Рабочая программа по степаэробике для дополнительного образования в начальной школе 1-4 класс
рабочая программа по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)
программа ориентирована на то, чтобы дети приобрели определённые знания по истории и теории аэробики (в частности, степ-аэробики), а также основополагающие практические умения и навыки в данной сфере. В программе предусмотрено ознакомление детей с различными видами упражнений, направленных на всестороннее развитие организма, которые помогают в достижении поставленной цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 36.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБОУ Лицей №2
___________ /Н.Б. Дементьеваа/
« 31 » августа 2019 года.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО
СТЕПАЭРОБИКЕ.
Педагог дополнительного образования
Сухарев И.А.
2019-2020 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Данная программа разработана на основе государственной программы Министерства образования России. При работе по государственной программе следует учитывать регион, в котором находиться город, район, где расположена школа, и материальное состояние базы по физическому воспитанию.
Направленность программы – физкультурно-оздоровительная. Вид деятельности – СТЕП-АЭРОБИКА. Данная программа по оздоровительной аэробике предназначена для учеников начальной школы. Занятия аэробикой проводятся под музыку. Музыка используется как фон для снятия монотонности от однотипных многократно повторяемых движений; как лидер, задающий ритм и темп выполняемых упражнений. Музыкальное сопровождение увеличивает эмоциональность занятия, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движение энергичнее, что усиливает их воздействие на организм. Музыка может быть использована и как фактор обучения, так как движения легче запоминаются. Разработка данной программы шла с учётом возрастных особенностей школьниц, их физического развития на основе дифференцированного и индивидуального подхода.
Актуальность программы. Всемирная Организация Здравоохранения провозгласила самый гуманный лозунг за всю историю существования человечества: "Здоровье каждому человеку планеты!". При этом понятие "здоровье" определяется как физическое, психическое и социальное благополучие человека. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский подчёркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовать занятия физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.
Новизна и отличительные особенности данной программы ориентированы на то, чтобы дети приобрели определённые знания по истории и теории аэробики (в частности, степ-аэробики), а также основополагающие практические умения и навыки в данной сфере. В программе предусмотрено ознакомление детей с различными видами упражнений, направленных на всестороннее развитие организма, которые помогают в достижении поставленной цели. Занятия аэробикой доставляют детям большое удовольствие. Для того чтобы сделать их ещё более интересными и насыщенными, используются индивидуальные снаряды – степы. Степ – это небольшая ступенька, приподнятая платформа, название которой произошло от английского слова «step». Изобретена она была в Америке известным фитнес-инструктором Джином Миллером. С помощью степ-аэробики можно сформировать гармонично развитое тело, прямую осанку и выработать выразительные, плавные, точные движения. Но самый главный результат занятий степ-аэробикой – укрепление нервной, дыхательной, мышечной, сердечно-сосудистой систем, так как нормализуется артериальное давление, деятельность вестибулярного аппарата.
Плюсы использования степаэробики в работе с детьми:
Первый плюс – это огромный интерес ребятишек к занятиям степ-аэробикой, не иссякающий на протяжении всего учебного года.
Второй плюс – у детей формируется устойчивое равновесие, потому что они занимаются на уменьшенной площади опоры.
Третий плюс – это развитие у ребёнка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений.
Четвёртый плюс – воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы и др.
Пятый плюс – это повышение выносливости, а вслед за этим и сопротивляемость организма.
Но самое главное достоинство степ-аэробики – её оздоровительный эффект. Поэтому возникла необходимость создания программы физкультурно-спортивной направленности, которая дополняла бы программу по физическому воспитанию и способствовала оздоровлению детей.
Цель программы:
- Физическое развитие детей младшего школьного возраста средствами степ - аэробики.
- Воспитание потребности заниматься систематически и заботиться о красоте своего тела.
- Создание оптимального двигательного режима, положительного психологического настроя.
Задачи:
- формировать устойчивое равновесие и правильную осанку у детей;
- укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно - сосудистую и дыхательную систему;
- развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, координацию движений, ритм;
- воспитывать умение эмоционального выражения в движениях комплекса, творчества.
Формы и режим занятий.
