Формирование читательской компетентности через систему проверочных работ по литературному чтению
презентация к уроку на тему
Формирование читательской компетентности через систему проверочных работ по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_proverochnyh_rabot.pptx | 777.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Культурного человека, способного к саморазвитию, отличает сформированность самостоятельной читательской позиции, которая немыслима без культуры грамотного, внимательного, «тщательного» чтения, без умения внятно высказывать собственную точку зрения о прочитанном тексте, точно, полно и глубоко раскрывать художественный потенциал произведения, одним словом, «честно читать» А. П. Скафтымов
Одними из показателей читательской компетентности являются: умение извлекать из текстов интересную и полезную информацию умение высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении
Виды работ Контрольные работы Задания по работе с детской книгой Диагностические задания Тесты Комплексные разноуровневые работы Литературные диктанты
умений Оцениваемая группа, составляющая читательскую компетентность Умения работы с информа - цией Поисково - исследова-тельские умения Творческие умения
задания работа с информацией (задания на внимательность, связанные с поиском информации, содержащей в тексте в явном виде ) поисково-исследова - тельские (задания, связанные с изучением, анализом и обобщением информации, содержащей в тексте в неявном виде); творческие (задания, связанные с анализом, самостоятельной оценкой информации).
Задания I группы Где и когда произошло событие? Какие чувства испытывает персонаж? Почему (зачем, с какой целью…) произошло событие? Определить порядок микротем .
Задания II группы Проанализируй фразу, сделай вывод и обоснуй. Выбери позицию, наиболее точно характеризующую отношение автора к персонажу .
Задания III группы Объясни причины поступка. Приведи два доказательства. Придумай и напиши свой вариант концовки данного события (текста). Придумай и напиши свою историю… .
Весенние ручьи (По Н.И. Сладкову, 184 сл.)
1 ) Где и когда произошла эта история? У речки на бережке весной. У деревенского ручья весной. У болотного ручья летом. У лесного ручья весной. Вопросы из I группы
2) Почему весной бегут ручьи? По весне тает снег. У каждого ручья свои рассказы. Припекает солнце. Зима сменяется весной. Вопросы из I группы
6)Какие чувства испытывает автор, когда описывает жизнь природы весной? Восхищение. Грусть. Радость. Тоску . Из каких слов, предложений это следует? Приведи пример из текста . ____________________________________________________________________________________________ Вопросы из II группы
7) Выбери фразу, наиболее точно характеризующую главную мысль автора. Ручьи умеют разговаривать. Каждый ручей имеет свою историю. Ручьи бегут в речку. Вода – это жизнь. Обоснуй свой выбор. _______ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-- Вопросы из II группы
9)Что произошло с весёлыми ручьями? Придумай и напиши свой вариант продолжения этой истории. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задания III группы
10)Как ты думаешь, о чём бы мог рассказать огородный ручей? Придумай свою историю и запиши её. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________- Задания III группы
Я - внимательный читатель Я- исследователь Я - автор
Данный подход обеспечит каждому школьнику максимально успешное выполнение итогового тестирования в конце учебного года, результаты которого позволяют получить объективную характеристику степени готовности каждого ученика к продолжению обучения литературному чтению в следующем классе.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование читательской компетентности через систему проверочных работ по литературному чтению
«Культурного человека, способного к саморазвитию, отличает сформированность самостоятельной читательской позиции, которая немыслима без культуры грамотного, внимательного, «тщательного» чтения, ...
Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК "Перспектива" 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение.
Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК "Перспектива" 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение....
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Презентации по литературному чтению. Проверочные работы по литературному чтению
Презентации по литературному чтению по УМК "Перспектива" 2 класс"Сравнение художественного и научно- познавательного текстов Н. Рубцов "Про зайца" Заяц (текс...
Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Литературные сказки" 3 класс
Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Литературные сказки" 3 класс...
Проверочные работы по литературному чтению 1 класс Проверочная работа по разделу «Учимся уму - разуму»
Проверочные работы по литературному чтению 1 класс Проверочная работа по разделу «Учимся уму - разуму»...
Проверочная работа по литературному чтению в 4 классе по разделу "Литературные сказки"
Проверочная работа по литературному чтению в 4 классе по разделу "Литературные сказки"...