Интегрированный урок по окружающему миру и физкультуре «Если хочешь быть здоров» для 2 класса УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Чабан Анна Васильевна

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО в виде технологической карты. Проводится в спортивном зале совместно с учителем физкультуры. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка интегрированного урока по физкультуре и окружающему миру «В здоровом теле здоровый дух» для 2 класса

Учитель начальных классов Чабан Анна Васильевна

Учитель физкультуры Прощенко Сергей Васильевич

Учебник: А. А. Плешаков. Окружающий мир. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе: в 2 ч. Ч. 2 - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с.: ил. – (Школа России).

Технологическая карта урока

Тема урока

В здоровом теле здоровый дух

Цель

Осознание учащимися самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование установки на здоровый образ жизни.

Задачи

Обучающая –  познакомить детей с правилами здорового образа жизни; научить самостоятельно следить за состоянием своего здоровья;

Развивающая – показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека, развивать физические показатели каждого учащегося

Воспитательная - воспитывать силу воли; прививать интерес к спорту.

Тип урока

урок изучения нового материала

Оборудование учебно- методическое обеспечение

Карточки для проведения игр, спортивный инвентарь для проведения эстафеты, экран, проектор, ноутбук для демонстрации изображений к играм, картонное дерево с листьями разного цвета для проведения рефлексии

УУД

Личностные: нравственно – эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей; 

Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение результата действия с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Коммуникативные: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; анализ, сравнение объектов по выделенным признакам;

Планируемые результаты

Предметные: знание и соблюдение важнейших правил гигиены. Умение участвовать в эстафетах.

Личностные: стремится к ведению ЗОЖ, учитывать интересы окружающих, соблюдать моральные нормы; быть целеустремлёнными.

Метапредметные: владение способами деятельности: наблюдение, сравнение, обобщение, умение ставить цели и задачи

Основные понятия

Здоровый образ жизни, вредные привычки, личная гигиена, правильное питание, режим дня

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, физическая культура

Формы урока

Беседа, обсуждение, логическая работа, групповая работа, эстафетные игры, физические упражнения

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся (УУД)

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

I. Организация деятельности учащихся.

Учитель нач. классов рассказывает притчу «Всё в твоих руках»

- Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» а сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку.

Психологический настрой

II.Постановка цели урока в начале или в процессе урока, мотивация учебной деятельности

Учитель физкультуры:

- В наших руках наше здоровье. Сегодня мы об этом поговорим.

Занятие будет проходить под девизом: «Быть здоровым хорошо – нездоровым плохо!»

- Чтобы лучше запомнить наш девиз, повторим его 3 раза все вместе.

- А теперь кто может сформулировать тему урока?

- Как думаете, какие задачи поставим на урок?

Запоминают девиз - поговорку

Определяют тему урока.

Определяют цели и  задачи урока.

Активно сотрудничают с учителем и одноклассниками

III.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Учитель нач. классов  проводит упражнение «Закончи пословицы».

- Сейчас проверим, как вы знаете пословицы, связанные со здоровьем? Кто отвечает верно, делает шаг вперёд.

В здоровом теле… (здоровый дух)

Богатство - на месяц, здоровье … (на всю жизнь)

Береги платье снову, а … (здоровье смолоду).

Здоровье дороже … (денег)

Учитель физкультуры:

- Победитель выбирает того, кто проведёт разминку.

Проводим разминку

Учитель нач. классов:  

- Скажите, что же такое здоровье и от чего зависит наше здоровье?

- Влияет ли чистота жилища на здоровье? Каким образом?

- А вы помогаете содержать квартиру в чистоте?

- Что вы для этого делаете?

Учитель физкультуры проводит игру «Уборка»

На одном конце спортзала стоят маты с разбросанными на них игрушками, а на другом – столики. Каждый участник команды по очереди бежит за игрушкой и приносит её на чистый столик, где аккуратно ставит. Побеждает та команда, которая быстрее перенесёт и аккуратнее расставит свои игрушки.

Учитель нач. классов  проводит игру «Правила Мойдодыра»

- Помимо чистоты в помещении, мы должны следить и за внешним видом. Как должен выглядеть ученик?

- Сейчас я буду читать вам правила, а вы показывайте, как вы это будете делать.

1.Постоянно следи за чистотой своего лица, рук, шеи.

2.Утром и вечером умывайся, чисти зубы.

3.Всегда перед едой мой руки.

4.Следи за своими волосами. Растрёпанные волосы – признак неряшливости.

5.Содержи в порядке ногти.

6.Всегда пользуйся носовым платком.

7.Утром делай зарядку, проветривай в течение дня комнату.

Вспоминают или знакомятся с пословицами.

Делятся мнением и опытом помощи по дому

Знакомятся с правилами игры

Формулируют правила личной гигиены, создают образ аккуратного ученика

Активно сотрудничают с учителем и одноклассниками

Внимательно слушают учителя

Организуют проведение разминки

Активно сотрудничают с учителем, давая возможность высказать мнение каждому

Активно сотрудничают с учителем и одноклассниками

Отвечая, проявляют толерантность, помогают формулировать друг другу высказывания

Координируют свои действия во время разминки, ориентируясь на образец

Контролируют соблюдение правил игры

Контролируют выполнение учебной задачи, стараются выполнить упражнения в соответствии с логикой задания

IV.Применение теоретических положений

Учитель физкультуры проводит беседу о правильном питании.

– Подумайте, дети, зачем мы питаемся?

- Все ли продукты необходимы нашему организму?

Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет»

Выбери из перечисленного полезные продукты. Если услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен, топайте.

Итак:

Рыба, кефир, геркулес, чупа-чупс, подсолнечное масло, зефир, морковь, лук, капуста, яблоки, груши, чипсы, пепси, фанта, рыба, жирное мясо, огурцы, торты, «сникерс», конфеты, сало, клюква, сыр.

Учитель нач. классов:

 – Почему мы называем одни продукты полезными, а другие неполезными? (Одни продукты содержат витамины, а другие нет).

 - Что такое витамины? (Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово «витамин» образовано от латинского слова, что в переводе означает «жизнь». Свежие овощи и фрукты содержат витамины. Чтобы в нужном количестве получить эти вещества, необходимо питаться разнообразной пищей. Употребляйте как можно больше фруктов и овощей. Старайтесь есть в одно и тоже время.)

Помни золотые правила питания:

Главное – не переедайте.

Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

Перед приёмом пищи сделайте 5 – 6 дыхательных упражнений животом.

- Пренебрежение правилами  приёма пищи может стать причиной различных болезней желудка, печени, кишечника. Пагубная привычка есть наспех, кое – как пережёвывая пищу, не ощущая вкуса и не получая удовольствия от еды, наносит вред здоровью

Анализируют значения слов, приводят примеры, подходят к мнению, что продукты делятся на вредные и полезные

Внимательно слушают, запоминают, дополняют

Высказывают мнения, рассуждают.

Внимательно слушают учителя и высказывания одноклассников, с уважением относятся к чужому мнению, проявляют терпимость к ошибкам других

Оценивают качество собственных рассуждений

VIII. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков путём проведения мини-исследования

Учитель физкультуры проводит беседу о здоровье тела

- Ребята, а вы когда-нибудь слышали пословицу «В здоровом теле – здоровый дух».

- А как вы понимаете эти слова?

- А для того, чтобы развить и укрепить своё тело, есть три верных средства: зарядка, спорт и работа на свежем воздухе.

- Когда-то древние греки высекли на камне: «Хочешь быть здоровым – бегай. Хочешь быть красивым – бегай. Хочешь быть умным – бегай».

Учитель нач. классов проводит игру «Что значит быть здоровым?»

- Я буду перечислять характеристики, если они означают быть здоровым, вы показываете плюс, если нет – минус.

Здоровый человек – это … человек.

Крепкий, сильный, толстый, бледный, неуклюжий, весёлый, ловкий, красивый, сутулый, румяный, стройный.

Учитель физкультуры проводит игру «Угадайте вид спорта»

Уч-ся берут карточку с видом спорта и пытаются изобразить данного спортсмена. ( Плавание, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей, фигурное катание, гимнастика, конькобежный спорт,)

Высказывают предположения, рассуждают.

Самостоятельно выполняют задания

Самостоятельно выполняют задания

Внимательно слушают учителя и высказывания одноклассников, с уважением относятся к чужому мнению, проявляют терпимость к ошибкам других

Вспоминают тему урока

Оценивают верность собственных выводов, сравнивая их с представленным эталоном

IX. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных УУД

Учитель нач. классов проводит игру «Светофор здоровья»

У каждого уч-ся два картонных круга – зелёный и красный.

- Напоминаю! Красный свет светофора – сигнал опасности. Зелёный – путь открыт.

Читать лёжа…

Перед сном много есть…

Правильно питаться…

Чистить зубы два раза в день…

Проветривать комнату…

Закалять организм…

Грустить…

Совершать добрые поступки…

Делать зарядку…

Смотреть телевизор с близкого расстояния…

Актуализируют полученные знания

Согласуют действия, стараются сотрудничать, проявляют терпимость к ошибкам других

Контролируют правильность выполнения задания

X. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности учащихся

Учитель нач. классов:

- Подумайте, какую оценку вы бы себя поставили. Не забудьте про оценочные знаки на полях («+» и т. д.), вспомните все этапы урока.

-  Поднимите руки те, кто считает, что поработал на «5»; «4»; «3».

Учитель физкультуры:

- Ребята, кому можно поставить оценки за урок? Какие? - Кого можно особенно похвалить?

Оценивают своих одноклассников.

Оценивают себя.

XI. Подведение итогов урока

Учитель физкультуры:

-Какой теме было посвящено наше занятие?

-Как понять значение слов ЗОЖ? (Это личная гигиена, правильное питание, постоянное движение, закаливание организма, жизнь без вредных привычек и т.д.)

Учитель нач. классов:

- На доске висит дерево без листьев. Вы должны написать на листочках, что вы будете делать для сохранения и укрепления своего здоровья, начиная со слов: «Я буду…», и прикрепить листок на дерево.

Отвечают на предложенные вопросы

Анализируют свою деятельность на уроке.

XII. Домашнее задание

  1. Расскажите  родителям, что вы узнали на уроке.
  2. Составить распорядок дня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок во 2 классе по окружающему миру на тему: "Если хочешь быть здоров"

Данный материал содержит подробный конспект урока элементами игровых, групповых, дифферинцированных, здоровьесберегающих технологий....

Открытый урок во 2 классе по окружающему миру на тему: "Если хочешь быть здоров"

Данный материал содержит подробный конспект урока элементами игровых, групповых, дифферинцированных, здоровьесберегающих технологий....

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Открытый урок по окружающему миру по теме "Если хочешь быть здоров"

Открытый урок по окружающему миру для 2 класса....

Конспект урока по окружающему миру на тему: " Если хочешь быть здоров - закаляйся"

Формирование у обучающихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья. Рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека....