Рабочие программы по системе Л.В. Занкова для 2 класса
рабочая программа (2 класс) на тему
Программы составлены в соответствии с методичкскими рекомендациями СКИРО и ПК ПРО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.prog_._2klass.rar | 248.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание места учебного предмета (курса) в учебном плане ОУ
На предмет «Математика» для 2 класса базисным учебным планом начального общего образования отводится 170 часов (5 часов в неделю; 34 учебные недели). Из них 1 час выделяется из школьного компонента.
1 | Знакомство с понятием «масса» |
2 | Разрядные слагаемые |
3 | Решение уравнений на основе связи между слагаемыми и суммой |
4 | Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого |
5 | Прямоугольный треугольник |
6 | Структура задачи |
7 | Вычитание двузначных чисел |
8 | Равнобедренный треугольник |
9 | Равнобедренный прямоугольный треугольник |
10 | Равносторонний треугольник |
11 | Составная задача |
12 | Вместимость |
13 | Литр |
14 | Разносторонний треугольник |
15 | Периметр многоугольника |
16 | Сложение одинаковых слагаемых |
17 | Конкретный смысл умножения |
18 | Произведение |
19 | Правило вычитания числа из суммы |
20 | Схема рассуждения при решении задач |
21 | Свойство противоположных сторон прямоугольника |
22 | Взаимно обратные арифметические действия |
23 | Частное чисел |
24 | Делимое, делитель |
25 | Задачи на увеличение числа в несколько раз |
26 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз |
27 | Действия первой и второй ступеней |
28 | Таблица умножения |
29 | Взаимосвязь между компонентами и результатом действия деления |
30 | Цена, количество, стоимость. Невозможность деления на 0 |
31 | Разные способы получения сотни |
32 | Разрядный состав трёхзначных чисел |
33 | Объёмные тела. Основание объёмного тела |
34 | Нумерация трёхзначных чисел |
Контрольно-измерительные материалы
Входная контрольная работа
1 вариант.
- Реши задачу:
В среду Митя выучил 2 стихотворения, в четверг – на 3 больше. Сколько стихотворений Митя выучил в четверг?
- Запиши в порядке увеличения числа:
17, 12, 10, 15, 18
- Выполни вычисления:
9 – 5 + 4 = 7 – 7 + 3 =
7 + 4 – 8 = 7 + 1 + 4 =
6 + 3 – 2 = 10 – 0 – 2 =
- Сравни и поставь знаки <, >, =.
13 * 10+3 8 – 8 * 8 – 2
14 + 4 * 18 11 – 7 * 15
- Начерти незамкнутую кривую линию.
- Белочка, бурундук и ежик нашли боровик, рыжик и подосиновик. Белочка не нашла боровик и рыжик, бурундук нашел рыжик. Какой гриб нашел ежик?
2 вариант.
- Реши задачу:
У рака 10 ног, а у пчёлки на 4 меньше. Сколько ног у пчёлки?
- Запиши в порядке увеличения числа:
16, 11, 9, 14, 17
- Выполни вычисления:
10 – 5 + 3 = 6 – 6 + 3 =
8 + 3 – 9 = 9 + 1 + 2 =
7 + 3 – 2 = 8 – 1 – 3 =
- Сравни и поставь знаки <, >, =.
8 + 4 * 13 6 – 3 * 6 – 6
15 * 11 – 6 16 * 10 + 6
- Начерти замкнутую ломаную линию из 4 звеньев.
- Вика, Оля и Вадим принесли игрушки – котенка, мишку и зайчика. Оля не приносила зайчика. Вика не приносила мишку и зайчика. Какую игрушку принес Вадим?
Проверочная работа по теме «Масса и её измерение»
1 вариант:
1. Миша пересчитывал карандаши, перекладывая их по одному. Положив последний карандаш, он сказал: «Шестнадцать». Запишите цифрами, сколько карандашей у Миши.
2. 10, …, 12, …, …, 15, 16, …, …, 19, … .
3. Выпишите пример, который представляет собой сумму разрядных слагаемых числа 14:
12 + 2 = 14 10 + 4 = 14 9 + 5 = 14 11 + 3 = 14
4. Найдите значения выражений:
2 + 5 = 8 – 5 = 5 + 7 =
14 – 8 = 4 + 9 = 12 – 5 =
Подчеркните пару выражений, которые, по–вашему, связаны между собой
5. У Коли было 7 фломастеров, а у Васи – 6 фломастеров. Сколько всего фломастеров было у мальчиков? Запишите выражение, при помощи которого можно найти решение задачи.
