Технология проведения современного урока с элементами ИКТ в начальной школе.
методическая разработка

Емельянова Наталья Владимировна

Используя проектную деятельность в обучении, мы продвигаем детей в области новых технологий, приобщаем к новому типу мышления, у них возрастает познавательная активность, создаются условия для самореализации и видение в учителе друга, союзника и помощника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                         Н.В.Емельянова, учитель начальных классов

                                                                    МБОУ «Гимназии № 4 им. А.С.Пушкина»

                      г. Йошкар-Ола

Технология проведения современного урока с элементами ИКТ в начальной школе.

     Тема, над которой я работаю - «Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках», т.к. считаю, что эффективным современное образование может быть только при максимальной активности школьников, их интеллектуальных способностей. Жизнь требует широкого кругозора, владения основами наук, развитого интеллекта – словом, всестороннее развитой личности.  Моя задача - развивать на уроке эти качества, умело активизировать, стимулировать, направлять процесс. Мои ученики стараются выражать свои мысли в устной и письменной форме, анализировать ответы сверстников, с удовольствием вступают в дискуссии по возникшей проблеме. Нет нужды говорить о том, как важно уметь писать, читать, считать, правильно излагать мысли. Без этих умений, данных в начальной школе, дальнейшее образование невозможно. Но в наше время оказывается, что научить ребёнка всему этому – ещё мало. Необходимо всесторонне развивать личность.

     В процессе обучении активно использую математические операции: приём сравнения, классификации – умение выделять признаки предметов и устанавливать между ними сходство и различие: анализа, синтеза, конкретизации, стилизации, конструирования. По данной теме я подготовила дидактический материал. Это тесты для развития логического мышления, которые очень нравятся детям. Используя их, я могу определить скорость протекания мыслительных процессов, уровень развития пространственного воображения. Очень помогают  яркие наглядные таблицы, карточки, выполненные и самими детьми. Подбирая материал к урокам, стараюсь связать его с жизнью, провожу взаимосвязь с другими предметами. Использую компьютерные технологии, потому что современные ИКТ позволяют наиболее эффективно использовать разнообразную наглядность на уроках, зрительное восприятие легче, кроме этого формируются навыки и умения информационно-поисковой деятельности.  

       Такие занятия способствуют развитию основных качеств: способности рассуждать, мыслить  символами, гибкости мыслительных процессов, стремлению к ясности, простоте, экономичности и рациональности решений. В настоящее время этот процесс невозможен без применения ИКТ. Они позволяют в ходе занятий создать условия для самостоятельного разрешения ребенком познавательных ситуаций проблемного характера: ребенку не просто сообщается информация, а создаются условия для его собственных наблюдений и размышлений, затрагивают все виды мышления (мышление на основе действия, образа, слова). Особое внимание уделяется промежуточному звену между образным и логическим мышлением - мышлению с помощью моделей, что  облегчает усвоение знаний, которые ребенок не может пока воспринять на основе словесного объяснения.

     В современном мире ребёнок уже с раннего детства лучше воспринимает информацию визуально. Использование ИКТ помогает учителю повысить интерес к предметам, активизировать деятельность учащихся, направить детей использовать современную технику в сторону образования. Именно поэтому учитель обязан активнее внедрять информационно-коммуникационные технологии, использовать элементы занимательности на уроках.

     Одной из главных задач по изучению русского языка является овладение орфографической грамотностью. Важным условием успешного обучения правописанию является правильное изложение материала. В начальной школе изучается большое количество орфограмм и правил. Одним из средств обучения, с помощью которого детям  проще и интереснее запоминать, являются презентации, созданные в системе Power Point. Для их создания не требуется много времени. Тем более, учащиеся и родители сами с удовольствием вовлекаются в работу. Презентации могут быть групповые и индивидуальные, информационные и обучающие, могут носить проблемный характер. Для детей интересно самим сделать работу, применить различные спецэффекты, анимацию с любимыми персонажами, добавить звуковой фон. К тому же, лучше усваивается тот материал, который интересен, красив, разнообразен и сделан руками товарищей. С помощью ИКТ в игровой форме можно провести тестирования детей по изученным темам.

     Таким образом, используя проектную деятельность в обучении, мы продвигаем детей в области новых технологий, приобщаем к новому типу мышления, у них возрастает познавательная активность, создаются условия для самореализации и видение в учителе друга, союзника и помощника.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технология проведения современного урока

Проработав много лет учителем начальной школы, пришла к выводу, что учащиеся начальной школы также могут самостоятельно ставить перед собой проблему и решить её. Учителю важно только к этому подвести....

технология проведения современного урока

Данная работа содержит научное обоснование такого  метода проведения урока, который разработан мною, сам алгоритм проведения урока, презентацию данного алгоритма....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Требования к современному уроку в условиях реализации ФГОС (начальная школа)

Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры....

«Технологии проектирования современного урока в условиях реализации ФГОС начального образования»

Построение урока в логике системно-деятельностного подхода значительно отличается от классического представления о типологии и структуре урока....

Проектная задача как актуальная технология организации современного урока в начальной школе.

В статье освещается какие требования,этапы и результаты предьявляются  при использовании  метода "проектная задача" в начальной школе....

Проектирование и проведение современного урока с учетом практического опыта и рекомендаций по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС на уроках начальных классов»

Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной ...