"Выявление и развитие одаренных детей" (Из опыта работы)
статья на тему
Младший школьный возраст наиболее благоприятный период для развития индивидуальных особенностей. В это время у детей проявляется повышенный интерес к учебной деятельности. Именно познавательные интересы лежат в основе пытливости, любознательности, желания проникнуть вглубь изучаемого предмета, сопоставить и сравнить его с другими учебными предметами, сделать какие-то выводы. Без достаточного развития этих качеств ни о каком развитии способностей, а следовательно, и об успешном обучении речи быть не может. Именно познавательные интересы ребенка определяют его активное отношение к тому, что задает направленность и уровень его способностей. Поэтому одна из задач школы - развить познавательные интересы каждого учащегося. В статье содержатся формы выявления одаренных детей (наблюдение, беседы, общение с родителями, олимпиады, конкурсы, соревнования, научно-практические конференции, участие во внеклассной и внешкольной деятельности, диагностические методики изучения интересов: «Палитра интересов», «Составление расписания на неделю» (С.Я.Рубинштейн в модификации В. Ф.Моргуна), опыт работы учителя по работе с данной категорией учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
makarova_e.v.rabota_s_odarennymi_uchashchimisya.docx | 814.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Ямальский район
МБОУ «Новопортовская школа-интернат имени Л.В.Лапцуя»
Работа с одаренными детьми
(из опыта работы)
Макарова Елена Валерьевна,
учитель начальных классов
С.Новый Порт
2017 г.
«Человеческое мышление, способность к творчеству — величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Одаренным же принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства» (Александр Ильич Савенков)
Одной из самых сложных и интересных проблем психологии является проблема индивидуальных различий. Трудно назвать хоть одно свойство, качество, черту человека, которое не входило бы в круг этой проблемы. Психические свойства и качества людей формируются в жизни, в процессе обучения, воспитания, деятельности. При одних и тех же образовательных программах и методах обучения мы видим у всех индивидуальные особенности. Центральным моментом в индивидуальных особенностях человека являются его способности, именно способности определяют становление личности и обуславливают степень яркости ее индивидуальности.
Проблема развития способностей младшего школьника является актуальной, поскольку данное качество играет большую роль в развитии личности ребенка. Способности необходимы человеку, чтобы он смог познать себя, раскрыть заложенные в себе задатки, найти свое место в жизни.
Младший школьный возраст наиболее благоприятный период для развития индивидуальных особенностей. В это время у детей проявляется повышенный интерес к учебной деятельности. Именно познавательные интересы лежат в основе пытливости, любознательности, желания проникнуть вглубь изучаемого предмета, сопоставить и сравнить его с другими учебными предметами, сделать какие-то выводы. Без достаточного развития этих качеств ни о каком развитии способностей, а следовательно, и об успешном обучении речи быть не может. Именно познавательные интересы ребенка определяют его активное отношение к тому, что задает направленность и уровень его способностей. Поэтому одна из задач школы - развить познавательные интересы каждого учащегося. Когда ребенок занимается, пусть даже по одному или нескольким учебным предметам, увлеченно, с интересом, с большим желанием, у него более интенсивно развивается и мышление, и память, и восприятие, и воображение, а значит способности.
Рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей каждого ребенка.
Что такое способности
Согласно научному определению, способность – индивидуальная и психологическая особенность конкретного человека, определяющая его умение осуществлять конкретную деятельность. Врожденные предпосылки к появлению определенных способностей – это задатки, которые, в отличие от первых, закладываются в личности с рождения. Следует учитывать, что способности - понятие динамическое, что означает их постоянное формирование, развитие и проявление в различных сферах деятельности. Уровни развития способностей зависят от множества факторов, которые следует учитывать для постоянного самосовершенствования.
Виды способностей
Уровень развития способностей личности делится на два вида:
-репродуктивный, когда личность демонстрирует способность успешно овладевать различными умениями, усваивать и применять знания, а также реализовывать деятельность по уже предложенному образцу или идее;
-творческий, когда личность обладает умением создавать что-то новое, оригинальное.
