Интегрированный урок по окружающему миру и физкультуре «Если хочешь быть здоров» для 2 класса УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО в виде технологической карты. Проводится в спортивном зале совместно с учителем физкультуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по ФГОС НОО УМК Школа России нестандартный интересный | 39.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка интегрированного урока по физкультуре и окружающему миру «В здоровом теле здоровый дух» для 2 класса
Учитель начальных классов Чабан Анна Васильевна
Учитель физкультуры Прощенко Сергей Васильевич
Учебник: А. А. Плешаков. Окружающий мир. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе: в 2 ч. Ч. 2 - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с.: ил. – (Школа России).
Технологическая карта урока
Тема урока | В здоровом теле здоровый дух | |||
Цель | Осознание учащимися самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование установки на здоровый образ жизни. | |||
Задачи | Обучающая – познакомить детей с правилами здорового образа жизни; научить самостоятельно следить за состоянием своего здоровья; Развивающая – показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека, развивать физические показатели каждого учащегося Воспитательная - воспитывать силу воли; прививать интерес к спорту. | |||
Тип урока | урок изучения нового материала | |||
Оборудование учебно- методическое обеспечение | Карточки для проведения игр, спортивный инвентарь для проведения эстафеты, экран, проектор, ноутбук для демонстрации изображений к играм, картонное дерево с листьями разного цвета для проведения рефлексии | |||
УУД | Личностные: нравственно – эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей; Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение результата действия с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; оценивание качества и уровня усвоения материала; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; анализ, сравнение объектов по выделенным признакам; | |||
Планируемые результаты | Предметные: знание и соблюдение важнейших правил гигиены. Умение участвовать в эстафетах. Личностные: стремится к ведению ЗОЖ, учитывать интересы окружающих, соблюдать моральные нормы; быть целеустремлёнными. Метапредметные: владение способами деятельности: наблюдение, сравнение, обобщение, умение ставить цели и задачи | |||
Основные понятия | Здоровый образ жизни, вредные привычки, личная гигиена, правильное питание, режим дня | |||
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение, физическая культура | |||
Формы урока | Беседа, обсуждение, логическая работа, групповая работа, эстафетные игры, физические упражнения | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся (УУД) | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||
I. Организация деятельности учащихся. | Учитель нач. классов рассказывает притчу «Всё в твоих руках» - Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» а сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках». | Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку. | Психологический настрой | |
II.Постановка цели урока в начале или в процессе урока, мотивация учебной деятельности | Учитель физкультуры: - В наших руках наше здоровье. Сегодня мы об этом поговорим. Занятие будет проходить под девизом: «Быть здоровым хорошо – нездоровым плохо!» - Чтобы лучше запомнить наш девиз, повторим его 3 раза все вместе. - А теперь кто может сформулировать тему урока? - Как думаете, какие задачи поставим на урок? | Запоминают девиз - поговорку Определяют тему урока. Определяют цели и задачи урока. | Активно сотрудничают с учителем и одноклассниками | |
III.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | Учитель нач. классов проводит упражнение «Закончи пословицы». - Сейчас проверим, как вы знаете пословицы, связанные со здоровьем? Кто отвечает верно, делает шаг вперёд. В здоровом теле… (здоровый дух) Богатство - на месяц, здоровье … (на всю жизнь) Береги платье снову, а … (здоровье смолоду). Здоровье дороже … (денег) Учитель физкультуры: - Победитель выбирает того, кто проведёт разминку. Проводим разминку Учитель нач. классов: - Скажите, что же такое здоровье и от чего зависит наше здоровье? - Влияет ли чистота жилища на здоровье? Каким образом? - А вы помогаете содержать квартиру в чистоте? - Что вы для этого делаете? Учитель физкультуры проводит игру «Уборка» На одном конце спортзала стоят маты с разбросанными на них игрушками, а на другом – столики. Каждый участник команды по очереди бежит за игрушкой и приносит её на чистый столик, где аккуратно ставит. Побеждает та команда, которая быстрее перенесёт и аккуратнее расставит свои игрушки. Учитель нач. классов проводит игру «Правила Мойдодыра» - Помимо чистоты в помещении, мы должны следить и за внешним видом. Как должен выглядеть ученик? - Сейчас я буду читать вам правила, а вы показывайте, как вы это будете делать. 1.Постоянно следи за чистотой своего лица, рук, шеи. 2.Утром и вечером умывайся, чисти зубы. 3.Всегда перед едой мой руки. 4.Следи за своими волосами. Растрёпанные волосы – признак неряшливости. 5.Содержи в порядке ногти. 6.Всегда пользуйся носовым платком. 7.Утром делай зарядку, проветривай в течение дня комнату. | Вспоминают или знакомятся с пословицами. Делятся мнением и опытом помощи по дому Знакомятся с правилами игры Формулируют правила личной гигиены, создают образ аккуратного ученика | Активно сотрудничают с учителем и одноклассниками Внимательно слушают учителя Организуют проведение разминки Активно сотрудничают с учителем, давая возможность высказать мнение каждому Активно сотрудничают с учителем и одноклассниками Отвечая, проявляют толерантность, помогают формулировать друг другу высказывания | Координируют свои действия во время разминки, ориентируясь на образец Контролируют соблюдение правил игры Контролируют выполнение учебной задачи, стараются выполнить упражнения в соответствии с логикой задания |
