Рабочие программы для 4 класса
рабочая программа (4 класс) на тему
В программе представлено календарно-тематическое планирование по всем предметам для 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy._4_klass.rar | 456.12 КБ |
Предварительный просмотр:
VΙΙ. Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий по теме) | ||||||
№ ур | Наименование разделов и тем | Предметные | Универсальные | Личностные | Дата | Скоррект. дата |
1 | Повторение (16ч) Знакомство с учебником. Поэты и писатели о русском языке. С. 3-6 | Научится читать условные обозначения учебника, находить однокоренные слова. | Р. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. П. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях). К. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку | 01.09.15г | |
2 | Повторение фонетики и графики. С. 9-11 | Научится давать определения по теме фонетика: знаки, ударения, слоги, пользоваться алгоритмом фонетического разбора, определять ударение, слоги. | Р. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем П. Осуществлять анализ и синтез. К. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, корректировать свою точку зрения. | Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | 02.09 | |
3 | Контрольное списывание. (тетрадь на печатной основе) | Проверит умение правильно, без ошибок и пропусков списывать текст, обозначать орфограммы в словах и между словами, изученные во 2-3 классах. | Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий. П. Классификация по заданным критериям. К. Определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | 03.09 | |
4 | Слог и ударение. Фонетический разбор слова. С.14-16 | Научится пользоваться алгоритмом фонетического разбора, определять ударение, слоги. | Р. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Владеть монологической и диалогической формами речи, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Интерес к изучению языка. | 07.09 | |
5 | Что такое графика. С. 17-21 | Научится писать слова с орфограммами, наблюдать за многозначностью слов, работать по обогащению словарного запаса. | Р. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. П. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. К. Слушать и понимать речь других. | Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. | 08.09 | |
6 | Повторение орфографии. С.22-24 | Научится находить знакомые орфограммы и графически выделять их, определять виды орфограмм. | Р. Учиться работать по предложенному учителем плану. П. Пользоваться словарями, справочниками. К. Владеть монологической и диалогической формами речи, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | 09.09 | |
7 | Повторение изученных орфограмм. Графика. С.25-27 | Научится находить знакомые орфограммы и графически выделять их, определять виды орфограмм. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Принятие образа «хорошего ученика». | 10.09 | |
8 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами с. 28 | Научится находить знакомые орфограммы и графически выделять их, определять виды орфограмм. | Р. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Обращаться за помощью. | Гуманистическое сознание. | 14.09 | |
9 | Повторение состава слова. С. 29-33 | Научится различать части слова, знать порядок разбора слов по составу, образовывать новые слова с помощью суффиксов и приставок. | Р. Применять установленные правила в планировании способа решения. П. Ставить и формулировать проблемы. К. Ставить вопросы. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на ЗОЖ. | 15.09 | |
10 | Повторение изученного о частях речи. С. 34-35 | Научится различать части речи по их морфологическим признакам, выполнять алгоритм морфологического разбора. | Р. Стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. П. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. К. Формулировать свои затруднения. | Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя). | 16.09 | |
11 | Повторение изученного о предложении С. 36-37 | Научится различать синтаксичес-кие единицы, правильно оформлять границы предложений, ставить зна-ки препинания в конце предложе-ния, вычленять словосочетания из предложений. | Р. Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. П. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. К. Предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | 17.09 | |
12 | Что мы знаем о пунктуации. С. 38-41 | Научится отличать предложение, составлять его, выполнять синтак-сический разбор предложения, ста-вить запятую в сложном предложе-нии и в простом с однородными членами предложения. | Р. Использовать речь для регуляции своего действия. П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения. | 21.09 | |
13 | Р/ р Обучающее изложение «Золотой рубль». С. 42-43 | Научится составлять план, находить ключевые слова, письменно пересказывать текст по плану, написанию изложения по алгоритму, работать с текстом. | Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; | Формировать моти-вацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | 22.09 | |
14 | Работа над ошибками. | Научится написанию изложения по алгоритму, работать с текстом. | Р. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П. Построение рассуждения. К. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. | 23.09 | |
15 | К/ д № 1 "Повторение изученного в 3 классе" | Научится проверять умение находить нужные орфограммы и объяснять выбор написания, следить за грамотностью, графически объяснять выбор написания. | Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий. П. Классификация по заданным критериям. К. Владение знаниями и использование их в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | Обеспечить ценнос-тно-смысловую ори-ентацию учащихся (знание орфографии-ческих правил). Искать пути реше-ния поставленных задач | 24.09 | |
16 | Работа над ошибками. Словарный диктант. | Научится проверять умение находить нужные орфограммы и объяснять выбор написания, следить за грамотностью, графически объяснять выбор написания. | Р. Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. П. Построение рассуждения. К. Вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально -нравственная отзывчивость. | 28.09 | |