В ходе успешного приобретения знаний и умений человек переходит с одного уровня развития на другой. Кроме того, способности также делят на общие и специальные, согласно теории Теплова. К общим относятся те, которые демонстрируются в любой области деятельности, в то время как специальные проявляются в конкретной сфере.
Уровни развития способностей
Выделяются следующие уровни развития данного качества:
- способность;
- одаренность;
- талант;
- гениальность.
Для того чтобы сформировалась одаренность человека, нужно, чтобы присутствовало органичное сочетание общих и специальных способностей, а также необходимо их динамичное развитие.
Одаренность - второй уровень развития способности. Одаренность подразумевает совокупность разнообразных способностей, которые развиты на достаточно высоком уровне и обеспечивают личности возможность успешно освоить какой-либо вид деятельности. В данном случае подразумевается конкретно возможность освоения, так как от человека, помимо прочего, требуется непосредственное овладение необходимыми навыками и умениями для успешной реализации идеи. Одаренность бывает следующих видов:
- художественная, подразумевающая большие достижения в художественной деятельности;
- общая - интеллектуальная или академическая, когда уровни развития способности человека проявляются в хороших результатах в обучении, овладении различными знаниями в разнообразных научных областях;
- творческая предполагает умение генерировать новые идеи и демонстрировать склонность к изобретательству;
- социальная обеспечивает высокий социальный интеллект, выявление лидерских качеств, а также умение строить конструктивные отношения с людьми и обладание организаторскими способностями;
- практическая проявляется в умении личности применять собственный интеллект для достижения поставленных целей, знании слабых и сильных сторон человека и умении пользоваться этим знанием. Кроме того, существуют виды одаренности в разнообразных узких сферах, например, математическая одаренность, литературная и т. д..
Формы выявления одаренных детей
Для получения первичной информации о направленности интересов учеников начальных классов использую наблюдение, беседы, общение с родителями, олимпиады, конкурсы, соревнования, научно-практические конференции, участие во внеклассной и внешкольной деятельности, диагностические методики изучения интересов: «Палитра интересов», «Составление расписания на неделю» (С.Я.Рубинштейн в модификации В. Ф.Моргуна)
Наблюдение за школьниками проводится во время урочной и внеурочной деятельности. Оно позволяет выявить наклонности, способности и интересы учащихся.
1.Методика «Палитра интересов»
Ребятам предлагается ответить на 35 вопросов, которые составлены в соответствии с условным делением склонностей ребёнка на семь сфер:
- математика и техника;
- гуманитарная сфера;
- художественная деятельность;
- физкультура и спорт;
- коммуникативные интересы;
- природа и естествознание;
- домашние обязанности, труд по самообслуживанию.
Воспользовавшись представленной методикой, можно получить первичную информацию о направленности интересов ребенка. Способности, набравшие наибольшее число баллов, доминируют. Данные заносятся в таблицу. Данная методика, кроме диагностической функции, поможет и в решении коррекционно-педагогических задач. Полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком.
ФИ уч-ся | Математика и техника | Гуманитарная сфера | Художествен. деятельность | Физкультура и спорт | Коммуник. интересы | Природа и естествозн. | Домашние обязанности |
Брик Кира | +6 | +8 | +5 | +3 | +3 | +9 | +10 |
Вануйто Виктория | +2 | +5 | +5 | +2 | +2 | +1 | +9 |
Глазова Людмила | -1 | +2 | +7 | +4 | +3 | +2 | +6 |
Евдокимова Екатерина | -1 | +3 | -1 | -1 | -1 | +7 | +1 |
Езынги Радмила | +3 | +4 | +7 | +5 | +2 | +8 | +3 |
Золотова Карина | +9 | +2 | +8 | +3 | +2 | +2 | +1 |
Коробков Никита | +9 | +9 | +10 | +10 | +3 | +9 | +10 |
Окотэтто Михаил | +10 | +8 | +10 | +10 | +10 | +8 | +6 |
Плесовских Валерия | -1 | +5 | +7 | +3 | +1 | -1 | +4 |
Салиндер Артем | +4 | +7 | +1 | +7 | +4 | +4 | +4 |
Сергеев Владислав | +1 | +1 | -3 | +5 | -1 | -1 | -5 |
Худи Ксения | +5 | +2 | +3 | +2 | +6 | +5 | +1 |
Хунгали Герман | +7 | +6 | +4 | +7 | +3 | +8 | +3 |
Чикаев Степан | +9 | +7 | +9 | +10 | +6 | +9 | +5 |
Чупахин Николай | +9 | +7 | +6 | +9 | -1 | +6 | +4 |
Яптик Евгений | +5 | +2 | +3 | +2 | +6 | +5 | +1 |
2.Методика «Составление расписания на неделю» (С.Я.Рубинштейн в модификации В. Ф.Моргуна)
Цель: диагностика отношения ученика к конкретным учебным предметам и к учению в целом.
Учащимся предлагается составить расписание на неделю. Можно ставить любые уроки в любом количестве. Определяются интересы учащихся по учебным предметам, проводится работа по развитию интереса к невыбранным предметам.
ФИ уч-ся | Математика | Русский язык | Литературное чтение | Физическая культура | Окружающий мир | Музыка | Технология | Изо | ОРКСЭ |
Брик Кира | 5 | 5 | 2 | 5 | 2 | 0 | 3 | 1 | 1 |
Вануйто Виктория | 2 | 6 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 |
Глазова Людмила | 4 | 4 | 4 | 0 | 0 | 5 | 3 | 0 | 0 |
Евдокимова Екатерина | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 0 | 1 | 2 | 1 |
Коробков Никита | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 0 | 4 | 0 | 0 |
Окотэтто Михаил | 3 | 2 | 3 | 0 | 4 | 2 | 7 | 0 | 2 |
Плесовских Валерия | 3 | 4 | 1 | 3 | 1 | 0 | 2 | 2 | |
Салиндер Артем | 5 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 |
Худи Ксения | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 7 | 2 | 3 |
Хунгали Герман | 5 | 1 | 1 | 8 | 0 | 0 | 4 | 3 | 0 |
Чикаев Степан | 5 | 1 | 0 | 11 | 0 | 1 | 4 | 0 | 0 |
Чупахин Николай | 4 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 |
Цель работы с одарёнными детьми
Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей.
Основные задачи
1. Выявление одарённых детей и создание системы работы с детьми.
2. Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности.
3. Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей.
4. Научное, методическое и информационное сопровождение процесса развитие одаренных детей.
5. Организация разнообразной внеурочной деятельности.
6. Социальная и психологическая поддержка одаренных детей.
Методы и формы работы с одарёнными детьми в начальной школе
Способности формируются и развиваются в деятельности. Поэтому для развития способностей необходимо включать ребенка в доступную его возрасту деятельность. В начальной школе она состоит из учебной и внеурочной деятельности.
1. Учебная деятельность
- проектно-исследовательская деятельность,
- игровые технологии (деловые игры и путешествия),
- информационно-коммуникативные технологии (тесты, презентации, тренажёры),
- творческие задания.
На уроках используются наблюдение, эксперимент, исследование, ролевые игры, парную, групповую работу, использование ИКТ-технологий, работу с дополнительной литературой: словари, справочники, энциклопедии. Большое внимание уделяется обсуждению различных ситуаций, групповым дискуссиям, самопроверке, взаимопроверке. Уроки-исследования позволяют решать серьёзные проблемные вопросы, исследовательские задачи, а детская тяга «к тайнам» превращает его в «исследователя». Успех выполнения таких задач формирует «интеллектуальную» радость, положительные эмоции.
