Этап рефлексии
учебно-методический материал на тему
Данный материал может помочь учителю начальных классов провести этап рефлексии на любом уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
refleksiya_word.docx | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рефлексивная компетентность младших школьников – неотъемлемая часть формирования контрольно- оценочных навыков
Слайд 1 | «Тот, кто сумел отрефлексировать действительность, тот и получает преимущества в движении вперёд» Евгений Доманский Приоритетной целью современной образовательной концепции является формирование у ребёнка способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источника мотива и умения учиться, познавательных интересов и готовности к успешному обучению. Рефлексия позволяет приучить ученика к самоконтролю и самооценке, формированию привычки к осмыслению событий, проблем, жизни. Рефлексия способствует развитию у уч-ся критического мышления, осознания к своей деят-ти. |
Слайд 2 | Понятие рефлексии РЕФЛЕКСИЯ (ОТ ЛАТ.reflexio- обращение назад, отражение) - это отражение человеком самого себя, самоотражение; |
Слайд 3 | Классификация рефлексии По содержанию устная письменная По цели
|
Слайд 4 | Классификация рефлексии По функции
*интеллектуальная рефлексия По способам проведения
|
Слайд 5 | Классификация рефлексии По типу урока
По форме деятельности
|
Слайд 6 | Функции рефлексии 1.Диагностическая 2.Проектировочная 3.Организаторская 4.Коммуникативная 5.Смыслотворческая 6.Мотивационная 7.Коррекционная |
Слайд 7 | Этапы обучения рефлексии - анализ своего настроения, анализ своих успехов - анализ работы одноклассников - анализ работы группы |
Слайд 8 | |
Слайд 9 | ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕФЛЕКСИИ 1.Закончи предложение Цель : подведение итогов урока, обсуждение того, что узнали, и того, как работали -т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Содержание : ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана : Сегодня я узнал…. Было интересно …. Было трудно….. Я выполнял задания… Я понял, что …. Теперь я могу …. Я почувствовал, что…. Я приобрёл….. Я научился ….. У меня получилось….. Я смог….. Я попробую…. Меня удивило…. Урок дал мне для жизни….. Мне захотелось….. |
Слайд 10 | 2.Анкета самоанализа Цель : самоанализ, качественная и количественная оценка урока. ВАРИАНТ 1 а) На уроке я работал… активно/пассивно Своей работой на уроке я … доволен/ не доволен Урок для меня показался … интересен/скучен За урок я …. устал/ не устал Моё настроение … стало лучше/стало хуже Материал урока мне был… понятен/не понятен |
Слайд 11 | ВАРИАНТ 2 «Каким было общение на уроке?»
ВАРИАНТ 3 Наш день(урок, мероприятие, игра) подошёл к концу, и я хочу сказать…. Мне больше всего удалось…. Что я приобрёл…. Что меня удивило …. Для меня было открытием то, что … Что на мой взгляд удалось (не удалось….) Что в будущем мне надо учесть …. |
Слайд 12 | «Комплимент» Цель : оценить свою активность и качество работы. Содержание : учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга (Комплимент – похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах) и учителя в урок. Такой вариант окончания урока даёт возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого. «Укрась торт» Я доволен своей работой на уроке – красный цвет. Я хорошо работал, но умею ещё лучше – зелёный цвет. Работа не получилась, не доволен собой – синий цвет. |
Слайд 13 | «Дерево настроения»
(в начале занятия); «оценить готовность к занятию»;
|
Слайд 14 | «Графическая рефлексия» Цель : выявление уровня трудности, эмоционального отношения к заданию. Содержание : рядом с каждым заданием поставить значок : V понравилось выполнять W не очень понравилось Z не понравилось вообще U было трудно I не очень было трудно L не трудно |
Слайд 15 | «Мишень» Дети заполняют «рефлексивную» мишень:
|
Слайд 16 | «Оценочная лесенка» Цель: развитие умений критического оценивания. Содержание: предлагается лесенка-шкала, на которой дети должны поставить солнышко или смайлик на той ступеньке, на которую бы себя поставили при выполнении того или иного задания. |
Слайд 17 | «Плюс-минус-интересно» Цель : подведение итогов урока; для уч-ся наиболее важными будут графы «П» и «И», т.к. в них будут содержаться памятки о той информации, которая пригодиться. Содержание : Это упр. можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трёх граф. В графу «П» – «плюс» записывается всё то, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции. В графу «М»- «минус» записывается всё, что не понравилось, показалось скучным, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ребёнка, оказалась бесполезной. В графу «И» – «интересно» уч-ся вписывают все любопыт – ные факты, о которых узнали и что бы ещё хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. |
Слайд 18 | «Градусник» ЗАФИКСИРОВАТЬ НА «ГРАДУСНИКЕ»
( НОВОЙ) ТЕМЕ И Т.Д. (КОЛЛЕКТИВНО И ИНДИВИДУАЛЬНО) |
Слайд 19 | «Зарядка»
(ОЧЕНЬ НИЗКАЯ ОЦЕНКА)
(ОЦЕНКА НИЖЕ СРЕДНЕЙ)
(СРЕДНЯЯ ОЦЕНКА)
(ХОРОШАЯ ОЦЕНКА)
(ОТЛИЧНАЯ ОЦЕНКА) |
Слайд 20 | «Пятёрочка» Большой палец – мне было важно и интересно Указательный палец – трудно, не понравилось Средний палец – было недостаточно понятно Безымянный палец – моё настроение Мизинец - мои предложения |
Слайд 21 | «10 баллов» Отметить по 10-балльной шкале работу на уроке с позиции «Я», «Мы» и т.д. |
Слайд 22 | «Синквейн» Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. В данном случае информация не только более активно воспринимается, но и систематизируется, и оценивается. Слово происходит от французского «5». Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам: 1 строка – тема или предмет (одно сущ.) 2 строка – 2 прилагательных (описание предмета) 3 строка – 3 глагола (описание действия) 4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету (4 слова) 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (1 слово) Закончить наш методический час хотелось бы как раз используя данный вид рефлексии. Предлагаю вам выразить своё отношение к нашей встрече с помощью синквейна. |
Синквейн
1………………………………………………………………….
2…………………………………………………………………………………………………….
3…………………………………………………………………………………………………….
4…………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………
5…………………………………………………………………………………………………….
Синквейн
1………………………………………………………………….
2…………………………………………………………………………………………………….
3…………………………………………………………………………………………………….
4…………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………
5…………………………………………………………………………………………………….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества на этапе рефлексии».
В выступлении раскрывается саморегуляция обучающихся по системе "Школа 2100" на этапе рефлексии ....
Презентация для 1-2 класса к урокам на этапе рефлексии
Презентацию можно использовать на любом уроке после подведения итогов....
Применение информационно-коммуникационных технологий на этапе рефлексии на уроке в начальной школе
В статье излагаются применяемые учителем на уроке виды рефлексии. Особенностью данной работы является сопряжение этапа рефлексии с работой учителя в младших классах и с применением информационно-комму...
Показатели для анализа деятельности обучающихся на этапе рефлексии на уроках в начальной школе
Выступление на МО...
Показатели для анализа деятельности обучающихся на этапе рефлексии на уроках в начальной школе презентация
Заседание МО...
Таблички для этапа рефлексии на уроке
Таблички для этапа рефлексии на уроке - можно вешать на доску или распечататать детям как памятки....
Логические задания на этапе рефлексии
Математика, 4 класс, УМК школа 2100, фрагмент урока этап рефлексии...