Метод уровневой дифференциации и самостоятельная работа в начальной школе.
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Подлинный смысл педагогики заключается в том, чтобы даже человек, которому трудно то, что посильно другим, не чувствовал себя неполноценным, испытывал высокую человеческую радость, радость познания, радость интеллектуального труда, радость творчества ». В.А. Сухомлинский «Трудные дети».
Требования при подготовке и проведении учебных занятий: - использовать приёмы активизации работы учащихся, такие как свободный выбор количества и сложности выполнения заданий, различные творческие работы и т.д.; -обеспечить возможность последовательного продвижения от лёгкого к трудному с помощью разноуровневых самостоятельных работ;
- дать возможность учащимся достигать более высоких целей обучения, помогая раскрыть потенциальные возможности ребёнка с помощью заданий на смекалку, сообразительность, заданий, требующих творческого мышления; - создавать на уроках необходимый психологический микроклимат, т.е. доброжелательное отношение к детям, положительные эмоции, состояние успеха.
Разноуровневые задания могут представляться по-разному: Это могут быть 3-4 варианта с заданиями в соответствии с (темами) группами. Могут составлять 2 варианта (равнозначных), где упражнения начинаются с простейших и располагаются по возрастной сложности.
По цели применения самостоятельные работы могут быть: обучающими; тренировочными; з акрепляющими; п овторительными; р азвивающими; т ворческими; к онтрольными.
В организации самостоятельной работы с детьми я использую метод уровневой дифференциации. Это могут быть: д ифференциация учебных заданий по уровню творчества; д ифференциация учебных заданий по уровню трудности; д ифференциация учебных заданий п о объёму учебного материала; д ифференциация работы по степени самостоятельности; дифференциация работы по характеру помощи учащимся.
Таким образом, применение самостоятельных работ разного уровня обеспечивает не только объективную оценку знаний и умений учащихся, но и эффективную обратную связь в учебном процессе, давая возможность учителю регулярно знать реальную картину усвоения знаний учащимися, проблемы в знаниях и даёт возможность немедленного устранения пробелов, т.е. к оррекции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация самостоятельной работы учащихся начальной школы исследовательского и творческого характера
Происходящие изменения требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыками самостоятельного...
Технологии уровневой дифференциации на уроках математики в начальной школе
Приемы дифференциации на уроках математики....
"Использование технологии уровневой дифференциации на уроках математики в начальной школе».
Методическая разработка содержит дифференцированные задания по математике, позволяющие организовать учебный процесс, создать ситуацию успеха для слабоуспевающих обучающихся....
Статья на тему: «Реализация технологий уровневой дифференциации на уроках математики в начальной школе»
Математика, наряду с русским языком и чтением, является одним из фундаментальных предметов начального школьного обучения. На уроках математики дети должны не только учиться решать арифметические задач...
Приёмы и методы работы самостоятельной работы в начальной школе
Анализ работы по теме:" Приёмы и методы самостоятельной работы в начальной школе"...
Технология уровневой дифференциации на уроках математики в начальной школе.
Технология уровневой дифференциации на уроках математики в начальной школе....
Технология уровневой дифференциации на уроках математики в начальной школе.
технологии уровневой дифференциации – обучение каждого на уровне его возможностей и способностей...