Формирование навыков чтения через эффективные приёмы на уроках литературного чтения и внеклассной работе 
учебно-методический материал на тему

Сухова Марина Сергеевна
Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начальной школы. И эта задача актуальна, так как чтение является богатейшим источником познания жизни и инструментом воздействия на все стороны человеческой личности. Именно через чтение человек познаёт окружающий мир. От умения детей читать бегло, выразительно, понимать содержание прочитанного, анализировать поступки героев, делать соответствующие выводы зависят успехи в учении на протяжении всех школьных лет.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование навыков чтения через эффективные приёмы на уроках литературного чтения и внеклассной работе Учитель начальных классов Сухова Марина Сергеевна

Слайд 2

Цель проекта На основе анализа результатов беглого, осознанного, выразительного чтения определить наиболее эффективные методы и приёмы, способствующие развитию навыков чтения.

Слайд 3

Задачи проекта 1. Выявить уровень сформированности навыков чтения у учащихся класса; 2. Подобрать наиболее эффективные методы, формы, приёмы по формированию беглого, осознанного, выразительного, правильного чтения; 3. Разработать комплекс мероприятий для формирования навыка чтения.

Слайд 4

Понятие «навыка чтения»

Слайд 5

Навык чтения характеризуют четыре качества: Правильность Беглость Сознательность Выразительность

Слайд 6

Методика формирования навыка чтения у младших школьников Первый этап обучения грамоте – игра Примеры игр: 1. Последний слог за тобой»: ко (ни, зы ) 2. «5 слов» (ребёнок делает 5 шагов, на каждый шаг называет слово, которое начинается с нового звука). 3. «Не проморгай» (подсчитать, сколько раз в печатном тексте встречается заданная буква). После изучения всех букв усложняю игры «Составь из одного слова несколько» (игрушка – шар, рак, уши, груша) «Кто играет в прятки?» (4-5 рядов букв; среди случайного набора букв прочитать слова).

Слайд 7

Для развития сознательного (осознанного) чтения на уроках в первом классе использую следующие задания: 1.Назови одним словом. Чиж , грач, сова, ласточка, стриж ; Зелёный, синий, красный, жёлтый. 2.Какое слово лишнее и почему? ( гриб, ландыш, ромашка, василёк). Применяя эти задания, использую картинки этих предметов. 3.Составь новое слово, взяв у каждого из данных только первый слог: колос, рота, ваза;

Слайд 8

Динамика развития навыка чтения в 1 классе

Слайд 9

Основным приемом, обеспечивающим развитие навыка чтения, является многократное обращение к тексту, перечитывание его каждый раз с новым заданием.

Слайд 10

Упражнения для 3-4 классов 1. Чтение перевернутого текста. 2. Корректировка деформированных предложений 3. Набор деформированных предложений . 4. Восполнение пропусков букв в словах 5. Проверка техники чтения

Слайд 11

Динамика техники чтения в 3 классе месяц сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь Февраль Норма чтения 65-70 70-75 Число учащихся 4 Читают: Выше нормы 25 % норма 50 % ниже нормы 25 % выразительно 75 % без ошибок 25 % 50 % 50% 100 % 100 %

Слайд 12

Развитие интереса к чтению 1. Работа с уголком чтения 2. Ведение читательского дневника 3. Участие детей в конкурсах чтецов 4. Уроки в форме путешествий

Слайд 13

Работа с уголком чтения Фиксики рекомендуют прочитать:

Слайд 14

Читательский дневник

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование читательской компетентности через систему проверочных работ по литературному чтению

«Культурного человека, способного к саморазвитию, отличает сформированность самостоятельной читательской позиции, которая немыслима без культуры грамотного, внимательного, «тщательного» чтения, ...

Формирование читательской компетентности через систему проверочных работ по литературному чтению

Формирование  читательской компетентности через систему проверочных работ по литературному чтению...

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников через проблемное обучение на уроках литературного чтения

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников через проблемное обучение  на уроках литературного чтения...

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...

Средства и приёмы работы по формированию читательской грамотности у младших школьников на уроках литературного чтения

В данной статье рассматривается проблема формирования читательской грамотности на уроках литературного чтения. Выделены приемы формирования читательской грамотности у младших школьников на уроках лите...

Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ

На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться ...