Презентация дополнительной программы для начальной школы «Человековедение»
рабочая программа на тему
Программу «Человековедение» можно отнести к интеллектуально-познавательной направленности. Данная дополнительная образовательная программа направлена на развитие базовых психических функций детей, что особенно значимо для учебного процесса
в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_programmy1.pptx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программу «Человековедение» можно отнести к интеллектуально-познавательной направленности. Данная дополнительная образовательная программа направлена на развитие базовых психических функций детей , что особенно значимо для учебного процесса в начальной школе
Причины создания программы: 1 . В 7- 11 летнем возрасте, характеризующимся повышенной сензитивностью, наиболее интенсивно протекает и, по существу, завершается физиологическое созревание основных мозговых структур. Таким образом, именно на этом этапе возможно наиболее эффективное воздействие на интеллектуальную и личностную сферы ребёнка. 2. Возможность проведения диагностики интеллектуального и личностного развития детей, являющейся основой для целенаправленного планирования индивидуальной работы с ними.
Педагогическая целесообразность программы в том, что регулярные занятия позволяют привлечь к предметам не только одарённых, успевающих обучающихся, но и учеников, у которых не очень большой познавательный интерес к предметам. Цель программы : выявлять через тестирование, учитывать в учебно-воспитательной работе и развивать психические качества каждого ребёнка в соответствии с требованиями учебных программ.
Курс « Человековедение » состоит из трёх разделов: «Познавательная деятельность личности» «Гуманное отношение к людям» «Культура повседневного общения»
В 3 классе темы раздела «Познавательная деятельность личности» предполагают раскрытие следующих понятий: внимание, его виды, внимательность; ощущение и восприятие; память и её виды; развитие памяти; мышление и речь, их взаимосвязь, развитие мышления и речи; мечта-как особый вид воображения; способности человека, их развитие.
Для реализации принципов систематичности и последовательности, темы объединены картой путешествия по стране Человековедение , что не мешает каждое из занятий проводить в удобной форме: игровое занятие, практическая работа, эвристическая беседа, путешествие и т.п.
В четвёртом классе продолжается работа по развитию психических качеств младших школьников, но программой предусматривается изучение двух других разделов: « Гуманное отношение к людям» и «Культура повседневного общения»
На занятиях по первому разделу школьники знакомятся с такими понятиями как доброта, сопереживание, бескорыстие, взаимопомощь. Цель этих занятий - воспитание умения бескорыстно делиться с товарищами, умения настраиваться на переживания другого, умения быть творцом радости другого , умения самостоятельно определять, кто и в какой помощи нуждается, умения брать более трудную долю работы на себя.
На занятиях по разделу «Культура повседневного общения» учащимся даётся понятие о вежливости, культуре поведения в общественных местах, на улице.
Обучающие задачи формировать и развивать различные виды памяти, внимания, мышления, воображения; формировать и развивать общеучебные умения и навыки; создавать у учащихся навыки решения логических задач и знакомить с общими приёмами решения задач; расширить кругозор в области знаний, тесно связанных с математикой, русским языком, литературным чтением; -достигать более высоких показателей в основной учёбе.
Развивающие задачи повысить интерес к математике, русскому языку, литературному чтению; развивать мышление в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать; развивать память в ходе работы с памятками, знакомства со способами запоминания ключевых слов; развивать пространственное воображение; развивать эмоциональную отзывчивость; развивать навыки успешного самостоятельного решения проблемы.
Воспитательные задачи воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, культуру общения; формировать мировоззрение учащихся, логическую и эвристическую составляющие мышления; воспитывать трудолюбие; формировать систему нравственных межличностных отношений; формировать доброе отношение друг к другу.
Ожидаемые результаты к выпуску из начальной школы Учащиеся должны знать : о наличии у человека психических процессов, которые нужно развивать путем тренировок; тренировочные упражнения, которые позволяют развивать объем. концентрацию, переключение, распределение внимания; свою родословную, уметь составлять генеологическое дерево; алгоритм заучивания стихотворений; основные составляющие рефлексивного мышления (энергичность, настойчивость, тщательность) и способы их реализации; способы поиска цели деятельности, ее осознания, оформления;
Учащиеся должны уметь : запоминать 10-15 слов при произношении учителем и записывать их; воспроизводить рассказ из 45-50 слов; частично воспроизводить рассказ и придумывать продолжение; создавать свои собственные произведения; разгадывать кроссворды, состоящие из 8-10 вопросов, лабиринты, которые имеют трёх-пяти-ходовые задания; выступать в качестве лидеров; оценивать предел своих знаний; использовать все доступные средства для решения проблемы и другое.
Контроль результативности выполнения программы осуществляется педагогом в ходе занятий. Для проведения мониторинга проводится входное, промежуточное, итоговое тестирование. Формы подведения итогов : итоговое занятие, викторины, конкурсы, путешествия по станциям, интеллектуальный марафон.
Формы и методы работы: Рассказы, беседы по конкретным темам программы. Обсуждение книг, статей. Тестирование учащихся по ходу изучения разделов. Проведение викторин, мини-конкурсов, игровых часов, путешествий по станциям, интеллектуального марафона, диагностики по разделам программы.
Структура программы: Программа рассчитана для обучающихся 3-4 классов. Общее количество часов – 144 (72 часа в год). Продолжительность обучения 2 года. Занятия проводятся 2 раза в неделю.
В программе представлены : Учебно-тематический план 1 года обучения (3 класс), 2 года обучения (4 класс); Учебно-методическое обеспечение программы для 1года обучения и 2 года обучения; Методические разработки занятий; Литература для учителя; - Литература для учащихся.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка дополнительного образования для начальной школы "Happy kids".
Программа кружка для начальной школы рассчитана на 2 часа в неделю. 36 в год. Соответствует уровню elementary....
Программа дополнительного образования по начальной школе"ЛФК"
Программа для учителей физической культуры, которые ведут ЛФК....
Проблемы эффективного взаимодействия с родителями в рамках программ дополнительного образования в начальной школе
Одна из актуальных проблем, относящихся к вечным проблемам человечества, – воспитание детей. Сегодня эта проблема обсуждается педагогами, психологами, родителями, соц...
Рабочая программа ОФП "красивая осанка" для дополнительного образования в начальной школе 1-4 класс
Программа ориентирована на то, чтобы дети приобрели определённые знания по истории и теории общей физической подготовки с направленностью на коррекцию осанки, а также основополагающие практические уме...
Рабочая программа по степаэробике для дополнительного образования в начальной школе 1-4 класс
программа ориентирована на то, чтобы дети приобрели определённые знания по истории и теории аэробики (в частности, степ-аэробики), а также основополагающие практические умения и навыки в дан...
Рабочая программа ОФП "красивая осанка" для дополнительного образования в начальной школе 1-4 класс
программа ориентирована на то, чтобы дети приобрели определённые знания по истории и теории общей физической подготовки с направленностью на коррекцию осанки, а также основополагающие практически...
Программа дополнительного образования в начальной школе "Арт-терапия"
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАКружка «Арттерапия и нетрадиционные техники рисования»«ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА»...