Применяю творческие задания. Учащиеся выполняют к урокам литературного чтения, окружающего мира иллюстрации к произведениям, сообщения, презентации.
2. Внеурочная деятельность
100 % учащихся занимаются в системе дополнительного образования.
Основные формы внеурочной образовательной деятельности
Форма | Задачи |
Курсы, практикумы, мастерские | Учет индивидуальных возможностей учащихся. Повышение степени самостоятельности учащихся. Расширение познавательных возможностей учащихся. Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности. |
Ученическая конференция | Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности. Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой. Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам. Формирование информационной культуры учащихся. Формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований. |
Предметная неделя | Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности. Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области. Развитие творческих способностей учащихся. |
Кружки, студии, творческие объединения | Развитие творческих способностей учащихся. Содействие в профессиональной ориентации. Самореализация учащихся во внеклассной работе. |
В рамках внеурочной деятельности ведется курс «Умники и умницы».
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Основные задачи курса:
- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
- развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
- формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
- развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
80 % учащихся участвуют в интеллектуальных конкурсах под руководством классного руководителя, учителей-предметников.
Мероприятие 2015-2016 учебный год | Участники | Результат | |
Школьный уровень | |||
1. | Интеллектуальный марафон | Брик Кира | победитель (русский язык), призер (математика) |
Евдокимова Екатерина | призер (русский язык), призер (математика) | ||
Золотова Карина | победитель (математика) | ||
Коробков Никита | призер (математика) | ||
2. | Конкурс чтецов «Есть такая профессия» | Езынги Радмила | победитель |
3. | Конкурс исследовательских работ «Экология нашего дома» | Брик Кира | победитель |
Коробков Никита | призер | ||
4. | Конкурс творческих работ «Новогодняя сказка в школу зашла», номинация «Новогодняя открытка» | Коробков Никита | победитель |
5. | |||
Муниципальный уровень | |||
1. | Интеллектуальный марафон | Брик Кира | победитель (русский язык) |
Евдокимова Екатерина | призер (русский язык) | ||
2. | Конкурс творческих работ «Новогодняя ярмарка талантов» | Евдокимова Екатерина | призер |
3. | Конкурс «Ученик года» | Брик Кира | призер |
4. | VIII районный (заочный) конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Юный исследователь» | Брик Кира | призер |
5. | Районный конкурс творческих работ «Педагог – мой друг и наставник» | Брик Кира Хунгали Герман | призеры |
6. | Районный (заочный) конкурс «Я сердцем никогда не лгу», номинация «Проба пера» | Брик Кира | призер |
Региональный уровень | |||
1. | Региональная семейная олимпиада «Первые шаги» | Брик Кира | победитель |
2. | Окружной конкурс творческих работ «Прогулки по родным местам» | Брик Кира | победитель |
3. | VII окружной (заочный) конкурс юных натуралистов-экологов | Брик Кира | Номинация «Исследовательская работа», призер |
Окотэтто Михаил | Номинация «Фотоэтюд», Гран-При | ||
4. | Окружной конкурс эссе «Суров мой Север лишь на первый взгляд», XXIX Лапцуевские чтения, номинация «Сочинение-эссе» | Брик Кира | участник |
5. | Окружной конкурс творческих работ социальной тематики «Здорово жить здоровым» (плакат) | Золотова Карина Хунгали Герман | участник участник |
Всероссийский уровень | |||
1. | Всероссийский Молодежный предметный чемпионат по природоведению | Брик Кира | 2 место в районе |
2. | Всероссийская межпредметная олимпиада "Лучший ученик" | Коробков Никита Евдокимова Екатерина | призер призер |
3. | Исторический марафон "Великая Отечественная война" | Брик Кира Плесовских Валерия | призер в регионе призер в регионе |
4. | Онлайн-олимпиада по математике "Дино" на платформе УЧИ.РУ | Хунгали Герман Чикаев Степан Салиндер Артем Сергеев Владислав | похвальная грамота похвальная грамота похвальная грамота похвальная грамота |
