Статья "Дистационное обучение младших школьников. Плюсы и минусы." Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
статья на тему
В статье раскрывается роль учителя, как координатора информационного потока для школьника в дистационном обучении. Использование сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в учебном процессе начальной школы позволяет сделать процесс обучения более продуктивным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ermilova_distatsionnoe_obuchenie_mladshih_shkolnikov.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Ермилова Наталья Николаевна,
учитель начальных классов
«Панаевская школа-интернат»
Дистационное обучение младших школьников. Плюсы и минусы.
Сегодня можно точно сказать, что современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя – он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком и обучить учащихся поиску и выбору полезной информации.
Наверное, нет такого педагога, который бы не задумывался о том, какими средствами вооружить учащихся, для того чтобы они могли улучшить свои учебные показатели, чтобы материал каждого урока был усвоен, а ученик не только расширил горизонты познаний, но и максимально раскрыл свой интеллектуальный и личностный потенциал.
Основной источник повышения интереса к учебной деятельности – это создание ситуации новизны, актуальности, приближения содержания к самым важным открытиям в науке, технике, к достижениям современной культуры, искусства, литературы. В этом случае ученики значительно ярче и глубже осознают важность, значимость изучаемых вопросов и от того относятся к ним с большим интересом, что позволяет их использовать для повышения активизации познавательного процесса.
Перед нами, педагогами, остро встаёт вопрос о формировании у учащегося умений навигации в современном информационном пространстве, способности решать нестандартные задачи, работать в команде, самостоятельно планировать, анализировать и оценивать свою деятельность. Всё это становится возможным благодаря тому, компьютеры, проекционная техника, локальные сети, Интернет не только меняют современные методики преподавания отдельных школьных предметов, но и заставляют по-новому взглянуть на классические педагогические задачи.
Интернет позволяет обучаться в различных направлениях и оптимизирует работу, например: дистанционное образование. Использование сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в учебном процессе начальной школы позволяет сделать процесс обучения более продуктивным. Во время урока учителю затруднительно полностью изложить материал по теме, главная причина – нехватка времени. Но благодаря применению ДОТ, младшие школьники могут дополнить и проверить свои знания по теме предмета: отправить выполненные домашние задания на проверку, пройти обучающее тестирование, обсудить на форуме интересующие темы, принять участие в различных сетевых инициативах (проекты, конкурсы, игры…).
Сетевая поддержка выполнения домашних заданий является эффективной формой работы с целью ликвидации пробелов в навыках и умениях младших школьников или углублении их знаний по изучаемым учебным темам.
С моей точки зрения, дистанционное образование – форма работы очень удобная и полезная. Дистанционное обучение
- усиливает положительную мотивацию обучения. Активизирует познавательную деятельность учащихся;
- позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность,
- привлекает большое количество дидактического материала; повышает объем выполняемой работы на уроке;
- расширяет возможность самостоятельной деятельности;
- формирует навыки исследовательской деятельности;
- обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Одним из условий организации дистанционного обучения детей на начальной ступени образования является активное включение родителей в деятельность обучающихся. Детям при освоении работы на компьютере необходима помощь: выполнять учебные действия, осваивать умения и навыки в электронной оболочке.
Одним из минусов дистационного обучения в начальной школе можно назвать проблему компьютерной неграмотности многих родителей в сельской местности.
Еще один минус – необходимость качественных интерактивных средств коммуникации (компьютеров, скоростного интернета и т.п.). К сожалению, доступны они далеко не всегда и не всем.
Третьим же недостатком можно считать нестандартность данного подхода, что может вызвать определенные сложности у детей младшего школьного возраста.
Можно назвать минусом платное групповое дистационное обучение. На платной основе дистационное обучение не всем по карману. Особенно трудно набрать весь класс на обучение, если дети проживают в интернате.
Таким образом, при активном использовании дистационного обучения в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования. Легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения. Учитель получает удовлетворение от работы в дистанционном режиме со школьниками. Такое обучение востребованно и актуально не только для ученика, но и для учителя, хотя и не легко приходится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИКТ компетентности учителей начальных классов как фактор формирования мотивации обучения младшего школьника
С введением новых образовательных стандартов одной из ключевых компетентностей учителей начальных классов является информационно-коммуникационная компетентность....
Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. "Организация системы оценивания младших школьников в условиях безотметочного обучения".
Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие, - перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеуче...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Коррекционные приёмы обучения младших школьников математике"
Очень часто дети с нарушениями развития отличаются пони...
Как сберечь здоровье младшего школьника. Сборник упражнений для использования на уроках в начальных классах.
Сбережение здоровья детей – одна из острых проблем современной жизни. Задача современного учителя начальных классов - обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельн...
Конспект урока образовательного модуля по обучении грамоте "Читалочка" тема "Готовимся к Новому году" Составила учитель начальных классов Пликаускене Любовь Николаевна
Материал и конспект для проведения образовательного модуля по обучению грамоте (чтение) 1 класс Составила учитель нач. классов Пликаускене Любовь Николаевна...
Дистанционное обучение младших школьников: плюсы и минусы
Переход на дистанционное обучение – это новый формат преподавания. Дистанционное обучение, можно считать не только плюсом, но и минусом....
Обучение в парах: традиции и новации (из опыта работы учителя начальных классов)
Обучение в парах: традиции и новации (из опыта работы учителя начальных классов)...