6. Постройте ломаную линию, длина звеньев которой: 1 см, 3 см, 8 см . Найдите длину всей ломаной.
2 вариант
1. Витя пересчитывал фишки, перекладывая их по одному. Положив последнюю фишку, он сказал: «Восемнадцать». Запишите цифрами, сколько фишек у Вити.
2. Восстановите ряд чисел:
10, 11, …, …, 14, …, 16, …, …, 19, … .
3. Выпишите пример, который представляет собой сумму разрядных слагаемых числа 17:
12 + 5 = 17 15 + 2 = 17 9 + 8 = 17 10 + 7 = 17
4. Найдите значения выражений:
3 + 6 = 9 – 4 = 6 + 8 =
13 – 8 = 5 + 6 = 14 – 6 =
Подчеркните пару выражений, которые, по–вашему, связаны между собой.
5. У Нины было 5 ленточек, а у Вали – 8 ленточек. Сколько всего ленточек было у девочек? Запишите выражение, при помощи которого можно найти решение задачи.
6. Постройте ломаную линию, длина звеньев которой: 2 см, 4 см, 7 см . Найдите длину всей ломаной линии.
Проверочная работа по теме «Уравнения и их решения»
1 вариант.
- Запиши цифрами числа: тридцать девять, шестьдесят пять, пятьдесят шесть, восемнадцать, сорок три, двадцать семь, одиннадцать.
Подчеркни десятки красным цветом, а единицы синим цветом.
Запиши каждое число в виде суммы разрядных слагаемых.
- Найди корни уравнений.
m + 7 = 13 9 + p =11
15 – n = 6 e – 7 = 8
- Реши задачу, составив уравнение.
У Миши было 37 руб. После покупки ручки у него осталось 5 руб. Сколько Миша заплатил за ручку?
- Начерти четырёхугольник, но не прямоугольник.
- Составь по таблице уравнения и реши их.
Первое слагаемое | 9 | m | 5 | v | 8 | p |
Второе слагаемое | k | 10 | z | 6 | a | 13 |
Значение суммы | 16 | 20 | 12 | 15 | 11 | 13 |
- Петр, Кирилл и Борис играют с солдатиками, танком и пистолетом. Борис не играет с пистолетом и солдатиками, Петр не играет с пистолетом. Чем играет Кирилл?
2 вариант.
- Запиши цифрами числа: двадцать восемь, пятьдесят четыре, сорок пять, семнадцать, тридцать два, тридцать восемь, двенадцать.
Подчеркни десятки красным цветом, а единицы синим цветом.
Запиши каждое число в виде суммы разрядных слагаемых.
- Найди корни уравнений.
a - 6 = 14 27 - b = 3
y + 2 = 24 12 + c = 19
- Реши задачу, составив уравнение.
Мальвине подарили воздушные шары. 6 шаров улетело, а 5 осталось. Сколько воздушных шаров подарили Мальвине?
- Начерти четырёхугольник, но не квадрат.
- Составь по таблице уравнения и реши их.
Уменьшаемое | k | 12 | z | 20 | v | 26 |
Вычитаемое | 7 | y | 8 | u | 0 | w |
Значение разности | 6 | 5 | 14 | 10 | 27 | 26 |
- Страшила, Железный Дровосек и Элли отправились на прогулку и взяли зонтик, одеяло и корзинку. Железный Дровосек не нес ни зонтик, ни одеяло, Страшила не нес зонтик. Что нес каждый?
Контрольная работа за 1 четверть
1 вариант:
1. Запишите числа, состоящие: из 5 дес. и 2 ед.; 3 дес. и 6 ед.; 1 дес. и 8 ед.; 8 ед. и 7 дес.;
Представьте их в виде суммы разрядных слагаемых.
2. Решите задачу:
В гараже 8 легковых машин, а грузовых – на 2 больше. Сколько в гараже грузовых машин?
3. Найдите значения выражений:
5 + 10 23 – 10 24 – 2
15 + 4 18 – 6 21 + 5
4. Постройте прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см .
5. Какие цифры можно вставить вместо точек в неравенства, чтобы они были верными?