5. | Всероссийский творческий конкурс «Рассударики», номинация «Фотография и видео» | Окотэтто Михаил | призер |
6. | I Всероссийская метапредметная олимпиада по ФГОС «Новые знания» | Вануйто Виктория | призер |
7. | Всероссийский конкурс «Азбука нравственности» | Брик Кира | победитель |
Международный уровень | |||
1. | Международная Олимпиада по основам наук УРФО 2 тур Русский язык | Брик Кира Евдокимова Екатерина Сергеев Владислав | диплом 1 степени диплом 1 степени диплом 2 степени |
Окружающий мир | Золотова Карина Брик Кира Евдокимова Екатерина Плесовских Валерия | диплом 2 степени диплом 1 степени диплом 1 степени диплом 2 степени | |
Математика | Брик Кира Евдокимова Екатерина Хунгали Герман Золотова Карина | диплом 1 степени диплом 1 степени диплом 2 степени диплом 2степени | |
Литературное чтение | Брик Кира Евдокимова Екатерина Плесовских Валерия Сергеев Владислав | диплом 1 степени диплом 1 степени диплом 2 степени диплом 2 степени | |
2. | Международный дистанционный конкурс «Олимпис» | Евдокимова Екатерина | диплом 1 степени |
3. | Международный дистанционный блиц-турнир по русскому языку «Волшебная азбука» проекта «Новый урок» | Брик Кира | призер |
Курс «Разговор о правильном питании»
Цель: формирование у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни.
Задачи:
-формирование и развитие представления у детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье.
-развитие интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа и культуре и традициям других народов;
-развитие творческих способностей и кругозора у детей, их интересов и познавательной деятельности.
Разработаны исследовательские проекты:
«Царская ягода» (Брик К. – 1 место в IV открытом конкурсе исследовательских проектов среди младших школьников 2014-2015 уч. г.)
«Плесень: друг или враг» (Брик К. -3 место V открытый конкурс исследовательских проектов среди младших школьников 2016-2017 уч.г.) ,
«Овощи и фрукты – витаминные продукты» (Коробков Н. – 1 место в IV открытом конкурсе исследовательских проектов среди младших школьников 2016-2017 уч.г.)
3.Использование ИКТ-технологий
Учащиеся принимают участие в онлайн-олимпиадах
Международный дистанционный конкурс «Олимпис» (Онлайн-олимпиада)
Основные цели образовательных конкурсов «Олимпис»:
- Заинтересовать учеников изучаемым предметом.
- Повысить мотивацию к учёбе.
- Развивать навыки работы с компьютером.
- Стимулировать использование информационных технологий в образовательном процессе.
Образовательный портал на базе интерактивной платформы для обучения детей https://uchi.ru
Онлайн-олимпиада по математике “Плюс»
Онлайн-олимпиада по русскому языку «Русский с Пушкиным»
Онлайн-олимпиада по математике «Дино»
4.Взаимодействие с родителями
В классе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями. Родители вовлекаются в жизнедеятельность школы через познавательные, творческие и спортивные мероприятия. Учащиеся под руководством родителей выполняют творческие и проектные работы.
Семья Брик
1.Окружная дистанционная семейная олимпиада «Первые шаги», «Медаль за бой, медаль за труд – из одного металла льют», Проект «Женщины – Герои Советского Союза» Благодарность, 2014-2015
2.Окружная дистанционная семейная олимпиада «Первые шаги», «Северные родники Ямальской литературы», Проект «Необъятный мир северного фольклора», Благодарность активному участнику, 2015-2016
Семья Плесовских
1.Окружная дистанционная семейная олимпиада «Первые шаги», «Медаль за бой, медаль за труд – из одного металла льют», Проект «Дети войны», Благодарность, 2014-2015
2. Окружная дистанционная семейная олимпиада «Первые шаги», «Северные родники Ямальской литературы», Проект «Необъятный мир северного фольклора», Благодарность активному участнику, 2015-2016
3. Окружная дистанционная семейная олимпиада «Первые шаги», «80 лет старейшей русской анимационной киностудии ”Союзмультфильм"», Проект «Мой любимый мультфильм», Благодарность активному участнику, 2016-2017
Семья Евдокимовых
1.Окружная дистанционная семейная олимпиада «первые шаги» - «Северные родники Ямальской литературы», Проект «Леонид Лапцуй: жизнь и творчество», Благодарность активному участнику, 2015-2016
2. Районный конкурс творческих работ «Новогодняя ярмарка талантов»
Евдокимова Е. – призер 2015-2016 г.