17 | Предложение. Текст. (29 ч). Как отличить простое предложение от сложного? С. 47-48 | Научится находить грамматическую основу, отличительные признаки простого и сложного предложений. | Р. Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. П. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке решения в совместной деятельности. | Самостоятельность и личная ответствен-ность за свои посту-пки, установка на ЗОЖ. | 29.09 | |
18 | Однородные члены без союзов и с союзом и. С. 51-53 | Научится находить однородные члены предложения, не соединенные союзом И, ставить знаки препинания при однородных членах предложения, составлять учебно-научный текст об однородных членах предложения. | Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К. Определять общую цель и пути ее достижения. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | 30.09 | |
19 | Запятая в предложе-ниях с однородными членами, соединён-ными союзами и, а, но. С. 54-56 | Научится пользоваться алгорит-мом постановки запятых в предло-жениях с однородными членами, соединенными союзами И, А, НО, составлять схемы таких предложе-ний | Р. Учиться работать по предложенному учителем плану. П. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К. Слушать и слышать других, принимать иную точку зрения, корректировать свою точку зрения. | Осознавать роль языка и речи в жизни людей. | 01.10 | |
20 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. С. 57-58 | Научится монологической и диалогической речи, умению определять стилистическую роль предложений с однородными членами, выполнять алгоритм постановки знаков препинания. | Р. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. К. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | 12.10 | |
21 | Р/р Обучающее изложение «Что я люблю». С. 59-60 | Научится составлять план, находить ключевые слова к каждому пункту плана, излагать мысли последовательно, развивать орфографическую зоркость. | Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К. оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации | Формировать моти-вацию к обучению и целенаправленной познавательной дея-тельности | 13.10 | |
22 | Работа над ошибками. | Научится проверять умение находить нужные орфограммы и объяснять выбор написания, следить за грамотностью, графически объяснять выбор написания. | Р. Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. П. Построение рассуждения. К. Вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. | Этические чувства, прежде всего добро-желательность и эмоционально –нрав-ственная отзывчи-вость. | 14.10 | |
23 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с од-нородными членами. С. 61-62 | Научится монологической и диалогической речи, умению определять стилистическую роль предложений с однородными членами, выполнять алгоритм постановки знаков препинания. | Р. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. К. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | 15.10 | |
24 | Упражнения на повторение. С. 63 | Научится пользоваться алгоритмом постановки запятых при однородных членах. | Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. П. Строить рассуждения. К. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | Стремиться к совершенствованию собственной речи. | 19.10 | |
25 | П/р № 1." Предло-жения с однород-ными членами" | Научится пользоваться алгоритмом постановки запятых при однородных членах. | Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. П. Строить рассуждения. К. Оформлять свои мысли в устной форме | Формировать моти-вацию к обучению и целенаправленной познавательной дея-тельности | 20.10 | |
26 | К/д № 2. "Простое предложение. Предложения с однородными членами" | Научится применять полученные знания об орфограммах, орфографии и пунктуации. | Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуаль-ных затруднений и физических препятствий. П. Классификация по заданным критериям. К. Владение знаниями и использование их в соответ-ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | Формировать моти-вацию к обучению и целенаправленной познавательной дея-тельности | 21.10 | |
27 | Работа над ошибками. Словарный диктант. | Научится находить и исправлять допущенные ошибки, приводить примеры с подобными орфограммами. | Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения. П. Анализ информации. К. Задавать вопросы. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | 22.10 | |
28 | Отличие простого предложения от сложного. С. 64 | Научится отличать простое и сложное предложение по построению схемы простого и сложного с бессоюзной связью. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. К.Обращаться за помощью. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на ЗОЖ. | 26.10 | |
29 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но. С. 65-67 | Научится находить грамматические основы в сложном предложении, выполнять алгоритм постановки запятых в предложении. | Р. Применять установленные правила в планировании способа решения. П. Ставить и формулировать проблемы. К. Задавать вопросы, необходимые для организации деятельности и сотрудничества с партнёром. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | 27.10 | |
30 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но. С. 68-69 | Научится отличать простое предложение с однородными членами от сложного, выполнять алгоритм постановки запятых. | Р. Составлять план и последовательность действий. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Осуществлять взаимный контроль. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм. | 28.10 | |
31 | Запятая в сложном и в простом предлож. с однородными членами и союзами и, а, но. С. 70-74 | Научится отличать простое предложение с однородными членами от сложного, выполнять алгоритм постановки запятых в данных предложениях. | Р. Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Мотивация учебной деятельности | 29.10 | |
32 | Р/р Обучающее сочинение «Суббот-ний вечер у нас до-ма». С. 76 | Научится употреблять в письменной речи сложные предложения, предложения с однородными членами. | Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. П. Передача информации. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Оформлять свои мысли в устной форме | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам | 02.11 | |
33 | П/р № 2 "Сложные предложения с союзами и, а, но". | Научится алгоритму постановки запятых в предложениях, строить схемы предложений. | Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. П. Строить рассуждения. К. Оформлять свои мысли в письменной форме. | Принятие образа «хорошего ученика». | 03.11 | |
34 | К/д № 3 "Сложные предложения с союзами и, а, но". | Научится использовать свои знания при записи сложных предложений с союзами и без. | Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуаль-ных затруднений и физических препятствий. П. Классификация по заданным критериям. К. Владение знаниями и использование их в соответ-ствии с грамматическими и синтаксическими нормами | Самостоятельно искать пути решения поставленных задач | 04.11 | |
35 | Работа над ошибками. Словарный диктант. | Научится находить и исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки, анализировать свою работу. | Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения. П. Анализ информации. К. Задавать вопросы. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | 05.11 | |
36 | Свободный диктант. С. 75 | Научится соблюдению основных правил орфографии и пунктуации, воспринимать и запоминать услышанное, передавать содержание близко к тексту | Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Ставить и формулировать проблемы. К. Задавать вопросы, необходимые для организации деятельности и сотрудничества с партнёром. | Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 09.11 | |
37 | Понятие о прямой речи. С.82-84 | Научится находить предложения с прямой речью на примере простейшей конструкции «слова автора + прямая речь» | Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. П. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. К. Владеть монологической и диалогической речью. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | 10.11 | |
38 | Знаки препинания в предложении с П. р., когда П.р. стоит после слов автора. С. 85-86 | Научится различать и соблюдать интонацию в предложениях, ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью, монологическую и диалог. речь. | Р. Учиться работать по предложенному учителем плану. П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Осознавать роль языка и речи в жизни людей. | 11.11 | |
39 | Знаки препинания в предложении с прямой речью вида – П: «А». 87-88 | Научится строить и пунктуационно оформлять предложения с прямой речью, строить схемы предложений, определять различные стили речи. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников). К. Слушать и понимать речь других. | Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | 12.11 | |
40 | Р/р Сочинение «Что сказала мама». С. 90 | Научится использовать и правильно оформлять предложения с прямой речью. | Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. П. Передача информации. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Принятие образа «хорошего ученика». | 23.11 | |
41 | Запись цитат в виде предложений с прямой речью. С. 91 | Научится записывать цитаты в предложениях с прямой речью, давать определение «цитата», использовать в речи различные способы цитирования. | Р. Применять установленные правила в планировании способа решения. П. Ставить и формулировать проблемы. К. Ставить вопросы. | Уважительное отношение к иному мнению. | 24.11 | |
42 | Развитие умения ставить знаки препи-нания в простом и сложном, и в пред-ложениях с прямой речью. С. 92-93 | Научится записывать цитаты в предложениях с прямой речью, выполнять алгоритм постановки запятых в простых и сложных предложениях. | Р. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К. Обращаться за помощью. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | 25.11 | |
43 | Р/р Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух». С. 94 | Научится составлять план, находить ключевые слова к каждому пункту плана, излагать мысли последовательно, развивать орфографическую зоркость. | Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К. Оформлять свои мысли в устной форме | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произ-ведений, к их поступ-кам | 26.11 | |
44 | К/д№ 4 "Предложения с прямой речью" | Научится использовать свои знания при записи предложений с союзами и без, с прямой речью. | Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий. П. Классификация по заданным критериям. К. Владение знаниями и использование их в соответ-ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Самостоятельно вы-делять и формулиро-вать познавательную цель. Самостоятель-но искать пути реше-ния поставленных задач | 30.11 | |
45 | Работа над ошибками. | Научится находить и исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки, анализировать свою работу. | Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения. П. Анализ информации. К. Задавать вопросы. | Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 01.12 | |
46 | Имя существитель-ное (35 ч) Имя сущ. как часть речи. Пос-тоянные и непосто-янные признаки имён сущ - ных. С. 97-99 | Научится отличать имя существительное от других частей речи по его морфологическим признакам, определять постоянные и непостоянные признаки имени существительного. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | 02.12 | |
47 | Роль имени существительных в предложении, в речи. С. 100-103 | Научится распознавать существительные, записывать их по тематическим группам, находить однородные главные и второстепенные члены предложения. | Р. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. П. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К. Предлагать помощь и сотрудничество. | Осознавать роль языка и речи в жизни людей. | 03.12 | |
48 | Многозначные слова, синонимы, антонимы. С. 104-106 | Научится раскрывать значение имени существительного, особенности его употребления в предложении, в речи в прямом и переносном значении, определять многозначные слова. | Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Сбор информации (извлечение необходимой инфор-мации из различных источников). К. Задавать вопросы, нужые для организации собствен-ной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | 07.12 | |
49 | Наблюдение за словоизменением имён существительных. С. 107-108 | Научится определять формы словоизменения существительных, давать определение «падеж», называть падежные вопросы. | Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения. П.Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. К. Строить монологическое высказывание. | Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе. | 08.12 | |
