Конспект урока «Путешествие к Пушкину»,3 кл, УМК "Перспектива"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Тема: «Путешествие к Пушкину» (УМК «Перспектива» )
Тип урока: комбинированный
Цель урока: познакомить с понятием «неразрывная связь поколений» на примере рода А. С. Пушкина.
Планируемые результаты: учащиеся узнают о предках и потомках великого поэта; проследят связь поколений рода Пушкиных; научатся уважать историю своей Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_k_pushkinu_3_klass.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап | Время | Содержание | Деятельность учителя Методы, приёмы | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организация начала занятия | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! -Присаживайтесь! | Проверяет готовность к уроку | Организуют рабочее место | Регулятивные: Умение настроиться на работу |
2.Проверка выполнения домашнего задания. 3.Подготовка к основному этапу занятия 4.Усвоение новых знаний и способов действий Физминутка 5.Первичная проверка понимания. 6. Обобщение и систематизация знаний. 7.Контроль и самопроверка знаний. 8.Подведение итогов занятия. 9. Рефлексия 10.Информация о домашнем задании | 1 мин 2 мин 10 мин 1 мин 8 мин 6 мин 5 мин 2 мин 2 мин 2 мин | На прошлом уроке мы с вами изучали тему: «Мудрость старости». 1.Скажите, пожалуйста, с каким временем года у вас ассоциируется старость? Почему? (Зима) 2. Как молодым следует относиться к советам мудрых старых людей? 3. Какие пословицы из текста «Мудрый учится у мудрого» вас заинтересовали больше всего? 4. А теперь откройте печатные тетради. Посмотрите на ваше чудо-дерево и скажите, какие качества, составляющие богатство души, вы записали? Есть дополнения? - Послушайте стихотворные строки. Узнаете произведение? Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился, И царица у окна, Села ждать его одна. Ждет – пождет с утра до ночи, Смотрит в поле, дни да ночи Разболелись глядючи, С белой зори до ночи; Не видать милого друга! («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях») Негде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон. Смолоду был грозен он. И соседям то и дело. Наносил обиды смело… («Сказка о золотом петушке») Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару. Посмотреть кой-какого товару. («Сказка о попе и о работнике его Балде») - Кто автор этих сказок? (А.С.Пушкин) - Сегодня мы поговорим о семье. И рассмотрим родословную на примере семьи великого русского поэта А.С.Пушкине, о его предках и потомках. (Слайд №1) -Прочитайте высказывание А.С.Пушкина. Как вы его понимаете? «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие» (Слайд №1) Александр Сергеевич Пушкин с гордостью относился к своей родословной, как по линии отца, так и по линии матери. Хроника жизни предков поэта тесно переплеталась с героическим прошлым государства Российского. (Слайд №3) Перед вами родословное древо рода Пушкиных, составленное около века тому назад. (Слайд №4) - О чем может рассказать родословное древо? ( Родословное древо рассказывает историю семьи, рода, за несколько десятилетий и даже столетий. Т.е. «Неразрывная связь поколений».) - Какие существуют способы составления родственных связей? ( «Восхождение к предкам», «Нисхождение к потомкам») - Мы сегодня пойдем от предков и дойдем до потомков. (видео физминутка) - Откройте учебники на странице 84. Прочитайте первый абзац. - Назовите двух родоначальников пушкинского рода по отцовской линии: воин Ратмир и Гаврила Алексич. - Кто такой Александр Невский?(Слайд 5 Ответы детей) - А теперь прочитаем 2 абзац. - От какого предка произошла фамилия Пушкин? ( от правнука Гаврилы Алексича Григория Александровича, которого прозвали Пушкой.) - Теперь читаем 3 абзац. Кто начинает историю рода поэта по материнской линии? Абрам Петрович Ганнибал (Слайд №6) - Мы добрались до родителей А.С.Пушкина (рассказ учителя) (Слайд №7) - Ниже следует чета А.С Пушкин и его жена Наталья Гончарова (рассказ учителя) (Слайд №8,9) - У четы Пушкиных было четверо детей. (Слайд №11) -А теперь занесем результаты того, что мы прочитали в рабочую тетрадь. с.56 № 1 . Работа в парах: с. 56 № 2 - А кто такие духовные потомки? (Это люди, которые любят и почитают творчество А.С.Пушкина.) Вы являетесь духовными потомками А.С.