Коробков Н. – победитель 2016-2017 г.
Плесовских В. – победитель 2016-2017 г.
5.Для реализации педагогических задач работы с одаренными детьми используются различные формы внеурочной воспитательной работы:
- проведение цикла тематических классных часов, направленных на развитие личностных качеств учащихся: воспитание воли, характера, умения работать над собой;
- проведение итоговых и тематических классных собраний, организация и проведение совместных мероприятий с родителями;
- организация и проведение конкурсов, бесед, ролевых игр, нравственных уроков в форме практикума, экскурсии, экологических акций;
- участие в конкурсах чтецов, инсценированной песни;
- участие в поселковых мероприятиях, концертах.
Учащиеся принимают участие в поселковых мероприятиях, концертах, конкурсах.
Основные результаты работы с одарёнными детьми:
1. Стабилизация и улучшение показателей знаний обучающихся.
2. Рост познавательной активности.
3. Увеличение количества призовых мест в конкурсах и олимпиадах.
4. Увеличение количества учащихся с высоким уровнем мышления.
Работа с одаренными детьми трудна для педагога и родителей. Грамотно организованная и систематически осуществляемая деятельность по развитию одарённости развивает у обучающихся стремление к интеллектуальному самосовершенствованию и саморазвитию, развивает творческие способности, поддерживает чувство самостоятельности.
«Одарённость человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод» Василий Александрович Сухомлинский.
Литература и Интернет-источники
1.Савенков А. И. Одаренный ребенок дома и в школе. — Екатеринбург: У-Фактория, 2004. — 272 с. (Серия «Психология детства: Практикум»).
2.http://works.doklad.ru/view/UNUq9XWuXDA.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему: "Выявление и развитие одаренности у способных детей"
Выступление на педагогическом совете школы на тему: "Выявление и развитие одаренности у способных детей"...
Выявление и развитие одаренности детей младшего школьного возраста
Каждый ребенок неповторим, но при всем индивидуальном своеобразии реальных проявлений детской одаренности существует довольно много черт, характерных для большинства одаренных детей....
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОБУЧЕНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ (из опыта работы)
В статье раскрываются такие понятия, как одаренный ребенок, что такое исследовательское обучение. Представлен опыт работы в рамках внеурочной деятельности, на примере клуба "Юный исследоват...
Использование и внедрение методов и форм работы по выявлению, обучению, развитию, воспитанию и поддержки одарённых детей (из опыта работы)
Каждый учитель знает, с каким трудом усваивают дети таблицу умножения. Как ускорить и облегчить процесс запоминания? Что сделать, чтобы на нас работал, великий волшебник – интерес? Ведь перед на...
Педагогический совет "Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей в современных условиях"
Педагогический совет " Создание условий для выявления , поддержки и развития одаренных детей в современных условиях"...
Роль урочной и внеурочной деятельности в начальной школе при работе по выявлению и развитию одаренных
Каждое образовательное учреждение стремится обеспечить высокое качество образования, а также необходимый уровень мотивации развития учащихся. Особое место среди всех детей занимают одаренные дети. Зад...
Консультация «Использование мнемотехники в развитии речи детей» (из опыта работы)
Консультация для воспитателей«Использование мнемотехникив развитии речи детей» (из опыта работы)...