Данные занятия планируются во внеурочное время и являются прекрасным дополнением ко всем видам физкультурно-оздоровительной работе. Численность группы – от 10 до 15 человек. Занятия с каждой группой проводится 2 раза в неделю по 45 мин. Основными средствами являются физические упражнения. Основной инвентарь – степ-платформа. Противопоказания к данным занятиям могут носить лишь временный характер. К ним можно отнести общее недомогание, высокую температуру. Разработанная программа предусматривает изучение учебного материала по степени координационной сложности. Начинать обучение лучше всего с показа и объяснения наиболее простых упражнений локального характера. Постепенно усложняя комплекс, можно перейти к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела. Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение. На первом занятии предлагаются элементарные комплексы упражнений аэробики, объясняется их сущность, указывается на функцию данного упражнения, исправляются ошибки, допускаемые обучающимися, затем соединяются в последствии в музыкальные композиции. Сначала упражнения выполняются под счёт, а затем, по мере усвоения, под музыку. Для закрепления упражнений необходимо их варьировать, изменяя исходные и конечные положения, меняя темп и ритм музыки. Для освоения предлагаемой программы рекомендуется учить комплексы по “восьмёркам” раздельным способом без музыки, затем выполнить эти упражнения с музыкальным сопровождением. В уроках аэробно-силовой направленности используются прыжки со скакалкой, отжимания, упражнения с отягощениями (мячами, гантелями, медболами)
.
Ожидаемые результаты:
Систематические занятия степ - аэробикой:
- помогут естественному развитию организма школьника и привитию потребности заботиться о своём здоровье;
- разовьют опорно-двигательный аппарат, сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную системы детей;
- увеличат жизненную ёмкость лёгких, улучшат физическую, интеллектуальную работоспособность;
- укрепят осанку и свод стопы;
- сформируют у школьников навыки самостоятельного выражения движений под музыку, разовьют инициативу, трудолюбие
Формой проведения итогов реализации программы являются:
- Выступление на спортивных праздниках в школе.
- Конкурс внутри группы на лучший комплекс.
- Выступление перед родителями на собраниях.
Учебный (тематический) план
№ занятия | Примерное содержание занятия: | Кол-во часов | Формы аттестации (контроля) | ||
всего | теория | практика | |||
1 | Вводное занятие. ТБ. Степ-аэробика и её виды. | 1 | 1 | ||
2 | Базовые и альтернативные шаги. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
3 | « Step – up», «Step – down». | 1 | 1 | ||
4 | «Basic – step». | 1 | 1 | ||
5 | «Mambo». | 1 | 1 | ||
6 | «V - step», «A – step». | 1 | 1 | ||
7 | «Straddle». | 1 | 1 | ||
8 | «Step - cross». | 1 | 1 | ||
9 | «Over», «Shasse - Over». | 1 | 1 | ||
10 | «T - step». | 1 | 1 | ||
11 | Разучивание базового упражнения «Z - step». Дыхательные упражнения. | 1 | 1 | ||
12 | Разучивание базового упражнения «Lunge». Дыхательные упражнения. | 1 | 1 | ||
13 | Разучивание базового упражнения «Reverse». Дыхательные упражнения. | 1 | 1 | ||
14 | Разучивание базового упражнения «Pivot». Дыхательные упражнения. | 1 | 1 | ||
15 | Повторение, разученных ранее базовых упражнений (с использованием предметов). Укрепляющие упражнения с использованием степа. Упражнения на расслабление, релаксацию. | 5 | 5 | ТЕСТ (проверка освоения ранее изученных шагов) | |
16 | Разучивание элементов со сменой лидирующей ноги. Упражнение «Tap Up». | 1 | 1 | ||
17 | Разучивание базового упражнения «Kick». | 1 | 1 | ||
18 | Разучивание базового упражнения «Knee Up». | 1 | 1 | ||
19 | Разучивание базового упражнения «Curl». | 1 | 1 | ||
20 | Разучивание базового упражнения «Lift side». | 1 | 1 | ||
21 | Разучивание базового упражнения «Back lift». | 1 | 1 | ||
22 | Разучивание базового упражнения «L - step». | 1 | 1 | ||
23 | Разучивание базового упражнения «Cha-cha-cha». | 1 | 1 | ||
24 | Разучивание базового упражнения «Shasse mambo». | 1 | 1 | ||
25 | Разучивание базового упражнения «L - mambo». | 1 | 1 | ||
26 | Повторение, разученных ранее базовых упражнений (с использованием предметов). Укрепляющие упражнения с использованием степа. Упражнения на расслабление, релаксацию. | 6 | 6 | ТЕСТ (проверка освоения ранее изученных шагов) | |
27 | Составление комплекса из ранее изученных базовых упражнений. | 14 | 14 | ||
28 | Самостоятельная работа по составлению индивидуального комплекса в группах. | 7 | 7 | Демонстрация составленных комплексов | |
29 | Контрольное занятие | 2 | 2 | Участие в конкурсе талантов! | |
58 |
Содержание учебного (тематического) плана
Раздел 1
Тема 1. ТБ. Степ-аэробика и её виды.
