Конспект урока образовательного модуля по обучении грамоте "Читалочка" тема "Готовимся к Новому году" Составила учитель начальных классов Пликаускене Любовь Николаевна
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему
Материал и конспект для проведения образовательного модуля по обучению грамоте (чтение) 1 класс Составила учитель нач. классов Пликаускене Любовь Николаевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательного модуля по обучении грамоте "Читалочка" | 148.12 КБ |
Для рефлексии | 56.85 КБ |
Использовать как игровой разрезной материал материал | 11.52 КБ |
Использовать как игровой материал | 227.39 КБ |
Использовать как игровой материал | 11.39 КБ |
Использовать как игровой материал | 14.25 КБ |
Использовать как игровой материал при изучении темы "Мягкие и твёрдые звуки" | 270.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный модуль «Читалочка»
Тема: ГОТОВИМСЯ к Новому году. Пликаускене Л.Н.
Цели:
- закреплять изученные буквы;
- совершенствовать технику чтения;
- совершенствовать умение анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями;
- развивать речевые умения, логическое мышление;
- продолжить работу по развитию у уч-ся контрольно-оценочной самостоятельности
- упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные).
- развивать коммуникативные умения.
Ход урока
1. Организационный момент: Прозвенел уже звонок,
Вот и начался урок.
2. Психологический настрой.
Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки мне и нашим гостям. Ведь улыбка располагает к приятному общению. А теперь настраиваемся на работу. Вокруг нас много интересного стоит только посмотреть по сторонам. Но в любом деле необходимо определенные правила. Какие правила мы должны выполнять на уроке?
- отвечать громко и правильно;
- не выкрикивать;
- поднимать руку;
3. Послушайте загадку: Эта книга не простая,
По ней буквы изучаю (Азбука)
На каждом уроке вы совершаете маленькое открытие – чудо. Знакомитесь с новой буквой, учитесь читать слоги и слова с новой буквой.
- Все буквы делятся на 2 большие группы. Какие?(гласные и согласные)
- Чем гласные первого ряда отличаются от гласных второго ряда? (они обозначают твёрдость согласного звука, а нижние смягчают согласные звуки)
- Назовите согласные буквы, которые дают всегда только мягкие звуки.
- Назовите согласные буквы, которые дают всегда только твёрдые звуки.
- Назовите хитрые буквы. Почему их так называют? (плакаты)
Ребята, всё, что мы с вами повторили, нам пригодится сегодня на нашем уроке.
4. Ребята, какой праздник приближается? (Новый год)
Посмотрите, к нам на урок заглянул Дед Мороз и принёс нам ёлочку, а Снегурочка подарила новогодние игрушки. Они не простые, с заданиями, которые вы должны выполнить. Задание выполнили – игрушку повесили на ёлочку. Ёлочка (на доске) и шары с заданиями.
- ИГРАЛОЧКА «ПОДАРКИ»
Будем дарить подарки зверушкам. Например, щенку – косточку (мячик, конфетку, ошейник, колбаску, мясо, коврик, бантик, коробочку и т. д.)
- ЗАПОМИНАЛКА - будем запоминать пары слов (на крыле доски). Дети читают пары слов и запоминают их:
- Подарок – день рождения
- Цветы – ваза
- Машина – дорога
- Продавец – покупатель
- Мальчик – девочка
- Учитель – ученик
- Дед Мороз – ёлка
- УЗНАВАЛКИ Вы очень любите загадки. Сегодня они для вас немного необычные. Я называю признаки предметов, а вы попробуйте назвать этот предмет.
- Круглый, красный, прозрачный, лёгкий, большой, воздушный ШАРИК
- Большой, тяжёлый, сочный, полосатый, спелый, сладкий АРБУЗ
- Высокий, добрый, седой, весёлый, старый ДЕД МОРОЗ
- Красивая, добрая, нежная, холодная, любит детей, играет с ними – СНЕГУРОЧКА
- «НАЙДИ слова ДОМИКУ» Вывешиваются карточки – домики, надо прочитать слова, посчитать количество букв в слове и поселить его в домик. (Назвать слова, которые не живут в этом домике).
– Возьмите розовые конверты со схемами и составьте звуковую модель тех слов, которые вы не заселите в домик. 1домик - СНЫ, 2 домик – ЛАПЫ, СТОЛ. 3домик – ТРИ.
- ОБЪЯСНЯЛКИ В нашей речи мы используем разные слова.
- Из чего они состоят? (из слогов)
- Как узнать сколько в слове слогов? (ск. в слове гласных букв, столько)
- Прочитайте схемы:
– На парте у вас картинки, называем слово, сколько в нём слогов и находим место под схемой. Дети выполняют задания и отвечают:
– В слове тигр один слог.
– В слове жираф два слога.
– В слове бегемот три слога.
– В конце игры учитель просит детей назвать самые длинные и короткие слова. (Дети объясняют почему.)
- ДОН – ДИНЬ Давайте поиграем в звуки – колокольчики.
- Подумайте, почему ДОН на синей карточке, а ДИНЬ на зелёной? Я буду называть твёрдый звук по имени ДОН, а ты мягкий звук – ДИНЬ.
- У вас на парте синие и зелёные карточки. Будем составлять пары (один ученик читает слово на голубой карточке. Другой подбирает слово на зелёной карточке и вешают на доску за магнит)
СИНИЕ: ХОР УГОЛ ЖАР ЕЛ БРАТ МЕЛ ПЫЛ МОЛ БЫЛ КОН ЛЕЗ ВЕС ШЕСТ
ЗЕЛЁНЫЕ: ХОРЬ УГОЛЬ ЖАРЬ ЕЛЬ БРАТЬ МЕЛЬ ПЫЛЬ МОЛЬ БЫЛЬ КОНЬ ЛЕЗЬ ВЕСЬ ШЕСТЬ
- ПРЕДЛОЖЕНИЕ
- Что такое предложение? (Это законченная мысль)
- Как мы на письме выделяем предложение? (Б. буква, (.)
- Составляем из разрезных слов-карточек предложение:
- В школе мы научились читать и писать.
- Мы изучили гласные и согласные буквы.
- Благодарим гостей за внимание.
- Сколько слов в предложении? (7, 6, 4)
- Составьте схему последнего предложения. (1 ученик на доске)
- КАССЫ: Наступила зима. На улице холодно, снег и вьюга. А когда я сегодня проветривала класс, то к нам в окно залетели белые снежинки. Ребята, пока они не успели растаять в тепле, давайте соберём их. Что же на них написано? (буквы)
- Составим слоги: ЛО ЦЫ МО Д
- Откроем кассы и составим слово: МОЛОДЦЫ!
- ПЕСНЯ: Ёлочка стояла (с движениями)
- Рефлексия учебной деятельности.
Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте выскажем наше мнение об уроке.
- Сегодня на уроке я узнал…..
- Я научился…..
- Мне понравилось…..
- Я хотел бы ……
На доске висят солнышко, солнышко с облачком и туча. На парте у вас такие же три значка.
- Если у вас всё получилось на уроке, вам всё понравилось:
- Если у вас что-то не получилось –
- Если не понравилось, не получилось -
Спасибо за урок!
Дополнительно:
- Наряжаем ёлочку. У меня только шары, а чем ещё украшают ёлочку? Составьте названия новогодних украшений в кассах.
БУСЫ ФОНАРИКИ ДОЖДИК МИШУРА ИГРУШКИ
- РАЗВИВАЛКИ: сост. предложение, добавляя по слову.
Стр.
Предварительный просмотр:
Наступила
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
поздняя осень.
. . . . . . . . . . .
Улетели все
птицы на юг.
. . . . . . . . . . . . . . .
С деревьев
. . . . . . . . . . . . . .
опали листья.
В школе мы
. . . . . . . . . . . . . .
научились
. . . . . . . . . . . . . .
читать и писать.
Благодарим
. . . . . . . . . . . . .
гостей буквы.
. . . . . . . . . . . . . . .
внимание.
Мы выучили
. . . . . . . . . . . . . . . . . .
гласные за
. . . . . . . . . . . . . .
и согласные
Предварительный просмотр:
ИГРАЛОЧКА ЗАПОМИНАЛКА
ДИНЬ - ДОН УЗНАВАЛКИ
РАЗВИВАЛКА ОБЪЯСНЯЛКА
ПРЕДЛОЖЕНИЕ СЛОВА
Предварительный просмотр:
- Подарок – день рождения
- Цветы – ваза
- Дед Мороз –
- Машина – дорога
- Продавец – покупатель
- Мальчик – девочка ёлка
- Учитель – ученик
Предварительный просмотр:
ХОР ЖАР БЫЛ КОН УГОЛ ЕЛ ШЕСТ ДОН БРАТ ЛЕЗ МЕЛ ПЫЛ МОЛ ВЕС
ХОРЬ УГОЛЬ ЖАРЬ
ЕЛЬ
БРАТЬ МЕЛЬ ПЫЛЬ МОЛЬ БЫЛЬ КОНЬ ЛЕЗЬ ВЕСЬ ШЕСТЬ
ДИНЬ
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя начальных классов Филипповой Татьяны Николаевны
Данное портфолио содержит 1. Самооценку результатов педагогической деятельности в форме информационно-аналитической справки, состоящей из шести критериев....
Портфолио учителя начальных классов Агеевой Светланы Николаевны
В портфолио включен самоанализ педагогической деятельности учителя, показатели высокой результативности учебной и внеурочной деятельности обучающихся, а также материалы. подтверждающие распространение...
Рабочая программа по технологии для 2 класса система «Начальная школа 21 века» учителя начальных классов Осокиной Елены Николаевны 2013-2014уч.год
Рабочая программапо технологиидля 2 класса система «Начальная школа 21 века»учителя начальных классовОсокиной Елены Николаевны2013-2014уч.год...
обобщение опыта учителя начальных классов Пугиевой Ольги Николаевны
Подготовка дошкольников к школьному обучению в рамках реализации ФГОС в условиях села...
Публичное представление педагогического опыта учителя начальных классов Алешковой Елены Николаевны
Представлен опыт работы учителя...
Индивидуальный план учителя начальных классов Кузововой Любови Аркадьевны по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 годы.
В плане представлены задачи,основные направления и формы работы по теме "Формирование исследовательских и коммуникативных умений,развитие мотивации учащихся к самостоятельному исследованию окружающего...
Конспект урока литературного чтения для 1 класса на тему: «Русские народные сказки» учителя начальных классов Королёвой Лины Николаевны
Методическая разработка урока литературного чтения для 1 класса на тему: «Русские народные сказки»...