…3 < 76, 16 > 1…, 23 < …3, 45 > …5
6. Сова, Винни-Пух и Пятачок подарили Иа пустой горшочек, шнурок с кисточкой на конце и лопнувший воздушный шарик. «Твой подарок свободно входит в мой», - сказал Пятачок Винни- Пуху. «И мой подарок войдет в твой, но он целый», - сказала Сова Пятачку. Кто что подарил Иа?
2 вариант:
1. Запишите числа, состоящие: из 3 дес. и 2 ед.; 2 дес. и 8 ед.; 2 дес. и 1 ед.; 5ед. и 1 дес.;
Представьте их в виде суммы разрядных слагаемых.
2. Решите задачу:
У Лены 7 кукол, а у Иры – на 3 куклы больше. Сколько кукол у Иры?
3. Найдите значения выражений:
4 + 10 26 – 10 23 – 2
14 + 5 17 – 2 22 + 6
4. Постройте прямоугольник со сторонами 3 см и 7 см .
5. Какие цифры можно вставить вместо точек в неравенства, чтобы они были верными?
…4 < 56, 34 > 3…, 25 < 2…, 32 > …2
6. У Пети, Васи и Коли короткая и длинная стрижка. Короткая стрижка не у Коли. У Пети такая же стрижка, как у Коли. У кого из мальчиков какая стрижка?
Проверочная работа по теме «Составляем и решаем задачи»
1 вариант
1. Выбери текст, который является задачей, и реши ее.
а) У Хрюши 3 машинки, а у Степашки 5 машинок. Сколько машинок у них вместе?
б) У Хрюши 3 машинки, а у Степашки 5 машинок. Вместе у них 8 машинок.
в)В букете 7 розовых и белых астр. Розовых астр 4, а белых 3.
2. Реши уравнения:
n – 5 = 7 9 + c = 17 13 – m = 7
3. Найди значения выражений.
14 – 6 = 23 – 8 = 26 + 6 =
78 – 9 = 58 + 4 = 15 + 7 =
4. Начерти один прямоугольный и один тупоугольный треугольник. Дай им имена.
5. Вместо * напиши такие числа, чтобы получились верные неравенства.
8 + 6 > 8 + * 4 + * < 4 + 7 * + 5 > 8 + *
Найди несколько чисел для каждого неравенства.
6.Вова, Вика и Гриша должны начертить каждый один многоугольник - пятиугольник, шестиугольник или семиугольник. «Сосчитай, у твоего многоугольника 6 углов», - сказала Вика Грише. «А у моего многоугольника углов больше, чем у Гришиного», - сказал Вова. Кто какой многоугольник начертил?
2 вариант
1. Выбери текст, который является задачей, и реши ее.
а) На тарелке лежало 5 яблок. Дети съели 2 яблока, а 3 яблока оставили.
б) На школьном дворе посадили 5 берез и 2 клёна. Сколько посадили деревьев?
г) В вазе лежит 12 груш, а в корзинке 19 яблок. Яблок на 7 больше, чем груш.
2. Реши уравнения:
3 + y = 28 18 - x = 7 z – 3 = 15
3. Найди значения выражений.
55 – 6 = 41 – 4 = 35 + 5 =
36 – 7 = 44 + 8 = 86 + 4 =
4. Начерти один прямоугольный и один тупоугольный треугольник. Дай им имена.
5. Вместо * напиши такие числа, чтобы получились верные неравенства.
9 + 7 > 9 + * 5 + * < 5 + 8 * + 6 > 9 + *
Найди несколько чисел для каждого неравенства.
6. Нина, Оля и Света пришли на праздник в голубом, сиреневом и розовом платьях. «Как тебе идет розовый цвет», - сказала Оля. «А я не люблю розовый и голубой цвет», - сказала Нина. Какого цвета платье у каждой из этих девочек?
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»
1 вариант
1. Постройте тупоугольный равнобедренный треугольник.
2. Вычислите:
42 + 36 76 – 30 53 + 34 59 – 16 30 + 32
64 + 20 28 – 20 22 + 66 37 – 24 43 – 11
3. Выберите подходящий к условию вопрос и решите задачу:
Почтальон должен разнести 24 журнала. Когда он разнес несколько журналов, ему осталось разнести 4 журнала.
- Сколько журналов разнес почтальон?