Теория (1час) Степ-аэробика и её виды. Соблюдение правил ТБ во время проведения занятий. Соблюдение правил личной гигиены. Запрещённые упражнения на занятиях степ - аэробикой.
Тема 2. Базовые и альтернативные шаги.
Теория (0,5часа) Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе.
Практика (0,5 часа) ОРУ с использованием степа. Укрепляющие упражнения с пользованием степа.
Тема 3. « Step – up», «Step – down»
Практика (1час) Обучение базовым шагам аэробики в среднем темпе. Разучивание базового упражнения « Step – up», «Step – down» . Дыхательные упражнения.
Тема 4. «Basic – step»
Практика (1час) Разучивание базового упражнения «Basic – step». Дыхательные упражнения.
Тема 5. «Mambo».
Практика (1час) Разучивание базового упражнения «Mambo». Дыхательные упражнения.
Тема 6. «V - step», «A – step».
Практика (1час) Разучивание базового упражнения «V - step», «A – step». Дыхательные упражнения.
Тема 7. «Straddle».
Практика (1час) Разучивание базового упражнения «Straddle». Дыхательные упражнения.
Тема 8. «Step - cross».
Практика (1час) Разучивание базового упражнения «Step - cross». Дыхательные упражнения.
Тема 9. «Over», «Shasse - Over».
Практика (1час) Разучивание базового упражнения «Over», «Shasse - Over». Дыхательные упражнения.
Тема 10. «T - step».
Практика (1час) Разучивание базового упражнения «T - step». Дыхательные упражнения.
Тема
Практика (1час)
Тема
Практика (1час)
Тема
Практика (1час)
Тема
Практика (1час)
Тема
Практика (1час)
Тема
Практика (1час)
Тема
Практика (1час)
Используемая литература:
- Алямовская В.Г. Как воспитывать здорового ребёнка. - М., 1993г.
- Иванова О.А., Шарабанова И.Н. Занимайтесь ритмической гимнастикой. - М., "Советский спорт", 1988г.
- Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике. - М., 1972г.
- Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. Са-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей: учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. - СПб.: "Детство - пресс", Санкт-Петербург, 2000г.
- Степ-аэробика
- Иванова О., Поддубная Ж. 100 упражнений стретчинга для всех групп мышц//Спорт в школе.- 1998.-№ 37-38, октябрь.
- Лисицкая Т.С. , Сиднева Л.В. Аэробика в 2 т.:1 том Теория и методика. М.: Федерация аэробики, 2002.-232с.
- Физическая культура. Программы для общеобразовательных учреждений.1-11 кл./Авт.-сост.А.П.Матвеев, Т.В.Петрова,-3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа,2005.-94,[2] с.
- Шабоха Е.Г., Соколов Г.Я., Кислухина И.И., Трушкова М.П. Оздоровительная аэробика для школьников: Методические рекомендации. - Омск:СибГАФК,1998.-4 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Радуга здоровья", УМК "Начальная школа XXI", 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Радуга здоровья", УМК "Начальная школа XXI", 3 класс...
Программа кружка дополнительного образования для начальной школы "Happy kids".
Программа кружка для начальной школы рассчитана на 2 часа в неделю. 36 в год. Соответствует уровню elementary....
Программа дополнительного образования по начальной школе"ЛФК"
Программа для учителей физической культуры, которые ведут ЛФК....
Проблемы эффективного взаимодействия с родителями в рамках программ дополнительного образования в начальной школе
Одна из актуальных проблем, относящихся к вечным проблемам человечества, – воспитание детей. Сегодня эта проблема обсуждается педагогами, психологами, родителями, соц...
Рабочая программа ОФП "красивая осанка" для дополнительного образования в начальной школе 1-4 класс
Программа ориентирована на то, чтобы дети приобрели определённые знания по истории и теории общей физической подготовки с направленностью на коррекцию осанки, а также основополагающие практические уме...
Рабочая программа ОФП "красивая осанка" для дополнительного образования в начальной школе 1-4 класс
программа ориентирована на то, чтобы дети приобрели определённые знания по истории и теории общей физической подготовки с направленностью на коррекцию осанки, а также основополагающие практически...
Программа дополнительного образования в начальной школе "Арт-терапия"
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАКружка «Арттерапия и нетрадиционные техники рисования»«ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА»...