"Выявление и развитие одаренных детей" (Из опыта работы)
статья на тему
Младший школьный возраст наиболее благоприятный период для развития индивидуальных особенностей. В это время у детей проявляется повышенный интерес к учебной деятельности. Именно познавательные интересы лежат в основе пытливости, любознательности, желания проникнуть вглубь изучаемого предмета, сопоставить и сравнить его с другими учебными предметами, сделать какие-то выводы. Без достаточного развития этих качеств ни о каком развитии способностей, а следовательно, и об успешном обучении речи быть не может. Именно познавательные интересы ребенка определяют его активное отношение к тому, что задает направленность и уровень его способностей. Поэтому одна из задач школы - развить познавательные интересы каждого учащегося. В статье содержатся формы выявления одаренных детей (наблюдение, беседы, общение с родителями, олимпиады, конкурсы, соревнования, научно-практические конференции, участие во внеклассной и внешкольной деятельности, диагностические методики изучения интересов: «Палитра интересов», «Составление расписания на неделю» (С.Я.Рубинштейн в модификации В. Ф.Моргуна), опыт работы учителя по работе с данной категорией учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 814.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Ямальский район
МБОУ «Новопортовская школа-интернат имени Л.В.Лапцуя»
Работа с одаренными детьми
(из опыта работы)
Макарова Елена Валерьевна,
учитель начальных классов
С.Новый Порт
2017 г.
«Человеческое мышление, способность к творчеству — величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Одаренным же принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства» (Александр Ильич Савенков)
Одной из самых сложных и интересных проблем психологии является проблема индивидуальных различий. Трудно назвать хоть одно свойство, качество, черту человека, которое не входило бы в круг этой проблемы. Психические свойства и качества людей формируются в жизни, в процессе обучения, воспитания, деятельности. При одних и тех же образовательных программах и методах обучения мы видим у всех индивидуальные особенности. Центральным моментом в индивидуальных особенностях человека являются его способности, именно способности определяют становление личности и обуславливают степень яркости ее индивидуальности.
Проблема развития способностей младшего школьника является актуальной, поскольку данное качество играет большую роль в развитии личности ребенка. Способности необходимы человеку, чтобы он смог познать себя, раскрыть заложенные в себе задатки, найти свое место в жизни.
Младший школьный возраст наиболее благоприятный период для развития индивидуальных особенностей. В это время у детей проявляется повышенный интерес к учебной деятельности. Именно познавательные интересы лежат в основе пытливости, любознательности, желания проникнуть вглубь изучаемого предмета, сопоставить и сравнить его с другими учебными предметами, сделать какие-то выводы. Без достаточного развития этих качеств ни о каком развитии способностей, а следовательно, и об успешном обучении речи быть не может. Именно познавательные интересы ребенка определяют его активное отношение к тому, что задает направленность и уровень его способностей. Поэтому одна из задач школы - развить познавательные интересы каждого учащегося. Когда ребенок занимается, пусть даже по одному или нескольким учебным предметам, увлеченно, с интересом, с большим желанием, у него более интенсивно развивается и мышление, и память, и восприятие, и воображение, а значит способности.
Рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей каждого ребенка.
Что такое способности
Согласно научному определению, способность – индивидуальная и психологическая особенность конкретного человека, определяющая его умение осуществлять конкретную деятельность. Врожденные предпосылки к появлению определенных способностей – это задатки, которые, в отличие от первых, закладываются в личности с рождения. Следует учитывать, что способности - понятие динамическое, что означает их постоянное формирование, развитие и проявление в различных сферах деятельности. Уровни развития способностей зависят от множества факторов, которые следует учитывать для постоянного самосовершенствования.
Виды способностей
Уровень развития способностей личности делится на два вида:
-репродуктивный, когда личность демонстрирует способность успешно овладевать различными умениями, усваивать и применять знания, а также реализовывать деятельность по уже предложенному образцу или идее;
-творческий, когда личность обладает умением создавать что-то новое, оригинальное.