- Сколько журналов должен разнести почтальон?
- Сколько писем разнес почтальон?
4. Заполните пропуски:
7дм = …см 18дм = …дм…см
5дм = …см 29см = …дм…см
5.Сравните:
15 – 6 … 8 9 + 7 …15 7 + 7 …14
6. Марат, Олег и Руслан живут в одном доме на разных этажах - 4, 5, 7. Марат живет не ниже Олега, а Олег не выше Руслана. Кто из мальчиков на каком этаже живет?
2 вариант
1. Постройте прямоугольный равнобедренный треугольник.
2. Вычислите:
23 + 44 67 – 40 54 + 43 48 – 14 40 + 43
67 + 20 39 – 30 33 + 55 56 – 44 45 – 11
3. Выберите подходящий к условию вопрос и решите задачу:
На карусели каталось 28 детей. Когда сошли несколько детей, на карусели осталось 8 детей.
- Сколько детей каталось на карусели?
- Сколько детей гуляло на улице?
- Сколько детей сошло с карусели?
4. Заполните пропуски:
6дм = …см 17дм = …дм…см
8дм = …см 34см = …дм…см
5. Сравните:
- – 7 … 9 8 + 8 … 17 9 + 9 … 18
6.Витя старше Лёни, Лёня старше Оли, а Оля старше Маши. Кто старше: Витя или Маша?
Контрольная работа за 2 четверть
1 вариант
1. Запишите числа в порядке возрастания: 72, 34, 8, 27, 43, 80, 61.
2. Вычислите:
25 + 40 62 + 24 33 + 44
47 – 30 73 – 26 72 – 21
3. Дополните текст до задачи и решите её:
У брата было 12 яблок. Он отдал 6 яблок сестре.
4. Заполните пропуски:
… + … = 13 16 - … = …
5. Начерти тупоугольный и остроугольный треугольники и дай им имена.
6. Саша старше Кати, Катя старше Риты, а Рита старше Веры. Кто младше всех? Кто старше всех?
2 вариант
1. Запишите числа в порядке возрастания: 72, 34, 8, 27, 43, 80, 61.
2.Вычислите:
5 + 20 53 + 26 22 + 55
38 – 7 64 – 32 36 – 12
3. Дополните текст до задачи и решите её:
У Иры было 13 книг. 7 книг она отдала в классную библиотеку.
4. Заполните пропуски:
… + … = 14 15 - … = …
5. Начерти два прямоугольных треугольника - равнобедренный и разносторонний.
6. Вася ниже Кости, Костя ниже Руслана, а Руслан ниже Володи. Кто выше: Вася или Володя?
Проверочная работа по теме «Умножение и деление»
1 вариант
- Сравните:
2года … 20мес. 26час. … 1сут. 1час. 55мин. … 2час. …5мин
- Найдите периметр треугольника со сторонами 4см, 5см и 8см
- Выпиши выражения, в которых сложение можно заменить умножением, и найди их значения.
9 + 9 + 9 + 9 + 9 15 + 15 + 15 + 15 + 15 + 15
23 + 23 + 23 + 23 5 + 5 + 5 + 5 71 – 71 + 71
12 + 22 + 32 + 23 16 + 61 + 16 + 61 + 16 + 61
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 18 + 81
- Запиши римскими цифрами числа:
33, 8, 29, 14, 36, 17
Запиши арабскими цифрами числа:
XVII, VIII, XXXIV, XXV, XXXIX, XIX, VI.
5. Найди значения выражений.
5 · 9 10 : 5 24 : 8 6 · 3
- 6 49 : 7 3 · 2 2 · 0
6.Реши задачу:
На одной клумбе 15 цветов, а на другой в 2 раза больше. Сколько цветов на второй клумбе?
2 вариант
- Сравните:
2года … 22мес. 24час. … 1сут. 2час. 45мин. … 3час. 2мин.
- Найдите периметр треугольника со сторонами 4см, 6см и 9см .
- Замени сложение умножением и найди значения произведений.
8 + 8 + 8 + 8 + 8 6 + 6 28 + 28 + 28
- + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 5 + 5 + 5 19 + 19 + 19 + 19
- Запиши римскими цифрами числа:
24, 9, 30, 15, 37, 18
Запиши арабскими цифрами числа:
XVIII, IX, XXXV, XXVI, XXIX, XX, VII.