IV.Применение теоретических положений | Учитель физкультуры проводит беседу о правильном питании. – Подумайте, дети, зачем мы питаемся? - Все ли продукты необходимы нашему организму? Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет» Выбери из перечисленного полезные продукты. Если услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен, топайте. Итак: Рыба, кефир, геркулес, чупа-чупс, подсолнечное масло, зефир, морковь, лук, капуста, яблоки, груши, чипсы, пепси, фанта, рыба, жирное мясо, огурцы, торты, «сникерс», конфеты, сало, клюква, сыр. Учитель нач. классов: – Почему мы называем одни продукты полезными, а другие неполезными? (Одни продукты содержат витамины, а другие нет). - Что такое витамины? (Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово «витамин» образовано от латинского слова, что в переводе означает «жизнь». Свежие овощи и фрукты содержат витамины. Чтобы в нужном количестве получить эти вещества, необходимо питаться разнообразной пищей. Употребляйте как можно больше фруктов и овощей. Старайтесь есть в одно и тоже время.) Помни золотые правила питания: Главное – не переедайте. Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать. Перед приёмом пищи сделайте 5 – 6 дыхательных упражнений животом. - Пренебрежение правилами приёма пищи может стать причиной различных болезней желудка, печени, кишечника. Пагубная привычка есть наспех, кое – как пережёвывая пищу, не ощущая вкуса и не получая удовольствия от еды, наносит вред здоровью | Анализируют значения слов, приводят примеры, подходят к мнению, что продукты делятся на вредные и полезные Внимательно слушают, запоминают, дополняют | Высказывают мнения, рассуждают. Внимательно слушают учителя и высказывания одноклассников, с уважением относятся к чужому мнению, проявляют терпимость к ошибкам других | Оценивают качество собственных рассуждений |
VIII. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков путём проведения мини-исследования | Учитель физкультуры проводит беседу о здоровье тела - Ребята, а вы когда-нибудь слышали пословицу «В здоровом теле – здоровый дух». - А как вы понимаете эти слова? - А для того, чтобы развить и укрепить своё тело, есть три верных средства: зарядка, спорт и работа на свежем воздухе. - Когда-то древние греки высекли на камне: «Хочешь быть здоровым – бегай. Хочешь быть красивым – бегай. Хочешь быть умным – бегай». Учитель нач. классов проводит игру «Что значит быть здоровым?» - Я буду перечислять характеристики, если они означают быть здоровым, вы показываете плюс, если нет – минус. Здоровый человек – это … человек. Крепкий, сильный, толстый, бледный, неуклюжий, весёлый, ловкий, красивый, сутулый, румяный, стройный. Учитель физкультуры проводит игру «Угадайте вид спорта» Уч-ся берут карточку с видом спорта и пытаются изобразить данного спортсмена. ( Плавание, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей, фигурное катание, гимнастика, конькобежный спорт,) | Высказывают предположения, рассуждают. Самостоятельно выполняют задания Самостоятельно выполняют задания | Внимательно слушают учителя и высказывания одноклассников, с уважением относятся к чужому мнению, проявляют терпимость к ошибкам других | Вспоминают тему урока Оценивают верность собственных выводов, сравнивая их с представленным эталоном |
IX. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных УУД | Учитель нач. классов проводит игру «Светофор здоровья» У каждого уч-ся два картонных круга – зелёный и красный. - Напоминаю! Красный свет светофора – сигнал опасности. Зелёный – путь открыт. Читать лёжа… Перед сном много есть… Правильно питаться… Чистить зубы два раза в день… Проветривать комнату… Закалять организм… Грустить… Совершать добрые поступки… Делать зарядку… Смотреть телевизор с близкого расстояния… | Актуализируют полученные знания | Согласуют действия, стараются сотрудничать, проявляют терпимость к ошибкам других | Контролируют правильность выполнения задания |
X. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности учащихся | Учитель нач. классов: - Подумайте, какую оценку вы бы себя поставили. Не забудьте про оценочные знаки на полях («+» и т. д.), вспомните все этапы урока. - Поднимите руки те, кто считает, что поработал на «5»; «4»; «3». Учитель физкультуры: - Ребята, кому можно поставить оценки за урок? Какие? - Кого можно особенно похвалить? | Оценивают своих одноклассников. | Оценивают себя. | |
XI. Подведение итогов урока | Учитель физкультуры: -Какой теме было посвящено наше занятие? -Как понять значение слов ЗОЖ? (Это личная гигиена, правильное питание, постоянное движение, закаливание организма, жизнь без вредных привычек и т.д.) Учитель нач. классов: - На доске висит дерево без листьев. Вы должны написать на листочках, что вы будете делать для сохранения и укрепления своего здоровья, начиная со слов: «Я буду…», и прикрепить листок на дерево. | Отвечают на предложенные вопросы | Анализируют свою деятельность на уроке. | |
XII. Домашнее задание |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок во 2 классе по окружающему миру на тему: "Если хочешь быть здоров"
Данный материал содержит подробный конспект урока элементами игровых, групповых, дифферинцированных, здоровьесберегающих технологий....
Открытый урок во 2 классе по окружающему миру на тему: "Если хочешь быть здоров"
Данный материал содержит подробный конспект урока элементами игровых, групповых, дифферинцированных, здоровьесберегающих технологий....
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Открытый урок по окружающему миру по теме "Если хочешь быть здоров"
Открытый урок по окружающему миру для 2 класса....
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" 2 класс
Урок окружающего мира "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру на тему: " Если хочешь быть здоров - закаляйся"
Формирование у обучающихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья. Рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека....