Критерии оценки качества образовательного процесса занятия по моделированию и преобразованию моделей
методическая разработка на тему
Инициативная группа по решению общегимназической задачи: Бутылова Н.П., Харламова Л.В., Вязовцева Т.В., Краева Л.В., Грохальская Е.Ю., Мокроусова А.Г. 2014-2015 уч.г.
Критерии оценки качества образовательного процесса занятия по моделированию и преобразованию моделей
Построение модели как средства конструирования нового способа.
Ключевая способность, которая формируется в младшем школьном возрасте – становление субъекта учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_otsenki_kachestva.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Инициативная группа по решению общегимназической задачи: Бутылова Н.П., Харламова Л.В., Вязовцева Т.В., Краева Л.В., Грохальская Е.Ю., Мокроусова А.Г. 2014-2015 уч.г. Критерии оценки качества образовательного процесса занятия по моделированию и преобразованию моделей Построение модели как средства конструирования нового способа. Ключевая способность, которая формируется в младшем школьном возрасте – становление субъекта учебной деятельности. | |||
№ | этапы | критерии | примечание |
1 | Организационный | - создание ситуации, при котором учащиеся принимают учебное действие - моделирование | |
2 | Сообщение темы занятия | - определение области «знаний», «незнаний», оценивание своих собственных «знаний», «незнаний» - создание учебной ситуации, при которой ученику недостаточно имеющихся у него знаний и опираясь на имеющийся багаж знаний, ученик создает «изобретает» новый способ для решения данной учебной задачи | |
3 | Выбор формы работы (формирование пар, групп) | -оценивание своих границ «знаний» и «незнаний» -оценивание своих границ «знаний» и «незнаний», своих одноклассников для понимания того, с кем работать в паре или группе: либо самому принять помощь, либо помочь другому -самостоятельный выбор форм работы учащихся (группа, пара, индивидуально) -самостоятельное формирование детей в группы | |
4 | Выработка критериев по оцениванию работы группы | -умение придерживаться правил работы в группе -результативность работы группы (умение слушать основания ответа другого, учиться у другого, принимать мнение другого или отстаивать свою точку зрения, способность доказать свою точку зрения) - продукт, как результат работы группы (схема, чертеж, схематический рисунок) | Данная работа проводится по выбору учителя, если класс хорошо знаком с критериями работы группы, то данный этап можно не проводить |
5 | Постановка учебной задачи | -умение определять математические отношения задачи -умение выбирать нужные «детали» для построения модели -умение строить модель из разных деталей -выбор подходящего графического средства к данному математическому отношению в задаче -обоснованность выбора «деталей» конструктора | Учитель заранее готовит нужное оборудование (квадраты разного размера и белого цвета, обозначающие: часть, количество частей, целое), стрелки. |
6 | Самостоятельная работа в группах | -умение определять зависимость между величинами, входящими в состав задачи -умение планировать свои действия при построении модели -умение обсуждать и анализировать данные задачи -умение отстаивать свою точку зрения -получение информации в результате смыслового прочтения текста и перевод текста в графическую модель - умение распределять роли в группе (один читает текст задачи, другой – выкладывает детали конструктора, третий – контролирует и т.д.) | |
7 | Публичная презентация модели | -анализ текста задачи и перевод информационного текста в графическую модель (схему, чертеж) -выбор математических отношений -выбор деталей конструктора со стола «помощников» -обоснованность выбора «деталей» конструктора -умение задавать «умные» вопросы (многие дети видят недочеты, ошибки в работах других групп, при обсуждении вместо вопросов высказывают свое собственное мнение) - умение отвечать на поставленные вопросы и отстаивать свою точку зрения -умение видеть скрытые вопросы в задаче -создание условий для обсуждения, для постановки «именных» вопросов, для корректировки своих действий; -создание условий для столкновения разных мнений, разных вариантов графического изображения одного и того же текста -умение отвечать на вопросы детей, принимать или отвергать другую точку зрения -создание условий для возможности делать пробы (для детей) и задавать вопросы по –существу (учитель так организует деятельность, чтобы каждый участник группы смог участвовать в построении схем и обсуждении) -создание условий для представления вариативности разных схем - создание условий для самостоятельного выбора «правильной» схемы -уметь задавать вопросы «именные» как предмет обсуждения к выступлению - понимание того, что учитель – соучастник образовательного процесса; формирование ученика – как субъекта учебной деятельности -умение получать информацию в результате осмысленного просмотра работ групп, -создание условий для анализа своего решения путем восстановления последовательности мыслей другого (согласится с ним или нет) | -при обсуждении учитель своими вопросами помогает понимать, правильно ли построена схема, как ее исправить, если имеются недочеты; |
8 | Итог | - отражение моделью необходимых математических отношений и способа действия с ними - модель как средство действия с реальными предметами, выбор способа и выполнения решения в умственном плане |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование педагогической культуры родителей как критерий оценки качества деятельности преподавателя в условиях современной образовательной школы
Этот материал раскрывает основные методы, формы и средства фомирования педагогической культуры родителей....
Анализ и оценка качества образовательного процесса
Анализ и оценка качества образовательного процесса...
Анализ и оценка качества образовательного процесса и образовательных результатов
Использование современных технологий обучения в начальной школе в процессе реализации ФГОС...
«Повышение качества образовательного процесса через усиление практической направленности занятий в учреждении дополнительного образования»
laquo;Практическая работа по декоративно-прикладному творчеству как средство усиления образовательного процесса". Обучение и творчество имеет св...
Критерии оценки качества труда воспитателя группы продленного дня
Критерии оценки качества труда воспитателя группы продленного дня...
Выступление по теме: «Методология и критерии оценки качества начального общего образования в образовательных организациях на основе практики международных исследовании» (На августовском совещании педагогических работников.)
Как и многие другие образовательные системы в мире российское образование сталкивается с современными вызовами, обусловленными высокими темпами развития технологий. Необходимость учитывать эти вызовы ...
Формирование педагогической культуры родителей как критерий оценки качества деятельности преподавателя в условиях современной образовательной школы
Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания.Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции Российской ...