50 | Развитие умения изменять имена существительные по падежам. С. 108-110 | Научится изменять существительные по падежам, использовать алгоритм определения падежа. | Р. Составлять план и последовательность действий. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Устойчивое следование в поведении социальным нормам. | 09.12 | |
51 | Изменение по падежам имён существительных. С. 111-114 | Научится совершенствовать навы-ки словоизменения существитель-ных, составлять предложения с ис-пользованием разных форм сущест-вительного. | Р. Проговаривать последовательность действий на уроке. П. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К. Слушать и понимать речь других. | Интерес к письму, к созданию собствен-ных текстов, к пись-менной форме обще-ния. | 10.12 | |
52 | Именительный и винительный падежи. С.115-119 | Научится ставить существительные в падежные формы, использовать алгоритм определения падежа, распознавать тонкости употребления им. и вин. падежей. | Р. Применять установленные правила в планировании способа решения. П. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | 14.12 | |
53 | Родительный падеж. С. 122-125 | Научится определять особенности существительных в родительном и дательном падежах, определять падеж по алгоритму. | Р. Использовать речь для регуляции своего действия. П. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. К. Формулировать свои затруднения. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | 15.12 | |
54 | Дательный падеж. С. 126-128 | Научится находить в тексте имена существительные в дательном падеже, писать слова с изученными орфограммами. | Р. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. К. Слушать собеседника. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | 16.12 | |
55 | Творительный падеж. С. 128-131 | Научится определять особенности творительного и предложного падежей, определять падеж по предлогам, составлять предложения со словами в разных падежных формах. | Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения. | 17.12 | |
56 | Предложный падеж. С. 131-133 | Научится определять особенности творительного и предложного падежей, определять падеж по предлогам, составлять предл-я со словами в разных падеж. формах. | Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. К. Слушать собеседника. | Гуманистическое сознание. | 21.12 | |
57 | П/р № 3 " Изменение имён существительных по падежам". | Научится изменять существительные по падежам, определять падеж существительного, составлять словосочетания. | Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Мотивация учебной деятельности (учеб-но-познавательная). Самостоятельно искать пути решения поставленных задач | 22.12 | |
58 | Обобщение знаний о падежах. С. 134-136 | Научится употреблять предлоги с различными формами существительного, изменять существительное по падежам, отличать один падеж от другого. | Р. Применять установленные правила в планировании способа решения. П. Классификация по заданным критериям. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | 23.12 | |
59 | Что такое склонение? Три склонения имён существительных. С. 138-140 | Научится находить окончание у существительных и по нему определять склонение, давать определение понятию «склонение», выполнять различные виды разборов. | Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. П. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. К. Формулировать свои затруднения. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | 24.12 | |
60 | Развитие умения определять склонение имён существительных. С. 141-144 | Научится определять склонение имен существительных, находить отличие существительных 1, 2, 3 склонения, выполнять морфолог. разбор имени существительного | Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Обращаться за помощью. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | 28.12 | |
61 | Морфологический разбор имени существительного. С. 145-146 | Научится определять склонение, постоянные и непостоянные признаки имени существительного, выполнять порядок морфологического разбора. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Предлагать помощь и сотрудничество. | Устойчивое следование в поведении социальным нормам. | 29.12 | |
62 | Понятие о несклоняемых именах существительных С. 147 | Научится определять иноязычные слова, их фонетические и морфологические признаки. | Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения. П. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | 30.12 | |
63 | Употребление в пис. речи несклоняемых существительных С.148 | Научится определять орфоэпии-ческие нормы употребления нес-клоняемых существительных. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Формулировать свои затруднения. | Целостный, социаль-но- ориентированный взгляд на мир в един-стве и разнообразии природы. | 11.0116г | |
64 | Обучающее сочине-ние "Пальчики оближешь!" С. 149 | Научится определять орф. нормы употребления несклоняемых существительных, строить предложения с однородными членами предложения | Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. П. Передача информации. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Оформлять свои мысли в устной форме | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произ-ведений, к их поступ-кам | 12.01 | |
65 | Работа над ошибками. | Научится находить и исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки, анализировать свою работу. | Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения. П. Анализ информации. К. Задавать вопросы. | Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 13.01 | |
66 | Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода. Ч. 2. С. 4-7 | Научится устанавливать связь орфограммы и склонения, графически обозначать орфограмму, составлять предложения со словами на заданную орфограмму. | Р. Применять установленные правила в планировании способа решения. П. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. К. Определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | Принятие образа «хорошего ученика». | 14.01 | |
67 | Развитие умений писать слова с ь после шипящих на конце имён сущ - ных» с. 8 - 11 | Научится выделять изучаемую орфограмму, находить в художественной литературе слова на изучаемую орфограмму (т.е. работать с книгой). | Р. Составлять план и последовательность действий. П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Задавать вопросы, необходимые для организации с деятельности и сотрудничества с партнёром. | Осознание ответственности человека за общее благополучие. | 18.01 | |
