Метод уровневой дифференциации и самостоятельная работа в начальной школе.
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Васенкова Раиса Алексеевна

Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_urovnevoy_differentsiatsii_doklad.pptx98.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод уровневой дифференциации и самостоятельная работа в начальной школе.

Слайд 2

«Подлинный смысл педагогики заключается в том, чтобы даже человек, которому трудно то, что посильно другим, не чувствовал себя неполноценным, испытывал высокую человеческую радость, радость познания, радость интеллектуального труда, радость творчества ». В.А. Сухомлинский «Трудные дети».

Слайд 3

Требования при подготовке и проведении учебных занятий: - использовать приёмы активизации работы учащихся, такие как свободный выбор количества и сложности выполнения заданий, различные творческие работы и т.д.; -обеспечить возможность последовательного продвижения от лёгкого к трудному с помощью разноуровневых самостоятельных работ;

Слайд 4

- дать возможность учащимся достигать более высоких целей обучения, помогая раскрыть потенциальные возможности ребёнка с помощью заданий на смекалку, сообразительность, заданий, требующих творческого мышления; - создавать на уроках необходимый психологический микроклимат, т.е. доброжелательное отношение к детям, положительные эмоции, состояние успеха.

Слайд 5

Разноуровневые задания могут представляться по-разному: Это могут быть 3-4 варианта с заданиями в соответствии с (темами) группами. Могут составлять 2 варианта (равнозначных), где упражнения начинаются с простейших и располагаются по возрастной сложности.

Слайд 6

По цели применения самостоятельные работы могут быть: обучающими; тренировочными; з акрепляющими; п овторительными; р азвивающими; т ворческими; к онтрольными.

Слайд 7

В организации самостоятельной работы с детьми я использую метод уровневой дифференциации. Это могут быть: д ифференциация учебных заданий по уровню творчества; д ифференциация учебных заданий по уровню трудности; д ифференциация учебных заданий п о объёму учебного материала; д ифференциация работы по степени самостоятельности; дифференциация работы по характеру помощи учащимся.

Слайд 8

Таким образом, применение самостоятельных работ разного уровня обеспечивает не только объективную оценку знаний и умений учащихся, но и эффективную обратную связь в учебном процессе, давая возможность учителю регулярно знать реальную картину усвоения знаний учащимися, проблемы в знаниях и даёт возможность немедленного устранения пробелов, т.е. к оррекции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самостоятельной работы учащихся начальной школы исследовательского и творческого характера

Происходящие изменения требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыками самостоятельного...

"Использование технологии уровневой дифференциации на уроках математики в начальной школе».

Методическая разработка содержит дифференцированные задания по математике, позволяющие организовать учебный процесс, создать ситуацию успеха для слабоуспевающих обучающихся....

Статья на тему: «Реализация технологий уровневой дифференциации на уроках математики в начальной школе»

Математика, наряду с русским языком и чтением, является одним из фундаментальных предметов начального школьного обучения. На уроках математики дети должны не только учиться решать арифметические задач...

Приёмы и методы работы самостоятельной работы в начальной школе

Анализ работы по теме:" Приёмы и методы самостоятельной работы в начальной школе"...

Технология уровневой дифференциации на уроках математики в начальной школе.

Технология уровневой дифференциации на уроках математики в начальной школе....

Технология уровневой дифференциации на уроках математики в начальной школе.

технологии уровневой дифференциации – обучение каждого на уровне его возможностей и способностей...