ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА
консультация (4 класс) на тему
Тезисы выступления на городском методическом объединении учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogika_sotrudnichestva.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодежной политики Камчатского края
КГПОБУ "Камчатский педагогический колледж"
ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА
(выступление на городском методическом объединении)
Разработала и провела: Романова Любовь Геннадьевна
преподаватель педагогики
2015-2016 уч. год
I. Правила организации совместной деятельности учащихся и
учителя:
- Деятельность должна быть увлекательной для ученика;
- При ее организации важно учитывать и опираться на личные интересы учащихся;
- Каждый участник совместной деятельности .должен внести посильный вклад в достижение общей цели.
II. Соблюдение условий необходимых для работы с учащимися в
группах:
- Школьники должны знать друг друга;
- Все учащиеся должны участвовать в жизни класса;
- Важна ситуация доверия между учителем и учащимся;
- Группа должна получить четкие указания;
- Время, отведенное на работу более сжато. При необходимости можно продлить;
- Процедура подведения итогов должна быть заранее известна учащимся.
Групповая работа на уроке позволяет:
- Педагогу индивидуально подходить к процессу закрепления и отработки самостоятельно открытого детьми знания;
- Увеличить речевую активность ученика на уроке, что очень важно на этапе актуализация знаний и при первичном закреплении;
- Обогатить социальный опыт детей при взаимодействии внутри группы. Сочетание ролей консультанта и консультируемого тренирует ребенка, приучая его выступать и в роли исполнителя, и в роли управляющего процессом;
- Сделать знания ученика более осознанными и глубокими, поскольку консультирование способствует этому;
- Не задерживать продвижение по содержанию предмета одних учеников и не форсировать ход ускорения для других.
III. Учебная дискуссия представляет собой целенаправленный и
упорядоченный обмен суждениями, идеями в группе ради поиска
истины. Учебная дискуссия позволяет на уроке:
- Стимулировать инициативность учащихся;
- Развивать рефлексное мышление;
- Формировать коммуникативную и дискуссионную культуру.
IV. Советы педагогам по работе с данными методиками:
- Не разжигайте соперничества между учащимися, поддерживайте и развивайте ростки настоящей дружбы и взаимопомощи;
- Оценивайте выполнение поручения как бескорыстную помощь;
- Участвуйте в общей дискуссии на положении рядового члена сообщества, включайтесь в разговор не ранее пятого выступающего, не берите на себя функции говорящего истину в последней инстанции;
- Учите школьников избегать при анализе взаимных обид и оскорблений, жестких и непоправимых высказываний, показывайте на примере, с чего лучше начать разговор, на что обратить внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогика сотрудничества в начальной школе - что это?"
Публикация знакомит учителей начальных классов с педагогикой сотрудничества....
Педагогика сотрудничества - это развитие каждой личности.
В данном материале раскрыты основные аспекты работы учителя для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, приведены фрагменты уроков, в которых реализо...
Основы преемственности - педагогика сотрудничества
Статья о преемственности начальной школы и дошкольного образования...
Педагогика сотрудничества как главный способ воспитания внутренне свободных и творческих учащихся, способных к саморазвитию, самореализации, самовоспитанию.
Мечта любого классного руководителя – создать единый, дружный коллектив. Эта работа сопряжена с большими трудностями, длительным периодом и порой сопровождается малозаметными положительными качественн...
Педагогика сотрудничества учителя и ученика
В этой статье нам хотелось показать , как мы понимаем и применяем педагогику сотрудничества учителя и ученика в своей практике....
Педагогика сотрудничества как условие развития личности в условиях малокомплектной школы
Материал подготовлен для конференции "Проблемы современной сельской школы", проходившей в г. Архангельске 2009 год...
Педагогика сотрудничества
Всякое обучение по своей сути есть создание условий для развития личности, признание индивидуальности, самоценности каждого человека. В рамках этого подхода ребенок ценен воспроизводством ...