Пушкина? Указом Президента Российской Федерации 6 июня в день рождения поэта, мы празднуем День русского языка – языка, который объединяет все народы России. -Перед вами родословное древо А.С.Пушкина в современном варианте. Но это не все древо, а лишь его часть. (Слайд №15) Работа в парах. Найдите отца, мать А.С.Пушкина, его жену, детей, деда, брата и сестру. - Сегодня мы с вами изучали историю рода Пушкиных. -Подумайте, а что люди этого рода передавали от поколения к поколению? Являлось ли старшее поколение примером для потомков? Внешнее сходство, величие души, служение Отечеству. Можем ли мы утверждать, что род Пушкиных является примером «неразрывной связи поколений»? (Да) - Сегодня на уроке: Я узнал … Мне понравилось … Я бы хотел … Новые знания мне пригодятся … 1)Творческое задание: «Гордость нашей семьи», вам нужно будет приготовить доклад , о предках, которыми, по вашему мнению можно гордиться. Или 2) «Семейные реликвии» принести, показать и рассказать о какой-нибудь семейной реликвии. | Формулирует задание Выдвигает проблему Озвучивает тему и цель урока Преподносит новый материал Работа с понятием Рассказывает материал темы Осуществляет индивидуальный контроль Работа с понятием Подводит учащихся к вывод Акцентирует внимание на конечных результатах Дает комментарий к выполнению домашнего задания | Выполняют задание Приводят примеры, высказывают свои предположения Анализируют Высказывают собственную позицию Читают высказывание Высказывают свои предположения Сравнивают Анализируют Читают текст Анализируют прочитанное Высказывают своё мнение Читают текс Выполняют практическое задание; сравнивают. Высказывают своё мнение Осуществляют самопроверку Осуществляют Самопроверку Высказывают свои предположения Формулируют конечный результат Анализируют | П: принимать и сохранять учебные задачи П: постановка и формулирование проблемы П: анализ К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: сравнение аргументация своего мнения; П: извлечение из текста необходимойинформации; П: построение логической цепи рассуждений П:анализ, синтез, обобщение; Р: контроль, коррекция; К: аргументация своего мнения; П: рефлексия способов и условий действий; П: установление причинно- следственных связей; |
Класс:3
Выполнила: Кириллова А.
Тема: «Путешествие к Пушкину» (УМК «Перспектива» )
Тип урока: комбинированный
Цель урока: познакомить с понятием «неразрывная связь поколений» на примере рода А. С. Пушкина.
Планируемые результаты: учащиеся узнают о предках и потомках великого поэта; проследят связь поколений рода Пушкиных; научатся уважать историю своей Родины.
Предметные: иметь общее представление об истории рода А.С.Пушкина; знать одно-два стихотворения или отрывок из сказок А.С.Пушкина; выразительно читать выбранные стихотворения; характеризовать семейные предания и летописные сведения о родоначальниках рода Пушкиных по линии отца и матери.
Личностные: проявлять интерес к изучению связей между предками и потомками в своей семье; оценивать связь между разными поколениями, основанную не только на кровном родстве, но и на духовном родстве.
Понятия: неразрывная связь поколений
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации, презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке".
А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" на данных уроках проводится работа над образами литературных героев сказки....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…». 3 класс
План- конспект урока по литературному чтению в 3 классе...
Конспект урока "Путешествие к Пушкину" ("Перспектива", 3 класс)
Цели деятельности учителя:- знакомство обучающихся с понятием «неразрывная связь поколений» на примере рода А. С. Пушкина.Планируемые результатыПредметные: - знать о предках и потомках вел...
Конспект урока А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"
Создать условия для формирования вдумчивого, осмысленного отношения к художественному слову; совершенствования навыка выразительного чтения; развития умения составлять характеристику героев, характери...
Конспект урока. А.С.Пушкин. Сказки. 1 класс.
Конспект урока ао сказкам А.С.Пушкина....
Конспект урока А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди "
Конспект урока А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди "...
конспект урока А.С. Пушкин "У лукоморья дуб зелёный...
конспект урока А.С. Пушкин "У лукоморья дуб зелёный......