Презентация "Метод работы в группе как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"
опыты и эксперименты на тему
Презентация подготовлена для выступления по теме "Метод работы в группе как средство активизации познавательной деятельности младших школьников" (обобщение падогогического опыта)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie_pedagogicheskogo_opyta_vystuplenie.ppt | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные задачи начального общего образования в школе: 1 . общее развитие личности школьников, его творческих способностей, интереса к учению; 2. формирование желания учиться и умения применять полученные знания в условиях решения практических задач.
Ведущая педагогическая идея: стимулирование познавательной активности, развитие учебной мотивации каждого ученика через вовлечение в учебную деятельность.
потребность в овладении способами усвоения знаний (умением учиться); потребность в познавательной (поисковой и исследовательской деятельности); потребность в творчестве.
Диагностика исходного уровня развития познавательной активности первоклассников 2009-2010 уч.год ( по критериям Е.Т.Коротаевой) Нулевой уровень Относительно активный уровень Исполнительно активный уровень Активный уровень Творческий уровень 4 человека 7 человек 9 человек 5 человек 0 человек
Проблемы, решаемые при использовании метода работы в группе: улучшение качества усвоения материала; развитие у детей навыка взаимодействия с другими людьми. Преимущества: интерактивные технологии связаны с групповым взаимодействием всех участников и с эмоциональной включенностью и активностью каждого в процессе работы.
Противоречия: между традиционными методами и приёмами обучения и необходимостью внедрения современных образовательных технологий, которые подразумевают внедрение творческих приёмов и развития психофизиологических особенностей личности. Цель : активизация познавательной деятельности посредством применения метода работы в группе.
Приоритетные задачи: развивать способность к общению и взаимодействию; формировать критическое и творческое мышление, навыки работы в группе; ввести в учебный процесс формы групповой работы; разработать методические материалы для групповой работы на уроках; повысить познавательный интерес к предметам.
Теоретическая база опыта: Я. - А. Коменский, И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарт, А. Дистервег, К.Д. Ушинский. Г.И.Щукина, Т.И.Шамова, А.М.Матюшкин, С.Е.Мухина, Э.А.Красновский, Н.Ф.Талызина, Р.Г.Чуракова.
Организация учебного процесса Подготовительный этап: разработка основных правил общения или норм сотрудничества. Первый этап: формирование групп. Второй этап: организация работы в группе. 1) Подготовка к выполнению группового задания. · Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации). · Инструктаж о последовательности работы. · Раздача дидактического материала по группам. 2) Групповая работа. · Знакомство с материалом, планирование работы в группе. · Распределение заданий внутри группы. · Индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов. · Обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения). · Подведение итогов 3)Заключительная часть. Сообщение о результатах работы. Анализ познавательной задачи, рефлексия. Общий вывод о групповой работе и достижение поставленной задачи. 1 . Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил. 2. Слушай каждого члена группы внимательно, не перебивая. 3. Говори коротко, ясно, чтобы хватило времени высказаться всем 4. Поддерживайте друг друга, несмотря на интеллектуальные разногласия. 5. Никогда не смейся над ошибками товарищей!
Функции учителя Учитель – организатор и режиссер урока, соучастник коллективной деятельности. Действия учителя: объясняет цели предстоящей работы; разбивает учащихся на группы или контролирует этот процесс; раздает задания группам; следит за ходом групповой работы; участвует в работе, но без навязывания своей точки зрения; После отчета групп о выполненном задании, делает выводы, оценивает работу учащихся.
Дети лучше усваивают материал, когда они сами : отстаивают свое мнение; принимают участие в дискуссиях и обсуждениях; ставят вопросы своим товарищам и учителям; рецензировать ответы товарищей; оценивают ответы и письменные работы товарищей; Помогают понять более слабым учащимся новый материал; самостоятельно выбирают посильное задание; находят несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы); создают ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и практических действий.
Русский язык: запись слов со взаимопроверкой; составление звуковых схем слов; составление слов по звуковой схеме; составление схем предложений; составление предложений по схеме; проверка орфограмм; выбор способа проверки орфограмм; разбор слова по составу; работа с деформированным предложением; деление текста на логические части; составление плана. Математика: взаимопроверка решений; составление схем к задаче; поиск способа решения примеров с переходом через разряд; поиск способа проверки результатов решения; составление и решение задач (к одной схеме на разные темы; к разным схемам на одну тему; разных типов) Варианты заданий для групповой работы
Результативность опыта Победители и призеры городских, окружных, всероссийских конкурсов
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по формированию и развитию речевой деятельности младших школьников.
Данное пособие представляет опыт системной многоплановой работы по развитию речи младших школьников. Первоочередными условиями для решения задачи формирования речевой деятельности учащихся...
Презентация - обобщение опыта работы по теме "Работа над предложением как средство развития речи младших школьников на уроках русского языка"
Презентация по обобщению опыта по теме"Работа над предложением как средство развития речи младших школьников нв уроках русского языка"...
Методическая разработка по обобщению опыта работы по теме "Работа над предложением как средство развития речи младших школьников на уроках русского языка "
Методическая разработка "Работа над предложением как средство развития речи младших школьников на уроках русского языка"...
Обобщение педагогического опыта по теме "Метод работы в группе как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"
Текст выступления (с презентацией) по теме "Метод работы в группе как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"...
Дипломная работа "Информационные технологии как средство познавательной активности младших школьников"
Современный период развития цивилизованного общества называют этапом информатизации. Одним из приоритетных направлений информатизации общества является информатизация образования. Это перспективное на...
Статья «Работа с текстом в проектно-исследовательской деятельности младших школьников в ходе реализации ФГОС II поколения»
Образование в начальной школе является базой, фундаментом, всего последующего обучения. Именно в начальной школе закладываются основы исследовательской деятельности. Дети младшего школьного возраста, ...
Презентация "Методические приемы работы с текстом, как средство формирования УУД младших школьников"
Работа с текстом — это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению школьников извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к...