Конспект урока. А.С.Пушкин. Сказки. 1 класс.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект урока ао сказкам А.С.Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.s.pushkin._skazki._1_klass.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сказки А.С.Пушкина
Цель: знакомство с творчеством русского классика А.С. Пушкина.
Задачи урока:
обучающие: формировать навыки правильного, выразительного, беглого,
сознательного чтения;
воспитывающие: – воспитывать самостоятельность;
– творческую активность;
– эстетическое восприятие произведений искусства;
– воспитывать чувство красоты, интерес к творчеству, живописи, музыке
развивающие: развивать внимание, воображение, наблюдательность,
творческие способности.
Ход урока.
I. Оргмомент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы сказке захотелось,
На уроки к вам прийти!
II. Актуализация опорных знаний.
И как всегда наш урок мы начинаем с повторения.
Вспомните, кто создал для славянских народов азбуку?
Кто написал и напечатал первый букварь?
Как по содержанию строился первый русский букварь?
Чем заканчивался букварь?
Постановка цели и темы урока.
- Вы любите сказки? Сказки бывают народные и авторские. Что значит народные? Какие народные сказки вы знаете?
Какие сказки называют авторскими? Назовите?
Мы отправимся в путешествие по замечательным сказкам Лукоморья.
-Кто может сказать, что такое Лукоморье?
- Лукоморье - изогнутый дугой залив моря или похожий по форме на лук (старинное оружие) берег моря.
-Кто написал строки «У Лукоморья дуб зелёный»?
Мы познакомимся с авторскими сказками А.С. Пушкина. Кот ученый задал вам сложную задачку. Разгадайте слова, которые здесь зашифрованы.
ЧWQИUZТQIANVTRDЬ
(читать, думать)
-Вспомните пословицу с этими словами. (Мало уметь читать, надо уметь думать).
- Сегодня на уроке мы будем учиться читать, думать, мыслить, рассуждать, учиться красиво говорить.
III. Работа по теме урока.
А.С.Пушкин – один из самых любимых писателей в нашей стране.
Родился он два века назад в 1799 году в Москве.
Его отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду.
Мать, Надежда Осиповна Пушкина была начитана, прекрасно владела французским языком.
С детства он был окружен заботой и вниманием родителей. Но особенно заботилась о нем его няня — простая крестьянка, мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у нее был особый, певучий, она «окала».
Маленький Саша очень любил свою няню и называл ее ласково матушкой.
-А кто из вас знает, как звали няню поэта?
Когда Александр Сергеевич был совсем еще маленьким ребенком, родители между собой говорили только по-французски и маленького Сашу к этому языку приучали. Даже учителя француза ему наняли. А все же Александр Сергеевич больше любил с няней разговаривать. Бывало, начнет она сказки рассказывать, так он и не шелохнется, боится слово пропустить. Она рассказывала мальчику очень много сказок, он слушал их с удовольствием, запоминал. А позже стал писать и сам. Особенности сказок в том, что они написаны в стихах.
Сейчас я прочитаю отрывки из сказок, а вы попробуйте отгадать из каких они сказок, нужно будет вспомнить сказки А.С.Пушкина и досказать словечко хором.
В синем небе звезды блещут
В синем море волны плещут,
Туча по небу идет,
Бочка по мору плывет.
Словно горькая вдовица
Плачет, бьется в ней царица ...» «Сказка о царе Салтане
«Старичок к старухе воротился,
Что ж? пред ним царские палаты,
В палатах видит свою старуху,
За столом сидит она царицей,
Служат ей бояре да дворяне,
Наливают ей заморские вины;
Заедает она пряником печатным…» «Сказка о рыбаке и рыбке»
«Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить…» «Сказка о золотом петушке»
«Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась - и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей…» «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
Сегодня на уроке мы будем читать отрывок из этой сказки
Послушайте его. (чтение отрывка учителем)
Затем дети открывают учебники и рассматривают иллюстрации к сказке.
Иллюстрации к каким сказкам вы видите?
Но перед тем как начать читать проведем Речевую разминку.
Вверху слева на картинке ветер, и мы с вами сейчас будем Надувать шарик
Улыбочка-Трубочка с повышением и понижением голоса
Щёчки - надуваем парус корабля
Лошадка – скачем на лошади
Прежде чем читать этот отрывок в учебнике самостоятельно, познакомимся со значение некоторых слов.
Лексическая работа.
С мольбой погнался – с просьбой
Позолоченный рожок – в виде полукруга
Светлоокий – тот, у кого светлые глаза
Обычай – традиция
Дева красная – устойчивое выражение (эпитет), часто используется в сказках.
На стороже я стою
Только в очередь мою. Как понимаете?
- самостоятельное чтение детей (с93)
Физминутка
Ветер дует нам в лицо. (С ускорением темпа)
Сейчас мы ещё раз прочитаем отрывок, а вы подумайте, сколько человек нам потребуется, чтобы прочитать его по ролям?
Найдите и прочитайте слова жениха, месяца, автора.
- чтение по ролям
Как жених величает месяц?
Что вы скажите об их культуре общения? ( вежливы, уважительны)
-работа над выразительностью
Чтение отрывка учениками (2-3)
Произведения А.С.Пушкина можно читать и слушать много раз, каждый раз наслаждаясь изяществом их языка.
Как вы уже заметили, что сказки А.С.Пушкина написаны в стихах.
-Как вы думаете, трудно ли сочинять стихи?
А хотите попробовать себя в роли поэта и сочинить стихи?
Для начала нужно научиться подбирать рифму.
Рифма - это созвучие концов стихотворных строк.
Кошка – мошка, плошка, окошко;
Майка – лайка, чайка, гайка;
Ночка – почка, кочка, дочка …
Найди рифмующие слова в сказке А.С.Пушкина.
-В сказке о Царе Салтане… князь Гвидон три раза принимал облик насекомого, чтобы повидать батюшку. Чей облик он принимал? (комар, муха, шмель)
-Подберите к данным словам рифмующие слова. Попробуйте, используя их составить четверостишие.
1 ряд – комар, кошмар, отвар, шар…
2 ряд – муха, ухо, уха, лопуха…
3 ряд – шмель, ель, апрель, метель …
Работа в группах.
-В сказках всегда происходит волшебство. Сегодня я предлагаю вам побыть в роли волшебников. Дело в том, что злой колдун испортил иллюстрации к сказкам. Нужно помочь сказочным героям, соберите картинку и назовите к какой сказке она, назовите героев этой сказки.
Собери мозаику (в конверте)
Работа с выставкой книг А.С.Пушкина.
V. Итог
С творчеством, какого поэта знакомились?
- Кто воспитывал А.С. Пушкина?
- Как написаны сказки Пушкина?
- Отрывок, из какой сказки мы читали?
Рефлексия
Что пробовали сами?
Что особенно понравилось на уроке?
Какое настроение у вас в конце урока?
Кому было интересно на уроке?
Что нового узнали? Чему научились?
- Оцените свою работу на уроке.
-Похлопайте - кто доволен своей работай.
-Потопайте - кто испытывал затруднения при выполнении заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке".
А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" на данных уроках проводится работа над образами литературных героев сказки....
конспект урока литературного чтения в 3-м классе Тема урока: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…"
Цели урока: анализ художественного произведения, характеристика героев.Задачи урока:1. Образовательные: продолжить работу над совершенствованием навыков чтения; правильностью, беглостью, в...
Конспект урока А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"
Создать условия для формирования вдумчивого, осмысленного отношения к художественному слову; совершенствования навыка выразительного чтения; развития умения составлять характеристику героев, характери...
Конспект урока А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди "
Конспект урока А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди "...
Конспект урока. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»»
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»»...
конспект урока А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
Технологическая карта к уроку А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане..."...
Конспект урока А.С. Пушкин "Сказка о мёртвой царевне..."
Конспект урока А.С. Пушкин "Сказка о мёртвой царевне..."...