов | Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу чертежу. | |||
63 | Безопасные приёмы труда при использовании бытовой техники | |||||
64 | Знакомство с пластическим материалом | Современная бытовая техника. Правила управления. Безопасные приёмы труда при использовании бытовой техники | Знать область применения и назначения инструментов, различных машин. Уметь выполнять правила ТБ при использовании бытовой техники | |||
Изделие из пластического материала(2ч) | ||||||
65 | Способы формообразования и правила гигиены | Способы формообразования деталей изделия | Знать свойства глины Уметь осуществлять декоративное оформление изделия | |||
66 | Изделие из пластического материала(солёное тесто, глина)»Гномик» | |||||
Домашний труд(2ч) | ||||||
67 | Правила уборки помещений. Уборка класса, уход за комнатными растениями. | Правила уборки помещений | Знать роль трудовой деятельности в жизни человека. Уметь выполнять правила уборки помещений, ухаживать за комнатными растениями | |||
68 | Подготовка экспонатов для выставки | Способы формообразования деталей изделия | Знать правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами. Уметь работать в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".
Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....
Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс "Школа России" составлено на основе требований ФГОСов....
Календарно-тематическое планирование по технологии, 2 класс, "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по технологии, 2 класс, "Школа России" на основе требований ФГОСов....
Рабочие программы 2 класс "Школа России". Технология, ИЗО, музыка
Рабочие программы 2 класс "Школа России". Технология, ИЗО, музыка. Календарно-тематическое планирование...
программа 1 класс "Школа России" технология
рабочая программа по технологии для 1 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1-4 классы "Школа России".Технология .
Рабочие программы 1-4 классы "Школа России".Технология. Изобразительное искусство....
Рабочие программы и календарно- тематические планы к УМК "Школа России"
Рабочие программы и календарно- тематическое планирование составлено основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции д...