Интегрированный урок в 4 классе ( математика и физкультура)
план-конспект урока (4 класс) по теме
Интегрированный урок в 4 классе ( математика и физкультура) был проведен по теме "Закрепление вычислительных навыков и развитие физических качеств, методом круговой тренировки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
4 класс
Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала.
Тип урока: урок применения знаний.
Форма урока: интегрированный урок.
Цели:
Математика повторить и закрепить вычислительные навыки, задачи на движения, вычисление площади.
физкультура развитие физических качеств, методом круговой тренировки.
Задачи урока направленные на формирование УУД
Обучающие: закрепление устных приемов вычисления, решение задач на нахождение расстояния, нахождение площади; укрепление разных видов мышц через выполнение заданий и упражнений. Формировать умение работать по инструкции,через
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения, культуру общения , взаимоподдержку через выполнение заданий в группах; воспитывать положительное отношение к занятиям физкультурой.
Развивающие: формировать коммуникативные навыки, навыки самооценки
Формирование УУД :
регулятивных (работа по плану, самооценка работы групп);
коммуникативных (работа в группах, сотрудничество, общение,формулирование единого мнения);
познавательных (применение общеучебных навыков, решение логических задач)
личностных (дружеские отношения друг к другу, взаимоподдержка)
Ход урока
Организационный момент
1 Построение. Равнение.
«Равняйсь, Смирно!» «По порядку рассчитайся»
Прозвенел и смолк звонок-начинаем наш урок!
Будем бегать и считать мышцы, память развивать!
Сегодня у нас, ребята, не совсем обычный урок.
На какой урок вы пришли? (урок физкультуры)
Ну, мы же будем и считать, на каком уроке мы это делаем? (на математике)
Значит у нас сегодня урок и физкультуры и математики.
Цель нашего урока повторить и закрепить материал, который изучали на математике.
И продолжить развивать физические качества, которые нам пригодятся дальше в жизни.
Ребята, а математика нам в жизни нужна? Где она нам может пригодиться?
Прежде чем приступить к основным заданиям, что нам нужно сделать? (Размяться) Разминка
Разминку начинаем.
Пол оборота налево, пол-оборота на право, маршировка
В ходьбе:
-На носках; -Ребята, слушаем задачки, решаем в уме, а ответ вы должны прохлопать.
-Сколько у меня ушей (2 хлопка)
-На пятках; -Сколько ушей у трех мышей?(6 )
-На внешней
стороне стопы -Сколько лап у двух котят? (8)
-В полуприсяди -А сколько ног у наших ребят?
-Быстрые ножки наши побежали.
В беге:
-Приставным шагом;(правым, левым боком. Руки произвольно)
-С прямыми ногами вперед;
-Спиной вперед.
Замедляем бег, замедляем шаг, восстанавливаем дыхание.
Основная часть
Итак, мы продолжаем. Для дальнейшей работы нам нужно разделиться на команды по цвету галстука.
По командам разойдись.
-А давайте вспомним правила работы в группах. Я начну предложения, а вы его закончите.
В группе должен быть ответственный.
Работать должен каждый на общий результат.
Один говорит, другие слушают.
Свое несогласие высказывай вежливо.
Если не понял переспроси.
А какие правила безопасности мы должны соблюдать на уроке физкультуры?
-Каждая команда для прохождения своих испытаний получает маршрутный лист. (Приложение 1)
В нём вы найдете инструкцию ваших действий. И там же вы будете отмечать как вы прошли испытания + правильно,-неправильно. Время на станциях ограничено.
Станция «Посчитай-ка»
Пример на порядок действий
(940+50):10-86 х 0 – 96=
Станция «Порешай-ка»
Задача на расстояние
Велосипедист до обеда проехал 24000м, а после обеда 36000м. Сколько всего метров он проехал? Сколько это км? Разделите это число на 10.
Станция «Линейкина»
Вычисляем площадь с неизвестной стороной.
Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого 2 дм, а другая в 5 раз больше.
Работа по станциям окончена.
-Молодцы ребята, что же мы повторили по математике? (решали примеры, делили, умножали, складывали, задачи, вычисляли площадь)
А что мы повторили на физкультуре? ( )
А где сейчас мы можем применить эти знания? (мнение детей)
А я предлагаю провести эстафету и проверить ваши умения и одновременно мы проверим ваши знания по математике.
-Ребята,а есть группы которые все испытания прошли правильно и поставили себе все три плюса?Молодцы значит будем продолжать.Есть ребята, у которых не все получилось?Значит у вас сейчас будет возможность доработать то ,что не получилось.
Эстафета
1. «123 присел»+шары с примерами
65км+5км= | 70км |
25ч+25ч= | 50ч |
600т+250т= | 850т |
23мин+27мин= | 50мин |
270дм+5дм= | 275дм |
85км | |
52ч | |
45мин |
2.«Мяч в домике»
3« реши и отожмись»у+устный счет
5+5-0-9= | 1 |
10-7+0-1= | 2 |
20+10-20-7= | 3 |
5+5+5-10-1= | 4 |
15-5+0-5= | 5 |
4. «Заземление»
5. «Лягушка»+таблица умножения
5х5=
3х7=
8х4=
9х7=
8х10=
6. «Полет на метле»
Итог
Молодцы
-Вспомните, какую цель мы с вами ставили в начале урока. Достигли мы своей цели?
