Конспект урока образовательного модуля по обучении грамоте "Читалочка" тема "Готовимся к Новому году" Составила учитель начальных классов Пликаускене Любовь Николаевна
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему
Материал и конспект для проведения образовательного модуля по обучению грамоте (чтение) 1 класс Составила учитель нач. классов Пликаускене Любовь Николаевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 148.12 КБ |
![]() | 56.85 КБ |
![]() | 11.52 КБ |
![]() | 227.39 КБ |
![]() | 11.39 КБ |
![]() | 14.25 КБ |
![]() | 270.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный модуль «Читалочка»
Тема: ГОТОВИМСЯ к Новому году. Пликаускене Л.Н.
Цели:
- закреплять изученные буквы;
- совершенствовать технику чтения;
- совершенствовать умение анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями;
- развивать речевые умения, логическое мышление;
- продолжить работу по развитию у уч-ся контрольно-оценочной самостоятельности
- упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные).
- развивать коммуникативные умения.
Ход урока
1. Организационный момент: Прозвенел уже звонок,
Вот и начался урок.
2. Психологический настрой.
Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки мне и нашим гостям. Ведь улыбка располагает к приятному общению. А теперь настраиваемся на работу. Вокруг нас много интересного стоит только посмотреть по сторонам. Но в любом деле необходимо определенные правила. Какие правила мы должны выполнять на уроке?
- отвечать громко и правильно;
- не выкрикивать;
- поднимать руку;
3. Послушайте загадку: Эта книга не простая,
По ней буквы изучаю (Азбука)
На каждом уроке вы совершаете маленькое открытие – чудо. Знакомитесь с новой буквой, учитесь читать слоги и слова с новой буквой.
- Все буквы делятся на 2 большие группы. Какие?(гласные и согласные)
- Чем гласные первого ряда отличаются от гласных второго ряда? (они обозначают твёрдость согласного звука, а нижние смягчают согласные звуки)
- Назовите согласные буквы, которые дают всегда только мягкие звуки.
- Назовите согласные буквы, которые дают всегда только твёрдые звуки.
- Назовите хитрые буквы. Почему их так называют? (плакаты)
Ребята, всё, что мы с вами повторили, нам пригодится сегодня на нашем уроке.
4. Ребята, какой праздник приближается? (Новый год)
Посмотрите, к нам на урок заглянул Дед Мороз и принёс нам ёлочку, а Снегурочка подарила новогодние игрушки. Они не простые, с заданиями, которые вы должны выполнить. Задание выполнили – игрушку повесили на ёлочку. Ёлочка (на доске) и шары с заданиями.
- ИГРАЛОЧКА «ПОДАРКИ»
Будем дарить подарки зверушкам. Например, щенку – косточку (мячик, конфетку, ошейник, колбаску, мясо, коврик, бантик, коробочку и т. д.)
- ЗАПОМИНАЛКА - будем запоминать пары слов (на крыле доски). Дети читают пары слов и запоминают их:
- Подарок – день рождения
- Цветы – ваза
- Машина – дорога
- Продавец – покупатель
- Мальчик – девочка
- Учитель – ученик
- Дед Мороз – ёлка
- УЗНАВАЛКИ Вы очень любите загадки. Сегодня они для вас немного необычные. Я называю признаки предметов, а вы попробуйте назвать этот предмет.
- Круглый, красный, прозрачный, лёгкий, большой, воздушный ШАРИК
- Большой, тяжёлый, сочный, полосатый, спелый, сладкий АРБУЗ
- Высокий, добрый, седой, весёлый, старый ДЕД МОРОЗ
- Красивая, добрая, нежная, холодная, любит детей, играет с ними – СНЕГУРОЧКА
- «НАЙДИ слова ДОМИКУ» Вывешиваются карточки – домики, надо прочитать слова, посчитать количество букв в слове и поселить его в домик. (Назвать слова, которые не живут в этом домике).
– Возьмите розовые конверты со схемами и составьте звуковую модель тех слов, которые вы не заселите в домик. 1домик - СНЫ, 2 домик – ЛАПЫ, СТОЛ. 3домик – ТРИ.
- ОБЪЯСНЯЛКИ В нашей речи мы используем разные слова.
- Из чего они состоят? (из слогов)
- Как узнать сколько в слове слогов? (ск. в слове гласных букв, столько)
- Прочитайте схемы:
– На парте у вас картинки, называем слово, сколько в нём слогов и находим место под схемой. Дети выполняют задания и отвечают:
– В слове тигр один слог.
– В слове жираф два слога.
– В слове бегемот три слога.
– В конце игры учитель просит детей назвать самые длинные и короткие слова. (Дети объясняют почему.)
- ДОН – ДИНЬ Давайте поиграем в звуки – колокольчики.
- Подумайте, почему ДОН на синей карточке, а ДИНЬ на зелёной? Я буду называть твёрдый звук по имени ДОН, а ты мягкий звук – ДИНЬ.
- У вас на парте синие и зелёные карточки. Будем составлять пары (один ученик читает слово на голубой карточке. Другой подбирает слово на зелёной карточке и вешают на доску за магнит)
СИНИЕ: ХОР УГОЛ ЖАР ЕЛ БРАТ МЕЛ ПЫЛ МОЛ БЫЛ КОН ЛЕЗ ВЕС ШЕСТ
ЗЕЛЁНЫЕ: ХОРЬ УГОЛЬ ЖАРЬ ЕЛЬ БРАТЬ МЕЛЬ ПЫЛЬ МОЛЬ БЫЛЬ КОНЬ ЛЕЗЬ ВЕСЬ ШЕСТЬ
- ПРЕДЛОЖЕНИЕ
- Что такое предложение? (Это законченная мысль)
- Как мы на письме выделяем предложение? (Б. буква, (.)
- Составляем из разрезных слов-карточек предложение:
- В школе мы научились читать и писать.
- Мы изучили гласные и согласные буквы.
- Благодарим гостей за внимание.
- Сколько слов в предложении? (7, 6, 4)
- Составьте схему последнего предложения. (1 ученик на доске)
- КАССЫ: Наступила зима. На улице холодно, снег и вьюга. А когда я сегодня проветривала класс, то к нам в окно залетели белые снежинки. Ребята, пока они не успели растаять в тепле, давайте соберём их. Что же на них написано? (буквы)
- Составим слоги: ЛО ЦЫ МО Д
- Откроем кассы и составим слово: МОЛОДЦЫ!
- ПЕСНЯ: Ёлочка стояла (с движениями)
- Рефлексия учебной деятельности.
Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте выскажем наше мнение об уроке.
- Сегодня на уроке я узнал…..
- Я научился…..
- Мне понравилось…..
- Я хотел бы ……
На доске висят солнышко, солнышко с облачком и туча. На парте у вас такие же три значка.
- Если у вас всё получилось на уроке, вам всё понравилось:
- Если у вас что-то не получилось –
- Если не понравилось, не получилось -
Спасибо за урок!
Дополнительно:
- Наряжаем ёлочку. У меня только шары, а чем ещё украшают ёлочку? Составьте названия новогодних украшений в кассах.
БУСЫ ФОНАРИКИ ДОЖДИК МИШУРА ИГРУШКИ
- РАЗВИВАЛКИ: сост. предложение, добавляя по слову.
Стр.
Предварительный просмотр:
Наступила
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
поздняя осень.
. . . . . . . . . . .
Улетели все
птицы на юг.
. . . . . . . . . . . . . . .
С деревьев
. . . . . . . . . . . . . .
опали листья.
В школе мы
. . . . . . . . . . . . . .
научились
. . . . . . . . . . . . . .
читать и писать.
Благодарим
. . . . . . . . . . . . .
гостей буквы.
. . . . . . . . . . . . . . .
внимание.
Мы выучили
. . . . . . . . . . . . . . . . . .
гласные за
. . . . . . . . . . . . . .
и согласные
Предварительный просмотр:
ИГРАЛОЧКА ЗАПОМИНАЛКА
ДИНЬ - ДОН УЗНАВАЛКИ
РАЗВИВАЛКА ОБЪЯСНЯЛКА
ПРЕДЛОЖЕНИЕ СЛОВА
Предварительный просмотр:
- Подарок – день рождения
- Цветы – ваза
- Дед Мороз –
- Машина – дорога
- Продавец – покупатель
- Мальчик – девочка ёлка
- Учитель – ученик
Предварительный просмотр:
ХОР ЖАР БЫЛ КОН УГОЛ ЕЛ ШЕСТ ДОН БРАТ ЛЕЗ МЕЛ ПЫЛ МОЛ ВЕС
ХОРЬ УГОЛЬ ЖАРЬ
ЕЛЬ
БРАТЬ МЕЛЬ ПЫЛЬ МОЛЬ БЫЛЬ КОНЬ ЛЕЗЬ ВЕСЬ ШЕСТЬ
ДИНЬ
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя начальных классов Филипповой Татьяны Николаевны
Данное портфолио содержит 1. Самооценку результатов педагогической деятельности в форме информационно-аналитической справки, состоящей из шести критериев....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-383405-1389885601.jpg)
Портфолио учителя начальных классов Агеевой Светланы Николаевны
В портфолио включен самоанализ педагогической деятельности учителя, показатели высокой результативности учебной и внеурочной деятельности обучающихся, а также материалы. подтверждающие распространение...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/13/picture-463967-1405249777.jpg)
Рабочая программа по технологии для 2 класса система «Начальная школа 21 века» учителя начальных классов Осокиной Елены Николаевны 2013-2014уч.год
Рабочая программапо технологиидля 2 класса система «Начальная школа 21 века»учителя начальных классовОсокиной Елены Николаевны2013-2014уч.год...
обобщение опыта учителя начальных классов Пугиевой Ольги Николаевны
Подготовка дошкольников к школьному обучению в рамках реализации ФГОС в условиях села...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-759306-1480211178.jpg)
Публичное представление педагогического опыта учителя начальных классов Алешковой Елены Николаевны
Представлен опыт работы учителя...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/02/picture-519530-1475418644.jpg)
Индивидуальный план учителя начальных классов Кузововой Любови Аркадьевны по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 годы.
В плане представлены задачи,основные направления и формы работы по теме "Формирование исследовательских и коммуникативных умений,развитие мотивации учащихся к самостоятельному исследованию окружающего...
Конспект урока литературного чтения для 1 класса на тему: «Русские народные сказки» учителя начальных классов Королёвой Лины Николаевны
Методическая разработка урока литературного чтения для 1 класса на тему: «Русские народные сказки»...