5. Найди значения выражений.
3 · 7 12 : 2
1 · 1 45 : 9
3 · 2 28 : 4
6.Реши задачу:
В первый день турист прошел 20 км, во второй день в два раза меньше. Сколько километров турист прошел во второй день?
Контрольная работа за 3 четверть
1 вариант
Контрольная работа по теме «Таблица умножения»
1. Найди значение:
1* 4 4 * 4 7 * 5 6 * 3
16 : 2 24 : 4 40 : 5 36 : 6
2. Запишите числа, которые являются результатами умножения однозначного числа на 8:
(8, 16, 24 и т. д.)
3. Реши задачу:
В коробке лежали красные, зеленые и синие карандаши – всего 36 штук. Сколько синих карандашей, если красных 6, а зеленых 10?
4. Постройте прямоугольник, периметр которого равен 12см .
5. Найди значение выражений:
(12 + 26) – 21 (64 - 21) – 32
(20 + 9) – 19 (71 – 7) – 25
6. *В двух вазах лежали груши по 15 штук в каждой. Из первой вазы взяли несколько груш, а из второй столько, сколько осталось в первой вазе. Сколько груш осталось в двух вазах вместе?
Обоснуйте ответ словами или чертежом.
Итоговая контрольная работа за год
1 вариант
Задание 1 а) Нарисуй схему анализа задачи. Реши задачу. Витрину магазина украшают 9 кукол, а машинок в 3 раза больше. Сколько машинок украшают витрину? б) Измени вопрос задачи так, чтобы она стала составной. Нарисуй схему анализа новой задачи. Реши задачу. Задание 2 а) Поставь вместо звёздочек такие цифры, чтобы неравенства были верными. 71 < * 3 96 > 9* б) Постарайся найти все возможные решения. Задание 3 а) Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений. 78 + 42 : 7 5 х (81 : 9 – 8). (65 – 58) х 8 9 х 8 – 6 х 7 б) Раздели равенства на две группы по какому-то признаку. Задание 4 Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства. 68 см = ... дм ... см 5 м 6 дм = ... дм ... мм = 8см 5 мм 4 дм ... см = ... 7 см.
2 вариант Задание 1 а) Нарисуй схему анализа задачи. Реши задачу. Для детского сада купили 36 мячей, а пирамидок на 19 меньше, чем мячей. Сколько пирамидок купили для детского сада? б) Измени вопрос задачи так, чтобы она стала составной. Нарисуй схему анализа новой задачи. Реши задачу. Задание 2 а) Запиши все возможные трёхзначные числа, используя только цифры 8 и 4. б) Измени в наборе одну цифру так, чтобы можно было записать меньше чисел. Запиши такие числа. Задание 3 а) Выполни действия. 26 + 67 56 : 8 7 х 7 54 : 6 85 – 38 45 + 9 8 х 8 5 х 9 63 : 7 91 – 53 б) Раздели получившиеся равенства на две группы. (Подчеркни равенства каждой группы своим цветом). Задание 4 Запиши суммы, с помощью которых можно узнать, сколько минут в двух часах; сколько часов в четырёх сутках; сколько суток в июле и августе. Задание 5 а) Длина звеньев незамкнутой ломаной из четырех звеньев равна 6 см или 4 см. Найди длину этой ломаной. б) Постарайся найти все возможные решения. ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ В основе оценивания письменных работ по математике лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания. Контрольная работа. Примеры. Задачи. «5» – без ошибок; «5» – без ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно). «2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок. Комбинированная. «5» – нет ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче; «3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен; «2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок. Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание. Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований. За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению грамоте (система Л.В.Занкова) 1 класс
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по обучению грамоте для 1 класса разработаны на основе примерной программы по русскому языку в рамках ФГОС, авторской програ...
Рабочая программа по системе Л.В. Занкова 3 класс
Рабочая программа по системе Л.В. Занкова 3 класс...
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 4 класса в системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Данное тематическое планирование составлено на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. План предусматривает обучение в объёме 68 часов, по 2 часа в неделю. Развернут...
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 4 класса в системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Данное тематическое планирование составлено на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. План предусматривает обучение в объёме 68 часов, по 2 часа в неделю. Развернуто...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа по русскому языку по Занкову 4 класс
Рабочая программа по русскому языку...