В ходе успешного приобретения знаний и умений человек переходит с одного уровня развития на другой. Кроме того, способности также делят на общие и специальные, согласно теории Теплова. К общим относятся те, которые демонстрируются в любой области деятельности, в то время как специальные проявляются в конкретной сфере.
Уровни развития способностей
Выделяются следующие уровни развития данного качества:
- способность;
- одаренность;
- талант;
- гениальность.
Для того чтобы сформировалась одаренность человека, нужно, чтобы присутствовало органичное сочетание общих и специальных способностей, а также необходимо их динамичное развитие.
Одаренность - второй уровень развития способности. Одаренность подразумевает совокупность разнообразных способностей, которые развиты на достаточно высоком уровне и обеспечивают личности возможность успешно освоить какой-либо вид деятельности. В данном случае подразумевается конкретно возможность освоения, так как от человека, помимо прочего, требуется непосредственное овладение необходимыми навыками и умениями для успешной реализации идеи. Одаренность бывает следующих видов:
- художественная, подразумевающая большие достижения в художественной деятельности;
- общая - интеллектуальная или академическая, когда уровни развития способности человека проявляются в хороших результатах в обучении, овладении различными знаниями в разнообразных научных областях;
- творческая предполагает умение генерировать новые идеи и демонстрировать склонность к изобретательству;
- социальная обеспечивает высокий социальный интеллект, выявление лидерских качеств, а также умение строить конструктивные отношения с людьми и обладание организаторскими способностями;
- практическая проявляется в умении личности применять собственный интеллект для достижения поставленных целей, знании слабых и сильных сторон человека и умении пользоваться этим знанием. Кроме того, существуют виды одаренности в разнообразных узких сферах, например, математическая одаренность, литературная и т. д..
Формы выявления одаренных детей
Для получения первичной информации о направленности интересов учеников начальных классов использую наблюдение, беседы, общение с родителями, олимпиады, конкурсы, соревнования, научно-практические конференции, участие во внеклассной и внешкольной деятельности, диагностические методики изучения интересов: «Палитра интересов», «Составление расписания на неделю» (С.Я.Рубинштейн в модификации В. Ф.Моргуна)
Наблюдение за школьниками проводится во время урочной и внеурочной деятельности. Оно позволяет выявить наклонности, способности и интересы учащихся.
1.Методика «Палитра интересов»
Ребятам предлагается ответить на 35 вопросов, которые составлены в соответствии с условным делением склонностей ребёнка на семь сфер:
- математика и техника;
- гуманитарная сфера;
- художественная деятельность;
- физкультура и спорт;
- коммуникативные интересы;
- природа и естествознание;
- домашние обязанности, труд по самообслуживанию.
Воспользовавшись представленной методикой, можно получить первичную информацию о направленности интересов ребенка. Способности, набравшие наибольшее число баллов, доминируют. Данные заносятся в таблицу. Данная методика, кроме диагностической функции, поможет и в решении коррекционно-педагогических задач. Полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком.