68 | П/р № 4 "3 скло-нения имён сущест-вительных." | Научится определять падеж, род, число, склонение имён существительных, правильно употреблять Ь на конце существительных после шипящих. | Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К. Оформлять свои мысли в устной форме | Принятие образа «хорошего ученика». Самостоятельно ис-кать пути решения поставленных задач | 19.01 | |
69 | Развитие умений писать слова с ь после шипящих на конце имён сущ - ных» с. 12-16 | Научится склонять существительные в единственном и множественном числе, составлять предложения со словами изученной орфограммы. | Р. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого и исследовательского характера. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе. | 20.01 | |
70 | Контрольный диктант № 5 "Три склонения имён существительных" | Научится писать изученные орфограммы, уметь пользоваться алгоритмами проверки. | Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий. П. Классификация по заданным критериям. К. Владение знаниями и использование их в соответ-ствии с грамматическими и синтаксическими нормами | Обеспечить ценно-стно-смысловую ориентацию учащих-ся (знание орфогра-фических правил) | 21.01 | |
71 | Работа над ошибками. Словарный диктант. | Научится находить и исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки, анализировать свою работу. | Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения. П. Анализ информации. К. Задавать вопросы. | Стремиться к совершенствованию собственной речи. | 25.01 | |
72 | Правописания безу-дарных падежных окончаний имён существительных. С. 17-19 | Научится выполнять алгоритм проверки безударных падежных окончаний имён существительных, использовать слова-помощники, обозначать орфограмму графически. | Р. Выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах. П. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Осознавать роль языка и речи в жизни людей. | 26.01 | |
73 | Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях сущ. С. 20-22 | Научится выполнять алгоритм проверки безударных падежных окончаний имён существительных | Р. Выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах. П. Классификация по заданным критериям. К. Ставить вопросы. | Сочувствовать другим людям, сопереживать. | 27.01 | |
74 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой. Графика. С. 23-24 | Научится применять алгоритм правописания безударных окончаний, приводить примеры с изученной орфограммой по заданному условию. | Р. Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П. Установление причинно-следственных связей. К. Задавать вопросы, необходимые для организации деятельности и сотрудничества с партнёром. | Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | 28.01 | |
75 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой. Графика. С.25 | Научится применять алгоритм правописания безударных окончаний, приводить примеры с изученной орфограммой по заданному условию. | Р. Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П. Построение рассуждения. К. Строить монологическое высказывание. | Стремиться к совершенствованию собственной речи. | 01.02 | |
76 | Развитие умения пи-сать слова с изучен-ной орфограммой. Графика. | Научится применять алгоритм правописания безударных окончаний, приводить примеры с изученной орфограммой. | Р. Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П. Построение рассуждения. К. Строить монологическое высказывание. | Стремиться к совершенствованию собственной речи. | 02.02 | |
77 | Р/р Обучающее изложение «Первая газета». С.26-27 | Научится составлять план, находить ключевые слова к каждому пункту плана, излагать мысли последовательно, развивать орфографическую зоркость. | Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К. Оформлять свои мысли в устной форме | Осознавать роль язы-ка и речи в жизни людей. Самостояте-льно искать пути решения поставлен-ных задач | 03.02 | |
78 | П/ р № 5 "Правописание безударных гласных в падежных окон-чаниях имён сущ - ных" | Научится определять падеж и склонение имён существительных, выполнять морфологический разбор, приводить свои примеры по изученной орфограмме. | Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Обеспечить ценнос-тно-смысловую ори-ентацию учащихся (знание орфографи-ческих правил) | 04.02 | |
79 | К/ д № 6 "Правописание безуд. гласных в падежных окон-чаниях сущ." | Научится пользоваться алгоритмами проверки изученных орфограмм, видеть в письменной речи изученные орфограммы, | Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий. П. Классификация по заданным критериям. К. Владение знаниями и использование их в соответ-ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Обеспечить ценнос-тно-смысловую ори-ентацию учащихся (знание орфографи-ческих правил). | 08.02 | |
80 | Работа над ошибками. Словар-ный диктант. | Научится находить и исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки, анализировать свою работу. | Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения. П. Анализ информации. К. Задавать вопросы. | Стремиться к совершенствованию собственной речи. | 09.02 | |
81 | Имя прил. (14 ч) Повествование и описание – два типа речи. Роль имён прилагательных в речи. С. 32-34 | Научится узнавать прилагатель-ные в тексте, рассуждать о роли прилагательных в предложении | Р. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. П. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. К. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Осознавать роль языка и речи в жизни людей. | 10.02 | |
82 | Роль прилагательных – антонимов в речи. С. 35-37 | Научится использовать прилагательные для более полного, яркого описания, узнавать грамматические признаки прилагательного. | Р. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. П. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. К. Владеть монологической и диалогической формами речи. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | 11.02 | |
83 | Морфологический разбор имени прилагательного. С. 38-40 | Научится изменять прилагатель-ные по родам, числам, определять связь имён прилагательных с су-ществительными | Р. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. П. Пользоваться словарями, справочниками. К. Задавать вопросы. | Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. | 15.02 | |
84 | Изменение имён прилагательных по падежам. С. 41-43 | Научится изменять прилагательные по падежам, определять в словосочетаниях: главное и зависимое слово. | Р. В диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы. П. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К. Адекватно использовать речевые средства. | Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе. | 16.02 | |
85 | Словосочетание сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании. С. 44-45 | Научится определять связь су-ществительного и прилагательного в словосочетаниях, уметь задавать падежные вопросы от главного слова. | Р. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. П. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. К. Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. | Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. | 17.02 | |
86 | Правило правопи-сания безударных падежных окончаний имён прилагатель-ных. С. 46-48 | Научится использовать правило о правописании безударных падежных окончаний имен прилагательных. Знать алгоритм. | Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. П. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст). К. Прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения. | Мотивация учебной деятельности. | 18.02 | |
87 | Развитие умений писать слова с изученной орфограммой. Графика. С. 49-51 | Научится использовать алгоритм правописания безударных падежных окончаний прилагательных, соблюдать орфоэпические нормы в разговорной речи. | Р. Учиться работать по предложенному учителем плану. П. Осуществлять анализ и синтез. К. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Уважительное отношение к иному мнению. | 29.02 | |
88 | Свободный диктант. | Научится использовать алгоритм правописания безударных падежных окончаний прилагательных, соблюдать орфоэпические нормы в речи. | Р. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. П. Строить рассуждения. К. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Осознание ответственности человека за общее благополучие. | 01.03 | |
89 | Сочинение – опи-сание «Моя люби-мая игрушка» с. 54 | Научится использовать алгоритм правописания безударных падеж-ных окончаний прилагательных | Р. Проговаривать последовательность действий на уроке. П. Строить рассуждения. К.. Оформлять свои мысли в устной форме | Осознавать роль языка и речи в жизни людей. | 02.03 | |
90 | П/ р № 6 "Имя прилагательное". | Научится применять на практике алгоритм написания безударных падежных окончаний. | Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Обеспечить ценнос-тно-смысловую ори-ентацию учащихся (знание орфографи-ческих правил) | 03.03 | |
91 | Р/р Обучающее изложение "Первое путешествие". С. 53 | Научится составлять план, изла-гать мысли последовательно, рас-пространять пред-я прилаг- ными. | Р. Использовать установленные правила в контроле с П. Передача информации. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Самостоятельно искать пути решения поставленных задач | 07.03 | |
92 | Работа над ошибка-ми. Редактирование творческих работ. | Научится анализировать и исправлять допущенные ошибки самостоятельно. | Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения. П. Анализ информации. К. Задавать вопросы. | Стремиться к совер-шенствованию собст-венной речи. | 08.03 | |
93 | К/р № 7 "Имя прилагательное". | Научится использовать правило написания безударных падежных окончаний. | Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий. П. Классификация по заданным критериям. К Владение знаниями и использование их в соответ-ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Обеспечить ценнос-тно-смысловую ори-ентацию учащихся (знание орфографи-ческих правил) Иска-ть пути решения поставленных задач | 09.03 | |
94 | Работа над ошиб-ками. Словарный диктант. | Научится анализировать и исправлять допущенные ошибки самостоятельно. | Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения. П. Анализ информации. К. Задавать вопросы. | Стремиться к совершенствованию собственной речи. | 10.03 | |
95 | Глагол (34 ч) Роль глагола в предложе-нии, в речи. Право-писание глаголов с частицей не. С. 61-65 | Научится узнавать глаголы по их морфологическим признакам, писать глаголы с частицей не. | Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. П. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Осознавать роль языка и речи в жизни людей. | 14.03 | |
96 | Значение и грамматические признаки глагола. С. 66-69 | Научится видеть неопределенную форму глагола, вид, изменять по временам, задавать вопросы к глаголам, выполнять синтаксичес-кий разбор и разбор по составу | Р. Проговаривать последовательность действий на уроке. П. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст). К. Ставить вопросы. | Чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразите-льность речи. | 15.03 | |
97 | Значение и грамматические признаки глагола. С. 70-72 | Научится различать постоянные и непостоянные признаки глагола, определять грамматические признаки глагола, выполнять морфологический разбор глагола. | Р. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К. Обращаться за помощью. | Стремиться к совершенствованию собственной речи. | 16.03 | |
98 | Морфологический разбор глагола. С. 73-74 | Научится различать постоянные и непостоянные признаки глагола, определять грам. признаки глагола, выполнять морф. разбор глагола. | Р. Учиться работать по предложенному учителем плану. П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. К. Предлагать помощь и сотрудничество. | Интерес к изучению языка. | 17.03 | |
99 | Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения. С. 75-76 | Научится определять спряжения глаголов, особенности I и II спряжения, работать над формир. навыка правописания слов с орфограммами. | Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. П. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Осознавать роль языка и речи в жизни людей. | 21.03 | |
100 | Как определить спряжение глагола, если окончание ударное. С. 77-79 | Научится определять спряжение глаголов при ударном окончании, работать над формированием навыка правописания слов с орфограммами. | Р. Проговаривать последовательность действий на уроке. П. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст). К. Предлагать помощь и сотрудничество. | Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная). | 22.03 | |
