Развитие УУД учащихся посредством проектной деятельности (из опыта работы)
презентация к уроку по теме
Развитие УУД учащихся посредством проектной деятельности (из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проекты | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Роль проектной деятельности в формировании УУД Виды проектов УУД Результативность деятельности Творческие Регулятивные метапредметные – определение целей деятельности, составление плана действий по достижению результата творческого характера, – работа по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом, – понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации.
Виды проектов УУД Результативность деятельности Коллективные Коммуникативные – организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.), – предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений, – оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ, – при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.
Виды проектов УУД Результативность деятельности Информационные Познавательные – предполагать, какая информация нужна, – отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, – сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников: словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков, сети Интернет. Культурно-исторической тематики Личностные формирование самоопределения школьников как граждан России.
Развитие УУД в процессе проектной деятельности Этапы работы Деятельность учащихся Формируемые УУД Мотивационный этап. Определение темы и целей проекта на основе учебной ситуации. общеучебные универсальные действия: постановка и формулирование проблемы. Планирование Коллективное обсуждение плана действий. Обмен мнениями и согласование интересов учащихся; выдвижение первичных идей на основе уже имеющихся знаний и разрешения спорных вопросов; распределение ролей. Регулятивные и коммуникативные Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно Планирование определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана; Принимать разные точки зрения и отстаивать свою
Этапы работы Деятельность учащихся Формируемые УУД Информационно- аналитический этап Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив («мозговой штурм»), выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности. Применение на практике методов исследования (наблюдения, сравнения и т.д.). Познавательные Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Развиваются умения: находить несколько вариантов решения проблемы, выдвигать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи
Этапы работы Деятельность учащихся Формируемые УУД Выполнение проекта Обработка полученной информации, отбор наиболее значимой для выполнения поставленной задачи. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Подведение под понятие, выведение следствий; Установление причинно-следственных связей; Построение логической цепи рассуждений; Доказательство; Выдвижение гипотез и их обоснование.
Этапы работы Деятельность учащихся Формируемые УУД Защита проекта Учащиеся представляют не только полученные результаты и выводы, демонстрирует приобретенные знания и умения; рассказывают о проблемах, с которыми пришлось столкнуться в работе над проектом. Коммуникативные Навыки монологической речи Умение уверенно держать себя во время выступления Артистические умения Умение использовать различные средства наглядности при выступлении Умение отвечать на незапланированные вопросы Рефлексивный анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и их причин. Личностные и регулятивные оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. Усвоение нравственных норм Понимание своего духовного роста
Проект «Зимний лес»
Проект «Наш класс»
Проект «Старинный замок»
Проект «Чтобы помнили» посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Проект «История Каратузского района в задачах» Проблема: я мало знаю о Каратузском районе. Цель: узнать о Каратузском районе. Задачи: 1.Найти информацию о Каратузском районе в библиотеке, Интернете, у родителей, учителей. 2.По найденным материалам составить задачи по математике. 3.Разделить, составленные задачи, по классам. 4.Составить сборник задач по математике. 5.Предложить решить задачи по математике ученикам начальной школы .
1. Шаблон: Татарников Виталий Викторович, http://pedsovet.su 2. Казакова Наталья Александровна , http://natacha.ucoz.ru 3. Классен Татьяна Владимировна, http://nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трудности в организации групповой проектной деятельности (из опыта работы)
Статья написана на основе личного опыта работы учителя по исследовательской и проектной деятельности. В ней упоминается важность этого вида деятельности для достижения положительных результатов в форм...
Мастер класс по использованию проектной деятельности (из опыта работы)
Новое время диктует новые задачи и заставляет нас уже не на словах, а на деле переходить к реальным действиям по развитию интеллектуального творческого потенциала личности ребёнка. Основной зада...
Развитие познавательной активности через проектную деятельность (из опыта работы)
Я, Тахаува Гелзидя Тагирзановна – учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия №126» Советского района г.Казани.Педагогический стаж 29 лет, по должности «Учитель» 29 лет,...
Развитие УУД учащихся посредством проектной и исследовательской деятельности
Одним из важных направлений работы по формированию универсальных учебных действий младших школьников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Духовно-нравственное воспитание и развитие младших школьников посредством проектной деятельности Публикация в сборнике
Публикация в сборнике материалов XIII Региональной научно-практической конференции «ИСТОРИЯ МАЛОЙ РОДИНЫ: вопросы гражданско-патриотического и морально-нравственного воспитания» ...
Формирование основ экологической культуры у учащихся начальной школы в ходе проектной деятельности . Из опыта работы МБУ «Школа №93» г.о.Тольятти
Из опыта работы МБУ «Школа №93» г.о.Тольятти. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции учебных предметов. Она помогла детям освоить и осмыслить новые знания, расширить круго...
Обобщение педагогического опыта по теме "Развитие творческих способностей младших школьников посредством проектной деятельности"
Теоретические аспекты изучения проектной деятельности как условия развития творческих способностей младших школьниковПрактика описания работы по формированию условий для развит...