ФИ уч-ся | Математика и техника | Гуманитарная сфера | Художествен. деятельность | Физкультура и спорт | Коммуник. интересы | Природа и естествозн. | Домашние обязанности |
Брик Кира | +6 | +8 | +5 | +3 | +3 | +9 | +10 |
Вануйто Виктория | +2 | +5 | +5 | +2 | +2 | +1 | +9 |
Глазова Людмила | -1 | +2 | +7 | +4 | +3 | +2 | +6 |
Евдокимова Екатерина | -1 | +3 | -1 | -1 | -1 | +7 | +1 |
Езынги Радмила | +3 | +4 | +7 | +5 | +2 | +8 | +3 |
Золотова Карина | +9 | +2 | +8 | +3 | +2 | +2 | +1 |
Коробков Никита | +9 | +9 | +10 | +10 | +3 | +9 | +10 |
Окотэтто Михаил | +10 | +8 | +10 | +10 | +10 | +8 | +6 |
Плесовских Валерия | -1 | +5 | +7 | +3 | +1 | -1 | +4 |
Салиндер Артем | +4 | +7 | +1 | +7 | +4 | +4 | +4 |
Сергеев Владислав | +1 | +1 | -3 | +5 | -1 | -1 | -5 |
Худи Ксения | +5 | +2 | +3 | +2 | +6 | +5 | +1 |
Хунгали Герман | +7 | +6 | +4 | +7 | +3 | +8 | +3 |
Чикаев Степан | +9 | +7 | +9 | +10 | +6 | +9 | +5 |
Чупахин Николай | +9 | +7 | +6 | +9 | -1 | +6 | +4 |
Яптик Евгений | +5 | +2 | +3 | +2 | +6 | +5 | +1 |
2.Методика «Составление расписания на неделю» (С.Я.Рубинштейн в модификации В. Ф.Моргуна)
Цель: диагностика отношения ученика к конкретным учебным предметам и к учению в целом.
Учащимся предлагается составить расписание на неделю. Можно ставить любые уроки в любом количестве. Определяются интересы учащихся по учебным предметам, проводится работа по развитию интереса к невыбранным предметам.
ФИ уч-ся | Математика | Русский язык | Литературное чтение | Физическая культура | Окружающий мир | Музыка | Технология | Изо | ОРКСЭ |
Брик Кира | 5 | 5 | 2 | 5 | 2 | 0 | 3 | 1 | 1 |
Вануйто Виктория | 2 | 6 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 |
Глазова Людмила | 4 | 4 | 4 | 0 | 0 | 5 | 3 | 0 | 0 |
Евдокимова Екатерина | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 0 | 1 | 2 | 1 |
Коробков Никита | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 0 | 4 | 0 | 0 |
Окотэтто Михаил | 3 | 2 | 3 | 0 | 4 | 2 | 7 | 0 | 2 |
Плесовских Валерия | 3 | 4 | 1 | 3 | 1 | 0 | 2 | 2 | |
Салиндер Артем | 5 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 |
Худи Ксения | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 7 | 2 | 3 |
Хунгали Герман | 5 | 1 | 1 | 8 | 0 | 0 | 4 | 3 | 0 |
Чикаев Степан | 5 | 1 | 0 | 11 | 0 | 1 | 4 | 0 | 0 |
Чупахин Николай | 4 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 |
Цель работы с одарёнными детьми
Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей.
Основные задачи
1. Выявление одарённых детей и создание системы работы с детьми.
2. Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности.
3. Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей.
4. Научное, методическое и информационное сопровождение процесса развитие одаренных детей.
5. Организация разнообразной внеурочной деятельности.
6. Социальная и психологическая поддержка одаренных детей.
Методы и формы работы с одарёнными детьми в начальной школе
Способности формируются и развиваются в деятельности. Поэтому для развития способностей необходимо включать ребенка в доступную его возрасту деятельность. В начальной школе она состоит из учебной и внеурочной деятельности.
1. Учебная деятельность
- проектно-исследовательская деятельность,
- игровые технологии (деловые игры и путешествия),
- информационно-коммуникативные технологии (тесты, презентации, тренажёры),
- творческие задания.
На уроках используются наблюдение, эксперимент, исследование, ролевые игры, парную, групповую работу, использование ИКТ-технологий, работу с дополнительной литературой: словари, справочники, энциклопедии. Большое внимание уделяется обсуждению различных ситуаций, групповым дискуссиям, самопроверке, взаимопроверке. Уроки-исследования позволяют решать серьёзные проблемные вопросы, исследовательские задачи, а детская тяга «к тайнам» превращает его в «исследователя». Успех выполнения таких задач формирует «интеллектуальную» радость, положительные эмоции.
Применяю творческие задания. Учащиеся выполняют к урокам литературного чтения, окружающего мира иллюстрации к произведениям, сообщения, презентации.
2. Внеурочная деятельность
100 % учащихся занимаются в системе дополнительного образования.
Основные формы внеурочной образовательной деятельности
Форма | Задачи |
Курсы, практикумы, мастерские | Учет индивидуальных возможностей учащихся. Повышение степени самостоятельности учащихся. Расширение познавательных возможностей учащихся. Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности. |
Ученическая конференция | Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности. Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой. Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам. Формирование информационной культуры учащихся. Формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований. |
Предметная неделя | Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности. Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области. Развитие творческих способностей учащихся. |
Кружки, студии, творческие объединения | Развитие творческих способностей учащихся. Содействие в профессиональной ориентации. Самореализация учащихся во внеклассной работе. |
В рамках внеурочной деятельности ведется курс «Умники и умницы».
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Основные задачи курса:
- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
- развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
- формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
- развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
80 % учащихся участвуют в интеллектуальных конкурсах под руководством классного руководителя, учителей-предметников.
Мероприятие 2015-2016 учебный год | Участники | Результат | |
Школьный уровень | |||
1. | Интеллектуальный марафон | Брик Кира | победитель (русский язык), призер (математика) |
Евдокимова Екатерина | призер (русский язык), призер (математика) | ||
Золотова Карина | победитель (математика) | ||
Коробков Никита | призер (математика) | ||
2. | Конкурс чтецов «Есть такая профессия» | Езынги Радмила | победитель |
3. | Конкурс исследовательских работ «Экология нашего дома» | Брик Кира | победитель |
Коробков Никита | призер | ||
4. | Конкурс творческих работ «Новогодняя сказка в школу зашла», номинация «Новогодняя открытка» | Коробков Никита | победитель |
5. | |||
Муниципальный уровень | |||
1. | Интеллектуальный марафон | Брик Кира | победитель (русский язык) |
Евдокимова Екатерина | призер (русский язык) | ||
2. | Конкурс творческих работ «Новогодняя ярмарка талантов» | Евдокимова Екатерина | призер |
3. | Конкурс «Ученик года» | Брик Кира | призер |
4. | VIII районный (заочный) конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Юный исследователь» | Брик Кира | призер |
5. | Районный конкурс творческих работ «Педагог – мой друг и наставник» | Брик Кира Хунгали Герман | призеры |
6. | Районный (заочный) конкурс «Я сердцем никогда не лгу», номинация «Проба пера» | Брик Кира | призер |
Региональный уровень | |||
1. | Региональная семейная олимпиада «Первые шаги» | Брик Кира | победитель |
2. | Окружной конкурс творческих работ «Прогулки по родным местам» | Брик Кира | победитель |
3. | VII окружной (заочный) конкурс юных натуралистов-экологов | Брик Кира | Номинация «Исследовательская работа», призер |
Окотэтто Михаил | Номинация «Фотоэтюд», Гран-При | ||
4. | Окружной конкурс эссе «Суров мой Север лишь на первый взгляд», XXIX Лапцуевские чтения, номинация «Сочинение-эссе» | Брик Кира | участник |
5. | Окружной конкурс творческих работ социальной тематики «Здорово жить здоровым» (плакат) | Золотова Карина Хунгали Герман | участник участник |
Всероссийский уровень | |||
1. | Всероссийский Молодежный предметный чемпионат по природоведению | Брик Кира | 2 место в районе |
2. | Всероссийская межпредметная олимпиада "Лучший ученик" | Коробков Никита Евдокимова Екатерина | призер призер |
3. | Исторический марафон "Великая Отечественная война" | Брик Кира Плесовских Валерия | призер в регионе призер в регионе |
4. | Онлайн-олимпиада по математике "Дино" на платформе УЧИ.РУ | Хунгали Герман Чикаев Степан Салиндер Артем Сергеев Владислав | похвальная грамота похвальная грамота похвальная грамота похвальная грамота |
5. | Всероссийский творческий конкурс «Рассударики», номинация «Фотография и видео» | Окотэтто Михаил | призер |
