Организация работы с одаренными детьми
методическая разработка на тему
В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.
В.А. Сухомлинский
Современное общество отличает повышенное внимание к внутреннему миру и уникальным возможностям отдельно взятой личности. Современный ритм жизни требует от человека не только высокой активности, но и его умений, способности к нестандартному мышлению и поведению. Поэтому на первый план выходит проблема выявления и развития внутреннего потенциала личности человека, степени его одаренности, начиная с самого раннего возраста. Ведь именно высокоодаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества.
Все маленькие дети наделены с рождения определёнными способностями. Однако не все они вовремя выявляются и развиваются. Нераскрытые возможности ребёнка постепенно угасают из-за невостребованности.
Поэтому выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе. Учителя начальных классов должны создавать развивающую, творческую образовательную среду, которая будет способствовать раскрытию природных возможностей каждого ребёнка.
Одарённость – от слова «дар». Но для его проявления нужна объединение ребёнка, наделённого особыми возможностями, с семьёй, которая готова эти возможности развивать. А потом – с учителями, умеющими увидеть одарённость. Только при таких условиях проявляется одарённость.
Одаренный ребёнок выделяется очевидными, часто выдающимися достижениями в определённом виде (видах) деятельности. Одаренным детям необходима помощь, которая выходит за рамки обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с одаренными детьми | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы с одаренными детьми
Методические рекомендации по учебным дисциплинам для проведения кружков, факультативных занятий...
Организация работы с одаренными детьми в рамках группы продленного дня
Одаренность человека – этомаленький росточек, едвапроклюнувшийся из земли и тре-бующий к себе огромного внима-ния. Необходимо холить илелеять, ухаживать за ним,сделать все необходимое,чтобы он вырос и...
Организация работы с одаренными детьми младшего школьного возраста
Новые задачи, стоящие перед системой образования в области выявления и развития одарённых детей, приобретают особую актуальность в связи с последними достижениями психолого-педагогической науки и прак...
Организация работы с одаренными детьми в образовательном учреждении
Проблема одаренности в настоящие время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружа...
Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время
Выступление на педагогических чтениях...
Рекомендации по организации работы с одаренными детьми.
Одаренные дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; обладают доминирующей акт...
Организация работы с одаренными детьми в начальной школе
Инновационный проект...