Самоанализ урока
статья (4 класс) на тему

Денисенко Виктория Анатольевна

На данном уроке для изучения нового материала использовалась технология сотрудничества, метод «Пила»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_2.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока.

Предмет: окружающий мир

Тема урока звучит так:  «Как нам жить?» 

Форма работы: урок

Тип урока: открытия новых знаний, комбинированный, т.к  решаются несколько дидактических задач, последний (14)  в разделе «Рукотворная природа».

На уроке применила технологию «Пила»

Определяя тему открытого урока, подбирая материал и задания для него, мне хотелось на практике показать, как я реализую работу над проблемой «Технология сотрудничества как  условие реализации самостоятельности учащихся».

        Урок был направлен на формирование предметных и метапредметных универсальных учебных действий, которые я формировала на всех этапах.

Предметные умения:  создать условия для развития умения находить противоречия между хозяйственной деятельностью человека и природой; познакомить учащихся с типами хозяйственной деятельности человека, обеспечить эмоциональную поддержку и обстановку психологического комфорта.

Метапредметные УУД.

Личностные: осознать свои трудности и стремиться к их преодолению, иметь способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для учебных задач анализа, синтеза, сравнения.

Коммуникативные: уметь слушать, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом познавательных задач.

На уроке использованы в качестве наглядного пособия интерактивная доска (т.к. при проведении такой формы урока не должно никаких излишеств, все должно быть цельным, гармоничным),  тексты учебника «окружающий мир 4 класс» раздела «Человек и природа», групповые и индивидуальные карты для работы в группах; флажки, выполняющие содержательную и стимулирующую роль.

        Тему урока и проблему дети определили сами (проблемного диалога). Мною вынесены проблемы на доску, чтобы в течение урока к ним обращаться и учащиеся могли поэтапно делать вывод.

        На данном уроке для изучения нового материала использовалась технология сотрудничества, метод «Пила» (о нём я говорила на методическом семинаре).  В группах дети разного уровня обученности, но «сильные» учащиеся заинтересованы, чтобы их товарищи добросовестно выполнили свою задачу, иначе это может отразиться на общей оценке. Преимущества этой методики в том, что оказание помощи «слабым» ученикам на себя могут взять более «сильные», т к. новый материал они усваивают быстрее и не допускают ошибок, им не нужна дополнительная практика.        Так я добиваюсь уменьшения разрыва в знаниях между «сильным» и «слабым» и дети не теряют интерес к учению.

        На «встрече экспертов» во временных группах ребята работают с текстом, учатся выделять информацию и фиксируют в индивидуальных картах, в дальнейшем это будет их опорным конспектом. При этом использовался у каждой группы свой прием работы с текстом: проверка утверждений; коррекция текста; точное слово.

         В «работе экспертов» очень важным условие становится умение слушать внимательно партнеров по команде и делать записи.

        Хорошей мотивацией к совместной деятельности стало итоговое подведение и проверка знаний в форме игры «Викторины», дети всегда любят соревноваться. Эта форма была выбрана с учетом сжатости во времени, можно проводить опрос учащихся по любому вопросу темы. Итоги урока формулировали сами учащиеся. Использовались кроме этого межпредметные связи с математикой, чтением, музыкой.

Формы организации познавательной деятельности  на уроке: взаимного обучения, работа в группах, игровая работа.

        Постоянная смена видов деятельности и движение в группах решает здоровье сберегающую задачу.

        Устная рефлексия проведена в форме «Речевой модели», которая ещё раз подчеркнула важность и актуальность изученного на уроке материала. А так же прием «Ладошки» способствовал поддержанию эмоционального фона урока.

        Я считаю, поставленные цели достигнуты. Учащиеся активно  и заинтересованно работали на уроке, но в ходе занятия мне пришлось немного изменить ход вопросов, т. ку детей возникли затруднения в правильном выражении своей мысли, (проблема с аппаратурой).

Урок построен по принципу:

СКАЖИ МНЕ – И Я ЗАБУДУ,

ПОКАЖИ МНЕ -  И Я ЗАПОМНЮ,

ВОВЛЕКИ МЕНЯ – И Я ПОЙМУ.  

                           (ДРЕВНЯЯ КИТАЙСКАЯ МУДРОСТЬ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.

Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.

Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

урок математики (информационная карта и самоанализ урока)

Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...

Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»

В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...