101 | Как определить спряжение глагола, если окончание безу-дарное. С. 80-82 | Научится определять спряжение глаголов при безударном окончании, распределять глаголы по спряжению. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Установление аналогий. К. Задавать вопросы, необходимые для организации деятельности и сотрудничества с партнёром. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на ЗОЖ. | 23.03 | |
102 | Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму. С. 83-84 | Научится правильно писать слова с изученными орфограммами, производить синтаксический и морфологический разбор. | Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. П. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. К. Прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения. | Сочувствовать другим людям, сопереживать. | 24.03 | |
103 | Глаголы – исклю-чения. Выбор спосо-ба определения спряжения глагола. С. 85-87 | Научится выбирать способ определения спряжения глагола, применять и совершенствовать навыки применения правила, действия по алгоритму. | Р. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. П. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Стремиться к совершенствованию собственной речи. | 28.03 | |
104 | Развитие умения писать глаголы с безударными лич-ными окон-ями. С. 88 | Научится определять спряжение глаголов по окончанию неопределенной формы, видеть глаголы-исключения. | Р. Использовать речь для регуляции своего действия. П. Анализ информации. К. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе. | 29.03 | |
105 | Развитие умения писать глаголы с безуд. личными окончаниями. С.89 | Научится выбирать способ определения спряжения глагола, выполнять морфологический разбор и разбор по составу. | Р. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П. Установление аналогий. К. Осуществлять взаимный контроль. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | 30.03 | |
106 | Разбор глагола как части речи. С. 90-93 | Научится выбирать способ определения спряжения глагола, видеть глаголы-исключения , выполнять морфолог. разбор. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Ставить и формулировать проблемы. К. Определять общую цель и пути ее достижения. | Осознание ответственности человека за общее благополучие. | 31.03 | |
107 | Р/р Сочинение по картинкам. С. 94 | Научится составлять план, находить ключевые слова, осмысливать тему, анализировать, редактировать. | Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. П. Передача информации. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Самостоятельно искать пути решения поставленных задач | 11.04 | |
108 | Работа над ошибками. | Научится анализировать и исправлять допущенные ошибки самостоятельно. | Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения. П. Анализ информации. К. Задавать вопросы. | Стремиться к совершенствованию собственной речи. | 12.04 | |
109 | К/р № 8 "Право-писание глаголов с безуд. личными окончаниями". | Научится определять связь орфограммы и спряжения, графически обозначать орфограмму | Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий. П. Классификация по заданным критериям. К. Владение знаниями и использование их в соответ-ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Обеспечить ценнос-тно-смысловую ори-ентацию учащихся (знание орф. правил) Искать пути реше-ния поставленных задач | 13.04 | |
110 | Работа над ошиб-ками. Словарный диктант. | Научится анализировать и исправлять допущенные ошибки самостоятельно. | Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения. П. Анализ информации. К. Задавать вопросы. | Стремиться к совершенствованию собственной речи. | 14.04 | |
111 | Знакомство с возвратной формой глагола. Правопи-сание глаголов с – тся и - ться. С. 95-96 | Научится определять возвратную форму глагола, писать глаголы с ТСЯ и ТЬСЯ, задавать вопросы, писать слова с изученными орфограммами, производить разбор по составу. | Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. П. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. К. Прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения. | Целостный, социаль-но ориентированный взгляд на мир в един-стве и разнообразии природы | 18.04 | |
112 | Знакомство с ОРФО-граммой «Буква ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного чис-ла» с. 97-98 | Научится находить глаголы 2 лица единственного числа, графически обозначать орфограмму. | Р. Определять последовательность промежуточных целей и действий с учетом конечного результата. П. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. К. Прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения. | Осознавать роль языка и речи в жизни людей. | 19.04 | |
113 | Развитие умения писать букву ь в гла-голах 2-го лица ед. числа. С. 99-101 | Научится писать букву Ь в глаголах 2 лица единственного числа, графически обозначать орфограмму | Р. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий П. Установление аналогий. К. Осуществлять взаимный контроль. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | 20.04 | |
114 | Развитие умения писать букву ь в глаголах 2-го лица ед. числа. С.102-103 | Научится писать букву Ь в глаголах 2 лица единственного числа, графически обозначать орфограмму | Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. П. Классификация по заданным критериям. К. Задавать вопросы. | Эстетические потребности, ценности и чувства. | 21.04 | |
115 | Развитие умения пи-сать глаголы с безу-дарной гласной в ли-чных окончаниях. С.104 | Научится определять спряжение при безударном окончании, графически обозначать орфограмму | Р. Применять установленные правила в планировании способа решения. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Формулировать свои затруднения. | Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравств. отзывчи-вость. | 25.04 | |
116 | Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях. С. 105 | Научится определять спряжение при безударном окончании, графически обозначать орфограмму | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К. Определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | Готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения. | 26.04 | |
117 | Обучающее изложение "Первые школы". С. 106 | Научится составлять план, находить ключевые слова, осмысливать, анализировать, редактировать. | Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. П. Передача информации. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Оформлять свои мысли в устной форме | Самостоятельно искать пути решения поставленных задач | 27.04 | |