6. | I Всероссийская метапредметная олимпиада по ФГОС «Новые знания» | Вануйто Виктория | призер |
7. | Всероссийский конкурс «Азбука нравственности» | Брик Кира | победитель |
Международный уровень | |||
1. | Международная Олимпиада по основам наук УРФО 2 тур Русский язык | Брик Кира Евдокимова Екатерина Сергеев Владислав | диплом 1 степени диплом 1 степени диплом 2 степени |
Окружающий мир | Золотова Карина Брик Кира Евдокимова Екатерина Плесовских Валерия | диплом 2 степени диплом 1 степени диплом 1 степени диплом 2 степени | |
Математика | Брик Кира Евдокимова Екатерина Хунгали Герман Золотова Карина | диплом 1 степени диплом 1 степени диплом 2 степени диплом 2степени | |
Литературное чтение | Брик Кира Евдокимова Екатерина Плесовских Валерия Сергеев Владислав | диплом 1 степени диплом 1 степени диплом 2 степени диплом 2 степени | |
2. | Международный дистанционный конкурс «Олимпис» | Евдокимова Екатерина | диплом 1 степени |
3. | Международный дистанционный блиц-турнир по русскому языку «Волшебная азбука» проекта «Новый урок» | Брик Кира | призер |
Курс «Разговор о правильном питании»
Цель: формирование у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни.
Задачи:
-формирование и развитие представления у детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье.
-развитие интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа и культуре и традициям других народов;
-развитие творческих способностей и кругозора у детей, их интересов и познавательной деятельности.
Разработаны исследовательские проекты:
«Царская ягода» (Брик К. – 1 место в IV открытом конкурсе исследовательских проектов среди младших школьников 2014-2015 уч. г.)
«Плесень: друг или враг» (Брик К. -3 место V открытый конкурс исследовательских проектов среди младших школьников 2016-2017 уч.г.) ,
«Овощи и фрукты – витаминные продукты» (Коробков Н. – 1 место в IV открытом конкурсе исследовательских проектов среди младших школьников 2016-2017 уч.г.)
3.Использование ИКТ-технологий
Учащиеся принимают участие в онлайн-олимпиадах
Международный дистанционный конкурс «Олимпис» (Онлайн-олимпиада)
Основные цели образовательных конкурсов «Олимпис»:
- Заинтересовать учеников изучаемым предметом.
- Повысить мотивацию к учёбе.
- Развивать навыки работы с компьютером.
- Стимулировать использование информационных технологий в образовательном процессе.
Образовательный портал на базе интерактивной платформы для обучения детей https://uchi.ru
Онлайн-олимпиада по математике “Плюс»
Онлайн-олимпиада по русскому языку «Русский с Пушкиным»
Онлайн-олимпиада по математике «Дино»
4.Взаимодействие с родителями
В классе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями. Родители вовлекаются в жизнедеятельность школы через познавательные, творческие и спортивные мероприятия. Учащиеся под руководством родителей выполняют творческие и проектные работы.
Семья Брик
1.Окружная дистанционная семейная олимпиада «Первые шаги», «Медаль за бой, медаль за труд – из одного металла льют», Проект «Женщины – Герои Советского Союза» Благодарность, 2014-2015
2.Окружная дистанционная семейная олимпиада «Первые шаги», «Северные родники Ямальской литературы», Проект «Необъятный мир северного фольклора», Благодарность активному участнику, 2015-2016
Семья Плесовских
1.Окружная дистанционная семейная олимпиада «Первые шаги», «Медаль за бой, медаль за труд – из одного металла льют», Проект «Дети войны», Благодарность, 2014-2015
2. Окружная дистанционная семейная олимпиада «Первые шаги», «Северные родники Ямальской литературы», Проект «Необъятный мир северного фольклора», Благодарность активному участнику, 2015-2016
3. Окружная дистанционная семейная олимпиада «Первые шаги», «80 лет старейшей русской анимационной киностудии ”Союзмультфильм"», Проект «Мой любимый мультфильм», Благодарность активному участнику, 2016-2017
Семья Евдокимовых
1.Окружная дистанционная семейная олимпиада «первые шаги» - «Северные родники Ямальской литературы», Проект «Леонид Лапцуй: жизнь и творчество», Благодарность активному участнику, 2015-2016
2. Районный конкурс творческих работ «Новогодняя ярмарка талантов»
Евдокимова Е. – призер 2015-2016 г.
