Эссе "Я - современный учитель"
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему
«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной» - это всегда должен помнить Современный Учитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_esse.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
Я – современный учитель
Каждый человек рождается для какого – то дела. Каждый, кто ходит по земле, имеет свои обязанности в жизни.
Э. Хемингуэй
Впереди целая жизнь, у каждого свой путь. Как его пройти? Где и в чём найти своё предназначение? А ведь однажды придется остановиться, обернуться назад и дать себе ответ на вопрос: «Что останется после меня?» - «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».
Я – учитель! Учитель – это не просто профессия. Это состояние души. Это образ жизни. Это личность, находящаяся в гармонии с собой и окружающим миром. Не каждому в жизни выпадает счастье выбрать профессию по душе. Я счастлива, что на протяжении 30 лет занимаюсь любимым делом. В профессии не разочаровалась, и когда задумываюсь над тем, а кем бы я могла быть кроме учителя, всё же прихожу к мнению, что остальные профессии тоже очень важны, но они не для меня. Современный ли я учитель? Почему именно эта профессия стала смыслом моей жизни?
Все мы родом из детства. Ш. А. Амонашвили сказал: «Если человек прошагал своё детство без общения с добрым, ласковым, мудрым, горячо любящим его человеком, это значит, он потерял тысячу прелестных сказок, увлекательных прогулок, мудрых наставлений, он тысячу раз оказался незащищённым и тысячу раз споткнулся о камни». Думаю, что мало кто с этим не согласится.
Первые навыки творческого общения с действительностью, первые соприкосновения с загадочным миром происходят в детстве и связаны, как правило, со школой. Школе мы обязаны яркими, неизгладимыми впечатлениями. И многое зависит от того, кто встретит тебя на пороге, кто поведёт тебя в мир сказок, открытий, путешествий.
Мне повезло! Моя первая учительница – Солоха Клавдия Алексеевна. Добрым, Мудрым, Требовательным, Справедливым спутником она была все мои школьные годы. Я до сих пор помню её добрые глаза, требовательный голос, доброжелательное отношение к каждому ученику.
Выбор профессии был налицо. Решила, что стану учителем начальных классов и буду похожа на свою первую учительницу. В 1986 году окончила Курское педагогическое училище по специальности «учитель начальных классов». По распределению приехала в п.Поныри, где начала свою трудовую деятельность и работаю до сих пор.
Первые годы учительства … Будет неправдой, если скажу, что они были для меня простыми. Но точно знаю: не было ни капли сожаления или сомнения, что школа – это не моё.
Сколько было уже учеников!? Сколько будет?
Если школа начинается с учителя, то с чего начинается он сам? Я с особым усердием «училась учить». Посещала уроки своих старших коллег, училась у них, изучала опыт учителей – новаторов, но изо дня в день накапливала и свой опыт. Самым главным ориентиром в моей работе был и является ученик. Очень важно, чтобы с первых дней ребенок полюбил свой класс, проявил интерес к учёбе, ходил в школу с желанием. Глубокие и прочные знания, любовь и уважение к родителям и старшим, гордость и ценность к традициям и истории своей страны, ответственность, трудолюбие и любознательность – каждому ученику. Это мой девиз, это планка, которую я поставила перед собой в первые годы работы и которая стоит передо мной ежедневно. Я считаю, что именно таким должен быть настоящий учитель. Ведь человеческие качества, ценности, которые передаются из поколения в поколение, не изменяются никогда.
Я. А. Каменский говорил: «Следующий век будет именно таким, какими будут воспитаны для него будущие граждане». Сегодня нашей стране нужны физически и морально здоровые с нравственными устоями граждане, которые будут успешно социализироваться. На своих уроках, внеклассных мероприятиях, внеурочной деятельности я развиваю ценностный, познавательный и коммуникативный потенциал личности воспитанника. Они все разные, у каждого ребёнка свой маршрут достижения успеха. «Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО второго поколения» - тема моего самообразования уже два года. Сложившаяся годами система оценки качества учебных достижений учащихся имеет серьёзный недостаток (не даёт полноценной возможности для формирования у школьников оценочной самостоятельности, затрудняет индивидуализацию обучения). Я учу своих детей самостоятельно оценивать свой труд, так как самооценка – залог успешности ученика. Самооценка развивает у школьников умение:
- проверять и контролировать себя;
- критически оценивать свою деятельность;
- устанавливать ошибки и находить пути их устранения;
Самооценка на моих занятиях:
- не имеет травмирующего характера;
- сохраняет интерес к обучению;
- снижает психологический дискомфорт, тревожность;
- создает возможность для формирования оценочной самостоятельности;
- является информативной (позволяет судить о действительном уровне знаний).
Самооценка позволят моим ученикам ставить цели, планировать способы и методы для достижения поставленных целей.
Обучающая функция заключается в том, что мои ученики, оценивая свою работу, ещё раз повторяют изученную тему, выполняют упражнения, производят сравнения с эталоном.
Стимулирующая функция. Стимул побуждает детей в совершенствовании самооценки знаний, умений, навыков по своей воле, охотно.
Мотивационная функция обеспечивает приучение к систематической работе, к продуктивному труду, вырабатывает волевые усилия.
Воспитывающая и развивающая функции связаны с формированием адекватной самооценки. В результате этого процесса одни учащиеся избавляются от излишней самоуверенности, другие начинают понимать свои недостатки, трудности, третьи осознают, что оценку своих возможностей произвели правильно.
Аналитическая функция – связана с рефлексией ученика, самоанализом, выявлением пробелов, трудностей в изученном материале.
Самооценка помогает моим ученикам оценить себя, как личность, оценить свои возможности, качества и в дальнейшем занять достойное место в обществе.
«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной» - это всегда должен помнить Современный Учитель.
Учитель начальных классов МКОУ «ПСОШ» Бобринева Л. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".
В ходе выступления рассматриваются следующие вопросы: что такое "деятельность", какова её структура, отличительные особенности комбинированного урока в традиционной форме и в соответствии с ФГОС....
Доклад для выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".
Статья используется как дополнение к презентации "Современный урок - современный учитель"....
«Современный урок соблюдение педагогических требований, как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС».
Рассказывается о современном уроке, как как факторе, повышающем профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС. Даются понятия : методолог...
Презентация "Современный урок как фактор,повышающий профессиональную компетентность современного учителя"
Рассказывается о современном уроке, как как факторе, повышающем профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС. Даются понятия : методолог...
Современный учитель, или Учитель 21 века
Современный учитель, или Учитель 21 века...
Педагогический совет по теме: "Современный урок - как основа эффективного и качественного образования". Доклад по теме: "Современный учитель"
В своей педагогической практике учителя начальной школы используют разнообразные формы, средства и методы обучения, направленные на формирование активности учащихся и способствующие повышению качества...
"Современный урок современного учителя для современных детей"
Урок - это уникальная форма педагогического общения. В нынешних условиях современный урок – это, прежде всего, уникальная форма организации познавательной деятельности учащи...
- Мне нравится (1)