118 | Контрольное списывание. | Проверит умение правильно, без ошибок и пропусков списывать текст, обозначать орфограммы в словах и между словами, изученные во 2-3 классах. | Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий. П. Классификация по заданным критериям. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | 28.04 | |
119 | Порядок разбора глагола по составу. С. 110-111 | Научится находить морфемы у глагола, выполнять морфологический разбор имени существительного, составлять схему предложения. | Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. П. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. К. Прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения. | Осознавать роль языка и речи в жизни людей. | 02.05 | |
120 | Развитие умений разбирать глаголы по составу С. 112-113 | Научится использовать знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка, выполнять порядок разбора глагола по составу. | Р. Применять установленные правила в планировании способа решения. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Формулировать свои затруднения. | Самостоятельность и личная ответствен-ность за свои поступ-ки, установка на ЗОЖ. | 03.05 | |
121 | Развитие умений писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов. С. 114-115 | Научится использовать знания о лексике, фонетике, грамматике, выполнять порядок разбора глагола по составу, правильно писать слова с орфограммами. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К. Определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | Готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения. | 04.05 | |
122 | Использование в пи-сьменной речи глаго-лов с изуч. орфо-граммами. С. 116 | Научится использовать в речи глаголы в форме настоящего времени с изученными орфограммами. | Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. П. Передача информации. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Принятие образа «хорошего ученика». | 05.05 | |
123 | Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. С. 117-118 | Научится определять спряжение при безударном окончаниях, графически обозначать орфограмму, производить синтаксический разбор предл-я. | Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения. П. Анализ информации. К. Задавать вопросы. | Готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения. | 09.05 | |
124 | Повторение по теме «Глагол». С. 119 | Научится адекватно воспринимать звучащую речь, связно излагать свои мысли, задавать вопросы, определять спряжение, писать окончания. | Р. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К. Строить понятные для партнёра высказывания. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | 10.05 | |
125 | П/р № 7 " Разбор глагола по составу. Орфограммы в глаголах". | Научится следить за грамотностью, графически объяснять выбор написания, выполнять морфологический разбор глагола, синтаксический разбор предложения. | Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Самостоятельно искать пути решения поставленных задач | 11.05 | |
126 | К/д №9 "Орфограммы в глаголах" | Научится использовать правила написания безударных окончаний глаголов в письменной речи. | Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий. П. Классификация по заданным критериям. К. | Обеспечить ценнос-тно-смысловую ори-ентацию учащихся (знание орфографи-ческих правил) | 12.05 | |
127 | Работа над ошиб-ками. Словарный диктант. | Научится анализировать и исправлять допущенные ошибки самостоятельно. | Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения. П. Анализ информации. К. Задавать вопросы. | Стремиться к совершенствованию собственной речи. | 16.05 | |
128 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол» С. 120-122 | Научится определять пунктуационные, орфографические и языковые нормы русского языка, разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов. | Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П. Рефлексия способов и условий действий. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | 17.05 | |
129 | Повторение (8 ч) Повторение знаний о предложении. С. 123-125 | Научится производить синтаксический разбор предложения, правильно писать слова с изученными орфограм-мами, соблюдать нормы пункту-ации. | Р. Составлять план и последовательность действий. П. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. | 18.05 | |
130 | Итоговая контрольная работа. | Научится следить за грамотностью, графически объяснять выбор написания, выполнять синтаксический разбор предложения. | Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий. П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Самостоятельно искать пути решения поставленных задач | 19.05 | |
131 | Контрольное изложение "Странный дуэт". | Научится составлять план, находить ключевые слова, осмысливать тему, анализировать, редактировать. | Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. П. Передача информации. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Самостоятельно искать пути решения поставленных задач | 23.05 | |
132 | Повторение знаний о частях речи. С. 128-129 | Научится заниматься лингвистикой на научной и популярной основе, определять части речи, производить морфологические разборы. | Р. Предвосхищать результат. П. Передача информации (устным, письменным способом). К. Задавать вопросы, нужные для организации деятельности и сотрудничества с партнёром. | Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная). | 24.05 | |
133 | Повторение знаний о главных и второс-тепенных членах пред - я. С. 130 | Научится различать главные и второстепенные члены предложения | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | 25.05 | |
134 | Работа над ошибка-ми. Повторение изу-ченных орфограмм. | Научится показывать теоретические знания понятий разделов, закреплять орфографические навыки. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм. | 26.05 | |
135 | Повторение изучен-ных орфограмм. Графика. | Научится показывать теоретические знания понятий разделов, закреплять орфографические навыки. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм. | 30.05 | |
136 | Повторение изучен-ных орфограмм. Графика. | Научится показывать теоретические знания понятий разделов, закреплять орфографические навыки. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм. | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...