Коробков Н. – победитель 2016-2017 г.
Плесовских В. – победитель 2016-2017 г.
5.Для реализации педагогических задач работы с одаренными детьми используются различные формы внеурочной воспитательной работы:
- проведение цикла тематических классных часов, направленных на развитие личностных качеств учащихся: воспитание воли, характера, умения работать над собой;
- проведение итоговых и тематических классных собраний, организация и проведение совместных мероприятий с родителями;
- организация и проведение конкурсов, бесед, ролевых игр, нравственных уроков в форме практикума, экскурсии, экологических акций;
- участие в конкурсах чтецов, инсценированной песни;
- участие в поселковых мероприятиях, концертах.
Учащиеся принимают участие в поселковых мероприятиях, концертах, конкурсах.
Основные результаты работы с одарёнными детьми:
1. Стабилизация и улучшение показателей знаний обучающихся.
2. Рост познавательной активности.
3. Увеличение количества призовых мест в конкурсах и олимпиадах.
4. Увеличение количества учащихся с высоким уровнем мышления.
Работа с одаренными детьми трудна для педагога и родителей. Грамотно организованная и систематически осуществляемая деятельность по развитию одарённости развивает у обучающихся стремление к интеллектуальному самосовершенствованию и саморазвитию, развивает творческие способности, поддерживает чувство самостоятельности.
«Одарённость человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод» Василий Александрович Сухомлинский.
Литература и Интернет-источники
1.Савенков А. И. Одаренный ребенок дома и в школе. — Екатеринбург: У-Фактория, 2004. — 272 с. (Серия «Психология детства: Практикум»).
2.http://works.doklad.ru/view/UNUq9XWuXDA.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-128530-1351442931.jpg)
Выступление на тему: "Выявление и развитие одаренности у способных детей"
Выступление на педагогическом совете школы на тему: "Выявление и развитие одаренности у способных детей"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/22/picture-406538-1393081099.jpg)
Выявление и развитие одаренности детей младшего школьного возраста
Каждый ребенок неповторим, но при всем индивидуальном своеобразии реальных проявлений детской одаренности существует довольно много черт, характерных для большинства одаренных детей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/18/picture-864459-1558189068.jpg)
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОБУЧЕНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ (из опыта работы)
В статье раскрываются такие понятия, как одаренный ребенок, что такое исследовательское обучение. Представлен опыт работы в рамках внеурочной деятельности, на примере клуба "Юный исследоват...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/10/picture-272199-1373471448.jpg)
Использование и внедрение методов и форм работы по выявлению, обучению, развитию, воспитанию и поддержки одарённых детей (из опыта работы)
Каждый учитель знает, с каким трудом усваивают дети таблицу умножения. Как ускорить и облегчить процесс запоминания? Что сделать, чтобы на нас работал, великий волшебник – интерес? Ведь перед на...
Педагогический совет "Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей в современных условиях"
Педагогический совет " Создание условий для выявления , поддержки и развития одаренных детей в современных условиях"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/29/picture-744581-1606660660.png)
Роль урочной и внеурочной деятельности в начальной школе при работе по выявлению и развитию одаренных
Каждое образовательное учреждение стремится обеспечить высокое качество образования, а также необходимый уровень мотивации развития учащихся. Особое место среди всех детей занимают одаренные дети. Зад...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/27/picture-425382-1635336057.jpg)
Консультация «Использование мнемотехники в развитии речи детей» (из опыта работы)
Консультация для воспитателей«Использование мнемотехникив развитии речи детей» (из опыта работы)...