Я надеюсь эти знания вам помогут для выполнения домашнего задания.
Вам нужно будет составить задачу на спортивную тему и красиво ее оформить.
Рефлексия
-Ребята, обратите внимание на нашу корзину! Если вы считаете, что у вас все сегодня получилось и все понравилось, закидываем мячи в корзину, ну а если вы считаете, что еще не все получилось оставим свой мяч рядом с корзиной.
Маршрутный лист
Название станции | Порядок работы | Как прошли испытания (+,-, ) |
1. “Порешай-ка” | 1)Возьмите конверт желтого цвета. 2)Достаньте задание. 3)Прочитайте задачу. 4)Решите задачу. 5)Сколько у вас получилось? 6)Возьми конверт эталон, и сверьте решение. 7)Сделайте каждый по столько отжиманий. | |
2. “Линейкина” | 1)Возьмите конверт желтого цвета. 2)Достаньте задание. 3)Вычислите площадь прямоугольника, 4)Сколько у вас получилось? 5)Раздели это число на 2. 6)Сколько получилось? 7)Сделайте каждый по столько приседаний. | |
3. “Посчитай-ка” | 1) Возьмите конверт желтого цвета. 2)Достаньте задание. 3)Решите пример. 4)Сколько получилось? 5)Возьмите каждый по столько мячей. 6)По очереди метайте их в корзину. |
Маршрутный лист
Название станции | Порядок выполнения работы | Как прошли испытания (+,-, ) |
1. “Посчитай-ка” | 1) Возьмите конверт зеленого цвета. 2)Достань задание. 2)Решите пример. 3)Сколько получилось? 4)Возьмите каждый по столько мячей. 5)По очереди метайте их в корзину. | |
2. “Порешай-ка” | 1)Возьмите конверт зеленого цвета. 2)Достаньте задание. 3)Прочитайте задачу. 4)Решите задачу. 5)Сколько у вас получилось? 6)Сделайте каждый по столько отжиманий. | |
3. “Линейкина” | 1) Возьмите конверт зеленого цвета. 2)Достаньте задание. 3)Вычислите площадь прямоугольника, 4)Сколько у вас получилось? 5)Раздели это число на 2. 6)Сколько получилось? 7)Сделайте каждый по столько приседаний. |
Маршрутный лист
Название станции | Порядок работы | Как прошли испытания (+,-, ) |
1. “Линейкина” | 1) Возьмите конверт синего цвета. 2)Достаньте задание. 3)Вычислите площадь прямоугольника, 4)Сколько у вас получилось? 5)Раздели это число на 2. 6)Сколько получилось? 7)Сделайте каждый по столько приседаний. | |
2. “Посчитай-ка” | 1) Возьмите конверт синего цвета. 2)Достаньте задание. 2)Решите пример. 3)Сколько получилось? 4)Возьмите каждый по столько мячей. 5)По очереди метайте их в корзину. | |
3. “Порешай-ка” | 1)Возьмите конверт синего цвета знаком. 2)Достаньте задание. 3)Прочитайте задачу. 4)Решите задачу. 5)Сколько у вас получилось? 6)Сделайте каждый по столько отжиманий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок – путешествие по математике и литературному чтению по сказке В.Берестова «Как найти дорожку» на тему «Числа от 1 до 20» (УМК «Начальная школа 21 века», 1 класс)
Интегрированный урок – путешествие по математике и литературному чтению по сказке В.Берестова «Как найти дорожку» на тему «Числа от 1 до 20» (УМК «Начальная школа 21 века», 1 класс)...
интегрированный урок по окружающему миру и физкультуре по теме "Здоровый образ жизни"
Этот урок проводится по окончании изучения раздела "Мы и наше здоровье" по предмету " Окружающий мир" , цель урока обобщить знания....
Интегрированный урок 1 класс, математика - изобразительное искусство. "Число и цифра 2. Рисование птиц"
Представлена технологическая карта интегрированного урока по ФГОС, урок математики и изобразительного искусства. Тема: число и цифра "2", рисование птиц....
Интегрированный урок по английскому языку и физкультуре
Сценарий интегрированного урока по английскому языку и физкультуре в 3 классе...
Интегрированный урок по окружающему миру и физкультуре «Если хочешь быть здоров» для 2 класса УМК "Школа России"
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО в виде технологической карты. Проводится в спортивном зале совместно с учителем физкультуры....
Конспект интегрированного урока (литература и математика) с использованием IT по теме: Обобщение материала по математике на основе сюжета сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города». 3 класс
На данном уроке проектировалось формировать у учащихся прочные вычислительные навыки, опираясь на предмет литературу. Предполагалось заинтересовать учащихся сочетанием двух разных учебных предме...
Интегрированный урок 4 класс математика-окружающий мир: "Решение задач. Экологические проблемы современности"
Интересный урок, на котором дети не просто решают математические задачи, а самостоятельно находят решение экологических проблем....